2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Методика обучения безопасности жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
______________ 2021 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 5 зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
33,7
самостоятельная работа
118,8
аудиторные занятия
61
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
14
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
11
11
25
25
Практические
14
14
22
22
36
36
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
2,3
2,3
2,5
2,5
Итого ауд.
28
28
33
33
61
61
Кoнтактная рабoта
28,2
28,2
35,3
35,3
63,5
63,5
Сам. работа
79,8
79,8
39
39
118,8
118,8
Часы на контроль
33,7
33,7
33,7
33,7
Итого
108
108
108
108
216
216
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кбн, доцент , Бодня Максим Сергеевич  _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2021 протокол № 2.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины (модуля) «Методика обучения безопасности жизнедеятельности» являются: обобщить знания о способах и приёмах безопасного взаимодействия с окружающей средой, обществом, государством; способствовать формированию у студентов личностных качеств безопасного типа поведения и стать теоретической основой для формирования культуры безопасности жизнедеятельности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 3
В полном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Уровень 2
В достаточном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 3
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Уровень 3
В полном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание учебных программ, элективных курсов по дисциплине в различных образовательных учреждениях;
3.1.2
-методики и технологии  обучения учащихся, в том числе информационные в образовательной области ОБЖ на разных ступенях образовательного учреждения;
3.1.3
-информационно-коммуникативные технологии икультурно-просветительские программы по ОБЖ для разных категорий населения;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-анализировать содержание базовых, региональных, авторских  учебных программ  и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.2.2
-проектировать учебно-воспитательный  процесс по ОБЖ с использованием современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени;
3.2.3
-разрабатывать  и реализовывать культурно-просветительские программы по ОБЖ для различных категорий  населения,  используя информационно-коммуникативные технологии;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- способами   реализации содержания учебных программ и элективных курсов по дисциплине в различных типах образовательных учреждений;
3.3.2
-способами  организации  учебно-воспитательного процесса, урочно-внеурочной работы по ОБЖ на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения, используя современные образовательные методики и технологии;
3.3.3
-способами использования  информационно-коммуникативных технологий, средств обучения при организации культурно-просветительской деятельности по ОБЖ с различными категориями населения.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Общая характеристика проблем безопасности в современном мире

 
1.1
Безопасность как необходимое условие дальнейшего развития цивилизации и коренная потребность человека. Способы обеспечения безопасности. Преобразовательная жизнедеятельность человека как способ повышения своей безопасности. Показатели уровня безопасности (продолжительность жизни, численность населения Земли). Безопасность сообщества и духовное здоровье. Угроза безопасности от жизнедеятельности человека. Безопасность жизнедеятельности и сценарии будущего (В.И.Вернадский, Д.И.Менделеев, В.Г.Горшков и др.). Особенности проблем безопасности в новой эпохе (В.В.Сапронов). Общая характеристика глобальных, планетарных проблем современного мира: разрыв в уровнях социаль¬но-экономического развития между развитыми и развивающимися странами, межцивилизационные и конфессиональные расколы; проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды. Понятие «устойчивое развитие» общества. Основные принципы устойчивого развития применительно к России (Ю.Л. Воробьев и др.).  Необходимость формирования культуры безопасности как нового миропонимания в сознании личности и общества /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

7
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
4
0
 
1.2
Общая характеристика проблем безопасности в современном мире /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
4
0
 
1.3
Культура безопасности жизнедеятельности: ее сущность и содержание /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
4
0
 
1.4
Общая характеристика проблем безопасности в современном мире /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

39,8
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
4
0
 
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Раздел 2. Цели, содержание и средства воспитания культуры безопасности школьников

 
2.1
Цели воспитания культуры безопасности школьников (процессуальные и результатные; стратегические, тактические и оперативные). Необходимость соблюдения баланса интересов государства, общества, учителей и учащихся в постановке целей воспитания    культуры безопасности. Содержание воспитания культуры безопасности школьников. Отражение культуры безопасности в содержании школьных учебных предметов. Средства и методы воспитания культуры безопасности школьников. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

