МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
Социально-гуманитарных дисциплин
рабочая программа дисциплины (модуля)
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
44.03.01 Педагогическое образование
______________И.И. Готовцев
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа на промежуточную аттестацию
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Ст.преп., Копылова Виктория Робертовна _________________
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна
Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна
Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна
Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна
Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Алексеева Галина Гаврильевна
Социально-гуманитарных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
• повышение уровня учебной автонономии, способности к самообразованию;
• развитие когнитивных и исследовательских умений;
• развитие информационной культуры;
• расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
• воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
студент должен владеть иностранным языком в пределах программы средней школы, а именно:
• воспринимать на слух сообщения повседневно-бытового характера при двукратном предъявлении;
• демонстрировать речевое поведение, адекватное ситуации общения;
• умение читать вслух незнакомый текст;
• выделять тему и главную мысль текста при ознакомительном чтении без словаря;
• логично и грамматически правильно строить высказывание на заданную тему.
Русский язык и культура речи
Русский язык и культура речи
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Организация взаимодействия с детскими молодежными организациями
Профессиональный иностранный язык
Углубленный курс разговорного иностранного языка
Углубленный курс разговорного иностранного языка
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы сочетаемости лексических единиц и основные словообразовательные модели. Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения.
Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Знать лексику по сферам применения (повседневно-обиходная, терминологическая, общенаучная, официальная).
• Вести диалог в ситуациях неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах,
• Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом.
• Вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах
• Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
• Делать сообщения, описывать события/явления, передавать содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать характеристику
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
персонажей, развернуто излагать текст.
• Вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства.
• Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
• Делать сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать характеристику персонажей, развернуто излагать текст.
• Умениями социальной адаптации.
• Умениями социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.
• Умениями социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
• Культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
• Знать лексику по сферам применения (повседневно-обиходная, терминологическая, общенаучная, официальная).
• Культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
• Знать лексику по сферам применения (повседневно-обиходная, терминологическая, общенаучная, официальная).
• Культуру и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.
Характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения.
• Читать тексты публицистического стиля, используя ознакомительное, изучающее чтение
• Читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи, различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод)
Письменная речь
Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка
• Понимать основное содержание полиаутентичных текстов средней трудности разговорно-литературного, научно- популярного или художественного стиля в жанре беседы, сообщения описания с последовательным и простым изложением
Чтение
• Читать тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи, различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод); оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
Письменная речь
Описывать явления, события; излагать факты в письме личного характера. Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка
• Навыками осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире.
• Навыками создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира
• Умениями приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники.
• Навыками создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире.
Умениями приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники. Умениями ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Имеет представление о нормах, взаимодействия, регулирующих образовательные отношения.
Определяет нормы, правила взаимодействия, регулирующие образовательные отношения.
Самостоятельно определяет правилам взаимодействия, регулирующих образовательные отношения.
При составлени проектов общения, сотрудничества допускает неточности (в оформлении содержании).
Составляет проекты ситуаций общения и сотрудничества, способствующие развитию активности, самостоятельности, инициативности, творческих способностей обучающихся, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни, формируя безопасный жизни.
Самостоятельно составляет и дает полную характеристику проектам ситуаций общения сотрудничества, способствующие развитию активности, самостоятельности, инициативности, творческих способностей обучающихся, формированию гражданской позиции, способности к
труду жизни, формируя безопасный образ жизни.
Имеет представление об использовании методов и приемов управления ситуациями сотрудничества, с учетом возрастного индивидуального развития, социальных, этноконфессиональных и культурных участников образовательных отношений.
Самостоятельно использует методы и приемы управления ситуациями общения, сотрудничества, учетом возрастного и индивидуального развития, социальных, этноконфессиональных и культурных различий участников образовательных отношений.
