2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
______________ 2020 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
33,7
самостоятельная работа
48
аудиторные занятия
24
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
18
18
18
18
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
26,3
26,3
26,3
26,3
Сам. работа
48
48
48
48
Часы на контроль
33,7
33,7
33,7
33,7
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Программу составил(и):
 
 
ст преп, Турантаева Гарсия Гаврильевна;к.б.н., Доцент , Бодня Максим Сергеевич  _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.05.2020 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2020 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 4
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Изучение дисциплины направлено на приобретение студентом знаний, умений и навыков или опыта деятельности, что в целом отражает сформированность определенных компетенций, включающих в себя и знания, и умения, и проявляющиеся в практической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение и организация пожарной безопасности
2.2.2
Основы безопасности дорожного движения
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 3
В полном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В достаточном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере 
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 3
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
признаки опасных ситуаций техногенного характера, их характеристики и классификации; - основные факторы формирования и проявления опасных ситуаций техногенного характера и защиту от них.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
построить алгоритм безопасности при возникновении опасных ситуаций техногенного характера и научиться правильным действиям в разных  опасностях.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами анализа нормативно-правовых актов и разработки на их основе внутренних локальных нормативных актов для образовательных учреждений в области повышения устойчивости от техногенных рисков; − применять полученные знания в профессиональной деятельности.
 
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Общие сведения о ЧС техногенного характера

 
1.1
1.1. Опасные и вредные факторы среды обитания и их характеристика

1.2. Чрезвычайные ситуации. Общая характеристика

1.3. Техногенные ЧС: понятие, источники, классификация

1.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧСТВиды и сравнительная характеристика ионизирующих излучений

3.2. Общее понятие о действии ионизирующих излучений на организм человека

3.3. Последствия облучения человека

3.4 Первая помощь при воздействии РВ на организм

Опасные химические вещества. Общая характеристика

2.2. Основные особенности опасных химических веществ

2.3. Характеристика некоторых ОХВ, наиболее часто применяемых в народном хозяйстве и в быту

2.4. Авария на химически опасном объекте

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

3
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
1.2
. «Понятие опасной и чрезвычайной ситуаций техногенного происхождения. Теория и практика безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера» /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

10
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
1.3
. «Гидродинамические аварии. Общие сведения о гидротехнических сооружениях. Защита населения при гидродинамических авариях» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

4
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
 
Раздел 2. Чс на химически опасном объекте

 
2.1
«Чрезвычайные ситуации, связанные с внезапным разрушением зданий и сооружений» /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

10
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
2.2
«Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Общие сведения о радиоактивности и ионизирующем излучении. Воздействие радиации на организм человека» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

4
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
 
Раздел 3. ЧС на радиационно-опасном объекте

 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.1
. «Чрезвычайные ситуации на транспорте. Современный транспорт – зона повышенной опасности» /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

10
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
3.2
«Аварии с выбросом возбудителей инфекционных заболеваний» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
 
Раздел 4. ЧС на гидротехническом сооружении

 
4.1
4.1. Аварии на гидротехнических сооружениях

4.2 Поражающие факторы ГДА

4.3. Меры защиты от ГДА

4.4 Правила поведения и действия населения до, во время и после ГДА

5.1. Особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища

5.2. Последствия ЧС на отдельных коммунальных системах

и повышение устойчивости их работы

5.3. Газоснабжение

5.4. Электроснабжение

5.5. Теплоснабжение

5.6. Правила поведения и действия населения при авариях на КЭС 5.7. Действия населения при электроэнергетической аварии

/Лек/

5.1. Особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища

5.2. Последствия ЧС на отдельных коммунальных системах

и повышение устойчивости их работы

5.3. Газоснабжение

5.4. Электроснабжение

5.5. Теплоснабжение

5.6. Правила поведения и действия населения при авариях на КЭС 5.7. Действия населения при электроэнергетической аварии

6.1 Аварии на автомобильном транспорте

6.2. Экстремальные ситуации в метрополитене

6.3. Аварии на железнодорожном транспорте

6.4. Аварии на воздушном транспорте

6.5. Классификация происшествий на водных судах, виды и возможные причины аварий на водном транспорте7.1 Средства обеспечения безопасности населения в условиях ЧСТ

7.2 Классификация защитных сооружений

7.3 Порядок проведения эвакуации

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

3
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4.2
«Пожары и взрывы. Защита населения от пожаров и взрывов» /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

18
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
4.3
Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
 
Раздел 5. ЧС на коммунально-энергетических системах жизнеобеспечения

 
5.1
«Методика подготовки и проведения занятий по защите населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
5.2
«Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
 
Раздел 6. Транспортные аварии Защита населения в условиях чс техногенного характера

 
6.1
«Психологические аспекты выживания в чрезвычайных ситуациях техногенного характера» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э10 Э31

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
6.2
/КрАт/

Э1 Э2 Э10 Э31

2,3
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для проведения, промежуточной аттестации обучающихся и является приложением к рабочей программе дисциплины «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них», представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов (типовые задачи и задания), контрольные работы, тесты и др., предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения. Материалы ФОС для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов размещены в  Moodle (ЭОС moodle.ysaa.ru).
 
5.2. Темы письменных работ
Примерные темы рефератов ПК-___ 1. Классификация, виды и характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 2. Управление техногенными рисками. «Человек – общество – государство – окружающая среда». Безопасность жизнедеятельности – новое научное направление в современном естествознании. 3. Технические системы как причины техногенных аварий и катастроф. 4. Основные поражающие факторы пожара. 5. Основные поражающие факторы взрыва. 6. Безопасность и защита населения при пожарах и взрывах. 7. Очаг химического поражения и его характеристика. Факторы, влияющие на размер очага химического заражения. 8. Безопасность и защита населения при авариях на химически опасных объектах. 9. Современная концепция безопасности ядерных установок. 10. Внешнее и внутреннее облучение организма. Пути поступления радионуклидов в организм человека.
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
11. Безопасность и защита населения при авариях на радиационно-опасных объектах. 12. Действия населения при радиационной аварии. Законодательство Российской Федерации в области радиационной безопасности. 13. Характеристика современных систем водоснабжения, канализации, газоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения, их влияние на жизнеобеспечение населения. 14. Виды гидродинамических аварий, их причины и последствия. 15. Безопасность и защита населения при авариях на гидротехнических сооружениях. 16. Исторический обзор чрезвычайных ситуаций, связанных с внезапным обрушением зданий и сооружений. Обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения. 17. Безопасность и защита населения при авариях на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном транспорте. 18. Причины и последствия аварий с выбросом биологически опасных веществ. 19. Характеристика основных наиболее опасных инфекционных заболеваний у людей и их профилактика. 20. Безопасность и защита населения при авариях с выбросом биологически опасных веществ. 21. Безопасность и защита населения при авариях на коммунально-энергетических сетях. 22. Основные способы коллективной и индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения. 23. Организация и проведение общей эвакуации населения. 24. Устройство и внутреннее оборудование убежищ и противорадиационных укрытий. 25. Роль и значение морально-психических качеств человека в условиях чрезвычайной ситуации. 26. Психологические аспекты выживания в чрезвычайных ситуациях техногенного характера. 27. Психологическая реабилитация пострадавших при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. 28. Методы и формы обучения действиям по защите от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 29. Обеспечение образовательного процесса по предмету ОБЖ: нормативно-правовое, учебно-методическое, технические средства и их использование. 30. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера и ее задачи. Экзаменационный билет №1 1. Понятие чрезвычайной ситуации. Источник ЧС. Зона ЧС. 2. Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру происхождения источника и по масштабам распространения. Природные и техногенные ЧС. Экзаменационный билет №2 1. Потенциально опасные объекты: определение, виды. Основные причины аварий и катастроф на потенциально опасных объектах. 2. Частота возникновения ЧС техногенного характера. Экзаменационный билет №3 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера и ее задачи. 2. Транспортные аварии (катастрофы). Виды. Общая характеристика. Экзаменационный билет №4 1. Транспортные аварии (катастрофы). Аварии пассажирских и товарных поездов, электропоездов, поездов метрополитена. Действия при авариях на поездах. 2. Транспортные аварии (катастрофы). Аварийные ситуации на водном транспорте, их причины и последствия. Коллективные и индивидуальные спасательные средства и правила пользования ими. Экзаменационный билет №5 1. Транспортные аварии (катастрофы). Авиационные катастрофы. Действия при аварийной обстановке. Приемы, способы и средства спасения авиапассажиров. 2. Катастрофы на автомобильном и других видах общественного транспорта, аварии на мостах, в туннелях, на ж/д переездах. Типы повреждений. Действия при угрозе и после аварии. Экзаменационный билет №6 1. Аварии на транспорте с выбросом биологически опасных веществ. 2. Аварии на транспорте с выбросом радиоактивных веществ. Экзаменационный билет №7 1. Аварии на транспорте с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ. 2. Аварии на магистральных газо-, нефте- и продуктопроводах. Экзаменационный билет №8 1. Пожары и взрывы. Причины возникновения. Классификация. 2. Пожары (взрывы) в зданиях и сооружениях, коммуникациях и технологическом оборудовании промышленных и общественных объектов. Экзаменационный билет №9 1. Пожары (взрывы) на транспорте. 2. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных выработках. Экзаменационный билет №10 1. Действия населения при пожаре и угрозе взрыва. 2. Защита населения, жилых зданий и объектов экономики от поражающих факторов пожаров и взрывов. Экзаменационный билет №11
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных химических, радиоактивных, биологических веществ. 8 2. Химически опасные объекты. Общая характеристика. Примеры. Экзаменационный билет №12 1. Классификация СДЯВ (ОХВ). 2. Пути проникновения СДЯВ в организм. Поражающее действие на организм человека химически опасных веществ. Экзаменационный билет №13 1. Основные характеристики СДЯВ. 2. Аварии с выбросом СДЯВ на объектах. Примеры. Экзаменационный билет №14 1. Действия при химической аварии. Первая помощь при отравлении СДЯВ. 2. Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ на предприятиях промышленности и НИИ. Экзаменационный билет №15 1. Явление радиоактивности. Ионизирующее излучение. Естественные и искусственные источники ионизирующих излучений. 2. Пути поступления и механизм биологического действия радионуклидов на организм человека. Последствия облучения людей. Экзаменационный билет №16 1. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ. Виды, причины и особенности аварий на радиационно-опасных объектах. 2. Зоны радиоактивного заражения местности при авариях на АЭС. Экзаменационный билет №17 1. Режимы и способы радиационной защиты населения при авариях на радиационноопасных объектах. 2. Назначение и классификация приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки. Экзаменационный билет №18 1. Внезапное разрушение сооружений и зданий. Разрушение элементов транспортных коммуникаций. Разрушение зданий и сооружений производственного назначения. 2. Разрушение зданий и сооружений общественного назначения. Действия при внезапном обрушении здания. Экзаменационный билет №19 1. Аварии на электроэнергетических системах. Аварии на электростанциях. Аварии в электросетях 38. Действия при возникновении аварии на электроэнергетических системах 2. Аварии на системах жизнеобеспечения. Аварии в канализационных системах с массовым выбросом загрязняющих веществ Экзаменационный билет №20 1. Аварии на тепловых сетях (в системах горячего водоснабжения) в холодную пору года. Действия в случае отключения центрального отопления 2. Аварии на системах централизованного водоснабжения. Действия в случае аварии в системах водоснабжения Экзаменационный билет №21 1. Аварии на коммунальных газопроводах. Действия при утечке магистрального газа. 2. Аварии систем связи и телекоммуникаций. Экзаменационный билет №22 1. Аварии на очистных сооружениях сточных вод с выбросом загрязняющих веществ. 2. Аварии на очистных сооружениях промышленных газов с массовым выбросом загрязняющих веществ в атмосферу. Экзаменационный билет №23 1. Типы гидротехнических сооружений и естественных гидродинамических объектов, их характеристика. 2. Гидродинамические аварии. Прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и т.д.) с возникновением волн прорыва, катастрофических затоплений или прорывного паводка. Экзаменационный билет №24 1. Предупредительные мероприятия. Действия при угрозе гидродинамической аварии. 2. Предупредительные мероприятия. Действия в условиях наводнения при гидродинамических авариях. Экзаменационный билет №25 1. Групповое поведение людей в чрезвычайных ситуациях. Признаки паники. Значение и роль морально-психологической подготовки человека для действий в чрезвычайной ситуации техногенного характера. 2. Аварии на системах централизованного водоснабжения. Действия в случае аварии в системах водоснабжения
 
5.3. Фонд оценочных средств
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующихэтапы формирования компетенций Промежуточная аттестации и текущий контроль проводится в конце ___ семестра и завершает изучение дисциплины ______________________________ в такой форме, как сдача экзамена по дисциплине (модулю), который проводится в форме контрольного тестирования. Промежуточная аттестация студентов заочной формы обучения включает выполнение контрольных работ. Время выполнения заданий контрольного тестирования 1 час. Проведение промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов проводится с использованием ИС Visual Testing Studio и Moodle (ЭОС moodle.ysaa.ru). В соответствии с действующим Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования: бакалавриата, специалитета, магистратуры в ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» оценка знаний, 
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
умений и навыков осуществляется по 100-балльной шкале. Для оценки результата сдачи студентом курсового экзамена и дифференцированного зачета используются отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и«неудовлетворительно». Для оценки результата сдачи студентом курсового зачета используются отметки «зачтено» и «незачтено». Рейтинговый регламент устанавливает следующее соотношение между оценками в баллахиихчисловымиэквивалентами.Переводбалльныхоценоквакадемическиеотметки по экзаменационным дисциплинам производится по следующейшкале: - От91до100баллов-«отлично»-теоретическоесодержаниекурса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким кмаксимальному; - От 76до90балла-«хорошо»-теоретическоесодержаниекурсаосвоенополностью, необходимыепрактическиекомпетенциивосновномсформированы,всепредусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое; - От61до76балла-«удовлетворительно»-теоретическоесодержаниекурсаосвоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические компетенции в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных задач выполнено, в них имеютсяошибки; - Менее 61 баллов - «неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким кминимальному.
 
Критерии оценивания: Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: - новизна текста; - обоснованность выбора источника; - степень раскрытия сущности вопроса; - соблюдения требований к оформлению. № п/п Критерии Показатели 1. Новизна текста (максимальный –1 балл) а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с научной литературой, систематизировать и структурировать материал; г) самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста 2. Степень раскрытия сущности вопроса (максимальный – 1 балл) а) соответствие плана темереферата; б) соответствие содержания теме и плануреферата; в) полнота и глубина знаний потеме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). 3. Обоснованность выбора источников (максимальный – 0,5 балла) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.). 4. Соблюдение требований к оформлению (максимальный – 0,5 балла) а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата. 5. Защита реферата (максимальный – 2 балла) а) выступление перед аудиторией с докладом и презентацией; б) предоставление слайдов; в) выдержан регламент времени. Максимальный балл -5 Для устного выступления достаточно 10-20 минут (примерно столько времени отвечает по билетам на экзамене). Шкала итоговых оценок
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Определение оценки Количество баллов Пояснение оценок Отлично 5 выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы; представлена презентация. Хорошо 4 основные требования к реферату и его защите выполнены,но при этом допущены недочёты; имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполныеответы; не представлена презентация Удовлетворительно 3 имеются существенные отступления от требований к реферированию: неполное раскрытие содержания материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы знания по теме; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная использование литературных источников по теме; реферат представлен без презентации. Неудовлетворительно 2 несоответствие содержания теме и плану реферата; не раскрытие основных понятий; за незнание большей части учебного материала; за ошибки в определении понятий, при использовании терминологии; за отсутствие логики в изложении материала, за отсутствие необходимых обобщений и выводов; за отсутствие ссылок на литературу; реферат представлен без доклада и презентации.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Кручинина Н.Е. Тарасов В.В. 
Мониторинг атмосферного воздуха: Учебное пособие
Форум Инфра-М, 2010
 
Л1.2
Айзман, Р. И. 
. Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие 
Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017
 
Л1.3
Михайлов Л.А., Губанов В.М., Соломин В.П. и др. 
Безопасность жизнедеятельности :: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования 
М.: Академия, , 2012
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Т. А. Хван, П. А. Хван 
Безопасность жизнедеятельности. : Практикум. 
Ростов-н/Д , 2010
 
Л2.2
Айзман Р.И., Петров В.М., Ширшова В.М
Теоритические основы безопасности жизнедеятельности:: учебное пособие. 
Новосибирск: АРТА, ,  2011
 
Л2.3
Сапронов Ю.А.Ю.Г Сапронов, А.Б. Сыса, В.В. Шахбазян.
Безопасность жизнедеятельности: учеб. пособие 
М. : Академия , 2010
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Будыкина Т.А., Емельянов С.Г.
Процессы и аппараты защиты гидросферы: Учебное пособие
М.: Академия, 2010
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
стр. 15
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Э3
Федеральный портал «Российское образование»
 
Э4
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
 
Э5
Электронная библиотека диссертаций Российская Государственная Библиотека
 
Э6
Международная общественная организация «Наука и техника»
 
Э7
Электронная библиотечная система «Книгафонд»
 
Э8
Электронная библиотека «Научное наследие России»
 
Э9
Электронная гуманитарная библиотека
 
Э10
Академия Google
 
Э11
Мир энциклопедий
 
Э12
Энциклопедия: российские универсальные и тематические энциклопедии
 
Э13
Энциклопедия культур
 
Э14
Энциклопедии & Словари
 
Э15
Российская национальная библиотека
 
Э16
Глоссарий.Ru
 
Э17
Научная электронная библиотека;
 
Э18
Google Книги;
 
Э19
Issuu – Publications All categories – Most popular;
 
Э20
Деловые статьи и Интернет-сервисы;
 
Э21
Архив учебных программ и презентаций;
 
Э22
Диссертации и авторефераты;
 
Э23
Научная библиотека;
 
Э24
Научные журналы;
 
Э25
Поиск книг в электронных библиотеках;
 
Э26
Библиотека РАН. Санкт-Петербург. 
 
Э27
Все для студента;
 
Э28
Магазин электронных и аудиокниг;
 
Э29
Поиск книг в электронных библиотеках;
 
Э30
Поиск электронных книг;
 
Э31
официальный сайт Российской государственной библиотеки;
 
Э32
официальный сайт Российской национальной библиотеки;
 
Э33
официальный сайт Парламентской библиотеки;
 
Э34
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог;
 
Э35
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ;
 
Э36
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки;
 
Э37
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук;
 
Э38
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки;
 
Э39
официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова;
 
Э40
официальный сайт научной библиотеки Российского государственного гуманитарного университета;
 
Э41
официальный сайт Московского государственного университета экономики, информатики и статистики;
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 7
6.3.1.4
Windows 8
6.3.1.5
Windows 10
6.3.1.6
Adobe Reader
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.4
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
 
стр. 16
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.2.5
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система
6.3.2.7
Мир энциклопедий
6.3.2.8
Энциклопедия: российские универсальные и тематические энциклопедии
6.3.2.9
Научная электронная библиотека
6.3.2.10
Google Книги
6.3.2.11
Issuu – Publications All categories – Most popular
6.3.2.12
Деловые статьи и Интернет-сервисы
6.3.2.13
Архив учебных программ и презентаций
6.3.2.14
Диссертации и авторефераты
6.3.2.15
Научная библиотека
6.3.2.16
Научные журналы
6.3.2.17
Поиск книг в электронных библиотеках
6.3.2.18
Библиотека РАН. Санкт-Петербург. Электронные ресурсы БАН
6.3.2.19
Все для студента
6.3.2.20
Магазин электронных и аудиокниг
6.3.2.21
Поиск электронных книг
6.3.2.22
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.23
официальный сайт Парламентской библиотеки
6.3.2.24
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог
6.3.2.25
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ
6.3.2.26
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки
6.3.2.27
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук
6.3.2.28
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки
6.3.2.29
официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова
6.3.2.30
официальный сайт научной библиотеки Российского государственного гуманитарного университета
6.3.2.31
официальный сайт Московского государственного университета экономики, информатики и статистики
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор; экран; мультимедийный комплекс с подробным атласом человека; плакаты, модели внутренних органов человека (33 шт.), скелет, программный диагностический комплекс РУНО (в комплектации с ноутбуком) договор № АС – 000100/100-102 от 26 апреля 2012 г.; Робот-тренажер «Гоша-06» с программным обеспечением -1 шт; Торс человека (Разборная модель), набор для оказания скорой травматической помощи НИТсп-01-«Мединт-М/С/П» - 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №104.
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
стр. 17
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №206
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная лаборатория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Лекционный курс по «Опасным ситуациям техногенного характера и защите от них», рассчитанный на 14 тем (36 ч), позволяет усвоить студентам базовую часть дисциплины. Помимо учебных пособий для закрепления лекционного материала студентам предлагаются презентационные материалы, вопросы для самоконтроля. В институте мозга им. В.М. Бехтерева просчитали мнемонические параметры обучаемых в высших школах, которые должны запоминать не менее 70% нового материала, иначе их IQ не соответствует требованиям высшего образования. Алгоритм усвоения теоретического материала включает следующие техники: – информаппетит (интересная подача и актуализация материала, без желания услышать и понять знания образовываться не могут, знания должны быть поданы «аппетитно»); – информнасыщение (знания должны быть легко усваиваемые, приносить удовлетворение – «легко перевариваться», становиться частью потенциального опыта); – ретранслятор (рефлексивно-оценочный этап, который включает не только обобщение, анализ и самоанализ, оценка и самооценка, оценивание, но и способность к трансляции вновь полученного знания на уровне 70% усвоения).