7
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
4
0
 
2.2
Цели, содержание и средства воспитания культуры безопасности школьников /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

2
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
4
0
 
2.3
Направления и принципы формирования культуры безопасности жизнедеятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
4
0
 
2.4
Цели, содержание и средства воспитания культуры безопасности школьников /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

40
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
4
0
 
2.5
/КрАт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

0,2
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
4
0
 
 
Раздел 3. Направления и принципы формирования культуры безопасности жизнедеятельности

 
3.1
Культура безопасности в содержании среднего образования /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

8
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
5
0
 
3.2
Структура воспитания культуры безопасности школьников /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

8
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
5
0
 
3.3
Социально-экономический эффект от развития культуры безопасности жизнедеятельности населения /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

6
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
5
0
 
3.4
Направления и принципы формирования культуры безопасности жизнедеятельности /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

39
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
5
0
 
3.5
Направления и принципы формирования культуры безопасности жизнедеятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8

11
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
5
0
 
3.6
/КрАт/
Л1.1 Л1.2Л2.1

2,3
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6 УК-1 УК-2
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Экзаменационные вопросы 1. Безопасность как необходимое условие дальнейшего развития цивилизации и коренная потребность человека. 2. Способы обеспечения безопасности. 3. Преобразовательная жизнедеятельность человека как способ повышения своей безопасности. Показатели уровня безопасности (продолжительность жизни, численность населения Земли). 4. Безопасность сообщества и духовное здоровье. 5. Угроза безопасности от жизнедеятельности человека. 6. Безопасность жизнедеятельности и сценарии будущего. 7. Особенности проблем безопасности в новой эпохе. 8. Общая характеристика глобальных, планетарных проблем современного мира: разрыв в уровнях социаль¬но-экономического развития между развитыми и развивающимися странами, межцивилизационные и конфессиональные расколы; проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды. 9. Понятие «устойчивое развитие» общества. 10.Основные принципы устойчивого развития применительно к России.   11. Необходимость формирования культуры безопасности как нового миропонимания в сознании личности и общества. 12. Цели воспитания культуры безопасности школьников (процессуальные и результатные; стратегические, тактические и оперативные). 13. Необходимость соблюдения баланса интересов государства, общества, учителей и учащихся в постановке целей воспитания    культуры безопасности. 14. Содержание воспитания культуры безопасности школьников. 15. Отражение культуры безопасности в содержании школьных учебных предметов. 16. Средства и методы воспитания культуры безопасности школьников. 17. Направления формирования КБЖ: морально-психологической безопасности; физической безопасности; экологической безопасности; безопасности в чрезвычайных ситуациях; правовой безопасности; социальной безопасности; информационной безопасности; политехнической безопасности; медицинской безопасности; военной безопасности и другие. 18. Общие принципы формирования КБЖ: комплексности воздействия на человека, коллективы людей, общество; учета национальных, культурных, исторических особенностей российского общества; приоритетности индивидуального уровня развития КБЖ; приоритетности образования в процессе формирования КБЖ; целенаправленности воздействий средств массовых коммуни¬каций. 19. Частные принципы формирования КБЖ: соответствие процесса культурно-информационного воздейст¬вия закономерностям психической, познавательной деятельности; 20. Единство воспитательной, обучающей и развивающей функций; обеспечение в ходе культурно-информационного воздействия влияния на эмоционально-чувственную сферу; 21. Рациональное соотношение специализированного (адресного) и универсального культурно-информационного воздействия; 22. ориентированность на активность личности; 23. Стимулирование и мотивация положительного отношения  к обеспечению безопасности жизнедеятельности; 24. Проблемность доводимой информации; 25. Комплексность культурно-информационного воздействия на различные каналы восприятия человека. Содержание зачета 1. Методика обучения БЖ, задачи курса, связь с другими науками. 2. Основные проблемы методики БЖ на современном этапе развития общества. 3. Основные позиции личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ. 4. Использование элементов программированного обучения на уроках БЖ. 5. Проблемное обучение на уроках БЖ. 6. Методы обучения БЖ. 7. Требования к современному уроку БЖ. 8. Оптимальный выбор методов обучения на уроках БЖ. 9. Нестандартный урок по БЖ. 10. Принципы и формы проектирования урока БЖ. 11. Закрепление учебного материала на уроках БЖ, формы закрепления. 12. Метод погружения при обучении БЖ. 13. Требования к современному учебнику по БЖ для учащихся общеобразовательных учреждений. 14. Типология уроков по БЖ. Структура традиционного урока и тенденции ее изменения. 15. Использование метода конкретных ситуаций на уроках БЖ. 16. Рейтинговый контроль знаний по БЖ. 17. Комплекс средств обучения по БЖ. 18. Требования к проверке знаний, умений, навыков по БЖ. Функции проверки. 20. Методика создания и внедрения игры при обучении БЖ. 21. Анализ структуры учебной программы по БЖ для учащихся общеобразовательных учреждений. 22. Методические рекомендации по выставлению оценок по БЖ. 23. Подготовка учителя БЖ к уроку. 24. Особенности индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся на уроке БЖ. 25. Экскурсия по БЖ, требования к ее проведению.
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
26. Формы проверки знаний по БЖ. 27. Дополнительные занятия и консультации по БЖ. 28. Физическое и психическое здоровье учителя БЖ и пути преодоления стресса. 29. Домашнее задание на уроке БЖ, методика задавания на дом. 30. Вспомогательные формы организации обучения БЖ (факультативы, кружки, клубы по интересам). 31. Направления профессиональной деятельности учителя БЖ. 32. Опрос на уроке БЖ, виды, место в структуре урока. Требования к содержанию вопросов и ответов учащихся. 33. Использование активных методов обучения на уроке БЖ (метод мозгового штурма и челночный метод). 34. Использование метода инцидента на уроке БЖ. 35. Методика изучения и обобщения передового опыта учителей БЖ. 36. Требования к квалификации преподавателя-организатора БЖ и допризывной подготовки. 37. Дидактические требования к средствам обучения БЖ. 38. Межпредметные связи по БЖ. 39. Совет по предмету, его структура. 40. Организация, оформление, функционирование кабинета БЖ. 41. Значение внеурочной работы по БЖ. 42. Методика организации массовых мероприятий по БЖ. 43. Групповые формы организации обучения на уроке БЖ. 44. Учебные программы по БЖ. 45. Общероссийская детско-юношеская общественно-государственная ассоциация «Школа безопасности».
 