Самостоятельно, комплексно использует методы и приемы управления ситуациями общения, сотрудничества, с учетом возрастного индивидуального развития, социальных, этноконфессиональных культурных различий участников образовательных отношений.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
Стиль общения на иностранном языке в зависимости от цели и условий партнерства; адаптирует речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям взаимодействия;
Ведение деловой переписки на иностранном языке с учетом особенностей стилистики официальных писем и социокультурных различий
Выполняет для личных целей перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский, с русского языка на иностранный;
выражать различные коммуникативные намерения (запрос/сообщение информации);
- правильно и аргументировано сформулировать свою мысль в устной и письменной форме;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для раскрытия значения незнакомых слов;
- вести беседу, целенаправленно обмениваться информацией профессионального характера по определенной теме;
- получать общее представление о прочитанном тексте;
- определять и выделять основную информацию текста;
- обобщать изложенные в тексте факты, делать выводы по прочитанному тексту;
- определять важность (ценность) информации;
- описывать и объяснять особенности осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах в области пропаганды и связей с общественностью
- публичной речи (монологическое высказывание по профессиональной тематике: сообщение, доклад, диалогическое высказывание, дискуссия);
- аргументированного изложения своих мыслей в письменной форме для подготовки тезисов, рефератов и письменного конспекта
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Повседневная жизнь семьи
Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни /Пр/
Досуг и развлечения в семье. /Пр/
Семейные традиции в странах изучаемого языка /Пр/
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни /Ср/
Семейные традиции в странах изучаемого языка /Ср/
Раздел 2. Межличностные отношения
Молодежь Великобритании
/Пр/
Молодежные субкультуры /Пр/
Пословицы и поговорки
/Пр/
Молодежь Великобритании
/Ср/
Молодежные субкультуры /Ср/
Пословицы и поговорки
/Ср/
Раздел 3. Страны изучаемого языка
Великобритания. Символика /Пр/
Расположение Великобритании, климат /Пр/
Лондон. Население Британии /Пр/
История Великобритании /Пр/
Великобритания. Символика Расположение Климат /Ср/
Лондон. Достопримечательности /Ср/
История Великобритании. Королевская семья /Ср/
Раздел 4. Научно-технический прогресс
Интернет в моей жизни
/Пр/
Проблема: компьютер и человек /Пр/
Интернет в моей жизни
/Ср/
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Подготовка к зачету /КрАт/
Раздел 5. Роль английского языка в мире
Иностранный язык как средство приобщения к мировой культуре
/Пр/
Своеобразие английского языка
/Пр/
История английского языка
/Ср/
Иностранный язык как средство приобщения к мировой культуре
/Ср/
Своеобразие английского языка /Ср/
Американский английский /Ср/
Раздел 6. Система образования
Альтернативы в продолжении образовании /Пр/
Образование в Англии
/Пр/
Университеты Великобритании и Америке
/Пр/
Альтернативы в продолжении образовании /Пр/
Образование в Англии
/Ср/
Университеты Великобритании и Америке
/Ср/
Раздел 7. Современный мир профессий
Моя будущая профессия
/Пр/
Перспективы моей профессии
/Пр/
Профессиональные качества будущего специалиста /Пр/
Составление резюме, письма, запроса
/Пр/
Основы делового языка по специальности
/Пр/
Заявление о приеме на работу /Пр/
Моя будущая профессия
/Ср/
Профессиональные качества будущего специалиста /Ср/
Составление резюме, письма, запроса /Ср/
Заявление о приеме на работу /Ср/
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Подготовка к экзамену /КрАт/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Входной контроль для 1 курса
1. Our two … are crying all the time.
a) Babies
b) Babys
c) Babies
2. No news … good news.
a) Is
b) Are
3. … usually fly not very high.
