2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Опасные ситуации социального характера и защита от них
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Опасные ситуации социального характера и защита от них
______________ 2021 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 7 зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
33,7
самостоятельная работа
158,8
аудиторные занятия
57
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
7 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
252
в том числе:
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
11 1/6
6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
11
11
6
6
17
17
Практические
22
22
18
18
40
40
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
2,3
2,3
2,5
2,5
Итого ауд.
33
33
24
24
57
57
Кoнтактная рабoта
33,2
33,2
26,3
26,3
59,5
59,5
Сам. работа
74,8
74,8
84
84
158,8
158,8
Часы на контроль
33,7
33,7
33,7
33,7
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Программу составил(и):
 
 
к.б.н. , Доцент кафедры , Бодня Максим Сергеевич;Ст. преподватель , Турантаева Гарсия Гаврильевна _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2021 протокол № 2.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 4
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель изучения дисциплины — дать студентам знания о причинах возникновения, протекания, последствиях, мерах предупреждения и защиты от опасностей и чрезвычайных ситуаций социального характера и привить студентам практические навыки и умения правильного поведения и использования различных способов и средств индивидуальной и коллективной защиты в опасных ситуациях социального происхождения.
1.2
Основные задачи дисциплины:
1.3
• формирование у студентов знаний, навыков и умений по защите жизни и здоровья в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера; а также практических навыков и умений в использовании средств индивидуальной и коллективной защиты;
1.4
• воспитание у студентов ответственности и сознательного отношения к вопросам личной и общей безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера;
1.5
- формирование личности с высоким уровнем профессиональной культуры, способной не только предвидеть проблемы социума, решать их, но и обучить безопасности жизнедеятельности своих учеников, и принять действенные меры по их защите.
1.6
- обучение студентов формам и методам организации и ведения учебного процесса по дисциплине.
1.7
В  результате освоения дисциплины обучающийся должен: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
1.8
После изучения дисциплины «Опасности социального характера и защита от них» студенты должны знать:
1.9
• опасности, возникающие в городских условиях;
1.10
• классификацию опасностей социального характера;
1.11
• характеристику личности безопасного типа;
1.12
• причины возникновения различного рода конфликтов;
1.13
• организацию защиты человека в возникшей опасной ситуации.
1.14
Студенты должны уметь:
1.15
• оценить уровень опасности, возникающей в той или иной ситуации;
1.16
• организовать защиту человека в данной опасной ситуации.
1.17
Студенты должны владеть навыками: само- и взаимопомощи в возникающих опасностях социального характера.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.2.2
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 3
В полном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках 
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 3
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических 
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• классификацию опасностей социального характера;
3.1.2
• характеристику личности безопасного типа;
3.1.3
• причины возникновения различного рода конфликтов;
3.1.4
• организацию защиты человека в возникшей опасной ситуации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• оценить уровень опасности, возникающей в той или иной ситуации;
3.2.2
• организовать защиту человека в данной опасной ситуации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
само- и взаимопомощи в возникающих опасностях социального характера.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Понятие опасной и чрезвычайной ситуации социального происхождения. Виды социальных опасностей, закономерности проявления и развития.

 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.1
Определение опасной и чрезвычайной ситуации социального характера. Проблемы экономического характера. Демографический императив. Межэтническое противостояние. Религиозная нетерпимость. Проблемы бедности, занятости, нехватки продовольствия. Проблемы войны и мира, разоружения, распространения оружия массового поражения, терроризма, информационной безопасности. Проблемы генетической безопасности, наркомании. Явления радиофобии, СПИДофобии и др. Страх смерти как философско-этическая и психотерапевтическая проблема. Закономерности проявления чрезвычайных ситуаций социального характера.

Чрезвычайные ситуации социального характера на территории региона. Их определение, расчет возможных последствий. Средняя продолжительность жизни. Зависимость средней продолжительности жизни населения региона от воздействия чрезвычайных ситуаций.

Основные понятия и категории темы: опасность, демографический императив, межэтническое противостояние, религиозная нетерпимость.

/Лек/

Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

4
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
1.2
Опасности социального характера и защита от них. Их классификация и характеристика, закономерности проявления. /Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16 Э17

20
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
1.3
Опасности социального характера и защита от них. Их классификация и характеристика, закономерности проявления. /Пр/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

3
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
 
Раздел 2. Локальные и региональные вооруженные конфликты, массовые беспорядки. Причины возникновения

 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.1
Современный социум России. Расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан. Увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы. Деформация демографического и социального состава общества, подрыв трудовых ресурсов как основы развития производства. Ослабление фундаментальной ячейки общества – семьи. Снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения.

