2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Информационные технологии
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
естественных дисциплин
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
43,8
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,2
28,2
28,2
28,2
Сам. работа
43,8
43,8
43,8
43,8
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Препод., Пермяков Трофим Васильевич _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Информационные технологии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
    Целью освоения учебной дисциплины является:
1.2
адаптация слушателей к использованию компьютерных технологий при обработке информации любого вида в процессе научной и образовательной деятельности и представления её результатов в виде, соответствующим современным требованиям.
1.3
Формирование системы компетенций в области использования современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности:
1.4
1. способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
1.5
- способность использовать современные информационные технологии;
1.6
- способность управлять отношениями с лицами вовлеченными в процесс физической рекреации (ПК-24);
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
студент должен владеть информатикой в пределах программы средней школы
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы математической обработки информации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
Знать:
 
Уровень 1
- не достаточно знает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
Уровень 2
- частично знает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
Уровень 3
- в полной мере знает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
- не достаточно умеет предвидеть результаты (последствия) личных действий планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
Уровень 2
- частично умеет предвидеть результаты (последствия) личных действий планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
Уровень 3
- в полной мере умеет предвидеть результаты (последствия) личных действий планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- не достаточно владеет эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
Уровень 2
- частично владеет эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
Уровень 3
- в полной мере владеет эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Уровень 1
- не достаточно знает пути достижения образовательных результатов в области ИКТ.
 
Уровень 2
- частично знает пути достижения образовательных результатов в области ИКТ.
 
Уровень 3
- в полной мере знает пути достижения образовательных результатов в области ИКТ.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
- не достаточно умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
 
Уровень 2
- частично умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
 
Уровень 3
- в полной мере умеет разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- не достаточно владеет разработкой и реализацией программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
 
Уровень 2
- частично владеет разработкой и реализацией программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
 
Уровень 3
- в полной мере владеет разработкой и реализацией программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
3.2.2
Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
. Осуществляет обмен информацией с другими членами команды, осуществляет презентацию результатов работы команды
3.3.2
формированием навыков, связанных с
3.3.3
информационно-коммуникационными
3.3.4
технологиями (далее – ИКТ);
3.3.5
действиями (навыками)
3.3.6
ИКТ-компетентностями:
3.3.7
общепользовательская
3.3.8
ИКТ-компетентность;
3.3.9
общепедагогическая
3.3.10
ИКТ-компетентность;
3.3.11
предметно-педагогическая
3.3.12
ИКТ-компетентность (отражающая
3.3.13
профессиональную ИКТ-компетентность
3.3.14
соответствующей области человеческой
3.3.15
деятельности).
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Понятие информации. Способы ее хранения и обработки.

 
1.1
Понятие информации, информационные процессы. Информационные технологии. Использование компьютерных технологий в области физкультуры и спорта. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
1.2
Соблюдение правил по техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств ИКТ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
1.3
Основные понятия информационные иситемы. Виды информационной иситемы.Функции информационных систем. Обеспечение АИС. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

5
УК-3 ОПК-2
2
0
 
 
Раздел 2. Технические средства реализации информационных процессов. 

 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.1
Состав современного персонального компьютера, назначение и характеристики основных элементов персонального компьютера: центральный процессор и системные шины, запоминающие устройства, устройства ввода/вывода. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

2
УК-3 ОПК-2
2
0
 
2.2
Новые программные и аппаратные  средства ИКТ. Информационные технологии и их применение в профессиональной деятельности.  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-3 ОПК-2
2
0
 
2.3
Разновидности устройств ввода/вывода, назначение устройств и их основные характеристики. Устройства связи и телекоммуникации. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
2.4
Свойства рабочего стола. Организация размещения, хранения, обработки, поиска и передачи информации.Файловая система. Использование информационных средств и процессов. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
2.5
Операционные системы. Назначение и основные функции ОС. Понятие файловой системы. Понятие о истеме прогаммирования. Кодирование чисел. Системы счисления. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-3 ОПК-2
2
0
 
 
Раздел 3. Основы компьютерной коммуникации. Защита данных.

