2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_История
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Социально-гуманитарных дисциплин
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История
______________ 2019 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,7
самостоятельная работа
53
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
30,3
30,3
30,3
30,3
Сам. работа
53
53
53
53
Часы на контроль
24,7
24,7
24,7
24,7
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кфн, доцент, Винокуров Егор Гаврильевич; _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
История
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.04.2019 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2019 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна

Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна

Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна

Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна

Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2021 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна

Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2020 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями изучения дисциплины  «История» являются  способствовать студентам  усвоить и осмыслить общие закономерности социального развития и целостную картину исторического развития России, ее место в мировом историческом процессе: характер, содержание, особенности и значение эпохальных событий и явлений, а также проблем и путей их решения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История педагогики
2.2.2
Философия
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
Уровень 1
Имеет общее представление:

- о закономерностях и особенностях развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;

- об основных исторических формах взаимодействия человека и общества, политические концепции;

- о различныхе подходах к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- об основных этапах и важнейших событиях истории России;

- о роли в историческом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории;

-  о роли и месте российской цивилизации во всемирном историческом процессе;

 
Уровень 2
Хорошо знает суть:

- закономерностей и особенностей развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;

- основных исторических форм  взаимодействий человека и общества, политических концепций;

- различных подходов к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- основных этапов и важнейших событий истории России;

- роль в ихсторическом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории;

- роль и место российской цивилизации во всемирном историческом процессе;

 
Уровень 3
В полном объеме знает и рассуждает:

-- о закономерностях и особенностях развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;

- об основных исторических формах взаимодействия человека и общества, политические концепции;

- о различныхе подходах к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- об основных этапах и важнейших событиях истории России;

- о роли в историческом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории;

-  о роли и месте российской цивилизации во всемирном историческом процессе;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
базовые умения:

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;

- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

 
Уровень 2
хорошо умеет:

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;

- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

 
Уровень 3
в полном объеме умеет:

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;

 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
В базовом объеме имеет опыт:

- анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;

 
Уровень 2
уверенно владеет навыками и опытом:

- анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;

 
Уровень 3
в полном объеме владеет навыками и  опытом:

- анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;

 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Знать:
 
Уровень 1
На базовом уровне демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
Уровень 2
На полном уровне демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
Уровень 3
На высоком уровне демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
В базовом объеме осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями. Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с  предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки.
 
Уровень 2
В полном объеме осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями. Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с  предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки.
 
Уровень 3
В высоком объеме осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями. Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с  предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
На базовом уровне владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области

Владеет методами анализа педагогической ситуации,  профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

 
Уровень 2
На полном уровне владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области

Владеет методами анализа педагогической ситуации,  профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

 
Уровень 3
На высоком уровне владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области

Владеет методами анализа педагогической ситуации,  профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные категории и понятия истории;
3.1.2
роль истории в жизни человека и общества;
3.1.3
основные этапы и закономерности исторического развития общества, способствующих формированию гражданской позиции; 
3.1.4
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; 
3.2.2
оценивать достижения культуры на основе знания  исторического контекста; 
3.2.3
толерантно воспринимать социальные и культурные различия;
3.2.4
уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям;
3.2.5
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.3.1
гражданской позицией, сформированной в результате анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества анализировать мировоззренческие, социально и личностно- значимые профессиональные философские проблемы и процессы;
3.3.2
навыками публичного выступления; 
3.3.3
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами деятельности в сфере ФКиС; 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Предмет и специфика  истории.

 
1.1
Тема 1 История – определение, предмет, объем, функции, прикладные задачи. Основные понятия истории. Древняя Русь в межгосударственных отношениях раннего Средневековья. /Лек/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.2
История – определение, предмет, объем, функции, прикладные задачи. Основные понятия истории. Древняя Русь в межгосударственных отношениях раннего Средневековья. /Пр/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.3
История, ее предмет и роль в жизни человека и общества.