Криминализация общественных отношений как последствие реформирования социально-политического устройства и экономической деятельности. Просчеты, допущенные на начальном этапе проведения реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности. Ослабление системы государственного регулирования и контроля. Терроризм, политический и религиозный экстремизм как причина локальных и региональных конфликтов. Вооруженные локальные конфликты как следствие «разборок» криминальных структур (организованной преступности), проявление межнациональной экспансии.

   Организация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации конкретных мер, направленных на предотвращение и преодоление локальных и региональных конфликтов.

Меры по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала, подъему благосостояния народа. Укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества за счет совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации.

Основные понятия и категории темы: социально-экономический кризис, локальные вооруженные конфликты и массовые беспорядки

/Лек/

Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

5
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.2
Прогнозирование и борьба с последствиями. /Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

6
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
2.3
Прогнозирование и борьба с последствиями. /Пр/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

4
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
2.4
/КрАт/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

0,2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
 
Раздел 3. Психологические аспекты поведения в социальных конфликтах

 
3.1
Совокупность особенностей психического склада человека, определяющая индивидуальный стиль его поведения, переживания и образ жизни в целом.

Психологические проблемы критических ситуации в социуме. Влияние социальных катаклизмов на формирование психосоматического типа личности. «Психические эпидемии» как симптом «смутного времени». Криминальные толпы, их свойства: спонтанность, страх, ажитированность, агрессия, аффект, дисфория. Паника, как один из видов психосоциальных эпидемий. Психологические особенности поведения человека во время чрезвычайной ситуации. Психологическая уравновешенность в Ч С.Мотивационная и психологическая регуляция поведения в экстремальных условиях: теории мотивации (бихевиористические, психоаналитические, гуманистические, когнитивные) и мотивационный контроль действий.

Психологическая надежность человека: готовность к опасности (установка, черты характера, темперамент, способность, специальная подготовленность). Психологические особенности поведения человека после чрезвычайной ситуации. Суицид. Профилактика социальных отклонений. Эмоционально-стрессовая психотерапия.

Основные понятия и категории темы: психические эпидемии, криминальные толпы, паника, психологическая надежность человека, суицид, эмоционально-стрессовая психотерапия

/Лек/

Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

4
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.2
Социально-экономический кризис и проблемы безопасности жизнедеятельности. /Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

24
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
3.3
Социально-экономический кризис и проблемы безопасности жизнедеятельности. /Пр/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

5
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
 
Раздел 4. Терроризм как глобальная проблема современности

 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4.1
Понятия «межэтнические конфликты» и «межэтническое согласие» как два антипода в обеспечении развала (например, бывшего СССР и Югославии) либо стабильности в многонациональном социуме. Понятие «религиозного экстремизма» как приверженности к крайним взглядам и мерам обычно в политике.

Возможность решения проблем инструментами культуры, с помощью ценностного, этического, идеологического воздействия. «Идеи могут быть обезврежены только идеями» Оноре де Бальзак.1

Религиозная безопасность. Мировые религии и секты. Защита своей воли и имущества от сект. Мировые религии, исламский фундаментализм, протестантский экспансионизм, нетрадиционные культуры в Российской Федерации.

Права человека и свобода совести в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о религиозных объединениях. Защита воли и имущества граждан от посягательств религиозных сект.

Религиозный экстремизм и его проявление в Российской Федерации. Понятие и особенности религиозного экстремизма. Экстремистские движения и секты в Российской Федерации. Современные данные по распространенности сект в России( насчитывается около тысячи сектантских организаций).

Права человека и их защита от религиозного экстремизма в законодательстве Российской Федерации. Конституция Российской Федерации о свободе совести. Правовая защита граждан от посягательств религиозных экстремистов.

Основные понятия и категории темы: межэтнические конфликты, межэтническое согласие, религиозный экстремизм, основные сценарии развития национального противостояния и конфликтов, религиозная безопасность.

/Лек/

Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
4.2
Локальные и региональные вооруженные конфликты, массовые беспорядки. /Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

24,8
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4.3
Локальные и региональные вооруженные конфликты, массовые беспорядки. /Пр/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

10
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
6
0
 
 
Раздел 5. Злоупотребления токсичными веществами, алкоголизм и наркомания. Опасность насилия в семье. Детская безнадзорность. Проституция. Бытовые конфликты. Конфликты в сфере услуг.

