44.03.01 Педагогическое образование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Для удобства изучения технику бега принято условно подразделять на 4 части: старт, стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование.
Техника
Набрав максимальную скорости, бегун стремится сохранить ее на всей дистанции. Переход от стартового разбега к бегу по дистанции выполняется плавно, без резкого выпрямления туловища, без изменения ритма беговых шагов. Бег по дистанции нужно стремиться выполнять широким шагом. с активным проталкиванием. Важную роль играет активный вынос бедра вперед-вверх, что создает предпосылки для постановки ноги на дорожку активным загребающим движением. Осваивая технику бега, нужно с первых занятий стремиться: бежать на передней чести стопы, руки должны работать вдоль туловища по ходу движения, кисти расслаблены, полусогнуты, взгляд направлен вперед, дыхание ритмичное.
Методика
1. Пробегание с различной скоростью отрезков 40 — 80 м.
2. Специальные упражнения для овладения техникой:
а) бег у гимнастической стенки:
б) работа рук на месте:
в) бег с высоким подниманием бедра;
г) семенящий бег:
д) бег с захлестыванием голени.
3. Бег с ускорением и нарастанием ритма
4. Бег со скоростью 80 % от максимальной на отрезках 40— 60 м.
5. Бег в полную силу 40 — 60 м.
/Пр/
Техника
Техника бега по виражу отличается от бега по прямой дистанции следующими особенностями:
- при беге по виражу для преодоления действия центробежной силы необходимо наклонить туловище влево, стопы ставить с небольшим поворотом влево:
- правая рука движется больше внутрь, левая — наружу;
- выход из поворота на прямую сопровождается плавным уменьшением наклона.
Методика
1) Имитация движения рук на месте (активное, более широкое движение правой вовнутрь);
2) Бег змейкой, бег по кругу радиусом 10 -20 м.
3) Бег с ускорением по виражу с ускорением на отрезках 60 — 70 м. Повторить ускорение с различной скоростью при входе и выходе из виража:
4) Бег с ускорением по виражу по большой и малой дуге (1-й и 8-й дорожке).
Методические указания Обратить внимание на необходимость бежать свободно и незакрепощенно. следить за своевременным наклоном туловища к центру поворота, изменением Движений рук и ног. разворотом стоп влево, более широкой и свободной работой правой
/Пр/
Техника
Начало бега (старт): наиболее выгоден низкий старт. Он позволяет быстро начать бег и на небольшом участке достигнуть максимальной скорости. Для лучшего упора ногами при старте применяется стартовый станок или колодки. Расположение стартовых колодок бывает в разных вариантах в зависимости от длины тела и особенностей техники бегуна. Передняя колодка (для сильнейшей ноги) устанавливается на расстоянии 35 - 45 см. от стартовой линии (1 — 1.5 столы), а задняя — 70 — 85 см (или на расстоянии длины голени от передней колодки).
Низкий старт выполняется в такой последовательности: установив колодки, бегун отходит на 2 — 3 м. назад и сосредоточивает внимание на предстоящем беге. По команде «На старт! » бегун подходит к колодкам, приседает и ставит руки на дорожку. Затем, стопой более слабой ноги упирается в опорную площадку задней колодки, стопой другой ноги — в переднюю колодку, и опускается на колено сзадистоящей ноги. В последнюю очередь он ставит руки перед стартовой линией на ширине плеч или чуть шире. Руки у линии опираются на большой, указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу. Руки выпрямлены в локтях, взгляд направлен вниз, на стартовую линию.
По команде «Внимание!» следует поднять таз выше плеч на 20-30 см. но ноги в коленных суставах полностью не выпрямлять. Независимо от расстановки колодок и антропометрических данных спринтера, углы между бедром и голенью соответственно 100-130°. Плечи подаются вперед, тяжесть тела распределена на 4 опорные точки.
/Пр/
Финиширование — это усилия бегуна на последних метрах дистанции.