Основные части:

Древняя Русь;

Распад Древнерусского государства;

От Руси к России;

/Ср/

Л1.1Л2.1

6
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.4
Тема 2.Проблема этногенеза восточных славян. Образование Древнерусского государства. /Лек/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.5
Проблема этногенеза восточных славян. Образование Древнерусского государства. /Пр/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.6
Проблема этногенеза восточных славян. Образование Древнерусского государства. /Ср/
Л1.1Л2.1

6
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.7
Тема 3.Распад Киевской Руси и проблема татаро-монгольского ига: альтернатива Московской (татарской) и Литовской (европейской) Руси. /Лек/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.8
Распад Киевской Руси и проблема татаро-монгольского ига: альтернатива Московской (татарской) и Литовской (европейской) Руси. /Пр/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.9
Распад Киевской Руси и проблема татаро-монгольского ига: альтернатива Московской (татарской) и Литовской (европейской) Руси. /Ср/
Л1.1Л2.1

5
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.10
Тема 4.Формирование многонационального Российского государства: проблема территориальной экспансии.  /Лек/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
1.11
Основные идеи и исторические этапы развития истории:

Формирование единого Российского государства . Становление самодержавия в России.

/Пр/

Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.12
Основные идеи и исторические этапы развития истории:

Формирование единого Российского государства . Становление самодержавия в России.

Ф

/Ср/

Л1.1Л2.1

4
УК-5 ОПК-8
1
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Россия в новое время (17 – до конца 19 вв.)

 
2.1
Тема 5. Зарождение новых капиталистических явлений в социально-экономической жизни России в 17 веке: бунташный век и становление абсолютизма.

/Лек/

Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
2.2
Формирование Российской империи.

/Пр/

Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
2.3
Основные идеи и исторические этапы развития истории:

Формирование единого Российского государства . Становление самодержавия в России.

Формирование Российской империи.

/Ср/

Л1.1Л2.1

4
УК-5 ОПК-8
1
0
 
2.4
Тема 6.Рождение империи при Петре 1 и новая Россия. /Лек/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
2.5
Рождение империи при Петре I и новая Россия.  /Пр/
Л1.1Л2.1

0
УК-5 ОПК-8
1
0
 
2.6
Рождение империи при Петре I и новая Россия.  /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-5 ОПК-8
1
0
 
2.7

Тема 7.Россия в 19 веке: утверждение капитализма и особенности государственно-политического развития и общественно-освободительного движения в России XIX века  

/Лек/

Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
2.8
Российская империя в XIX  веке. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в.

/Пр/

Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
2.9
Российская империя в XIX  веке. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в.

/Ср/

Л1.1Л2.1

4
УК-5 ОПК-8
1
0
 
 
Раздел 3. Россия,  СССР в новейшее время (20 в. – по наст. Время)

 
3.1
Тема 8.Россия на рубеже 19-20 веков: варианты промышленного и общественно-политического развития.

/Лек/

Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.2
Первая русская революция 1905- 1907 гг.пути /Пр/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.3
Российская империя в XIX  веке. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-5 ОПК-8
1
0
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.4
Тема 9. Россия в условиях I мировой войны и общенационального кризиса. Национальная трагедия и новый путь исторического развития в XX веке. /Лек/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.5
Гражданская война и интервенция в России.  /Пр/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.6
Гражданская война и интервенция в России.  /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.7
Тема 10.Советское государство и общество в 1921-41 гг. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.8
Советское государство и общество в 1921- 1941 гг. /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.9
Советское государство и общество в 1921- 1941 гг. /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.10
Тема 11.Великая Отечественная война советского народа. Победное совершение Великой Отечественной войны. /Лек/
Л1.1Л2.1

1
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.11
Великая Отечественная война советского народа. Победное совершение Великой Отечественной войны. /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.12
Великая Отечественная война советского народа. Победное совершение Великой Отечественной войны. /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.13
Тема 12. Распад тоталитарного Советского Союза и Российская Федерация в новой геополитической ситуации. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.14
Современная Россия /Пр/
Л1.1Л2.1

