44.03.01 Педагогическое образование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Понятие о логической форме как упорядоченной структуре мыслительных актов. Логическая форма и логический закон.
Понятие об искусственном языке логики. Дескриптивные термины: связки, кванторы. Традиционная аристотелевская логика, ее язык и логика символическая математическая и ее язык.
/Лек/
Содержание и объемы понятия. Виды понятий:
– по содержанию: конкретные и абстрактные, относительные и безотносительные, положительные и отрицательные,
– по объему: общие, единичные универсальные, пустые, собирательные и разделительные, регистрирующие и нерегистрирующие.
Отношения между понятиями. Виды отношений между совместимыми понятиями: тождество, пересечение, подчинение, координация. Виды отношений между несовместимыми понятиями: противоречие, противоположность.
Определение понятий: реальные и номинальные, явные и неявные, определение через ближайший род и видовое отличие, генетическое определение. Структурное и функциональное определение. Правила в определении понятий, ошибки в определении. Приемы, сходные с определением: описание, сравнение, характеристика, остенсивное определение. Определение и классификация.
/Лек/
/Лек/
Простое суждение и его виды. Классификация атрибутивных, категорических суждений. Распределенность терминов в суждении. Понятие логического ударения.
Преобразование суждений на основе отношений объемов субъекта и предиката: превращение, обращение, противопоставление предикату.
Отношения между простыми суждениями по истинности. Логический квадрат.
Модальные суждения. /Пр/
/Лек/
Понятие логического следования. Некоторые законы дедуктивного вывода: законы де Моргана, закон Д. Скотта, закон косвенного доказательства, их логико-методологический смысл. Производные правила дедуктивного вывода.
Понятие о модальных суждениях. /Пр/
/Лек/
Прямые выводы из одной посылки: контрапозиция, импортация, экспортация. Косвенные выводы: по правилу ведения импликации, рассуждение «от противного». Логические требования к дедуктивным умозаключениям. /Пр/
Традиционное мышление, его особенности и отличие от мышления рационального. Особенности аргументации в среде с преобладанием традиционного мышления.
/Лек/
Логические основы аргументации. Доказательство и опровержение как логический механизм аргументации рационального мышления. Определение и структура доказательства: тезис, аргументы, демонстрация. Требования к тезису, аргументам, демонстрации. Виды доказательства: прямое и косвенное доказательство. Разновидности косвен¬ного доказательства (метод «от противного» и метод исключения). /Пр/
Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестациюобучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.
Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция,лабораторная работа, практическое занятие, самостоятельная работа, электронное тестирование) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.