МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы математической обработки информации
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
44.03.01 Педагогическое образование
______________И.И. Готовцев
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа на промежуточную аттестацию
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
кпн, доцент, Данилова Анна Ильинична _________________
Основы математической обработки информации
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
теоретическое освоение обучающимися основных разделов математики, необходимых для
понимания роли математики в профессиональной деятельности; формирования культуры
мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и
выбору путей её достижения; освоения основных методов математики, применяемых в решении
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные технологии
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научно-методическая деятельность в образовании
получение первичных навыков научно-исследовательской работы
научно-исследовательская работа
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
А/01.5 Организация мероприятий в сфере молодежной политики
Необходимые знания: Технологии проведения социологических исследований по выявлению
проблем в молодежной среде
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
C/01.6 Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
Необходимые знания – психолого-педагогические основы и методики применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы
ПС 03.001 Спец по СР В/03.7 Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки
Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления их в числовой, табличной, графической и т.п. форме
Способы и возможности использования данных социологических опросов, статистики, анализировать отчетность учреждений и организаций
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
А/04.6 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Необходимые знания-анализировать и интерпретировть результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей детей
А/01.5 Организация мероприятий в сфере молодежной политики
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Необходимые знания: Технологии проведения социологических исследований по выявлению
проблем в молодежной среде
В/04.7 Модернизация и совершенствование реализации услуг в сфере молодежной политики
Необходимые знания: Методы обработки данных эмпирических исследований, предоставления
их в числовой, табличной, графической форме
В/01.7 Прогнозирование и проектирование реализации
социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной
Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации
Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга и из других источников
Использовать основные методы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в сети Интернет
В/03.7 Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки
Необходимые умения: Представлять результаты профессиональной деятельности в виде
качественных и количественных данных
А/01.5 Организация мероприятий в сфере молодежной политики
Необходимые умения: Формировать, обобщать, систематизировать и анализировать
аналитическую и статистическую информацию о состоянии сферы молодежной политики и реализации услуг (работ) по организации мероприятий в сфере молодежной политики
А/02.5 Организация досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
Необходимые умения: Проводить систематический сбор, обобщение и анализ проблем в
молодежной среде с целью выработки организационных решений по
вопросам организации досуга и отдыха детей, подростков и молодежи
В/04.7 Модернизация и совершенствование реализации услуг в сфере молодежной политики
Необходимые умения: проводить систематический сбор, обобщение и анализ проблем в молодежной среде с целью выработки организационных решений в сфере молодежной политики
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
А/04.6 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Необходимые умения-характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их напраленности)
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
C/01.6 Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
Осуществлять анализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий;
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
C/01.6 Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
Необходимые умения – использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения обучающихся (в т.ч. ИКТ, электронные, информационные и образовательные ресурсы) в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся;
В/01.7 Прогнозирование и проектирование реализации
социального обслуживания, объема и качества оказываемых социальных услуг, мер социальной поддержки
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Трудовые действия: Проведение анализа, обобщения и оценки достоверности полученной в процессе мониторинга информации
В/03.7 Контроль качества и эффективности социального обслуживания граждан и предоставления мер социальной поддержки
Трудовые действия: Выявление и измерение показателей эффективности социального
А/01.5 Организация мероприятий в сфере молодежной политики
Трудовые действия: Подготовка аналитической и другой отчетной информации о сфере
В/04.7 Модернизация и совершенствование реализации услуг в сфере молодежной политики
Трудовые действия: подготовка аналитической и другой отчетной информации о сфере молодежной политики
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
А/04.6 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
Трудовые действия-анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
C/01.6 Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
Трудовые действия- анализ организации досуговой деятельности и отдельных мероприятий
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Математические средства представления информации
Систематизация информации и построение таблиц. Чтение графиков и диаграмм. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Систематизация информации и построение таблиц. Чтение графиков и диаграмм. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Систематизация информации и построение таблиц. Чтение графиков и диаграмм. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Раздел 2. Методы решения комбинаторных задач как средство обработки и интерпретации информации
Понятие комбинаторной задачи. Основные элементы комбинаторики. Обработка информации с помощью решения комбинаторных задач. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Понятие комбинаторной задачи. Основные элементы комбинаторики. Обработка информации с помощью решения комбинаторных задач. /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Понятие комбинаторной задачи. Основные элементы комбинаторики. Обработка информации с помощью решения комбинаторных задач. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Раздел 3. Задачи математической статистики. Общие сведения о выборочном методе.
История возникновения и развития математической статистики. Общие сведения о выборочном методе: генеральная и выборочная совокупности; объем совокупности; виды выборок; способы образования выборок /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
История возникновения и развития математической статистики. Общие сведения о выборочном методе: генеральная и выборочная совокупности; объем совокупности; виды выборок; способы образования выборок /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
История возникновения и развития математической статистики. Общие сведения о выборочном методе: генеральная и выборочная совокупности; объем совокупности; виды выборок; способы образования выборок /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Раздел 4. Обработка статистических данных.
Вариационный ряд и статистическое распределение выборки. Полигон и гистограмма частот. Эмпирическая функция распределения .Числовые характеристики вариационных рядов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Вариационный ряд и статистическое распределение выборки. Полигон и гистограмма частот. Эмпирическая функция распределения .Числовые характеристики вариационных рядов /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
Вариационный ряд и статистическое распределение выборки. Полигон и гистограмма частот. Эмпирическая функция распределения .Числовые характеристики вариационных рядов /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (зачет). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.
Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.
Промежуточный контроль
После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к зачету.
5.2. Темы письменных работ
1. Расчетно-графические работы;
2. Презентация;
3. Глоссарий
5.3. Фонд оценочных средств
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по разделам
1. Математические средства представления информации;
2. Методы решения комбинаторных задач как средство обработки и интерпретации информации;
3. Задачи математической статистики. Общие сведения о выборочном методе;
4. Обработка статистических данных;
1. Зачетные вопросы;
2. Контрольные работы
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Высшая математика и математическая статистика: учебное пособие
М.: Физическая культура, 2009
Математика: учебное пособие
Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет , 2016
6.1.2. Дополнительная литература
Математика для бакалавров: учебное пособие
6.1.3. Методические разработки
Математика для гуманитариев : учебно-методическое пособие
— Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
электронная библиотека ЧГИФКИС;
Электронно-библиотечная система
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Поиск книг в электронных библиотеках
6.3.1 Перечень программного обеспечения
ПО «Визуальная студия тестирования».
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Поисковая система "Яндекс"
Поисковая система "Google"
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
электронная библиотека ЧГИФКИС
Электронно-библиотечная система
Архив учебных программ и презентаций
Поиск книг в электронных библиотеках
Магазин электронных и аудиокниг
официальный сайт Российской государственной библиотеки
официальный сайт Российской национальной библиотеки
официальный сайт Парламентской библиотеки
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки
официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова
официальный сайт научной библиотеки Российского государственного гуманитарного университета
официальный сайт Московского государственного университета экономики, информатики и статистики
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Мультимедийный зал отдела выдачи учебной литературы для самостоятельной работы с выходом сеть интернет.
Оборудование: системный блок LED- 10 шт, Монитор АОС -10 шт, клавиатура-10 шт., мышь-10 шт.
Учебная мебель: 45 посадочных мест.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При самостоятельной работе студенту следует использовать рекомендуемую литературу.
При сдаче текущего контроля, студент должен быть готов ответить на все вопросы преподавателя касающиеся выполненной им контрольной работы (КР).
Текущий контроль проводится в виде проверочной контрольной работы (КР). Темы текущего контроля соответствуют основным темам практических занятий. В каждой КР студент должен решить поставленную задачу минимум на 80% (процент выполнения оценивается педагогом и, как правило, в каждой КР допускается не более 2-х ошибок при условии выполнения задания в целом). В этом случае за КР студент получает «зачёт» который оценивается в максимальное количество баллов по данной работе, в противном случае студент баллы не получает. Такая система оценивания позволяет добиться того, чтобы студент выполнил практически все контрольные работы для получения зачётных 50 баллов, в
УП: 3. 49.03.03 РиСОТ 3++.plx стр. 9
противном случае студент сможет не выполнять ряд контрольных работ, компенсируя их набором баллов на других КР. Т.е. часть тем (как правило, наиболее важных для освоения) будет не оценена.
Рубежный контроль в не тестовой форме студент выполняет в виде устного зачёта в виде трёх вопросов. Студент, выполнивший все задания получает оценку "отлично" (10 баллов). Если выполнено более половины заданий – "хорошо" (7 баллов), менее половины – "удовлетворительно" (3 балла), ни одного – "неудовлетворительно" (0 баллов). Или экспресс-зачёта – письменного ответа на 10 вопросов. Ответ состоит, как правило, из краткого ответа (от одного до 5 слов). За ответ на 5 вопросов – 5 баллов, 6-6,7-7,8-8,9-9,10-10.
Итоговый (промежуточный) контроль проводится после окончания аудиторных часов в виде устного теоретического и письменного практического зачета, включающего все темы предмета - лекций, практических занятий и самостоятельной работы.
Каждый билет содержит три вопроса. Студент, ответивший на три вопроса получает оценку "отлично" (30 баллов), на два – "хорошо" (26 баллов), на один – "удовлетворительно" (22 балла). Если студент не отвечает ни на один вопрос, он получает оценку "неудовлетворительно" (0 баллов).