a) Flyes
b) Flys
c) Flies
4. These potatoes weigh five … .
a) Kilos
b) Kiloes
5. I don’t like going by car. If I have a chance, I always go on ….
a) Foot
b) Feet
c) Foots
6. I enjoyed reading detective stories very ... .
a) Many
b) Much
7. Do you have ... friends in your class?
a) Many
b) Much
8. How ... money did you need?
a) Many
b) Much
9. There isn't ... water in the bottle.
a) Many
b) Much
10. Thank you very ... .
a) Many
b) Much
11. Give me … cigarette.
a) A
b) The
c) –
12. Yesterday I found … wallet in the street
a) A
b) The
c) –
13. Look out of … window! What is going on outside?
a) A
b) The
c) –
14. What is … longest river in the world?
a) A
b) The
c) –
15. … apple a day keeps the doctor away. (Proverb)
a) A
b) The
c) –
16. My wife is … than your wife.
a) the most beautiful
b) beautifuller
c) more beautiful
17. Their flat is … than ours.
a) more large
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
b) larger
c) the larger
18. You are … person that I know.
a) Luckier
b) the luckiest
c) the Luckyest
19. Cats are not so clever … dogs.
a) As
b) So
c) Than
d) That
20. The situation is … than I thought.
a) more bad
b) badder
c) worse
21. 145 _____ live in the Russian Federation.
a) millions people
b) millions of people
c) million of people
d) million people
22. _____ are starving in the world today.
a) Thousands people
b) Thousands of people
23. You are _____ who asks me this stupid question.
a) Fifth
b) the fiveth
c) the fifth
d) five
24. Two _____ of my income I spend on my pet’s food.
a) Twelve
b) twelfth
c) twelves
d) twelfths
25. Every _____ person in our company is not satisfied with his salary.
a) Three
b) the third
c) third
26. _____ am your new teacher.
a) I
b) He
c) We
27. That is Mr. Smith. Can you see _____ well?
a) Us
b) Him
c) Me
28. My children are very nice guys. But sometimes _____ are so naughty.
a) They
b) You
c) She
29. My pupils are so noisy, that I have to keep an eye on _____ .
a) Your
b) Her
c) Them
30. Do you like beer? – No, I hate _____ .
a) Them
b) Him
c) It
5.2. Темы письменных работ
Подготовить сообщение по темам:
1. Традиции в Англии
2. Традиционные праздники в Америке
3. A friend in need is a friend indeed
4. My friend
5. What is friendship?
Подготовить реферат по теме:
1. История Великобритании. Королевская семья
2. Города Америки
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Подготовить сочинение по теме:
1. Интернет в моей жизни
Подготовить сообщение по теме «Мой любимый журнал»
Подготовить сообщение по теме «Известный блогер»
Подготовить сообщение по теме:
1.История английского языка
2. Американский английский
Подготовить сочинение по теме "Моя будущая профессия"
5.3. Фонд оценочных средств
Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания данной дисциплины включает следующие виды:
Текущий контроль – проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала в течение семестра. К формам текущего контроля относятся: опрос, тестирование (Т), контрольной работы (К).
Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления оценок (баллов) текущего контроля.
Промежуточный контроль – оценка уровня освоения материала по самостоятельным разделам дисциплины. Проводится в заранее определенные сроки. Проводится два промежуточных контроля в семестр. В качестве форм контроля применяют коллоквиумы, контрольные работы, самостоятельное выполнение студентами домашних заданий с отчетом (защитой), тестирование по материалам дисциплины.
Итоговый контроль – оценка уровня освоения дисциплины по окончании ее изучения в форме зачета (экзамена).
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) включает в себя:
- Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
- Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины, описание шкал оценивания;
- Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
- Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Фонд оценочных средств прилагается к рабочей программе дисциплины как приложение.
Фонд оценочных средств (ФОС) - комплекты методических и оценочных материалов, методик и процедур, предназначенных для определения соответствия или несоответствия уровня достижений обучающихся планируемым результатам обучения. ФОС должны соответствовать ФГОС и ООП, целям и задачам обучения, предметной области, быть достижимыми, исполнимыми, включать полноту представления материалов.