2
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.15
Развитие современной России: проблемы и поиск путей их решения. /Ср/
Л1.1Л2.1

4
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.16
/Экзамен/
Л1.1Л2.1

24,7
УК-5 ОПК-8
1
0
 
3.17
/КрАт/

2,3
УК-5 ОПК-8
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Методические указания к выполнению самостоятельной работы     Цели самостоятельной работы: - углубление знаний по предмету; -формирование умений работы с научной литературой; -развитие способности к анализу и обобщению объемного содержания учебного материала;      Формы самостоятельной работы: -подготовка к семинарским занятиям; -конспектирование философских источников; -выполнение практических заданий (анализ ситуаций и пр.); -составление схем и таблиц по самостоятельно изученному материалу; -подготовка мини – сообщений и докладов к семинарским занятиям. Задание 1. Реформы П.А. Столыпина: замыслы и результаты      Вопросы: 1.Реформа системы местного самоуправления. 2.Реформы образования. 3.Аграрная реформа. 4.Продажа земли через Крестьянский банк. 5.Переселение крестьян в восточные районы страны. 6.Юридическая основа столыпинской аграрной реформы.
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
7. Итоги реформы П.А.Столыпина. Задание 2. Великая Отечественная война       Вопросы: 1. План «Барбаросса». 2. Начало Второй мировой войны 1 сентября 1939 г. 3. Начало Великой Отечественной войны. 4. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. 5. Битва за Москву. 6. Сталинградская битва. 7. Героическая оборона Ленинграда. 8. Курская битва. 9. Освободительная миссия Красной Армии в странах Европы. 10.Роль СССР в разгроме фашизма и его союзников. Вопросы к экзамену 1.Материальные и письменные источники по древней истории Руси. 2.Проблема этногенеза восточных славян. 3.Древнерусское государство. 4.Феодальное раздробленность Руси. 5.Культура Древней Руси. 6.Монголо- татарское нашествие. 7.Битва на реке Калка. 8.Поход хана Батыя. 9.Правление Ивана Калиты. 10.Куликовская битва. 11.Русская культура в ордынский период. 12.Свержение ордынского ига. 13.Реформы и контрреформы Ивана Грозного. 14.Внешняя политика Ивана Грозного. 15.Смутное время в России. 16.Церковные реформы Никона. 17.Правление Михаила Федоровича Романова. 18.Восстание Степана Разина. 19.Рождение Российской империи при Петре Великом. 20.Реформы Петра Великого. 21.Культура России при Петре Великом. 22.Восстание Емельяна Пугачева. 23.Внешняя политика при Екатерины Второй. 24.Отечественная война 1812 года. 25.Бородинское сражение. 26.Заграничный поход русской армии. 27.Восстание декабристов. 28.Культура России в  начале XIX века. 29.Крымская война. 30.Крестьянская реформа 1861 года. 31.Реформы Александра Второго. 32.Народническое движение в России. 33.Россия в начале XX века. 34.Русско- японская война. 35.Первая русская революция 1905- 1907 годов. 36.Первая мировая война. 37.Опыт российского парламентаризма (1906- 1917). 38.Реформы П.А.Столыпина: замыслы и результаты. 39.Наступательная операция: Брусиловский прорыв 1916 года. 40.Февральская революция 1917 года. 41.Образование Временного правительства. 42.Октябрьская революция 1917 года. 43.Советское государство. 44.Брестский мир. 45.Гражданская война в России. 46.Политика военного коммунизма. 47.Новая экономическая политика. 48.Коллективизация. 49.Конституция СССР. 50.Сталинские репрессии. 51.Личность как субъект и движущая сила истории.
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
52.Великая Отечественная война. 53.Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. 54.Битва за Москву. 55.Сталинградская битва. 56.Героическая оборона Ленинграда. 57.Курская битва. 58.Освободительная миссия Красной Армии в странах Европы. 59.Хрущевский оттепель. 60.Л.И.Брежнев и его окружение. 61.СССР в эпоху перестройки (1985- 1991). 62.Современная Россия.
 