Техника
Бег считается законченным, когда бегун пересечет воображаемую плоскость финишного створа какой-либо частью туловища. Финишную линию пробегают с финишного створа какой- либо частью туловища. Финишную линию пробегают с максимальной скоростью, выполняя на Последнем шаге бросок в финишном створе грудью или плечом.
Методика
1. Ходьба с наклонами туловища вперед и отведением рук назад;
2. То же. в спокойном и быстром беге:
3. Финиширование плечом со средней и максимальной скоростью
Методические указания Упражнения выполнять сначала самостоятельно, а затем в группе по 3-5 человек.
/Пр/
БЕГ НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ /Пр/
Упор лёжа спереди
Статические элементы и силовые дожимы
Шпагат.
/Пр/
Значительно более сложные равновесия, когда удерживается вертикальный шпагат. При этом кистью удерживается стопа. Такие равновесия требуют от исполнителя отличной растяжки. Ну и самые сложные типы равновесий, когда вертикальный шпагат удерживается без помощи рук. а только за счёт силы мышц ног.
равновесия обычные (прямое, боковое, заднее).
Мостик. Также является элементом на гибкость. Сначала следует вставать в мост из положения лёжа. II так подходами пока мостик не станет удерживаться без усилий. Далее опускаемся назад на мягкую возвышенность и так до тех пор пока возвышенность не сойдёт на нет. т.е. из положения стоя надо опуститься в мостик и поставить кисти на одну поверхность со стопами ног. Можно разучивать данное упражнение и с вертикальной опорой. Т.е. кистями упирать в опору и по ней опускаться в мостик. Далее с опорой учимся подниматься из мостика в положение стоя. Когда с опорой это перестанет быть проблемой, то целостным способом выполняем опускание в мост и подъём из него.
Упор спереди и сзади
/Пр/
Большой палец противопоставляется четырем другим, тем самым гриф полностью замыкается кистью. Односторонний (цирковой) хват с присоединенным большим пальцем удобен при оборотовых движениях и перелетах (кисти хорошо находят гриф), но не всегда пригоден при исполнении других упражнений.
Основных хватов три: сверху, снизу и обратный. Они различаются степенью поворота кисти по продольной оси. Если хват снизу в висе, стойке принять за исходное положение, то хват сверху и обратный хват связаны соответственно с поворотами кисти внутрь (пронацией) на 180 и 360",
Хват сверху, используемый в простых висах, стойках, упорах, наиболее естествен и удобен. Простейшие движения на перекладине (в том числе размахивания) чаше выполняются именно в этом хвате. В висе сзади хват сверху требует глубокой пронации кисти и дается гораздо труднее.
/Пр/
предплечья и плеча. Гимнаст должен воспитывать привычку, чтобы этим хватом вполне свободно браться за гриф одновременно обеими руками. В упорах хват снизу удерживается свободнее. Достаточно удобен и хват снизу в висах сзади, соседствующий здесь с обратным хватом. От последнего хват снизу отделяется лишь выкрутом в плечах.
Обратный хват - подчеркнуто искусственный способ захвата, основанный на предельном повороте кисти внутрь со значительным напряжением мышц предплечья. Его применение требует специальной тренировки кистей. Хорошо подготовленные гимнасты могут в положении руки вверх уверенно брать гриф обратным хватом как одной, так и обеими кистями одновременно, но в большинстве случаев это вызывает затруднения. Наиболее типичные способы перехода в обратный хват - повороты вокруг руки и выкруты из виса сзади хватом снизу.
/Пр/
Упор лёжа спереди
Статические элементы и силовые дожимы
Шпагат. Хваты.
/Ср/
Шпагат. Хваты. /Пр/
2. Передачи в парах во время бега на легкоатлетическом стадионе. Выполняются двумя и тремя мячами.