При составлении ФОС для каждого результата обучения по дисциплине, модулю, практике необходимо определить этапы формирования компетенций, формы контроля, показатели и критерии оценивания сформированности компетенции на различных этапах ее формирования, шкалы и процедуры оценивания.
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВО по направлению подготовки – «Физическая культура» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством тестирования.
Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестациюобучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.
Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Английский язык + аудиозаписи в ЭБС: Учебник и практикум для вузов
Сулейманова О.А., Карданова К.С., Беклемешева Н.Н.
Практикум по культуре речевого общения. Том 1.; учебник для студ. учрежд. высш. образования: учебник
6.1.2. Дополнительная литература
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Англо-русский словарь. Русско-английский словарьv922
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Поисковая система "Яндекс"
Поисковая система "Google"
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
электронная библиотека ЧГИФКИС
Электронно-библиотечная система
Научная электронная библиотека
Деловые статьи и Интернет-сервисы
официальный сайт Российской национальной библиотеки
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория (лингафонный кабинет).
Учебная аудитория для занятий семинарского типа, для групповых и индивидуальных консультаций, для самостоятельной работы студентов, для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оборудование: Компьютер преподавательский, проектор, доска , мультимедийный комплекс. Техническое оснащение для прослушивания (магнитофоны, кассеты); планшеты, плакаты, видео, альбомы, телевизор).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, 24 посадочных мест.
Иностранного языка(Лингафонный кабинет)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации студенту
В процессе подготовки к практическому занятию студент знакомится с рабочей программой дисциплины, темами и
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
планами практических (семинарских) занятий, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины, проводит анализ основной учебной литературы, после чего работает с рекомендованной дополнительной литературой. Формы организации практических занятий определяются в соответствии со специфическими особенностями учебной дисциплины и целями обучения. Ими могут быть: практика устной речи, аудирование, ситуативные задания, тесты, упражнения, игровое проектирование, занятия-конкурсы и т.д. При устном выступлении по вопросам практического занятия студент должен свободно излагать (не читать) материал. Необходимо концентрировать свое внимание на том, что выступление должно быть обращено к аудитории, а не к преподавателю, т.к. это значимый аспект профессиональных компетенций выпускника. По окончании практического занятия студенту следует повторить выводы, сконструированные на занятии, проследив логику их построения, отметив положения, лежащие в их основе. Для этого студенту в течение практического занятия следует делать пометки. Более того, в случае неточностей и (или) непонимания какого-либо вопроса пройденного материала студенту следует обратиться к преподавателю для получения необходимой консультации и разъяснения возникшей ситуации
Студент вправе избрать для сообщения/доклада любую тему в пределах программы учебной дисциплины. Важно при этом учитывать ее актуальность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы доклада, имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы. После выбора темы сообщения/доклада составляется перечень источников. Сообщение/доклад – это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Примерные этапы работы над сообщением/докладом: формулирование темы (тема должна быть актуальной, оригинальной и интересной по содержанию); подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 10); составление библиографии; обработка и систематизация информации; разработка плана; написание сообщения/доклада; публичное выступление с результатами исследования (на практическом занятии, на заседании предметного кружка, на студенческой научно-практической конференции, на консультации). Доклад (сообщение) должен отражать: знание современного состояния проблемы; обоснование выбранной темы; использование известных результатов и фактов; полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; актуальность поставленной проблемы; материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время. Не позднее, чем за 5 дней до защиты или выступления, доклад (сообщение) представляется на рецензию преподавателю. Защита доклада или выступление с сообщением продолжается в течение 5-7 минут по плану. Выступающему студенту по окончании представления доклада (сообщения) могут быть заданы вопросы по теме доклада (сообщения). Рекомендуемый объем доклада – 5-7 страниц компьютерного (машинописного) текста.
Тест – это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов. Тесты могут быть аудиторными и внеаудиторными. О проведении теста, его формы, а также раздел (темы) дисциплины, выносимые на тестирование, доводит до сведения студентов преподаватель, ведущий практические занятия.