 
5.1
Виды и сроки жизнеобеспечения населения. Обеспечение водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, жильем, медицинскими услугами и средствами, коммунально-бытовыми услугами, транспортное и информационное обеспечение. Определение термина «эвакуация населения»..

Ознакомление и изучение готовности систем жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Основные понятия и категории темы: эвакуация населения, локальная эвакуация, местная эвакуация, региональная эвакуация

/Лек/

Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
5.2
Межэтнические противостояния, религиозный экстремизм. Экстремистские движения, религиозные секты в России. /Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

40
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
5.3
Межэтнические противостояния, религиозный экстремизм. Экстремистские движения, религиозные секты в России. /Пр/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12 Э13 Э14 Э15 Э16

18
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
5.4
Региональные программы обеспечения безопасности жизнедеятельности в области противостояния социальным опасностям. /Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э13 Э14 Э15 Э16

44
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
5.5
/КрАт/

2,3
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточный контроль - экзамен (7 семестр). Содержание зачета 1. Факторы, способствующие употреблению подростками психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков, 
 
стр. 15
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
токсических веществ и др.). 2. Влияние образа жизни на развитие вредных привычек. 3. Семья и вредные привычки. 4. Психофизиологические особенности подростков, употребляющих психоактивные вещества. 5. Влияние школьной среды на формирование мотивации к ЗОЖ у детей и подростков. 6. Влияние вредных привычек на здоровье. 7. Различные виды социальных опасностей, связанных с психическим и физическим воздействием на человека, и защита от них. 8. Социально опасные явления характерные для различных групп населения. 9. Средства и способы защиты и самозащиты в чрезвычайных ситуациях социального характера. 10. Юридические и правовые аспекты защиты и самозащиты от социально опасных явлений. 11. Поведение человека в состоянии стресса. Проблемы эмоциональной саморегуляции. 12. Суицидальный синдром: причины возникновения и предупреждения его. 13. Организация социальной и психолого-педагогической работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков. 14. Причины делинквентного поведения подростков и профилактика преступности среди несовершеннолетних. 15. Криминальное поведение и профессиональная преступность. 16. Факторы, влияющие на распространение инфекций, передающихся половым путем, профилактика ИППП. 17. Опасное влияние информационных воздействий на человека. 18. Опасности, связанные с компьютерными играми. 19. Защита современного потребителя от шарлатанства в медицине. 20. Причины возникновения терроризма и защита от него. 21. Подростковая агрессивность и ее профилактика. 22. Межнациональные конфликты как социально опасные явления. 23. Современная семья: проблемы и их решение. 24. Роль семьи и общества в воспитании безопасного типа поведения детей и подростков. 25. Социальные проблемы вынужденной миграции. 26. Обеспечение социальной защиты и помощи беспризорным детям со стороны государства. 27. Нравственное воспитание человека как важнейшее условие снижения риска возникновения социально опасных явлений. 28. Секты как зоны риска. Содержание экзамена 1. Опасности и ЧС социального характера. 2. Классификация опасностей социального характера. 3. Социальная безопасность личности, общества и государства 4. Демографические проблемы современности 5. Экономическая и продовольственная безопасность государства 6. Важные индикаторы определения социальной напряженности в обществе 7. Характеристика потенциально опасных мест пребывания людей 8. Нормативно-правовое законодательство в области обеспечения социальной безопасности 9. Угрозы национальной безопасности 10. Обеспечение национальной безопасности в России 11. Международные программы обеспечения социальной безопасности 12. Понятие и виды социального конфликта 13. Характеристика межнациональных конфликтов 14. Понятие и виды вооруженного конфликта 15. Толпа и закономерности ее поведения. Виды толпы 16. История терроризма. 17. Виды терроризма и террористических движений 18. Международные и внутригосударственные меры борьбы с терроризмом 19. Незаконная миграция как угроза национальной безопасности 20. Оказание помощи человеку при отравлении угарным газом 21. Безопасность  человека в лифте  и при возможном обрушении здания 22. Обеспечение безопасности детей в быту 23. Правила обращения с газовыми приборами и действия при утечке газа 24. Опасные ситуации на воде и правила безопасного поведения 25. Девиантное поведение личности и его профилактика 26. Социальные угрозы наркотизации общества 27. Профилактика наркомании и токсикомании 28. Предупреждение алкоголизма и пьянства в РФ 29. Факторы религиозного экстремизма и характеристика деструктивной религиозной организации 30. Защита детей от информационных угроз и вовлечения в криминальную сферу. 7.2.3. Вопросы к экзамену 1. Опасная и чрезвычайная ситуация социального характера. Определение. Виды. Закономерности проявления. 2. Классификация, характеристика опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера и защита от них.
 