3. Передачи в тройках двумя мячами во время занятий на стадионе. Один из игроков бежит спиной вперед, двое других снабжают его мячами. Смена мест в тройке - по кругу. Передачи в тройках двумя мячами во время занятий на стадионе. Один из игроков бежит спиной вперед, двое других снабжают его мячами. Смена мест в тройке - по кругу.
4. Передачи в парах, тройках или четверках во время барьерного бега. Выполняются одним или двумя мячами. Упражнение проводится как соревнование: побеждает группа, которая быстрее преодолеет дистанции. 100 или 400 м с барьерами, не потеряв мяча.
5. Передачи в парах во время работы над скоростной подготовкой. По сигналу тренера один из партнеров совершает рывок на 18-20 м. его партнер посылает ему передачу в отрыв, которую надо поймать, не дав мячу удариться о землю. Отдавший пас догоняет партнера, и они продолжают движение с передачами до следующего сигнала тренера.
6. Передачи мяча по "восьмерке" в пятерках на всю ширину футбольного по.ля.
/Пр/
8. Передачи в парах во время серийных прыжков через гимнастические скамейки или барьеры.
9. Передача и ловля мяча во время прыжка в высоту. Игрок принимает мяч во время полета над планкой и должен успеть сделать передачу до приземления в яму.
10. Передача мяча во время прыжка в длину. Игрок получает мяч после толчка и расстается с ним до приземления. Обязательное условие: игрок ловит мяч, летящий с одной стороны от себя (например, слева) и отдает его на другую сторону прыжковой ямы (направо).
11. Передача мяча во время тройного прыжка. Игрок выполняет прыжок с места или с разбега. Во время каждого из прыжков он должен успеть принять мяч и сделать нацеленную передачу.
/Пр/
2. Броски в парах: игровым и малым набивным мячами. Это же упражнение - в тройках двумя мячами (двое на месте, третий в движении).
3. Один из пары лежит на спине, руки вытянуты за головой. Партнер стоит перед ним на расстоянии 2-3 м и набрасывает набивной мяч точно в кисти. Поймав мяч. лежащий на полу игрок, не поднимая высоко корпуса, возвращает его обратно прямыми руками.
/Ср/
5. Двое стоят с мячами: один - у сетки, второй - у лицевой линии, между ними лежит третий игрок - лицом к игроку у сетки. Игрок у сетки делает наброс лежащему; он ловит мяч. возвращает обратно, сидя делает поворот к лицевой линии, быстро ложится, и ему идет наброс от второго игрока.
6. Один стоит с мячом, второй лежит к нему лицом, третий стоит за ним на расстоянии примерно 2 м. Поймав мяч от впереди стоящего и, закрепив его между ступнями, лежащий прямыми ногами быстро выбрасывает мяч третьему партнеру, который возвращает мяч в руки лежащему, а тот - впереди стоящему партнеру.
/Пр/
Различают варианты передвижения коньковыми ходами: полуконьковый одновременный ход, коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов руками), одновременный двухшажный коньковый ход, одновременный одношажный коньковый ход. попеременный коньковый ход.
Действия лыжника при передвижении данными способами несколько напоминают движения конькобежца - отсюда и пошло название хода.
Отталкиваясь внутренним ребром одной из лыж назад в сторону (скользящий упор), лыжник переносит вес тела на другую скользящую лыжу, и движения повторяются с другой ноги, отталкивание выполняется со скользящей лыжи. В отличие от классических ходов остановки лыжи в циклах хода нет. При передвижении этим ходом активно работают и руки, отталкивание происходит одновременно или попеременно в согласовании с ритмом работы ног.
Возможны варианты и без отталкивания руками (с махами рук и без них).
На ровных участках трассы толчок руками чаще всего выполняется одновременно, а на подъемах - в зависимости от крутизны (одновременно или попеременно)
/Пр/
Попеременный коньковый ход со свободным скольжением Что касается изучения вариантов коньковых ходов, то, несмотря на включение этих способов передвижения на лыжах в программу по физической культуре для общеобразовательных школ, решить задачи обучения невозможно, учитывая небольшой объем часов по лыжной подготовке, низкое качество и отсутствие специального лыжного инвентаря и невозможность качественной подготовки лыжных трасс практически во всех школах.
