2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Психология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
спортивной подготовки и национальных видов спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 5 зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
33,7
самостоятельная работа
57,8
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
14
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
11
11
25
25
Лабораторные
14
14
11
11
25
25
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
2,3
2,3
2,5
2,5
Итого ауд.
28
28
22
22
50
50
Кoнтактная рабoта
28,2
28,2
24,3
24,3
52,5
52,5
Сам. работа
43,8
43,8
14
14
57,8
57,8
Часы на контроль
33,7
33,7
33,7
33,7
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Попова Мария Васильевна _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Психология
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью дисциплины является формирование системных знаний по психологии, которые будут содействовать профессиональному и личностному развитию студентов и составят психолого-педагогическую базу для их будущей профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология
2.1.2
возрастная психология
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика
2.2.2
Конфликтология.
2.2.3
Технология разрешения конфликтов
2.2.4
педагогическая
2.2.5
Социальная психология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ПС 01.001. «Педагог»
3.1.2
А/01.6
3.1.3
- разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
3.1.4
А/03.6
3.1.5
- формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ПС 01.001. «Педагог»
3.2.2
А/01.6
3.2.3
- основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траектории жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.
3.2.4
А/03.6
3.2.5
- законы развития личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.
 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ПС 01.001. «Педагог»
3.3.2
А/02.6
3.3.3
- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся здорового и безопасного образа жизни.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Введение в психологию

 
1.1
Предмет и задачи психологии /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19Л3.1

2
4
0
 
1.2
Предмет и задачи психологии /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
1.3
Методы психологии /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
1.4
Методы психологии /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
1.5
/Ср/

5,8
4
0
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.6
Введение в психологию /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

10
4
0
 
 
Раздел 2. Познавательные процессы

 
2.1
Ощущение /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

1
4
0
 
2.2
Ощущение /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
2.3
Восприятие /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
2.4
Восприятие /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
2.5
Внимание /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.6
Внимание /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

1
4
0
 
2.7
Представление и воображение /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

1
4
0
 
2.8
Представление и воображение /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

1
4
0
 
2.9
Память /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
2.10
Память /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
2.11
Мышление /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.12
Мышление /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
4
0
 
2.13
/Лек/

0
4
0
 
2.14
Познавательные процессы /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

28
4
0
 
2.15
/КрАт/

0,2
4
0
 
 
Раздел 3. Психология личности

 
3.1
Проблема личности в психологии. Структура личности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
5
0
 
3.2
Проблема личности в психологии. Структура личности /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

3
5
0
 
3.3
Эмоциональная сфера личности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

1
5
0
 
3.4
Эмоциональная сфера личности /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
5
0
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.5
Волевая сфера личности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

4
5
0
 
3.6
Волевая сфера личности /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

1
5
0
 
3.7
Индивидуально-типологические свойства личности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
5
0
 
3.8
Индивидуально-типологические свойства личности /Лаб/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
5
0
 
3.9
Психология личности /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

11
5
0
 
 
Раздел 4. Социальная психология групп

 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4.1
Психология малых групп /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
5
0
 
4.2
Психология малых групп /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

1
5
0
 
4.3
Динамические процессы в малой группе. Общение как восприятие людьми друг друга /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

0
5
0
 
4.4
Динамические процессы в малой группе. Общение как восприятие людьми друг друга /Лаб/
Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

2
5
0
 
4.5
Социальная психология групп /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11 Л2.12 Л2.13 Л2.14 Л2.15 Л2.16 Л2.17 Л2.18 Л2.19

3
5
0
 
4.6
/КрАт/

2,3
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерный список экзаменационных вопросов:

1. Предмет психологии. Этапы развития предмета психологии.

2. Основные направления зарубежной психологии.

3. Общие и специальные отрасли психологии.

4. Методы исследования в психологии.

5. Общее представление о психике. Структура психики.

6. Стадии и уровни развития психики и поведения животных.

7. Общее представление об ощущениях. Значение ощущений в жизни человека.

 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
8. Виды ощущений.

9. Свойства ощущений.

10. Определение восприятия. Основные отличия восприятия от ощущений.

11. Виды восприятия.

12. Основные свойства восприятия.

13. Понятие о памяти. Значение памяти в жизни человека, в его обучении, воспитании, деятельности и общении с людьми.

14. Виды памяти.

15. Процессы памяти.

16. Понятие о мышлении. Операции мышления. Формы мышления. Творческое мышление. Понятие об интеллекте и уровне его развития.

17. Виды мышления человека.

18. Мыслительный процесс. Операции мыслительной деятельности.

19. Общее представление о воображении. Роль воображения в жизни человека (роль, функции).

20. Виды воображения.

21. Связь творчества с воображением человека. Пути и средства развития воображения человека.

22. Характеристика внимания. Роль внимания в практической деятельности людей.

23. Виды внимания.

24. Свойства внимания человека.

Примерный список экзаменационных вопросов:

1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность.

2. Движущие силы психического развития личности.

3. Социализация личности. Стадии социализации.

4. Критерии психического здоровья на уровне свойств личности, психических состояний, психических процессов.

5. Понятие о чувствах и эмоциях. Функции чувств и эмоций.

6. Виды эмоций и чувств.

7. Характеристика высших чувств: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

8. Определение воли. Функции воли.

9. Психологическая структура волевого акта.

10. Характеристика волевых качеств человека.

11. Понятие о способностях. Общие и специальные способности.

12. Понятие об одаренности, таланте и гениальности. Представление о задатках.

13. Темперамент и основные свойства нервной системы человека.

14. Проявление свойств темперамента в познавательных процессах, деятельности и общении людей.

15. Психологическая характеристика типов темперамента

16. Общее представление о характере. Черты характера.

17. Формирование характера.

18. Понятие и сущность общения. Функции общения.

19. Виды общения в зависимости от содержания, целей и средств.

20. Структура общения.

21. Психология больших и малых групп.

22. Классификация социальных групп.

23. Динамические процессы группы.

24. Процессы групповой динамики.

25. Общие признаки коллектива.

26. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Общественные и межличностные отношения.

 
5.2. Темы письменных работ
Примерная тематика докладов:

1. Психология как наука. Специфика психологического знания. Отрасли психологии.

2. Сравнительная характеристика научной и житейской психологии

3. Общее представление о психике. Специфика психического отражения

4. Представление о душе в философии Древней Греции (Платон, Аристотель)

5. Проблема изучения сознания в философии (Дж. Локк, Р. Декарт)

6. Предмет и метод классической психологии сознания. Явления и свойства сознания.

7. Метод самонаблюдения.

8. Предмет и задачи психологии поведения.

9. Общая характеристика  гештальтпсихологии.

10. Современные направления психологии.

11. Неосознаваемые психические процессы. Явление установки (Д. Узнадзе)

12. 3. Фрейд и его представленья о бессознательном. Формы проявления

бессознательного.

13. Критерии психического. Гипотеза о возникновении чувствительности (А.Н.

Леонтьева).

14. Основные стадии развития психики животных.

15. Общее представление об инстинкте. Исследования инстинктивного поведения

животных.

 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
16. Индивидуально-изменчивое поведение. Навык и интеллект.

17. Сравнение психики животных и человека.

18. Психологические проблемы антропогенеза.

19. Совместная деятельность людей и возникновение сознания

20. Общественно-исторический опыт и возникновение языка. «Язык» животных

21. Понятие «высшие психические функции» (Л. С. Выготский). Их специфика и строение

22. Развитие высших психических функций. Представление об интериоризации.

23. Психофизическая и психофизиологическая проблема.

24. Методы психологии.

25. Познавательные процессы: основные определения.

26. Ощущения. Психофизические и психофизиологические закономерности ощущений.

27. Классификация ощущений.

28. Характеристика восприятия.

29. Восприятие пространства.

30. Восприятие времени и движения.

31. Психологическая природа мыслительного процесса.

32. Основные виды мышления.

33. Развитие мышления.

34. Характеристика внимания. Теории внимания.

35. Физиологические основы внимания.

36. Развитие внимания.

37. Основные свойства внимания.

38. Память. Теории памяти.

39. Процессы памяти.

40. Виды памяти.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) включает в себя:

- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины, описание шкал оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Фонд оценочных средств прилагается к рабочей программе дисциплины как приложение.

 
К перечню видов оценочных средств за ходом и качеством усвоения студентами данной дисциплины относятся следующие виды:

Текущий контроль – проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала в течение семестра.

К формам текущего контроля относятся: проверка составленной библиографии по темам дисциплины; проверка конспектирования по темам, проверка рефератов; подготовка к семинарским занятиям; устный опрос.

Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления оценок (баллов) текущего контроля.

Промежуточный контроль – оценка уровня освоения материала по самостоятельным разделам дисциплины.

Проводится в заранее определенные сроки. Проводится после освоения студентами каждого раздела дисциплины. В качестве форм контроля данной дисциплины выступают:

- самостоятельная разработка студентами по разделам итоговой работы и защитой в виде доклада;

- итоговый анализ по практическим занятиям;

- разработка методологической основы по выбранной теме в рамках дисциплины, для более глубокого его освоения.

Итоговый контроль – оценка уровня освоения дисциплины по окончании ее изучения. К итоговому контролю относится зачет (экзамен).

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Немов Р.С.
Психология: Словарь-справочник. В 2-х Ч.
М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
 
Л1.2
Штейнмец А.Э.
Общая психология: учебное пособие
М.: "Академия", 2014
 
Л1.3
Авдулова Т.П., Гавриченко О.В., Гармаева Т.В.
Возрастная психология: учебное пособие
М.: "Академия", 2014
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Сластенин В.А.
Психология и педагогикаv922: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
М.: Изд. центр "Академия", 2006
 
Л2.2
Митина Л.М.
Психология труда и профессионального развития учителяv922: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений
М.: Изд. центр Академия, 2004
 
Л2.3
Зеер Э.Ф.
Психология профессионального развитияv922: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений
М.: Изд. центр Академия, 2006
 
Л2.4
Андриенко Е.В.
Социальная психологияv922: Учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений
М.: Изд. центр Академия, 2004, 2010
 
Л2.5
Ильин Е.П.
Психология волиv922
СПб.: Питер, 2000
 
Л2.6
Изард К.Э.
Психология эмоцийv922: Пер. с англ.
СПб.: Питер, 2000
 
Л2.7
Реанн А.А., Коломинский Я.Л.
Социальная педагогическая психологияv922
СПб.: Питер, 2000
 
Л2.8
Квинн В.
Прикладная психологияv922
СПб.: Питер, 2000
 
Л2.9
Немов Р.С.
Психологияv922: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004
 
Л2.10
Экман П.
Психология лжиv922
СПб.: Питер, 2000
 
Л2.11
Немов Р.С.
Психология. В 3-х кн. Кн.2. Психология образования. 3-е изд.v922: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.
М.: Владос, 2000
 
Л2.12
Кэррол Э.И
Мастера психологии Психология эмоций
СПб.: Питер, 2000
 
Л2.13
Дубровина И.В
Психология, Педагогическое образование
М.: Академия, 2003
 
Л2.14
Овчарова Р.В.
Психология родительства: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений
М.: Академия, 2005
 
Л2.15
Хухлаева О.В.
Психология подростка: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений
М.: Академия, 2005
 
Л2.16
А.Д. Кошелева,О.А. Шаграева, Т.В. Корнеева,О.В. Лобза, Т.А. Павленко, Е.М. Листик ,Е.А. Курганова, Н.Ю. Сухобокова; под ред. О.А. Шаграевой, А.М. Сергеева
Психология семейных отношений: Учеб. пособ.ля студ. высш. учеб. заведений
М.: Академия, 2008
 
Л2.17
Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А.
Социальная психология личности: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая
М.: Академия, 2009
 
Л2.18
Гребенникова Н.В., Гурова Е.В., Захарова Е.И.
Психология семьи: учебник
М.: "Академия", 2014
 
Л2.19
Мандель Б. Р
Психология зависимостей (аддиктология): учеб. пособие [для студентов вузов] 
ИНФРА-М, 2015
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Явловская П.Е.
Психология: методические указания
, 2013
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 10
6.3.1.4
Adobe Reader
6.3.1.5
chrome
6.3.1.6
yandex
6.3.1.7
opera
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.2.3
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система
6.3.2.5
Глоссарий.Ru
6.3.2.6
Google Книги
6.3.2.7
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.8
официальный сайт Российской национальной библиотеки
6.3.2.9
консультант +
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основной целью преподавания данной дисциплины, является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей работы их специалистами в профессиональном сфере.

Рабочей программой дисциплины предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий, необходимая для полного усвоения программы курса.

Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление занятий, полученных студентами на лекциях, подготовке к текущим семинарским занятиям, промежуточным формам контроля знаний (тестированию) и к итоговой аттестации.

Самостоятельная работа способствует формированию у студентов навыков работы с литературой, развитию культуры умственного труда и поискам в приобретении новых знаний. Самостоятельная работа включает те разделы курса, которые не получили достаточного освещения на лекциях по причине ограниченности лекционного времени и большого объема изучаемого материала. Отсюда следует, что без серьезной систематической самостоятельной работы получить требуемую теоретическую и практическую подготовку невозможно.

