2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
естественных дисциплин
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Математика 
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,7
самостоятельная работа
17
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
30,3
30,3
30,3
30,3
Сам. работа
17
17
17
17
Часы на контроль
24,7
24,7
24,7
24,7
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кпн, доцент, Данилова Анна Ильинична _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Математика 
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
В результате освоения данной дисциплины бакалавры приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Организация работы с молодежью».
1.2
В соответствии с целями основной образовательной программы, в результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, отвечающие высокой математической культуре, ориентированные на развитие:
1.3
• верного представления о роли математики в современной цивилизации и мировой культуре;
1.4
• умения логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами;
1.5
• корректности в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений;
1.6
• отношения к дисциплине как к необходимому инструменту в будущей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История педагогики
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
2.2.3
Информационные технологии
2.2.4
Основы математической обработки информации
2.2.5
Научно-методическая деятельность в образовании
2.2.6
получение первичных навыков научно-исследовательской работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ПС 01.001. «Педагог»
3.1.2
А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение
3.1.3
Необходимые знания-объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов котроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
3.1.4
А/03.6 Развивающая деятельность
3.1.5
Необходимые знания-использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовтельных программ, степень сформированости  них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения  
3.1.6
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования  детей и взрослых»
3.1.7
А/04.6 Необходимые знания-анализировать и интерпретировть результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей детей
3.1.8
В/03.6 Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
3.1.9
Необходимые знания-планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
3.1.10
                            
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.2.1
ПС 01.001. «Педагог»
3.2.2
А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение
3.2.3
Необходимые умения-Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
3.2.4
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования  детей и взрослых»
3.2.5
А/04.6 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
3.2.6
Необходимые умения-характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их напраленности)
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ПС 01.001. «Педагог»
3.3.2
А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение
3.3.3
Трудовые действия-объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными возможностями детей
3.3.4
А/03.6 Развивающая деятельность
3.3.5
Трудовые действия –применение инструментария и методов диагостики и оценивание показателей уровня и динамики развития ребенка
3.3.6
ПС 01.003. «Педагог дополнительного образования  детей и взрослых»
3.3.7
А/04.6 Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы
3.3.8
Трудовые действия-анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Линейная алгебра

 
1.1
Определители. Операции над матрицами. Умножение матриц.  Система линейных уравнений /Лек/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
1.2
Определители. Операции над матрицами. Умножение матриц. Система линейных уравнений /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

3
1
0
 
1.3
Определители. Операции над матрицами. Умножение матриц.  Система линейных уравнений /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

3
1
0
 
 
Раздел 2. Аналитическая геометрия

 
2.1
Прямоугольные координаты на плоскости. Полярные координаты на плоскости. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Плоскость в пространстве. Прямая линия в пространстве.  /Лек/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
2.2
Прямоугольные координаты на плоскости. Полярные координаты на плоскости. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Плоскость в пространстве. Прямая линия в пространстве.  /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
2.3
Прямоугольные координаты на плоскости. Полярные координаты на плоскости. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Плоскость в пространстве. Прямая линия в пространстве.  /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
 
Раздел 3. Дифференциальные исчисления

 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.1
ООФ. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва. Производные первого порядка. Частные производные первого порядка.  /Лек/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
3.2
ООФ. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва. Производные первого порядка. Частные производные первого порядка.  /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

3
1
0
 
3.3
ООФ. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва. Производные первого порядка. Частные производные первого порядка.  /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
 
Раздел 4. Интегральные исчисления

 
4.1
Непосредственное интегрирование.  Интегрирование рациональных и тригонометрических функций. Свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложения определенного интеграла /Лек/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
4.2
Непосредственное интегрирование. Замена переменной в неопределенном интеграле. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных и тригонометрических функций. Свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложения определенного интеграла /Пр/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
4.3
Непосредственное интегрирование. Замена переменной в неопределенном интеграле. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных и тригонометрических функций. Свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложения определенного интеграла /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

4
1
0
 
 
Раздел 5. Множества

 
5.1
Множества. Круги Эйлера. Операции над множествами /Лек/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
5.2
Множества. Круги Эйлера. Операции над множествами /Пр/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
5.3
Множества. Круги Эйлера. Операции над множествами /Ср/
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
1
0
 
5.4
/КрАт/
Л1.4

2,3
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (зачет). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды 
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

  Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.

Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.

Промежуточный контроль

После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к зачету.