/Ср/
В цикле хода различают две фазы:
Фаза I — свободное скольжение на двух лыжах. Начинается в момент окончания отталкивания палками и заканчивается в момент постановки палок на снег после их выноса. В момент отрыва палок от снега руки и палки вытянуты в прямую линию, туловище наклонено вперед до горизонтального положения (плечевые суставы на одном уровне с тазобедренными), ноги слегка согнуты в коленных суставах (около 160°). отклонены назад (до 70°). опора на каблуки ботинок. Скользя на двух лыжах.
/Пр/
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с
твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м -
с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 - 4 человека. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в
соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать
хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее -
ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения.
Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками
разрешен. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на
гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя
на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног
расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет
два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или
ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с
/Пр/
Лыжные ходы разделяются по способу отталкивания на попеременные (отталкивание палками попеременное) и одновременные (отталкивание палками одновременное). По числу шагов выделяют попеременный двухшажный и попеременный четырехшажный ходы, одновременный одношажный и бесшажный ходы.
Попеременный двухшажный ход применяется на равнинных участках дистанции и отлогих склонах (до 2°) при плохом и хорошем скольжении: а при особо благоприятных условиях и на средних склонах (до 5°).
Лыжник скользит поочередно то на одной, то на другой лыже я попеременно (на каждый шаг) отталкивается палками. В повторяющийся цикл движений входят два шага. В каждом шаге различают период скольжения лыжи, когда она движется по снегу, и период ее стояния, когда обеспечивается опора для отталкивания лыжей. В цикле различают пять основных фаз.
/Пр/
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой
ровной местности. Поднимание туловища из положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине
на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки
касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты
партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин., касаясь
локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. /Пр/
Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу, может
проводится с применением «контактной платформы», либо без нее.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из ИП: упор
лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на
45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в
пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы»
высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 с,
продолжить выполнение тестирования. Поднимание туловища из положения лежа на спине
Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине
на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в «замок», лопатки
касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты
партнером к полу.
Участник выполняет максимальное количество подниманий за 1 мин., касаясь
локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. /Пр/
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине выполняется из ИП: вис
лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги
составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I - III ступеней - 90 см. Высота
грифа перекладины для участников IV - IX ступеней - 110 см Подтягивание из виса на высокой перекладине
Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом
сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не
касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию грифа
перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 с ИП, продолжает
выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных
подтягиваний
/Пр/
гимнастической скамье
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя
на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног
расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.
При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет
два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или
ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 с. Метание мяча и спортивного снаряда
Для тестирования используются мяч весом 150 г и спортивный снаряд весом
500 г и 700 г.
8
Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой
ровной площадке в коридор шириной 15 м. /Пр/
9
Дистанция для кросса прокладывается по территории парка, леса или на
любом открытом пространстве. /Пр/
1. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
2. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
3. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
4. Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
5. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
6. Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия). Понятие гиподинамии, гипердинамии.
7. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.
8. Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма.
9. Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.
10. Здоровье человека и факторы, его определяющие. Требования к организации здорового образа жизни (ЗОЖ).
11. Особенности ЛФК (лечебная физкультура), корригирующей гимнастики и т.п. Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.
12. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
13. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
14. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
15. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
16. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.
17. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления.
18. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
19. Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.
20. Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.
21. Основы лечебной физической культуры (методика проведения занятий при конкретном заболевании).
22. Коррекция телосложения студента средствами физической культуры.
23. Значение физической культуры для будущего специалиста.
24. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.
25. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.
26. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.
27. Возникновение и развитие борьбы как вида спорта.
28. История становления и развития легкой атлетики как вида спорта.
29. Возникновение и развитие гимнастики.
30. Спортивные игры. История возникновения и развития.
31. История возникновения и развития зимних видов спорта (лыжи, коньки и т.п.)
32. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.
33. Плавание как вид спорта, история и развитие.
34. Русские национальные виды спорта и игры.
35. Национальные виды спорта и игры народов мира.
36. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).
37. Составление индивидуальной программы самостоятельных занятий.
38. Составление и проведение комплексов утренней гигиенической гимнастики.
39. Проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов.
40. Подготовка материалов для проведения соревнований по избранному вид спорта.
42. Подготовка мультимедийных презентаций по избранному вид спорта или системе физических упражнений.
43. Разработка рисунков и схем по избранному вид спорта или системе физических упражнений.
44. Подготовка видеоматериалов по избранному вид спорта или системе физических упражнений.
45. Изготовление плакатов по избранном виду спорта или системе физических упражнений.
Объем рефератов — 10-12 печатных страниц.
А. подготовительная, основная, заключительная;
Б. оздоровительные, образовательные, воспитательные;
В. тренировочные, соревновательные, переходящие.
2. Физическое воспитание -…
А. это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой и или иной деятельности;
Б. педагогический процесс, вид воспитания, процесс обучения движениям, воспитания физических качеств, передачи знаний, формирования потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями;
В. это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей;
3. Физическая подготовка -…
А. это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей;
Б. это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями, подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой и или иной деятельности;
В. это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
4. Физическое развитие – …
А. это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей;
Б. это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни;
В. результат физической подготовки, отражающая достигнутую работоспособность в сформированных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективности целевой деятельности;
5. Перечислите общие принципы системы РФ физического воспитания…
6. перечислите задачи ФВ и уберите лишние:
Специфические
Общепедагогические
7. Дать определение понятия «физическое совершенство» – это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
8. Показатели физического совершенства…
Крепкое здоровье,
Высокая общая физическая работоспособность,
Пропорционально развитое телосложение,
Всесторонне и гармонически развитые физические качества,
Владение жизненно необходимыми движениями,
Владение специальными физкультурными знаниями.
a) 3 этапа;
b) 5 этапов;
c) 6 этапов;
d) 4 этапа.
2. В каких занятиях заключается внутреннее содержание данного курса?
a) Лекционные занятия, семинарские занятия, практические занятия, СРС;
b) Свободные занятия, семинарские занятия, практические занятие, СРС;
c) Семинарские занятия, практические занятие, СРС;
d) Лекционные занятия, семинарские занятия, практические занятие.
3. Перечислите задачи урока ФК?
4. Сколько частей входит в структуру урока ФК?
5. Сколько разделов в изучении ФВ?
a) Гимнастика, подвижные игры, спортивные игры, хоккей;
b) Гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка;
c) Гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, спортивная подготовка;
d) Гимнастика, плавание, легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка;
6. Что такое ФГОС?
7. Перечислите компоненты ЗОЖ…
8. Под физической культурой понимается:
а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.
9. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):
а — спорт;
б — система физического воспитания;
в — физическая культура.
10. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:
а — общей физической подготовкой;
б — специальной физической подготовкой;
в — гармонической физической подготовкой;
г — прикладной физической подготовкой.
11. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:
а — развитие;
б — закаленность;
в — тренированность;
г — подготовленность.
Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки:
- новизна текста;
- обоснованность выбора источника;
- степень раскрытия сущности вопроса;
- соблюдения требований к оформлению.
-
№ п/п
Критерии
Показатели
1.
Новизна текста (максимальный –1 балл) а) актуальность темы исследования;
в) умение работать с научной литературой, систематизировать и структурировать материал;
г) самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста
2.
Степень раскрытия сущности вопроса (максимальный – 1 балл) а) соответствие плана теме реферата;
б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме;
г) обоснованность способов и методов работы с материалом;
е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
3. Обоснованность выбора источников (максимальный – 0,5
балла) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные,
сводки, справки и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению (максимальный – 0,5 балла) а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;
б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;
в) соблюдение требований к объёму реферата.