Чтение – вид работы, в результате которого проверяется уровень сформированности речевых навыков и умений при чтении текстов с общим охватом содержания (ознакомительное чтение) и детальным охватом содержания (изучающее чтение) . В процессе чтения проверяются: 1) умение понять основную информацию в тексте, идею автора (чтение с общим охватом содержания); 2) умение полно и точно понять как основную, так и дополнительную информацию, содержащуюся в тексте, а также адекватно интерпретировать ход авторских рассуждений, выводы и оценки автора (изучающее чтение); 3) владение языковыми и речевым материалом, необходимым для понимания текста.
Вид работы, в результате которого объектом проверки является уровень сформированности речевых навыков и умений при восприятии иноязычного текста на слух. В процессе аудирования проверяются: 1) умение понимать на слух монологическую речь (тема высказывания, его основная идея, главная информация). Тестовые задания даются в звуковой форме с выбором одного из вариантов ответа из трех возможных; 2) умение понимать на слух диалогическую речь. Участниками тестирования даются три текста-диалога и тестовые задания к ним с тремя вариантами выбора ответа в звучащей форме. 3) владение языковым и речевым материалом, обеспечивающим адекватное восприятие устного звучащего текста.
Вид деятельности, в результате которого проверяется уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для фиксаций в письменной форме полученной информации, для передачи собственной информации. В процессе письма проверяются: 1) умения передавать содержание прочитанного (прослушанного текста); 2) умение построить письменный монологический текст на предложенную тему. Требования к студенту по владению письменной речью выглядят так: Студент должен уметь: а) заполнить официальный бланк (анкету); б) написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью; в) составить план прочитанного, сделать выписки из текста. Эффективность контроля во многом зависит от того, насколько он соответствует требованиям дидактики и методики обучения иностранным языкам. Основными требованиями, предъявленными к контролю, являются его объективность, регулярность, дифференцированный характер, а также ясность и четкость формулировки контрольных заданий.
Вид работы, в результате которого объектом проверки является уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для устной диалогической и монологической речи. В процессе устной речи проверяются: 1) необходимые для общения в форме диалогической речи умения понимать собеседника и определять характер его коммуникативного намерения; адекватно реагировать на реплику собеседника (дать ответ, выразить согласие (несогласие), свое отношение); выражать свое коммуникативное намерение в предложенной ситуации, т.е., инициировать диалог (задать вопрос, выразить просьбу и т.д.); пользоваться нормами языка и речевого этикета, характерными для диалогической речи; 2) необходимое для общения в форме монологической речи умение построить связанный текст разной коммуникативной направленности (повествование, описание, сообщение). Для контроля дается текст в письменной форме, содержание которого следует передать своими словами в устной форме, а затем участвовать в беседе по тексту; 3) владение языковым и речевым материалом, необходимым для общения (лексико-грамматическая правильность речи и ее фонетико-интонационное оформление).
При подготовке к зачету/экзамену необходимо ориентироваться на конспекты занятий, рабочую программу дисциплины,
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
нормативную, учебную и рекомендуемую литературу. Основное в подготовке к сдаче зачета/экзамена – это повторение всего материала дисциплины, по которому необходимо сдавать зачет/экзамен. При подготовке студент весь объем работы должен распределять равномерно по дням, контролировать каждый день выполнение намеченной работы.
Методические рекомендации преподавателю
Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля, среди которых выделяют:
- входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения очередной дисциплины;
- текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических и лабораторных занятиях;
- промежуточный контроль по окончании изучения раздела или модуля курса;
- самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;
- итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена;
- контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.
Весьма полезным, на наш взгляд, может быть тестовый контроль знаний и умений студентов, который отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания. Этот метод обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений и очень эффективен при реализации рейтинговых систем, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.
Тестирование помогает преподавателю выявить структуру знаний студентов и на этой основе переоценить методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения.