44.03.01 Педагогическое образование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче зачету.
На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий:
1. Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать.
2. Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка.
3. Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого.
4. Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества.
Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями.
Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом.
Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из раздела.
Примерные тестовые задания для самоконтроля
по теме «Основные информационные процессы»
Инструкция: Выберите верный ответ (ответы)
1.Информационные процессы - это процессы, связанные с… информации.
1) получением
2) получением, хранением
3) получением, хранением, обработкой
4) получением, хранением, обработкой, передачей
2. Информационные процессы характерны для …
1) живой природы
2) человека
3) общества
4) технических автоматических устройств
3. Типы информационных процессов:
1) хранение
2) передача
3) удаление
4) обработка
5) сбор
4. Для хранения информации используют материалы…
1) бумагу
2) фото- и кинопленку
3) магнитную аудио- и видеоленту
4) магнитные и оптические диски
5. Носитель информации- это материальный объект, предназначенный для
…информации
1) обработки
2) хранения
3) передачи
6. В любом процессе передачи или обмена информацией существует…
1) источник
2) получатель
3) преобразователь
7. Информация передается по … с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических, световых и др.
1) проводу
2) магистрали
3) каналу связи
8. Какую обработку информации различают?
1) осознанную
2) неосознанную
3) комплексную
4) текстовую
9. Какая обработка информации ведется как бы "помимо" нас?
1) осознанную
2) неосознанную
3) комплексную
4) текстовую
10. В случае какой обработки информации человек создает новую информацию, опираясь на поступающие сведения?
1) осознанную
2) неосознанную
3) комплексную
4) текстовую
ТЕСТ
по теме « Носители информации»
Инструкция: Выберите верный ответ (ответы)
1.Носители информации используются для…
1) кратковременного хранения информации
2) долговременного хранения информации
3) вечного хранения информации
2.Выберите аналоговые носители информации?
1) бумага
3) магнитные ленты
4) дискеты
5) фото- и кинопленки
3. Что из нижеперечисленного относится к цифровым носителям информации?
1) CD
2) DVD
3) ЭМИ (электромагнитное излучение)
4) флэш-диск
5) флоппи-диск
6) магнитная лента
4. Сколько процентов всей информации по оценкам специалистов хранится в цифровой форме на магнитных и оптических носителях?
1) 80%
2) 20%
3) 60%
5. Наиболее информационно емкими являются…
1) современные микросхемы
2) гибкие магнитные диски
3) молекулы ДНК
6. Носители информации характеризуются…
1) материалом
2) информационной емкостью
3) размерами
7. Надежность (устойчивость к повреждениям) выше у…
1) аналоговых носителей
2) цифровых носителей
8. Дискета, флоппик называется иначе
1) магнитный диск
2) жесткий магнитный диск
3) гибкий магнитный диск
9. CD-R – диск для…
1) двукратной записи
2) однократной записи
3) многократной записи
10. Особенностью флэш-памяти является…
1) возможность неограниченного количества считываний при ограничении на количество перезаписей.
2) возможность неограниченного количества считываний
3) возможность неограниченного количества перезаписей
ТЕСТ
по теме «Поиск информации с использованием компьютера»
Инструкция: Выберите верный ответ (ответы
1.Возможность нахождения той или иной информации в сети определяется…
1) местом расположения информации
2) полнотой охвата ее ресурсов
3) объемом информации
2. Качество проводимого поиска определяется …
1) достоверностью найденной информации
2) полнотой найденной информации
3) объемом найденной информации
3. По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете можно разделить на следующие основные категории:
1) файловые серверы
2) web-сайты
3) телеконференции
4) каталоги
5) базы данных
4. По принципу организации и использования средства поиска можно выделить следующие инструменты:
1) поисковые машины
2) телеконференции
3) файловые серверы
4) мега – средства
6) специализированные средства поиска
5. При помощи каких основных методов может быть произведен поиск информации в Интернете? Эти методы, в зависимости от целей и задач поиска, могут быть использованы по отдельности или в комбинации друг с другом:
1) поиск перебором
2) поиск по гипертекстовым ссылкам
3) использование поисковых систем
6.Поиско́вая систе́ма – это…
1) программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом,
2) поисковая машина
3) веб-сайт
7. Для эффективного использования поисковых серверов необходимо:
1) найти информацию
2) составить тезаурус
3) отобрать поисковую систему
4) составить и выполнить запрос к поисковым машинам
5) провести анализ ресурсов и сбор искомой информации
8. Программной частью поисковой системы является…
1) веб-сайт
2) поисковая система
3) поисковая машина
9. Наиболее популярные поисковые системы (русскоязычные):
1) Яндекс
2) Mail.ru
3) Rambler
4) Gogo.ru
5) Aport
6) Google
7) Bing
10. К необычным поисковым системам относятся:
1) Koogle
2) Yauba
3) Nigma,
4) TinEye
5) Генон
ТЕСТ
по теме «Передача информации между компьютерами.
Проводная и беспроводная связь»
Инструкция: Выберите верный ответ (ответы)
1.Что входит в общую схему передачи информации?