 
3.1
Основы компьютерной коммуникации. Принципы построения и классификация сетей. Сетевые технологии обработки данных. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
3.2
Интернет: работа с браузером, просмотр и сохранение Web-страниц, электронная почта. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
3.3
Глобальная сеть Интернет. Способы подключения компьютеров к сети, принципы адресации компьютеров, пользователей и ресурсов в сети Интернет /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

6
УК-3 ОПК-2
2
0
 
3.4
Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
3.5
Службы Интернета. Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
3.6
Геоинформационные системы. Социальные сети. Использование интернета для поиска работы. Электронная коммерция. Библиотеки, энциклопедии и словари. Этика в Интернете. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

5
УК-3 ОПК-2
2
0
 
3.7
Компьютерные вирусы.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
3.8
Классификация и способы защиты от них. Антивирусное программное обеспечение /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

5
УК-3 ОПК-2
2
0
 
 
Раздел 4. Программные средства реализации информационных процессов.

 
4.1
2. Технологии создания текстовых документов. Назначение и основные функции текстовых процессоров.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

2
УК-3 ОПК-2
2
0
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4.2
Практические работы текстовым редактором LibreWriter.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

3
УК-3 ОПК-2
2
0
 
4.3
Подготовка доклада по выбранному предмету  /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

5
УК-3 ОПК-2
2
0
 
4.4
3. Основные функции и структура электронных таблиц. Принцип организации вычислений. Графическое оформление решения задач. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

2
УК-3 ОПК-2
2
0
 
4.5
Практические  работы табличным редактором LibreCalc.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

3
УК-3 ОПК-2
2
0
 
4.6
Технологии создания презентаций. Назначение и основные функции презентаций.  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

2
УК-3 ОПК-2
2
0
 
4.7
Практические работы с презентацией LibreImpress. Основные приемы форматирования презентаций. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

3
УК-3 ОПК-2
2
0
 
4.8
Технология создания и редоктирование изображений. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
4.9
Практические работы с графическим редактором. Основы создания изображения.   /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

1
УК-3 ОПК-2
2
0
 
4.10
Использование программ компьютерной графики; обработки графической информации; векторные и растровые графические редакторы; графический редактор, интегрированный в MS Office; Corel Draw; Adobe Photoshop; форматы графических файлов; системы презентационной графики; мультимедиа-документы; /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

5,8
УК-3 ОПК-2
2
0
 
 
Раздел 5. Итоговый контроль

 
5.1
Зачет /КрАт/
Л1.1 Л1.2Л2.3

0,2
УК-3 ОПК-2
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточный контроль

После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче зачету.

На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий:

1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать.

2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка.

3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого.

4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества.

Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями.

Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом.

Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из  раздела.

Примерные тестовые задания для самоконтроля

 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
ТЕСТ

по теме «Основные информационные процессы»

Инструкция: Выберите верный ответ (ответы)

1.Информационные процессы - это процессы, связанные с… информации.

1) получением

2) получением, хранением

3) получением, хранением, обработкой

4) получением, хранением, обработкой, передачей

2. Информационные процессы характерны для …

1) живой природы

2) человека

3) общества

4) технических автоматических устройств

3. Типы информационных процессов:

1) хранение

2) передача

3) удаление

4) обработка

5) сбор

4. Для хранения информации используют материалы…

1) бумагу

2) фото- и кинопленку

3) магнитную аудио- и видеоленту

4) магнитные и оптические диски

5. Носитель информации- это материальный объект, предназначенный для

…информации

1) обработки

2) хранения

3) передачи

6. В любом процессе передачи или обмена информацией существует…

1) источник

2) получатель

3) преобразователь

7. Информация передается по … с помощью сигналов: механических, тепловых, электрических, световых и др.

1) проводу

2) магистрали

3) каналу связи

8. Какую обработку информации различают?

1) осознанную

2) неосознанную

3) комплексную

4) текстовую

9. Какая обработка информации ведется как бы "помимо" нас?

1) осознанную

2) неосознанную

3) комплексную

4) текстовую

10. В случае какой обработки информации человек создает новую информацию, опираясь на поступающие сведения?

1) осознанную

2) неосознанную

3) комплексную

4) текстовую

ТЕСТ

по теме « Носители информации»

Инструкция: Выберите верный ответ (ответы)

1.Носители информации используются для…

1) кратковременного хранения информации

2) долговременного хранения информации

3) вечного хранения информации

2.Выберите аналоговые носители информации?

1) бумага

 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2) оптические диски

3) магнитные ленты

4) дискеты

5) фото- и кинопленки

3. Что из нижеперечисленного относится к цифровым носителям информации?

1) CD

2) DVD

3) ЭМИ (электромагнитное излучение)

4) флэш-диск

5) флоппи-диск

6) магнитная лента

4. Сколько процентов всей информации по оценкам специалистов хранится в цифровой форме на магнитных и оптических носителях?

1)  80%

2)  20%

3)  60%

5. Наиболее информационно емкими являются…

1) современные микросхемы

2) гибкие магнитные диски

3) молекулы ДНК

6. Носители информации характеризуются…

1) материалом

2) информационной емкостью

3) размерами

7. Надежность (устойчивость к повреждениям) выше у…

1) аналоговых носителей

2) цифровых носителей

8. Дискета, флоппик называется иначе

1) магнитный диск

2) жесткий магнитный диск

3) гибкий магнитный диск

9. CD-R – диск для…

1) двукратной записи

2) однократной записи

3) многократной записи

10. Особенностью флэш-памяти является…

1) возможность неограниченного количества считываний при ограничении на количество перезаписей.

2) возможность неограниченного количества считываний

3) возможность неограниченного количества перезаписей

ТЕСТ

по теме «Поиск информации с использованием компьютера»

Инструкция: Выберите верный ответ (ответы

1.Возможность нахождения той или иной информации в сети определяется…

1) местом расположения информации

2) полнотой охвата ее ресурсов

3) объемом информации

2. Качество проводимого поиска определяется …

1) достоверностью найденной информации

2) полнотой найденной информации

3) объемом найденной информации

3. По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете можно разделить на следующие основные категории:

1) файловые серверы

2) web-сайты

3) телеконференции

4) каталоги

5) базы данных

4. По принципу организации и использования средства поиска можно выделить следующие инструменты:

1) поисковые машины

2) телеконференции

3) файловые серверы

4) мега – средства

 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
5) каталоги

6) специализированные средства поиска

5. При помощи каких основных методов может быть произведен  поиск информации в Интернете? Эти методы, в зависимости от целей и задач поиска, могут быть использованы по отдельности или в комбинации друг с другом:

1) поиск перебором

2) поиск по гипертекстовым ссылкам

3) использование поисковых систем

6.Поиско́вая систе́ма – это…

1) программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом,

2) поисковая машина

3) веб-сайт

7. Для эффективного использования поисковых серверов необходимо:

1) найти информацию

2) составить тезаурус

3) отобрать поисковую систему

4) составить и выполнить запрос к поисковым машинам

5) провести анализ ресурсов и сбор искомой информации

8. Программной частью поисковой системы является…

1) веб-сайт

2) поисковая система

3) поисковая машина

9. Наиболее популярные поисковые системы (русскоязычные):

1) Яндекс

2) Mail.ru

3) Rambler

4) Gogo.ru

5) Aport

6) Google

7) Bing

10. К необычным поисковым системам относятся:

1) Koogle

2) Yauba

3) Nigma,

4) TinEye

5) Генон

ТЕСТ

по теме «Передача информации между компьютерами.

Проводная и беспроводная связь»

Инструкция: Выберите верный ответ (ответы)

1.Что входит в общую схему передачи информации?

1) источник информации

2) средства связи

3) канал связи

4) приемник (получатель) информации

2.Основными устройствами для быстрой передачи информации на большие расстояния в настоящее время являются…

1) телеграф

2) радио

3) телефон

4) телевизионный передатчик

5) телекоммуникационные сети на базе вычислительных систем

6) телетайп

3. Основной характеристикой каналов передачи информации является…

1) информационный объем

2) пропускная способность

3) количество объектов в секунду

4. Что такое клиент? (выберите все верные ответы)

1) любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера

2) любой компьютер

3) пользователь ресурсов

5. Компьютерная сеть представляет собой совокупность следующих компонент…

1) сети передачи данных

2) компьютеров, взаимосвязанных сетью передачи данных

3) протокола передачи данных

 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4) сетевого программного обеспечения