5.2. Темы письменных работ
Тематика рефератов 1.Мировоззрение и его исторические типы. 2.Общественное сознание: уровни, формы. 3.Предмет, функции и особенности истории. 4.Образование Древнерусского государства, 5.Древняя Русь в период Средневековья, 6.Распад Древнерусского государства, 7.Становление и развитие Российской империи, 8.Формирование единого российского государства, 9.Становление самодержавия в России, 10.Россия в XVII веке. 11. Российская империя в XVIII веке. 12.Религиозные ценности и свобода совести. 13.Свобода и ответственность человека. 14.Индивид, индивидуальность и личность. 15.Права человека и проблема справедливости. 16.Гражданское общество и государство. 17.Культура и цивилизация в современных условиях. 18. Общественная мысль и особенности общественного движения 19.Россия в начале XX века. 20. Первая русская революция 1905- 1907 гг, 21. Россия в 1917 г,: выбор исторического пути. 22.Гражданская война и интервенция в России. 23.Советское государство и общество в 1921- 1941 гг. 24.Великая Отечественная война советского народа, 25.Коренной перелом в Великой Отечественной войне. 26.Победоносное завершение Великой Отечественной войны. 27.СССР в 50- е годы. 28.СССР в 60-е годы. 29.СССР в 70- е годы, 30.СССР в 80-е годы. 31.Завершение исторического пути СССР. 32.Развитие современной России. 33.Формирование в России новых общественных отношений. 34.Глобальные проблемы и пути их решения. 35.Будущее человечества и проблемы гуманизма.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Устное сообщение, доклад Реферат Тест Конспект Традиционные технологии: Практические  занятия. Активные технологии: • Самостоятельная  работа  студентов с учебной литературой, электронными ресурсами. • Устные ответы на семинарских занятиях. Интерактивные технологии: • Подготовка студентами презентаций по предлагаемым темам докладов. • Дискуссии, обсуждение проблем, работа в малых группах.
 