5.2. Темы письменных работ
Экзаменационные вопросы

1. Безопасность как необходимое условие дальнейшего развития цивилизации и коренная потребность человека.

2. Способы обеспечения безопасности.

3. Преобразовательная жизнедеятельность человека как способ повышения своей безопасности. Показатели уровня безопасности (продолжительность жизни, численность населения Земли).

4. Безопасность сообщества и духовное здоровье.

5. Угроза безопасности от жизнедеятельности человека.

6. Безопасность жизнедеятельности и сценарии будущего.

7. Особенности проблем безопасности в новой эпохе.

8. Общая характеристика глобальных, планетарных проблем современного мира: разрыв в уровнях социаль¬но-экономического развития между развитыми и развивающимися странами, межцивилизационные и конфессиональные расколы; проблемы, касающиеся отношений человека и окружающей среды.

9. Понятие «устойчивое развитие» общества.

10.Основные принципы устойчивого развития применительно к России.  

11. Необходимость формирования культуры безопасности как нового миропонимания в сознании личности и общества.

12. Цели воспитания культуры безопасности школьников (процессуальные и результатные; стратегические, тактические и оперативные).

13. Необходимость соблюдения баланса интересов государства, общества, учителей и учащихся в постановке целей воспитания    культуры безопасности.

14. Содержание воспитания культуры безопасности школьников.

15. Отражение культуры безопасности в содержании школьных учебных предметов.

16. Средства и методы воспитания культуры безопасности школьников.

