2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
естественных дисциплин
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
17,8
аудиторные занятия
18
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
21
6
21
Практические
12
21
12
21
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
Итого ауд.
18
42
18
42
Кoнтактная рабoта
18,2
42
18,2
42
Сам. работа
17,8
30
17,8
30
Итого
36
72
36
72
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
_________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель – формирование у студентов знаний, умений и опыта использования организационно-педагогических, психолого-педагогических и информационно-обучающих методов здоровьесбережения субъектов образовательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДЭ.10
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы ЗОЖ
2.2.2
Профилактика девиантного поведения молодежи
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-7: Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам 
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; 
3.1.2
• сущность и структуру образовательных процессов;  
3.1.3
• особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; 
3.1.4
• основы просветительской  деятельности; 
3.1.5
• теории и технологии обучения и воспитания     ребенка, сопровождения  субъектов педагогического   процесса;                   
3.1.6
• содержание преподаваемого предмета;
3.1.7
• закономерности        психического развития и     особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;
3.1.8
• способы психологического педагогического изучения           обучающихся;                
3.1.9
• способы взаимодействия  педагога с различными     субъектами педагогического  процесса; 
3.1.10
• способы построения       межличностных отношений в группах разного возраста 
3.1.11
• способы профессионального самопознания и саморазвития;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• использовать методы       психологической и           педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;  
3.2.2
• учитывать различные      контексты социальные, культурные, национальные в которых протекают процессы обучения, воспитания и   социализации;
3.2.3
• осуществлять             педагогический процесс в    различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;               
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.2.4
• создавать педагогически   целесообразную и психологически безопасную                   взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной   образовательной среды;
3.2.5
• учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся
3.2.6
• бесконфликтно общаться различными субъектами                       педагогического процесса;   
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
• способами ориентации в  информации (журналы, сайты,образовательные порталы); 
3.3.2
• способами  психолого-педагогической    поддержки и сопровождения;  
3.3.3
• способами предупреждения девиантного поведения и     правонарушений;
3.3.4
• способами проектной и     инновационной деятельности в образовании;                
3.3.5
• различными средствами коммуникации в профессиональной           педагогической деятельности; 
3.3.6
• способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;    
3.3.7
• способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного     учреждения, региона, области, страны.            
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Здоровьесбережение в образовательном процессе: основные понятия. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

3
7
2
 
1.2
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

3
7
0
 
1.3
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

6
7
0
 
1.4
Здоровье учащихся как соци-альная и общепедагогическая ценность /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

4
7
2
 
1.5
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
7
2
 
1.6
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

4
7
0
 
1.7
Социокультурные, профессио-нальные и личностные факто-ры, влияющие на здоровье педагога /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

4
7
2
 
1.8
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
7
2
 
1.9
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

4
7
0
 
1.10
Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья субъектов образовательного процесса /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
7
0
 
1.11
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

4
7
0
 
1.12
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

6
7
0
 
1.13
Основные направления здоровьесбережения в педагогике. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

3
7
0
 
1.14
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

4
7
0
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.15
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

6
7
0
 
1.16
Определение индивидуального здоровья с холистических позиций. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

5
7
0
 
1.17
/Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

6
7
0
 
1.18
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.5

4
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Влияние школьных факторов на здоровье обучающихся. 2. Дидактогении, коммуникативно-педагогический травматизм как факторы развития де¬фектов социально-психологической дезадаптации обучающихся и заболеваний психосоматической природы. 3. Здоровье учащихся как педагогическая ценность. 4. Социокультурные, профессиональные и личностные факторы, влияющие на здоровье учителя. 5. Личностные, профессиональные и социальные ресурсы педагога. 6. Здоровьесбережение в образовательном процессе: основные понятия. 7. Определение индивидуального здоровья с холистических позиций. 8. Здоровый образ жизни как условие сохранения здоровья субъектов образовательного процесса. 9. Традиционные и современные направления здоровьесбережения в обществе. 10. Основные направления здоровьесбережения в педагогике. Личностный и профессиональный аспекты культуры здоровья педагога 11. Компоненты культуры здоровья педагога: ценностно-смысловой, когнитивный, эмоционально-волевой и   практический. 12. Основные принципы здоровьесозидающей деятельности учителя. 13. Основные методы здоровьесозидающей деятельности учителя.   14. Здоровьесозидающая  воспитательная система как условие сохранения и развития здоровья субъектов образовательного процесса.
 
5.2. Темы письменных работ
1. Исторические основы ценностного отношения россиян к здоровью. 2. Здоровье учащихся как педагогическая ценность. 3. Понятие «здоровье» – медико-биологические и психолого-социальные аспекты. 4. Факторы внешней среды, влияющие на процесс формирования здоровья. 5. Общественная значимость профессионального здоровья учителя. 6. Значимость педагогической деятельности: социальный и психолого-педагогический аспекты. 7. Влияние специфики педагогической деятельности на профессиональное здоровье учителя. 8. Истоки здоровьесберегающей профессиональной деятельности педагог. 9. Современный опыт сохранения здоровья учащихся в образовательных учреждениях. 10. .Особенности содержания и структуры культуры здоровья педагога. 11. Миссия педагога в качестве человека культуры. 12. Культура здоровья учиетеля как  подструктура пе¬дагогической культуры. 13. Педагог как субъект профессиональной деятельности. 14. Субъектные характеристики педагога как носителя культуры здоровья 15. Условия эффективности процесса формирования культуры здоровья педагога
 
5.3. Фонд оценочных средств
Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания данной дисциплины включает следующие виды: Текущий контроль – проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала в течение семестра. К формам текущего контроля относятся: опрос, тестирование (Т), контрольной работы (К). Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления оценок (баллов) текущего контроля.
 