Текущий контроль знаний Общие критерии оценивания:
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
• Знание и понимание основных моделей картин мира • Понимание научных методов • Посещаемость лекций и семинарских занятий • Активность на семинарских занятиях, содержательность устных ответов,   выполнение практических заданий. • Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы Оценка  знаний  по дисциплине «История» предполагает  дифференцированный  подход  к студенту, учет его индивидуальных способностей, степени усвоения и систематизации основного понятийного аппарата, знаний учебного курса, умения делать доказательные выводы и обобщения, формирования общекультурных и профессиональных компетентностей. Оценивается не только глубина понимания основных проблем учебной дисциплины, но и умение использовать в ответе практический материал из сегодняшней действительности, связанной, прежде всего, с профессиональной подготовкой студента.   «Отлично» – оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком  всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы  убедительно  и доказательно.  Студент  умело и правильно применяет знания для анализа социальных процессов и решения задач профессиональной деятельности. «Хорошо»– оцениваются ответы, основанные на твердом знании предмета, основной литературы, с незначительными пробелами в знаниях дополнительной литературы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Студент твердо знает основные категории учебной дисциплины и умело применяет их для оценки природных процессов и решения задач профессиональной деятельности. «Удовлетворительно» – оцениваются ответы, которые базируются на знании основ  предмета,  но имеются  значительные  пробелы  в усвоении  материала,  затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки. «Неудовлетворительно» – оцениваются ответы, в которых обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно учебной программы, со- держание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет. Студент не может или отказывается отвечать на поставленные вопросы. Устное сообщение, доклад Реферат Тест Конспект Традиционные технологии: Практические  занятия. Активные технологии: • Самостоятельная  работа  студентов с учебной литературой, электронными ресурсами. • Устные ответы на семинарских занятиях. Интерактивные технологии: • Подготовка студентами презентаций по предлагаемым темам докладов. • Дискуссии, обсуждение проблем, работа в малых группах.Устный опрос: беседа, ответы на вопросы, доклад  (сообщение; Письменные работы;тест, конспект, письменные ответы на вопросы, реферат Контроль  с помощью технических средств- компьютерное тестирование Промежуточный контроль: устный кзамен по вопросам
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
А. Н. Сахаров, Боханов А.Н., Шестаков В.А. 
История России с древнейших времен до наших дней : учебник
М. : Проспект, 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н.
История (для всех специальностей СПО): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. 9-е изд., доп.: учебник
М.: Академия, 2020
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 10
6.3.1.4
Adobe Reader
6.3.1.5
ABBYY finereader
6.3.1.6
chrome
6.3.1.7
yandex
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.1.8
opera
6.3.1.9
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
6.3.2.4
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.5
справочник химика – доступ свободный
6.3.2.6
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
6.3.2.7
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.8
Электронно-библиотечная система
6.3.2.9
Мир энциклопедий
6.3.2.10
Энциклопедия: российские универсальные и тематические энциклопедии
6.3.2.11
Глоссарий.Ru
6.3.2.12
Научная электронная библиотека
6.3.2.13
Google Книги
6.3.2.14
Issuu – Publications All categories – Most popular
6.3.2.15
Деловые статьи и Интернет-сервисы
6.3.2.16
Архив учебных программ и презентаций
6.3.2.17
Диссертации и авторефераты
6.3.2.18
Научная библиотека
6.3.2.19
Научные журналы
6.3.2.20
Поиск книг в электронных библиотеках
6.3.2.21
Библиотека РАН. Санкт-Петербург. Электронные ресурсы БАН
6.3.2.22
Все для студента
6.3.2.23
Магазин электронных и аудиокниг
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №220
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Педагогики и психологии
Виды работ
КР
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №3
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
КР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий по социальной психологии, необходимая для полного усвоения программы курса. Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление занятий, полученных студентами на лекциях, подготовке к текущим семинарским занятиям, промежуточным формам контроля знаний (тестированию) и к экзамену. Самостоятельная работа способствует формированию у студентов навыков работы с психологической и педагогической литературой, развитию культуры умственного труда и поискам в приобретении новых знаний. Самостоятельная работа включает те разделы курса социальной психологии, которые не получили достаточного освещения на лекциях по причине ограниченности лекционного времени и большого объема изучаемого материала. Отсюда следует, что без серьезной систематической самостоятельной работы получить требуемую психологическую и педагогическую подготовку невозможно. Методическое обеспечение самостоятельной работы состоит из: • определения учебных вопросов, которые студенты должны изучить самостоятельно; • подбора необходимой учебной литературы, обязательной для проработки и изучения; • поиска дополнительной научной литературы, к которой студенты могут обращаться по желанию, если у них возникает интерес в данной теме; • определения контрольных вопросов, позволяющих студентам самостоятельно проверить качество полученных знаний; • организации консультаций преподавателя со студентами для разъяснения вопросов, вызвавших у студентов затруднения при самостоятельном освоении учебного материала. Контроль за самостоятельной работой студентов по курсу осуществляется в трех формах: текущий, рубежный и итоговый. Рубежный в форме индивидуальных собеседований по ключевым темам курса и тестовых заданий по каждому разделу. Итоговый контроль предусматривает экзамен  в конце 3 семестра обучения. Вид учебных