6. Узлы сети бывают следующих типов…

1) поворотный

2) оконечный

3) промежуточный

4) смежный

7. Способ соединения компьютеров в сеть называется её …

1) структурой

2) топологией

3) составляющей

8. Архитектура сети - это реализованная структура сети передачи данных, определяющая её…

1) топологию

2) структуру

3) состав устройств

4) программное обеспечение

5) правила их взаимодействия в сети

9. Проводная связь бывает следующих видов…

1)дальняя 2)местная 3)континентальная

10. При необходимости быстрого развертывания компьютерной сети для вновь созданного отдела или филиала предприятия, при подключении к существующей сети предприятия сотрудников, выезжающих на удаленные объекты или при создании сетей  на площадях, взятых в краткосрочную аренду, используют …

1) беспроводную технологию

2) проводную технологию

3) комбинированную технологию

4) беспроводные компьютерные сети и средства связи

 
5.2. Темы письменных работ
Список контрольных вопросов для подготовки к контрольной работе по информатике

• Область изучения информатики. Составные части информатики.

• Понятия «информация», «данные», «сигналы». Измерение количества информации.

• Виды информации. Свойства информации.

• Общая характеристика информационных процессов. Кодирование различных видов информации.

• Понятие «системы счисления». Виды систем счисления, примеры использования.

• Алгебра логики. Понятие «логическое высказывание». Примеры логических высказываний.

• Логические связки «И», «ИЛИ», «НЕ». Примеры. Логические формулы. Таблицы истинности.

• Эволюция средств вычислительной техники. Поколения компьютеров.

• Понятие об архитектуре и структуре компьютера. Основные архитектурные решения. Архитектура фон Неймана. Принципы Джона фон Неймана.

• Понятие «компьютер». Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики.

• Запоминающие устройства, устройства ввода/вывода: классификация, принцип работы, основные характеристики.

• Понятие «Программное обеспечение». Системное и сервисное программное обеспечение: назначение, возможности.

• Операционные системы: понятие, функции, классификация. Организация файловой системы операционных систем. Операции с файлами.

• Компоненты операционной системы. Виды интерфейсов пользователя. Взаимодействие с аппаратным обеспечением.

• Понятие «Программное обеспечение». Прикладное программное обеспечение: назначение, возможности, структура.

• Электронные таблицы: понятие, история возникновения. Основные характеристики электронной таблицы MS Excel.

• Ввод различных видов информации в MS Excel. Редактирование листа MS Excel.

• Формулы и функции в MS Excel. Понятие «ссылка» в MS Excel. Основные виды ссылок, их особенности.

• Ошибки в функциях в MS Excel. Построение диаграмм и графиков.

• Понятие «банк данных», «база данных». Компоненты, пользователи банка данных. Классификация баз данных.

• Понятие «система управления базами данных». Классификация СУБД.

• Модели данных: понятие, основные виды и их характеристики. Реляционная модель данных, её особенности.

• MS Access, её структура. Основные типы данных, используемые в MS

Access. Понятие о ключевом поле. Таблицы в MS Access. Основные типы связей между таблицами.

• Запросы в MS Access. Основные типы запросов. Формы и отчеты в MS Access.

• Модели: понятие, основные свойства. Классификация моделей.

• Методы и технологии моделирования.

• Информационная модель объекта.

• Основные этапы решения задач с помощью компьютерного моделирования.

• Понятия «интеллектуальная собственность», «авторское право», правовое регулирование.

• Проприетарное (коммерческое) и свободное программное обеспечение. Защита прав на программное обеспечение. Компьютерное пиратство.

 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
• Компьютерная графика: понятие, области применения. Цветовые модели и их виды.

• Растровая графика: основные понятия, достоинства и недостатки.

• Векторная графика: основные понятия, достоинства и недостатки.

• Компьютерная сеть. Задачи, решаемые при объединении компьютеров в сеть. Аппаратура для построения сетей.

• Локальные компьютерные сети, основные понятия. Файловый сервер.

Технология «клиент-сервер».

• Основные топологии компьютерных сетей.

• Виды сетевого кабеля.

• Глобальные сети. Интернет. История возникновения. Основные сервисы (службы).

• Протоколы Интернета. Доменные адреса. Браузеры. Поисковые системы. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.

• Основы алгоритмизации. Этапы решения задач на ЭВМ.

• Алгоритм. Свойства алгоритмов.

• Способы записи алгоритмов.

• Базовые канонические структуры алгоритмов.

• Понятие о системе программирования: основные функции и компоненты.

 
5.3. Фонд оценочных средств
После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче зачету.

На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий:

1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать.

2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка.

3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого.

4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества.

Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями.

Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом.

Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из  раздела.

 
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВО по направлению подготовки – «Педагогическое образование» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством  тестирования.

Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости,  и итоговую аттестацию студентов (зачет). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.

Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Гаврилов М. В., Климов В. А.
Информатика и информационные технологии: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л1.2
Михеева Е. В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник
М.: Академия, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Зимин В. П.
Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: Учебное пособие Для вузов
Москва: Юрайт, 2019
 
Л2.2
Зимин В. П.
Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: Учебное пособие Для вузов
Москва: Юрайт, 2019
 
Л2.3
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.
Информатика : учебник для студ.учреждений высш.пед.образования. Педагогическое образование. Бакалавриат
М.: Академия, 2016
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
Windows 7
6.3.1.3
Windows 10
6.3.1.4
Astra Linux
6.3.1.5
Libre Office
6.3.1.6
chrome
6.3.1.7
yandex
6.3.1.8
opera
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.4
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система
6.3.2.6
Архив учебных программ и презентаций
6.3.2.7
Поиск книг в электронных библиотеках
6.3.2.8
Все для студента
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Мультимедийный зал отдела выдачи учебной литературы для самостоятельной работы с выходом сеть интернет.

Оборудование: системный блок LED- 10 шт, Монитор АОС -10 шт, клавиатура-10 шт., мышь-10 шт.

Учебная мебель: 45 посадочных мест.

Лаборатория №105. 
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Кабинет информатики
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Компьютерный класс.

Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Оборудование: Монитор LG(1 шт), монитор Acer (5 шт), монитор Samsung (2 шт), системный блок Velton (9 штук), системный блок STR (2 шт), доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК, методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал», методика интегральной диагностики и коррекции стресса,                                                                     цветовой тест Люшера, факторный личностный опростник Р.Кетелла), Программная система для обнаружения текстовых взаимствований в учебных и научных работах «Антиплагиат.ВУЗ» (ЗАО «Анти-Плагиат» №Д 325 от 15.05.2018); ESETNOD32 AntivirusEditionдля 50 пользователей (ОО «Диджитал Трейд» №Д ES2472372 от 01.11.17).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №107
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Кабинет информатики
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ При самостоятельной работе студенту следует использовать рекомендуемую литературу. При сдаче текущего контроля, студент должен быть готов  ответить на все вопросы преподавателя касающиеся выполненной им контрольной работы (КР). Текущий контроль проводится в виде проверочной контрольной работы (КР). Темы текущего контроля соответствуют основным темам практических занятий. В каждой КР студент должен решить поставленную задачу минимум на 80% (процент выполнения оценивается педагогом и, как правило, в каждой КР допускается не более 2-х ошибок при условии выполнения задания в целом).  В этом случае за КР студент получает «зачёт» который оценивается в максимальное количество баллов по данной работе, в противном случае студент баллы не получает. Такая система оценивания позволяет добиться того, чтобы студент выполнил практически все контрольные работы для получения зачётных 50 баллов, в противном случае студент сможет не выполнять ряд контрольных работ, компенсируя их набором баллов на других КР. Т.е. часть тем (как правило, наиболее важных для освоения) будет не оценена. Рубежный контроль в не тестовой форме студент выполняет в виде устного зачёта в виде трёх вопросов. Студент, выполнивший все задания получает оценку "отлично" (10 баллов). Если выполнено более половины заданий – "хорошо" (7 баллов), менее половины – "удовлетворительно" (3 балла), ни одного – "неудовлетворительно" (0 баллов). Или экспресс-зачёта – письменного ответа на 10 вопросов. Ответ состоит, как правило, из краткого ответа (от одного до 5 слов). За ответ 
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
на 5 вопросов – 5 баллов, 6-6,7-7,8-8,9-9,10-10. Итоговый (промежуточный) контроль проводится после окончания аудиторных часов в виде устного теоретического и письменного практического экзамена, включающего все темы предмета - лекций, практических занятий и самостоятельной работы.