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВО по направлению подготовки – «Физическая культура» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством  тестирования. Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестациюобучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
и уровень приобретенных компетенций. Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса. Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция,лабораторная работа, практическое занятие, самостоятельная работа, электронное тестирование) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Бомин В. А., Сухинина К. В.
Здоровьесберегающие технологии в сохранении и формировании здоровья студентов: Учебно-методическое пособие
Иркутск: Иркутский филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Иркутская государственная сельскохозяйственная академия, 2011
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Семашко Л. В.
Пять минут для здоровья: Универсальный восстановительно-развивающий комплекс упражнений
Москва: Советский спорт, 2012
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.2
Аммосова Л. И., Бекренева И. А., Белоусова И. Б., Бурина Г. Я., Власова Л. С., Габбасова Л. Я., Герасевич А. Н., Глухарева М. Р., Гоголев Н. Е., Дергаченко Е. А., Дмитриева Л. И., Долматов В. И., Дубова Н. В., Дунникова О. С., Егорова Е. Ю., Ермакова С. Г., Жеребцова И. В., Заусаева И. Н., Зимина O. E., Зинова У. А., Изаак С. И., Казеева Л. Г., Капитонов A. C., Карась Т. Ю., Карпушкина A. C., Касаткина И. В., Каткова Е. Н., Киле М. С., Клиянкин A. B., Клиянкина О. Н., Кожевникова С. В., Коноштарова Е. Е., Кохович Е. И., Лагода Т. Г., Лебедев В. А., Макаревич Г. Н., Макаренко В. К., Марченко А. Л., Минка И. Н., Миронова Л. Д., Михович H. H., Морозова М. А., Намаканов Б. А., Нешумаев М. В., Опара Е. Ю., Отмахова Е. С., Печерская Г. Ю., Плотникова A. B., Попова И. А., Приходько Н. К., Протопопов В. В., Сабарайкин С. В., Савочкина A. C., Савченко Г. Ю., Саливон Е. Г., Саранская Н. В., Свиридов М. Л., Семенчукова Г. А., Солонец И. В., Сухова С. В., Томченко В. А., Тюрикова М. С., Урманов М. Ю., Фалахеева Т. Д., Хайбуллин Ю. В., Хрущ О. И., Хушбахтов А. Х., Шатохина Т. Е., Щербакова В. Л., Якунина Л. М., 
Тенденции сохранения уровня здоровья и двигательной активности юношей и девушек, проживающих в условиях Дальневосточного региона: Материалы всероссийской научно-практической конференции г. Комсомольск-на-Амуре, 19 декабря 2013 года
Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2014
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Саливон Е. Г.
 
Л2.3
Белова Л. В.
Здоровьесберегающие технологии в системе профессионального образования: Практикум
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2017
 
Л2.4
Белокрылов Н. М., Мугерман Б. И., Налобина А. Н., Шаров А. В., Шарова Л. В., Шарова Л. В.
Оздоровительные технологии: Учебник
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Астер, 2015
 
Л2.5
Вериго Л. И., Вышедко А. М., Данилова Е. Н., Демидко Н. Н.
Мониторинг с элементами спортивной метрологии при занятиях физической культурой и спортом: Учебное пособие
Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
chrome
6.3.1.4
yandex
6.3.1.5
opera
6.3.1.6
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система
6.3.2.5
Мир энциклопедий
6.3.2.6
Глоссарий.Ru
6.3.2.7
Научная электронная библиотека
6.3.2.8
Google Книги
6.3.2.9
Диссертации и авторефераты
6.3.2.10
Научная библиотека
6.3.2.11
Научные журналы
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор; экран; мультимедийный комплекс с подробным атласом человека; плакаты, модели внутренних органов человека (33 шт.), скелет, программный диагностический комплекс РУНО (в комплектации с ноутбуком) договор № АС – 000100/100-102 от 26 апреля 2012 г.; Робот-тренажер «Гоша-06» с программным обеспечением -1 шт; Торс человека (Разборная модель), набор для оказания скорой травматической помощи НИТсп-01-«Мединт-М/С/П» - 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №104.
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Знания, представленные в лекционном материале, в обязательной для изучения и  дополнительной литературе позволят студентам достичь цели и задач, поставленные в изучении дисциплины. В ходе самостоятельной работы студенту, в первую очередь, следует изучить материал, представленный в рекомендованной кафедрой и/или преподавателем учебной основной и дополнительной литературе. Следует обратить внимание студентов на то обстоятельство, что в библиографический список включены не только базовые учебники, но и более углубленные источники по каждой теме курса. Последовательное (от простого к сложному) изучение предмета позволяет студенту сформировать устойчивую теоретическую базу, формировать мотивации на сохранение собственного здоровья, корректировать поведение на основе рационального образа жизни и применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности. Научные и аналитические статьи, публикуемые в специализированных периодических изданиях, позволяют расширить кругозор и получить представление об актуальных проблемах, возможных путях их решения и/или тенденциях в исследуемой области.