17. Направления формирования КБЖ: морально-психологической безопасности; физической безопасности; экологической безопасности; безопасности в чрезвычайных ситуациях; правовой безопасности; социальной безопасности; информационной безопасности; политехнической безопасности; медицинской безопасности; военной безопасности и другие.

18. Общие принципы формирования КБЖ: комплексности воздействия на человека, коллективы людей, общество; учета национальных, культурных, исторических особенностей российского общества; приоритетности индивидуального уровня развития КБЖ; приоритетности образования в процессе формирования КБЖ; целенаправленности воздействий средств массовых коммуни¬каций.

19. Частные принципы формирования КБЖ: соответствие процесса культурно-информационного воздейст¬вия закономерностям психической, познавательной деятельности;

20. Единство воспитательной, обучающей и развивающей функций; обеспечение в ходе культурно-информационного воздействия влияния на эмоционально-чувственную сферу;

21. Рациональное соотношение специализированного (адресного) и универсального культурно-информационного воздействия;

22. ориентированность на активность личности;

23. Стимулирование и мотивация положительного отношения  к обеспечению безопасности жизнедеятельности;

24. Проблемность доводимой информации;

25. Комплексность культурно-информационного воздействия на различные каналы восприятия человека.

Содержание зачета

1. Методика обучения БЖ, задачи курса, связь с другими науками.

2. Основные проблемы методики БЖ на современном этапе развития общества.

3. Основные позиции личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ.

 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4. Использование элементов программированного обучения на уроках БЖ.

5. Проблемное обучение на уроках БЖ.

6. Методы обучения БЖ.

7. Требования к современному уроку БЖ.

8. Оптимальный выбор методов обучения на уроках БЖ.

9. Нестандартный урок по БЖ.

10. Принципы и формы проектирования урока БЖ.

11. Закрепление учебного материала на уроках БЖ, формы закрепления.

12. Метод погружения при обучении БЖ.

13. Требования к современному учебнику по БЖ для учащихся общеобразовательных учреждений.

14. Типология уроков по БЖ. Структура традиционного урока и тенденции ее изменения.

15. Использование метода конкретных ситуаций на уроках БЖ.

16. Рейтинговый контроль знаний по БЖ.

17. Комплекс средств обучения по БЖ.

18. Требования к проверке знаний, умений, навыков по БЖ. Функции проверки.

20. Методика создания и внедрения игры при обучении БЖ.

21. Анализ структуры учебной программы по БЖ для учащихся общеобразовательных учреждений.

22. Методические рекомендации по выставлению оценок по БЖ.

23. Подготовка учителя БЖ к уроку.

24. Особенности индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся на уроке БЖ.

25. Экскурсия по БЖ, требования к ее проведению.

26. Формы проверки знаний по БЖ.

27. Дополнительные занятия и консультации по БЖ.

28. Физическое и психическое здоровье учителя БЖ и пути преодоления стресса.

29. Домашнее задание на уроке БЖ, методика задавания на дом.

30. Вспомогательные формы организации обучения БЖ (факультативы, кружки, клубы по интересам).

31. Направления профессиональной деятельности учителя БЖ.

32. Опрос на уроке БЖ, виды, место в структуре урока. Требования к содержанию вопросов и ответов учащихся.

33. Использование активных методов обучения на уроке БЖ (метод мозгового штурма и челночный метод).

34. Использование метода инцидента на уроке БЖ.

35. Методика изучения и обобщения передового опыта учителей БЖ.

36. Требования к квалификации преподавателя-организатора БЖ и допризывной подготовки.

37. Дидактические требования к средствам обучения БЖ.

38. Межпредметные связи по БЖ.

39. Совет по предмету, его структура.

40. Организация, оформление, функционирование кабинета БЖ.

41. Значение внеурочной работы по БЖ.

42. Методика организации массовых мероприятий по БЖ.

43. Групповые формы организации обучения на уроке БЖ.

44. Учебные программы по БЖ.

45. Общероссийская детско-юношеская общественно-государственная ассоциация «Школа безопасности».

 
5.3. Фонд оценочных средств
Общие критерии оценивания: • Знание и понимание основных моделей картин мира • Понимание научных методов • Посещаемость лекций и семинарских занятий • Активность на семинарских занятиях, содержательность устных ответов • Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы Оценка  знаний  по дисциплине «Методика обучения безопасности жизнедеятельности» на  экзамене  предполагает  дифференцированный  подход  к студенту, учет его индивидуальных способностей, степени усвоения и систематизации основного понятийного аппарата, знаний учебного курса, умения делать доказательные выводы и обобщения, формирования общекультурных и профессиональных компетентностей. Оценивается не только глубина понимания основных проблем учебной дисциплины, но и умение использовать в ответе практический материал из сегодняшней действительности, связанной, прежде всего, с профессиональной подготовкой студента.   «Отлично» – оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком  всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы  убедительно  и доказательно.  Студент  умело и правильно применяет знания для анализа социальных процессов и решения задач профессиональной деятельности. «Хорошо»– оцениваются ответы, основанные на твердом знании предмета, основной литературы, с незначительными пробелами в знаниях дополнительной литературы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Студент твердо знает основные категории учебной дисциплины и умело применяет их для оценки природных процессов и решения задач профессиональной деятельности. «Удовлетворительно» – оцениваются ответы, которые базируются на знании основ  предмета,  но имеются  значительные  пробелы  в усвоении  материала,  затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки.
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
«Неудовлетворительно» – оцениваются ответы, в которых обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно учебной программы, содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет. Студент не может или отказывается отвечать на поставленные вопросы. Образовательные технологии Традиционные технологии: Лекции и семинарские (практические) занятия. Активные технологии: • Самостоятельная  работа  студентов с учебной литературой, электронными ресурсами. • Устные ответы на семинарских занятиях. Интерактивные технологии: • Подготовка студентами презентаций по предлагаемым темам докладов. • Дискуссии, обсуждение проблем, работа в малых группах. Вопросы для самоконтроля 1. Методика обучения БЖ, задачи курса, связь с другими науками. 2. Основные проблемы методики БЖ на современном этапе развития общества. 3. Основные позиции личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ. 4. Использование элементов программированного обучения на уроках БЖ. 5. Проблемное обучение на уроках БЖ. 6. Методы обучения БЖ. 7. Требования к современному уроку БЖ. 8. Оптимальный выбор методов обучения на уроках БЖ. 9. Нестандартный урок по БЖ. 10. Принципы и формы проектирования урока БЖ. 11. Закрепление учебного материала на уроках БЖ, формы закрепления. 12. Метод погружения при обучении БЖ. 13. Требования к современному учебнику по БЖ для учащихся общеобразовательных учреждений. 14. Типология уроков по БЖ. Структура традиционного урока и тенденции ее изменения. 15. Использование метода конкретных ситуаций на уроках БЖ. 16. Рейтинговый контроль знаний по БЖ. 17. Комплекс средств обучения по БЖ. 18. Требования к проверке знаний, умений, навыков по БЖ. Функции проверки. 20. Методика создания и внедрения игры при обучении БЖ. 21. Анализ структуры учебной программы по БЖ для учащихся общеобразовательных учреждений. 22. Методические рекомендации по выставлению оценок по БЖ. 23. Подготовка учителя БЖ к уроку. 24. Особенности индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся на уроке БЖ. 25. Экскурсия по БЖ, требования к ее проведению. 26. Формы проверки знаний по БЖ. 27. Дополнительные занятия и консультации по БЖ. 28. Физическое и психическое здоровье учителя БЖ и пути преодоления стресса. 29. Домашнее задание на уроке БЖ, методика задавания на дом. 30. Вспомогательные формы организации обучения БЖ (факультативы, кружки, клубы по интересам). 31. Направления профессиональной деятельности учителя БЖ. 32. Опрос на уроке БЖ, виды, место в структуре урока. Требования к содержанию вопросов и ответов учащихся. 33. Использование активных методов обучения на уроке БЖ (метод мозгового штурма и челночный метод). 34. Использование метода инцидента на уроке БЖ. 35. Методика изучения и обобщения передового опыта учителей БЖ. 36. Требования к квалификации преподавателя-организатора БЖ и допризывной подготовки. 37. Дидактические требования к средствам обучения БЖ. 38. Межпредметные связи по БЖ. 39. Совет по предмету, его структура. 40. Организация, оформление, функционирование кабинета БЖ. 41. Значение внеурочной работы по БЖ. 42. Методика организации массовых мероприятий по БЖ. 43. Групповые формы организации обучения на уроке БЖ. 44. Учебные программы по БЖ. 45. Общероссийская детско-юношеская общественно-государственная ассоциация «Школа безопасности».
 