 
5.2. Темы письменных работ
1. Расчетно-графические работы;

2. Презентация;

3. Глоссарий

 
5.3. Фонд оценочных средств
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по разделам

1. Линейная алгебра;

2. Аналитическая геометрия;

3. Дифференциальные исчисления;

4. Интегральные исчисления;

5. Множества

 
1. Экзаменационные билеты

2. Контрольные работы;

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Стойлова Л.П.
Математика: учебник
М.: "Академия", 2013
 
Л1.2
Стойлова Л.П., Конобеева Е.А., Конобеева Т.А., Шадрина И.В.
Математика. Сборник задач: учебное пособие
М.: "Академия", 2013
 
Л1.3
Никонова, Г. А. 
Математика: учебное пособие 
Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет , 2016
 
Л1.4
Богомолов Н. В., Самойленко П. И.
Математика: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Грес, П. В. 
Математика для бакалавров: учебное пособие 
Москва : Логос, 2015
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Берникова, И. К. 
Математика для гуманитариев : учебно-методическое пособие 
— Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
Э3
Федеральный портал «Российское образование»
 
Э4
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Э5
Энциклопедия: российские универсальные и тематические энциклопедии
 
Э6
Поиск книг в электронных библиотеках;
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 10
6.3.1.5
Astra Linux
6.3.1.6
Libre Office
6.3.1.7
DoctorWeb
6.3.1.8
ПО «Визуальная студия тестирования».
6.3.1.9
Adobe Reader
6.3.1.10
ABBYY finereader
6.3.1.11
chrome
6.3.1.12
yandex
6.3.1.13
opera
6.3.1.14
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
6.3.2.4
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система
6.3.2.6
Глоссарий.Ru
6.3.2.7
Google Книги
6.3.2.8
Архив учебных программ и презентаций
6.3.2.9
Поиск книг в электронных библиотеках
6.3.2.10
Все для студента
6.3.2.11
Магазин электронных и аудиокниг
6.3.2.12
Поиск электронных книг
6.3.2.13
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.14
официальный сайт Российской национальной библиотеки
6.3.2.15
официальный сайт Парламентской библиотеки
6.3.2.16
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог
6.3.2.17
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ
6.3.2.18
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки
6.3.2.19
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук
6.3.2.20
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки
6.3.2.21
официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.2.22
официальный сайт научной библиотеки Российского государственного гуманитарного университета
6.3.2.23
официальный сайт Московского государственного университета экономики, информатики и статистики
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Мультимедийный зал отдела выдачи учебной литературы для самостоятельной работы с выходом сеть интернет.

Оборудование: системный блок LED- 10 шт, Монитор АОС -10 шт, клавиатура-10 шт., мышь-10 шт.

Учебная мебель: 45 посадочных мест.

Лаборатория №105. 
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Кабинет информатики
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №220
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Педагогики и психологии
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При самостоятельной работе студенту следует использовать рекомендуемую литературу.

При сдаче текущего контроля, студент должен быть готов  ответить на все вопросы преподавателя касающиеся выполненной им контрольной работы (КР).

Текущий контроль проводится в виде проверочной контрольной работы (КР). Темы текущего контроля соответствуют основным темам практических занятий. В каждой КР студент должен решить поставленную задачу минимум на 80% (процент выполнения оценивается педагогом и, как правило, в каждой КР допускается не более 2-х ошибок при условии выполнения задания в целом).  В этом случае за КР студент получает «зачёт» который оценивается в максимальное количество баллов по данной работе, в противном случае студент баллы не получает. Такая система оценивания позволяет добиться того, чтобы студент выполнил практически все контрольные работы для получения зачётных 50 баллов, в

УП: 3. 49.03.03 РиСОТ 3++.plx стр. 9

противном случае студент сможет не выполнять ряд контрольных работ, компенсируя их набором баллов на других КР. Т.е. часть тем (как правило, наиболее важных для освоения) будет не оценена.

Рубежный контроль в не тестовой форме студент выполняет в виде устного зачёта в виде трёх вопросов. Студент, выполнивший все задания получает оценку "отлично" (10 баллов). Если выполнено более половины заданий – "хорошо" (7 баллов), менее половины – "удовлетворительно" (3 балла), ни одного – "неудовлетворительно" (0 баллов). Или экспресс-зачёта – письменного ответа на 10 вопросов. Ответ состоит, как правило, из краткого ответа (от одного до 5 слов). За ответ на 5 вопросов – 5 баллов, 6-6,7-7,8-8,9-9,10-10.

Итоговый (промежуточный) контроль проводится после окончания аудиторных часов в виде устного теоретического и письменного практического зачета, включающего все темы предмета - лекций, практических занятий и самостоятельной работы.

Каждый билет содержит три вопроса. Студент, ответивший на три вопроса получает оценку "отлично" (30 баллов), на два – "хорошо" (26 баллов), на один – "удовлетворительно" (22 балла). Если студент не отвечает ни на один вопрос, он получает оценку "неудовлетворительно" (0 баллов).