стр. 16
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3. Социальный аспект безопасности жизнедеятельности как научной дисциплины. 4. Проблемы войны и мира, разоружения, распространения оружия массового поражения, терроризма, информационной безопасности. 5. Чрезвычайные ситуации социального характера на территории региона. 6. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций социального характера. Расчет возможных последствий. 7. Деятельность государственных систем по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций социального характера. 8. Способы ликвидации чрезвычайных ситуаций социального характера и их последствий. 9. Понятие риска. Виды рисков. Управление рисками. 10. Опасные факторы социальных конфликтов, способы обеспечения безопасности личности и общества. 11. Природа и уровни познания чрезвычайных ситуаций социального характера. 12. Аксиома о потенциальном негативном воздействии в системе «человек - среда обитания». Основы оптимального взаимодействия. 13. Характеристика элементов системы «человек - социальная среда» и управление ими. 14. Функции государства по защите населения от чрезвычайных ситуаций социального характера. Ликвидация последствий. 15. Основные способы индивидуальной и коллективной защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера. 16. Психологические аспекты и проблемы в чрезвычайной ситуации социального характера. Стресс. Фрустрация. Конфликт. Кризис. 17. Паника как вид психосоциальной эпидемии. Психологические особенности поведения человека в условиях паники. 18. Совокупность особенностей психического склада человека, определяющая индивидуальный стиль его поведения, переживания и образ жизни в целом. 19. Мотивационная и психическая регуляция поведения человека в чрезвычайных ситуациях социального характера. Мотивационный контроль действий. 20. Влияние социальных катаклизмов на формирование психосоматического типа личности. 21. Психологическая надежность человека: готовность к опасности. 22. Понятие психологической уравновешенности человека в чрезвычайной ситуации социального характера. 23. Психологические особенности поведения человека после чрезвычайной ситуации социального характера. 24. Признаки оптимального функционального состояния человека в условиях чрезвычайной ситуации социального характера. Психологические приемы управления функциональным состоянием. 25. Поведение в чрезвычайной ситуации социального характера личности безопасного типа. 26. Гуманистические взгляды на природу человека и общества 27. Психофизиологические аспекты состояния, поведения и действий человека в чрезвычайной ситуации социального характера. 28. Психофизиологическая адаптация человека к экстремальным условиям социального характера. 29. Виды и сроки жизнеобеспечения человека в чрезвычайной ситуации социального характера. 30. Безработица как чрезвычайная ситуация. Понятие. Причины. Последствия. 31. Статус безработного. Основные направления социально-психологической помощи безработным. 32. Личность в условиях микросоциальных конфликтов. 33. Терроризм как проблема современного мира. Источники терроризма. Факторы, влияющие на его рост. Методы террора. 34. Правила поведения при контакте с террористами и в ходе проведения операций по их обезвреживанию. 35. Направления международного сотрудничества по противодействию террористической деятельности. 36. Алгоритм поведения при угрозе террористического акта. 37. Способы противодействия террористической деятельности. Ответственность за организацию, попытку совершения и совершение актов терроризма. 38. Мировые религии и секты. Религиозная безопасность. 39. Отличительные особенности исламского фундаментализма от мусульманства. 40. Религиозный экстремизм. Понятие. Особенности. Виды проявления. Методы деятельности религиозных экстремистов. 41. Проявления религиозного экстремизма в Российской Федерации. 42. Методы психологического зомбирования применяемые религиозными экстремистами в своей деятельности. 43. Законодательство Российской Федерации о религиозных объединениях, свободе совести и защите прав человека от религиозного экстремизма. 44. Понятие, цели, роль и место информационной безопасности в системе национальной безопасности России. 45. Основные направления международной деятельности по обеспечению информационной безопасности. Понятие «информационной войны». 46. Понятие преступления. Виды и категории преступлений. 47. «Зоны криминогенной ситуации». 48. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях: в транспорте, общественных местах, на улице, в подъезде, в лифте. 49. Похищение людей. Правила поведения заложника. 50. Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. 51. Виды и способы самообороны. Основные понятия и определения. 52. Оружие самообороны. Ответственность за превышение пределов необходимой самообороны. 53. Виды вооруженных конфликтов в обществе. Причины их возникновения и развития.
 
стр. 17
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
54. Основные этапы развития конфликта. 55. Признаки локальных вооруженных конфликтов и массовых беспорядков. 56. Основная стратегия поведения по разрешению конфликтных ситуаций. 57. Деятельность мирового сообщества по предотвращению и урегулированию вооруженных конфликтов.
 
5.2. Темы письменных работ
Примерные темы докладов/рефератов

1. Факторы, способствующие употреблению подростками психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.).

2. Влияние образа жизни на развитие вредных привычек.

3. Семья и вредные привычки.

4. Психофизиологические особенности подростков, употребляющих психоактивные вещества.

5. Влияние школьной среды на формирование мотивации к ЗОЖ у детей и подростков.

6. Влияние вредных привычек на здоровье.

7. Различные виды социальных опасностей, связанных с психическим и физическим воздействием на человека, и защита от них.

8. Социально опасные явления характерные для различных групп населения.

9. Средства и способы защиты и самозащиты в чрезвычайных ситуациях социального характера.

10. Юридические и правовые аспекты защиты и самозащиты от социально опасных явлений.

11. Поведение человека в состоянии стресса. Проблемы эмоциональной саморегуляции.

12. Суицидальный синдром: причины возникновения и предупреждения его.

13. Организация социальной и психолого-педагогической работы по профилактике девиантного поведения детей и подростков.

14. Причины делинквентного поведения подростков и профилактика преступности среди несовершеннолетних.

15. Криминальное поведение и профессиональная преступность.

16. Факторы, влияющие на распространение инфекций, передающихся половым путем, профилактика ИППП.

17. Опасное влияние информационных воздействий на человека.

18. Опасности, связанные с компьютерными играми.

19. Защита современного потребителя от шарлатанства в медицине.

20. Причины возникновения терроризма и защита от него.

21. Подростковая агрессивность и ее профилактика.

22. Межнациональные конфликты как социально опасные явления.

23. Современная семья: проблемы и их решение.

24. Роль семьи и общества в воспитании безопасного типа поведения детей и подростков.

25. Социальные проблемы вынужденной миграции.

26. Обеспечение социальной защиты и помощи беспризорным детям со стороны государства.

27. Нравственное воспитание человека как важнейшее условие снижения риска возникновения социально опасных явлений.

28. Секты как зоны риска.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВО третьего поколения по направлению подготовки   – «Педагогическое образование» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством  тестирования.

Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

  Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины

При изучении дисциплины Опасные ситуации социального характера и защита от них предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.

Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем 

 
Общие критерии оценивания: • Знание и понимание основных моделей картин мира • Понимание научных методов • Посещаемость лекций и семинарских занятий • Активность на семинарских занятиях, содержательность устных ответов • Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы Оценка  знаний  по дисциплине «Опасные ситуации социального характера и защита от них» на  экзамене  предполагает  дифференцированный  подход  к студенту, учет его индивидуальных способностей, степени усвоения и систематизации 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 18
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
основного понятийного аппарата, знаний учебного курса, умения делать доказательные выводы и обобщения, формирования общекультурных и профессиональных компетентностей. Оценивается не только глубина понимания основных проблем учебной дисциплины, но и умение использовать в ответе практический материал из сегодняшней действительности, связанной, прежде всего, с профессиональной подготовкой студента.   «Отлично» – оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком  всестороннем знании предмета, основной и дополнительной литературы, изложено логично, аргументировано и в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы  убедительно  и доказательно.  Студент  умело и правильно применяет знания для анализа социальных процессов и решения задач профессиональной деятельности. «Хорошо»– оцениваются ответы, основанные на твердом знании предмета, основной литературы, с незначительными пробелами в знаниях дополнительной литературы. Возможны недостатки в систематизации или в обобщении материала, неточности в выводах. Студент твердо знает основные категории учебной дисциплины и умело применяет их для оценки природных процессов и решения задач профессиональной деятельности. «Удовлетворительно» – оцениваются ответы, которые базируются на знании основ  предмета,  но имеются  значительные  пробелы  в усвоении  материала,  затруднения в его изложении и систематизации, выводы слабо аргументированы, в содержании допущены теоретические ошибки. «Неудовлетворительно» – оцениваются ответы, в которых обнаружено незнание основных проблем и категорий предмета согласно учебной программы, со- держание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет. Студент не может или отказывается отвечать на поставленные вопросы. Образовательные технологии Традиционные технологии: Лекции и семинарские (практические) занятия. Активные технологии: • Самостоятельная  работа  студентов с учебной литературой, электронными ресурсами. • Устные ответы на семинарских занятиях. Интерактивные технологии: • Подготовка студентами презентаций по предлагаемым темам докладов. • Дискуссии, обсуждение проблем, работа в малых группах.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Мастрюков Б.С. 
Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования
«Академия», , 2015
 