Промежуточный контроль После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче экзамену. На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий: 1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать. 2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого. 4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества. Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями. Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом. Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из  раздела. Промежуточный контроль После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче экзамену. На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий: 1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать. 2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка. 3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого. 4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества. Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера в рабочей электронной тетради или бланков с заданиями. Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом. Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из  раздела.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В.
Безопасность жизнедеятельности: учебник
М.: Академия, 2016
 
Л1.2
Варющенко С.Б., Киршин Н.М., Колотвин В.А. и др.
Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф.: учебник
М.: Академия, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Михайлов Л.А., Киселёва Э.М., Русак О.Н. и др.
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учебное пособие
М.: Академия, 2009
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
Э3
Федеральный портал «Российское образование»
 
Э4
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
 
Э5
Электронная библиотека диссертаций Российская Государственная Библиотека
 
Э6
Международная общественная организация «Наука и техника»
 
Э7
Электронная библиотечная система «Книгафонд»
 
Э8
Электронная гуманитарная библиотека
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 10
6.3.1.5
ПО «Визуальная студия тестирования».
6.3.1.6
chrome
6.3.1.7
ABBYY finereader
6.3.1.8
yandex
6.3.1.9
opera
6.3.1.10
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.4
Мир энциклопедий
6.3.2.5
Google Книги
6.3.2.6
Все для студента
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор; экран; мультимедийный комплекс с подробным атласом человека; плакаты, модели внутренних органов человека (33 шт.), скелет, программный диагностический комплекс РУНО (в комплектации с ноутбуком) договор № АС – 000100/100-102 от 26 апреля 2012 г.; Робот-тренажер «Гоша-06» с программным обеспечением -1 шт; Торс человека (Разборная модель), набор для оказания скорой травматической помощи НИТсп-01-«Мединт-М/С/П» - 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №104.
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формы самостоятельной работы разнообразны: работа с учебниками, первоисточниками, внимательное изучение текста лекций, подготовка докладов, контрольных работ по конкретным темам, подбор литературы, составление аннотаций к ним, составление развернутых планов выступлений, конспектирование дополнительной литературы по конкретной теме, составление схем, графиков по раскрытию содержания узловых понятий, философских категорий, ответы на вопросы для проверки усвоенного раздела (темы), которые часто приводятся в конце главы, выполнение тестовых заданий и др. Разбор структуры текста конкретной темы – это средство понимания данной темы. Составление плана раскрытия темы показывает, какие основные вопросы и в какой логической последовательности формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы. Ориентировка в содержании и структуре текста, составление плана, четкая формулировка понятий и вопросов – основные требования при составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт содержательным, отражать главное в тексте и небольшим по объему. Записать текст кратко – значит изложить его сущность своими словами (за исключением определений, законов). Чтобы подготовиться к семинарскому занятию по определенной теме, студенту необходимо прочитать рекомендуемые главы и параграфы учебников из списка основной литературы и ответить на вопросы для самоконтроля. В качестве формы самостоятельной работы студентам также предлагается просмотр видеофильмов с последующим представлением письменных ответов на вопросы для самоконтроля.   Требования к выполнению доклада. При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты могут подготовить доклад по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем. Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 10 мин. В докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой 
 
стр. 15
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
докладчиком. Язык и способ изложения доклад должны быть доступными для понимания студентами учебной группы. Доклад излагается устно, недопустимо дословное зачитывание текста. Можно подготовить презентацию по выбранной теме.