5. Защита реферата (максимальный – 2
балла) а) выступление перед аудиторией с докладом и презентацией; б) предоставление слайдов;
в) выдержан регламент времени.
Максимальный балл -5
Для устного выступления достаточно 10-20 минут (примерно столько времени отвечает по билетам на экзамене).
Шкала итоговых оценок
Определение оценки Количество баллов Пояснение оценок
Отлично
5 выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция,
сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему
оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы; представлена презентация.
Хорошо
4 основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты; имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы;
не представлена презентация
Удовлетворительно
3 имеются существенные отступления от требований к реферированию: неполное раскрытие содержания материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы знания по теме; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная использование литературных источников по теме; реферат
представлен без презентации.
Неудовлетворительно
2 несоответствие содержания теме и плану реферата; не раскрытие основных понятий; за незнание большей части учебного материала; за ошибки в определении понятий, при использовании терминологии; за отсутствие логики в изложении материала, за отсутствие необходимых обобщений и выводов; за отсутствие ссылок на литературу; реферат представлен без доклада и презентации.
Оборудование: мат гимнаст. трехцветный (10 шт), лыжи (20 шт), палки (22 шт),стеллаж для хранения ботинок для лыж (4шт), шкаф раздевальный, ,вешалка настенная, антенны волейбольные с карманами (2 шт), сетка волейбольная (1шт), стойка баскетбольная передвижная складная SUPERSAM (2шт), барьер стальной (100 шт), козел гимнастический (1шт), конь прыжковый (1 шт), тренажер профессиональный: жим ногами по углом 45 (1шт), указатель расстояний для прыжков, канат (1 шт), мяч футзал (5 шт), мяч в/б (5 шт), гантели «Тorres», батут, весы, скакалка (20 шт); сооружение для мас-рестлинга (комплект)
Цели практических занятий-помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;
научить студентов приемам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения расчетов, графических и других видов заданий;
научить их работать с книгой, служебной документацией и схемами, пользоваться справочной и научной литературой;
формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать метода ми, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.
Практический раздел реализуется в форме учебно-тренировочных и методических занятий по следующей тематике:
— занятия с элементами легкой атлетики (в программу занятий по легкой атлетике включаются подвижные игры, упражнения с набивными мячами, полоса препятствий),
— занятия с элементами спортивных игр (волейбол, баскетбол),
— силовая подготовка,
— силовая и координационная подготовка,
— круговая атлетическая тренировка,
— зачетные занятия (подготовка к выполнению контрольных упражнений, выполнение контрольных упражнений).
Практические занятия распределяются в учебном году на основании следующих положений:
1)Необходимость концентрированного использования однонаправленных занятий (например, по легкой атлетике), что дает особый эффект направленного развития жизненно важных качеств и навыков,
2)В то же время занятия в одном виде деятельности (например, по волейболу) должны время от времени чередоваться другими (например, силовая тренировка), чтобы избегать определенного пресыщения,
3)Необходимость комплексного применения различных по характеру упражнений — в этом случае чередуется напряжение одних мышц и расслабление других: наиболее выражено такой подход имеет место в круговой атлетической тренировке,
4)Необходимость включение практически в каждое занятие упражнений или их комплексов, которые составляют основу контрольных тестов, что позволяет исподволь готовить студентов к зачету,
5)Необходимость включения в содержание практических занятий элементов самоконтроля студентов за своим функциональным состоянием,
6)Учет погодных условий (занятия по легкой атлетике планируются на сентябрь и май); для занятий по физической культуре имеется игровая площадка размером 90 кв. метров.
Контрольный раздел включает в себя ряд занятий (или части занятий), в которых студенты, успешно осваивающие программу практического курса,
выполняют контрольные тесты. В конце учебного года тестирование становится обязательным для всех студентов.