1) источник информации
2) средства связи
3) канал связи
4) приемник (получатель) информации
2.Основными устройствами для быстрой передачи информации на большие расстояния в настоящее время являются…
1) телеграф
2) радио
3) телефон
4) телевизионный передатчик
5) телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем
6) телетайп
3. Основной характеристикой каналов передачи информации является…
1) информационный объем
2) пропускная способность
3) количество объектов в секунду
4. Что такое клиент? (выберите все верные ответы)
1) любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера
2) любой компьютер
3) пользователь ресурсов
5. Компьютерная сеть представляет собой совокупность следующих компонент…
1) сети передачи данных
2) компьютеров, взаимосвязанных сетью передачи данных
3) протокола передачи данных
6. Узлы сети бывают следующих типов…
1) поворотный
2) оконечный
3) промежуточный
4) смежный
7. Способ соединения компьютеров в сеть называется её …
1) структурой
2) топологией
3) составляющей
8. Архитектура сети - это реализованная структура сети передачи данных, определяющая её…
1) топологию
2) структуру
3) состав устройств
4) программное обеспечение
5) правила их взаимодействия в сети
9. Проводная связь бывает следующих видов…
1)дальняя 2)местная 3)континентальная
10. При необходимости быстрого развертывания компьютерной сети для вновь созданного отдела или филиала предприятия, при подключении к существующей сети предприятия сотрудников, выезжающих на удаленные объекты или при создании сетей на площадях, взятых в краткосрочную аренду, используют …
1) беспроводную технологию
2) проводную технологию
3) комбинированную технологию
4) беспроводные компьютерные сети и средства связи
• Область изучения информатики. Составные части информатики.
• Понятия «информация», «данные», «сигналы». Измерение количества информации.
• Виды информации. Свойства информации.
• Общая характеристика информационных процессов. Кодирование различных видов информации.
• Понятие «системы счисления». Виды систем счисления, примеры использования.
• Алгебра логики. Понятие «логическое высказывание». Примеры логических высказываний.
• Логические связки «И», «ИЛИ», «НЕ». Примеры. Логические формулы. Таблицы истинности.
• Эволюция средств вычислительной техники. Поколения компьютеров.
• Понятие об архитектуре и структуре компьютера. Основные архитектурные решения. Архитектура фон Неймана. Принципы Джона фон Неймана.
• Понятие «компьютер». Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики.
• Запоминающие устройства, устройства ввода/вывода: классификация, принцип работы, основные характеристики.
• Понятие «Программное обеспечение». Системное и сервисное программное обеспечение: назначение, возможности.
• Операционные системы: понятие, функции, классификация. Организация файловой системы операционных систем. Операции с файлами.
• Компоненты операционной системы. Виды интерфейсов пользователя. Взаимодействие с аппаратным обеспечением.
• Понятие «Программное обеспечение». Прикладное программное обеспечение: назначение, возможности, структура.
• Электронные таблицы: понятие, история возникновения. Основные характеристики электронной таблицы MS Excel.
• Ввод различных видов информации в MS Excel. Редактирование листа MS Excel.
• Формулы и функции в MS Excel. Понятие «ссылка» в MS Excel. Основные виды ссылок, их особенности.
• Ошибки в функциях в MS Excel. Построение диаграмм и графиков.
• Понятие «банк данных», «база данных». Компоненты, пользователи банка данных. Классификация баз данных.
• Понятие «система управления базами данных». Классификация СУБД.
• Модели данных: понятие, основные виды и их характеристики. Реляционная модель данных, её особенности.
• MS Access, её структура. Основные типы данных, используемые в MS
Access. Понятие о ключевом поле. Таблицы в MS Access. Основные типы связей между таблицами.
• Запросы в MS Access. Основные типы запросов. Формы и отчеты в MS Access.
• Модели: понятие, основные свойства. Классификация моделей.
• Методы и технологии моделирования.
• Информационная модель объекта.
• Основные этапы решения задач с помощью компьютерного моделирования.
• Понятия «интеллектуальная собственность», «авторское право», правовое регулирование.
• Проприетарное (коммерческое) и свободное программное обеспечение. Защита прав на программное обеспечение. Компьютерное пиратство.
• Растровая графика: основные понятия, достоинства и недостатки.
• Векторная графика: основные понятия, достоинства и недостатки.
• Компьютерная сеть. Задачи, решаемые при объединении компьютеров в сеть. Аппаратура для построения сетей.
• Локальные компьютерные сети, основные понятия. Файловый сервер.
Технология «клиент-сервер».
• Основные топологии компьютерных сетей.
• Виды сетевого кабеля.
• Глобальные сети. Интернет. История возникновения. Основные сервисы (службы).
• Протоколы Интернета. Доменные адреса. Браузеры. Поисковые системы. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.
• Основы алгоритмизации. Этапы решения задач на ЭВМ.
• Алгоритм. Свойства алгоритмов.
• Способы записи алгоритмов.
• Базовые канонические структуры алгоритмов.
• Понятие о системе программирования: основные функции и компоненты.
На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий:
1. Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать.
2. Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка.
3. Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого.
4. Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества.
Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями.
Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом.
Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из раздела.
Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, и итоговую аттестацию студентов (зачет). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.
Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.
Оборудование: системный блок LED- 10 шт, Монитор АОС -10 шт, клавиатура-10 шт., мышь-10 шт.
Учебная мебель: 45 посадочных мест.
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оборудование: Монитор LG(1 шт), монитор Acer (5 шт), монитор Samsung (2 шт), системный блок Velton (9 штук), системный блок STR (2 шт), доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК, методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал», методика интегральной диагностики и коррекции стресса, цветовой тест Люшера, факторный личностный опростник Р.Кетелла), Программная система для обнаружения текстовых взаимствований в учебных и научных работах «Антиплагиат.ВУЗ» (ЗАО «Анти-Плагиат» №Д 325 от 15.05.2018); ESETNOD32 AntivirusEditionдля 50 пользователей (ОО «Диджитал Трейд» №Д ES2472372 от 01.11.17).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.