Л1.2
Попов Г.И. 
Научно-методическая деятельность в спорте : учебник для студ. учреждений высш. образования
М.: Академия, 2015
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Я.Д.Вишняков, Н.Н. Бурцева, С.П. Киселева 
Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды : учеб. студ
«Академия», , 2015
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Губанов В.М., Михайлов Л.А., Соломин В.П. и др.
Социальные опасности и защита от них : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования 
М.: Академия, 2012
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
Э3
Федеральный портал «Российское образование»
 
Э4
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
 
Э5
Электронная библиотека диссертаций Российская Государственная Библиотека
 
Э6
Международная общественная организация «Наука и техника»
 
Э7
Электронная библиотечная система «Книгафонд»
 
Э8
Электронная библиотека «Научное наследие России»
 
Э9
Электронная гуманитарная библиотека
 
Э10
Академия Google
 
Э11
Мир энциклопедий
 
Э12
Энциклопедия: российские универсальные и тематические энциклопедии
 
Э13
Энциклопедия культур
 
стр. 19
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Э14
Энциклопедии & Словари
 
Э15
Российская национальная библиотека
 
Э16
Глоссарий.Ru
 
Э17
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 10
6.3.1.5
Libre Office
6.3.1.6
DoctorWeb
6.3.1.7
Adobe Reader
6.3.1.8
chrome
6.3.1.9
yandex
6.3.1.10
opera
6.3.1.11
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
6.3.2.4
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.5
справочник химика – доступ свободный
6.3.2.6
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
6.3.2.7
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.8
Электронно-библиотечная система
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор; экран; мультимедийный комплекс с подробным атласом человека; плакаты, модели внутренних органов человека (33 шт.), скелет, программный диагностический комплекс РУНО (в комплектации с ноутбуком) договор № АС – 000100/100-102 от 26 апреля 2012 г.; Робот-тренажер «Гоша-06» с программным обеспечением -1 шт; Торс человека (Разборная модель), набор для оказания скорой травматической помощи НИТсп-01-«Мединт-М/С/П» - 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №104.
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №3
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формы самостоятельной работы разнообразны: работа с учебниками, первоисточниками, внимательное изучение текста лекций, подготовка докладов, контрольных работ по конкретным темам, подбор литературы, составление аннотаций к ним, составление развернутых планов выступлений, конспектирование дополнительной литературы по конкретной теме, составление схем, графиков по раскрытию содержания узловых понятий, философских категорий, ответы на вопросы для проверки усвоенного раздела (темы), которые часто приводятся в конце главы, выполнение тестовых заданий и др. Разбор структуры текста конкретной темы – это средство понимания данной темы. Составление плана раскрытия темы 
 
стр. 20
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
показывает, какие основные вопросы и в какой логической последовательности формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы. Ориентировка в содержании и структуре текста, составление плана, четкая формулировка понятий и вопросов – основные требования при составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт содержательным, отражать главное в тексте и небольшим по объему. Записать текст кратко – значит изложить его сущность своими словами (за исключением определений, законов). Чтобы подготовиться к семинарскому занятию по определенной теме, студенту необходимо прочитать рекомендуемые главы и параграфы учебников из списка основной литературы и ответить на вопросы для самоконтроля. В качестве формы самостоятельной работы студентам также предлагается просмотр видеофильмов с последующим представлением письменных ответов на вопросы для самоконтроля.   Требования к выполнению доклада. При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты могут подготовить доклад по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем. Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 10 мин. В докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком. Язык и способ изложения доклад должны быть доступными для понимания студентами учебной группы. Доклад излагается устно, недопустимо дословное зачитывание текста. Можно подготовить презентацию по выбранной теме.