К текущему контролю знаний по данной дисциплине относится написание студентом реферата.

При его написании необходимо опираться на следующие критерии.

Критерии оценки реферата.

Реферат – это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автора раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявлять и студент.

Прежде, чем выбрать тему реферата, автору необходимо уточнить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

Структура реферата:

 план-оглавление;

 введение (постановка проблемы, объяснение выбора темы, ее значения, актуальности, определение цели и задач реферата, краткая характеристика используемой литературы);

 основная часть (каждая проблема или части одной рассматриваются в отдельных разделах реферата и являются логическим продолжением друг друга);

 заключение (выводы автора, область применения результатов работы);

 список литературы.

 план работы;

 систематизация полученных сведений;

 выводы и обобщения

Этапы работы над рефератом

1. Формулирование темы, которая должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правильно, при разработке реферата используется не менее 8–10 различных источников).

3. Составление списка литературы.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатами исследования.

 
стр. 15
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Указание студентам  по написанию и оформлению реферата:

• Выбрав тему реферата, студент должен зарегистрировать ее у преподавателя..

• Литературу по теме студент должен подобрать самостоятельно по имеющемуся в библиотеке каталогу. Количество литературных источников должно быть не менее пяти. Список литературы должен быть составлен по правилам библиографии.

• Реферат обязательно должен иметь план. В плане должно быть от трех до пяти пунктов, введение и заключение.

• Студент должен самостоятельно раскрыть содержание всех вопросов, предусмотренных планом, на основании описания, анализа и обобщения данных, полученных при использовании литературных источников, сформулировать выводы, вытекающие из содержания реферата.

• Реферат должен быть выполнен на бумаге формата А4; работа может быть написана от руки или выполнена на компьютере.

Анализируя реферат, проверьте свою работу по следующим критериям:

Новизна текста:

- актуальность темы исследования;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта известной проблемы, в установлении новых связей – межпредметных, внутрипредметных,  интегративных;

- наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

- стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сути вопроса:

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;

- полнота и глубина раскрытия основных понятий темы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;

- умение работать  с исследованиями, критической литературой; умение систематизировать и структурировать материал;

- умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу.

Обоснованность выбора источников:

- полнота использования работ по проблеме, привлечение наиболее известных исследований, последних статистических данных и т.д.

Соблюдение требований к оформлению:

- насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

- оценка грамотности и культуры изложения, владение терминологией;

- соблюдение требований к объему реферата и культура оформления.

Объем реферата обычно зависит от содержания и находится в примерных пределах 25-40 рукописных страниц или 15-20 печатных. В объем не включается приложение.

К промежуточному контролю знаний относится самостоятельная разработка студентами по разделам итоговой работы и защитой в виде доклада.

При его разработке необходимо опираться на следующие критерии.

Критерии оценки доклада.

Доклад — это вид самостоятельной работы, используется на учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада работу начинают, как правило, с того, что составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. К докладу по крупной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В настоящее время доклады, подготовленные в ученых заведениях, по содержанию практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачётной работой студента.

Требования к выполнению доклада

Студенту предоставляется время для выступления в сумме 15 минут: 10 минут - доклад, 5 минут - ответы на вопросы.

Студент предоставляет доклад в форме компьютерной презентации, выполненной в MS Power Point.

Для надежности желательно, чтобы доклады были записаны на двух стандартных носителях информации (CD/R , Flash-drive).

Студенты обеспечиваются только проекторами для компьютерных презентаций. Доклад сопровождается показом слайдов компьютерной презентации.

Презентация должна иметь первый титульный слайд, содержащий полное название доклада, ФИО автора и научного руководителя, полное название организации (ВУЗа) с названием кафедры, город, год.

Необходимо, чтобы на втором слайде была четко сформулирована решаемая задача.

Несколько слайдов должны описывать решение. Последний слайд должен содержать краткие выводы из работы.

Особое внимание к подготовке доклада, рассчитанного именно на 10 минут.

Критерии оценки доклада

Изложенное понимание доклада как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста:  

а) актуальность темы исследования;

б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в 

 
стр. 16
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие плана теме доклада;

б) соответствие содержания теме и плану доклада;

в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом;

е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников:

- оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.)

Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько, верно, оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму доклада.