занятий Организация деятельности студента Лекция Написание  конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации,  на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов  к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. Реферат/эссе/курсовая работа Реферат: Поиск литературы и составление библиографии,   использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением  реферата. Эссе:     Работа над эссе позволяет студенту самостоятельно размышлять над научной проблемой, прибегая к творческому использованию идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного индивидуального опыта, общественной практики. Эссе не предусматривает плана, но могут быть выделены такие структурные элементы как введение и заключение. Курсовая работа:  изучение  научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине. Подготовка к экзамену (зачету) При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. Методические рекомендации преподавателю Процесс обучения студентов дисциплине «История» построен на основе использования междисциплинарного взаимодействия различных областей знания, раскрывающих сущность обучения, воспитания и образования. Ведущими подходами в освоении учебного материала студентами по данной дисциплине являются: - активно-деятельностная форма освоения содержания обучения; - диалоговый характер обучения; - приоритет рефлексивного сознания. Учебный курс ориентирован как на теоретическое освоение необходимого объема знаний, так и на развитие у студентов критичности мышления, обмен личностными суждениями и формирование социально-ролевой позиции в педагогической деятельности. Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются: 1. Выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса; 2. Объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3. Активное участие слушателей в учебном процессе; 4. Проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы; 5. Приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям. Данная дисциплина ведется в форме лекций с мультимедийным сопровождением учебного материала, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. С целью успешного освоения теоретических и практические основ дисциплины, а также для формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в ходе занятий используются активные методы: психодиагностические упражнения, тренинги, деловые игры, разбор ситуаций. В процессе изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация, контроль знаний по отдельным темам  - в виде тестирования и письменного опроса. По окончании  дисциплины  сдается экзамен. Самостоятельная работа студента (СРС) – это требование ФГОС ВО по направлению подготовки  44.03.01 – «Педагогическое образование». Цель СРС: развитие у студентов творческого мышления, интереса к фундаментальным знаниям, выработки потребности к мировоззренческо - методологическому оцениванию, понимания и объяснения фактов, сущности и явлений действительности. СРС способствует более глубокому и детальному изучению дисциплины, развивает мышление, способности к анализу и синтезу информации, приучает к дисциплинированности и ответственности, способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущего специалиста. В числе основных проблем, характерных для СРС, следующие: -  установление причинно-следственных связей событий и явлений в возникновении тех или иных идей, концепций, гипотез, теорий; -  определение преемственности между научными фактами, явлениями, идеями, парадигмами; -  установление общих и частных закономерностей в развитии той или иной науки, соотношения факта и закономерности, эпохи и др. В процессе самостоятельной работы с учебниками и другой литературой студент должен: -  выделить основные теоретические положения, факты, понятия; -  определить соотношения и последовательность фактов и теорий; -  разделить текст главы, параграфа на логически законченные части, исходя из структуры темы; -  сформулировать в каждой части главную мысль. Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования Интернет-ресурсов по разделам дисциплины. Рекомендуется работа с первоисточниками. При подготовке лекций по данному курсу необходимо опираться на следующие принципы: - научность и информативность; - доказательность и аргументированность; - эмоциональность формы изложения; - постановка вопросов на размышление. Посещение лекций и конспект позволяет формировать и оценивать умения студентов по переработке информации Критерии оценивания: Посещение и ведение конспекта лекций: Записывать кратко, схематично, последовательно с фиксированием только основных положений, выводов, формулировок, обобщений. Помечать в конспекте важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Обозначать вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, помечать и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации или практическом занятии. max -15 баллов (за семестр)  Отлично: 91% - 100% (14 – 15 баллов); Хорошо: 76% - 90% (12 – 13 баллов); Удовлетворительно:61% - 75% (10 – 11 баллов); Неудовлетворительно: 60% и менее (0 – 9 баллов) Самостоятельная письменная работа является важнейшим элементом промежуточной аттестации по дисциплине. Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний, полученных на лекционных, семинарских и лабораторно-практических занятиях; углубление знаний путем использования дополнительной литературы и электронных ресурсов. Самостоятельная письменная работа выполняется в течение семестра. Критерии оценивания (КСр): - соответствие предполагаемым ответам; - логика рассуждений; - соблюдения указанных требований к работе; - своевременность сдачи работы на проверку. Работа оценивается: max - 30 баллов (за семестр) Отлично- 100 -91 % Хорошо- 90-76 % Удовлетворительно- 75-61 % Неудовлетворительно – менее 60%. Работа не зачтена и возвращается на доработку. На экзамене учитываются следующие качественные показатели ответов: - глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям); - осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации из учебной литературы и других информационных источников); - число и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, студент неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или студент не смог применить теоретические знания для решения задач).
 
стр. 15
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса).