2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Обеспечение и организация пожарной безопасности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Обеспечение и организация пожарной безопасности
______________ 2020 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
33,7
самостоятельная работа
42
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
5
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
15
15
15
15
Практические
15
15
15
15
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
32,3
32,3
32,3
32,3
Сам. работа
42
42
42
42
Часы на контроль
33,7
33,7
33,7
33,7
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кпн, доцент, Баишев Иннокентий Игнатьевич _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Обеспечение и организация пожарной безопасности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.05.2020 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2020 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
формирование у студентов представления об основах организации системы государственной противопожарной службы МЧС России.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
2.1.2
История
2.1.3
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.4
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.5
Основы обороны государства и военной службы
2.1.6
Теория обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.7
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
2.1.8
Основы медицинских знаний знаний и оказания первой медицинской помощи
2.1.9
Опасные ситуации природного характера и защита от них
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Криминальные опасности
2.2.2
Национальная безопасность и оборона государства
2.2.3
Основы безопасности дорожного движения
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 2
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 3
В полном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 2
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 3
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности 
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
образовательных результатов обучающихся
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.1.1
• правила противопожарной безопасности в образовательном учреждении;
3.1.2
• систему оповещения о пожаре и средства тушения пожаров;
3.1.3
• нормативные акты и законы РФ в области противопожарной безопасности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• решать типовые задачи профессиональной деятельности;
3.2.2
• пользоваться первичными средствами пожаротушения;
3.2.3
• действовать при пожаре;
3.2.4
• действовать при критических ситуациях без паники;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
• навыками оказания первой помощи;
3.3.2
• навыками обеспечения пожарной безопасности в организациях, учреждениях.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Пожарная безопасность как система государственных и общественных мероприятий

 
1.1
Основные понятия, термины, определения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.2
История развития пожарной охраны. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.3
Структура органов и подразделений пожарной безопасности. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.4
Содержание закона. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.5
Виды и задачи пожарной охраны. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.6
Государственная пожарная служба. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

8
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.7
Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.8
Ведомственная пожарная охрана. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.9
Обеспечение пожарной безопасности. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.10
Добровольная пожарная охрана. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.11
Государственный пожарный надзор. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.12
Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.13
Объединения пожарной охраны /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.14
Способы и приемы тушения огня. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

8
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
1.15
/КрАт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

2,3
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
 
Раздел 2. Пожарная охрана в Российской Федерации

 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.1
Виды и задачи пожарной охраны. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.2
Система оповещения о пожаре. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.3
Порядок проведения эвакуации. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

8
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.4
Государственная пожарная служба. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.5
Действия и правила поведения при пожаре. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.6
Действия населения при эвакуации. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

6
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.7
Государственный пожарный надзор. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.8
Защита населения путем эвакуации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.9
Личный состав пожарной службы. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.10
Принципы и способы эвакуации населения /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.11
Гарантии правовой и социальной защиты личного состава

противопожарной службы.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
2.12
Эвакуационные органы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1Л3.4 Л3.1 Л3.2 Л3.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-1 УК-2 ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы для проведения контроля знаний 1. Правовая система обеспечения пожарной безопасности. 2. Виды противопожарной службы. 3. Задачи противопожарной службы. 4. Государственный пожарный надзор. 5. Задачи государственного пожарного надзора 6. Ведомственная, добровольная и объединенная пожарные охраны. 7. Права и обязанности граждан, предприятий, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти в области пожарной безопасности. 8. Определение понятий горения и окисления. 9. Условия, необходимые для горения. 10. Воспламенение и горение жидкостей. 11. Температура самовоспламенения. 12. Границы концентраций воспламенения. 13. Классификация пожаров. 14. Тушение пожаров. 15. Порядок действия при пожаре. 16. Поражающие факторы пожара. 17. Первичные средства пожаротушения. 18. Огнетушащие вещества. 19. Аппараты пожаротушения. 20. Типы огнетушителей. 21. Огнетушители пенные. 22. Огнетушители газовые. 23. Огнетушители порошковые. 24. Общие правила пожарной безопасности территорий, зданий, сооружений, помещений. 25. Требования правил пожарной безопасности учебных заведений. 26. Требования правил пожарной безопасности детских дошкольных учреждений. 27. Планы эвакуации. 28. Пути эвакуации. 29. Классификация лесных пожаров. 30. Основные причины лесных пожаров. 31. Причины распространения пожаров. 32. Пожарная опасность по условиям погоды. 33. Противопожарная профилактика. 34. Виды лесных пожаров и их характеристика. 35. Патрулирование лесов. 36. Оборудования и средства для тушения лесных пожаров. 37. Техника безопасности при тушении лесных пожаров. 38. Особенности противопожарной работы в школе. 39. Формы и методы обучения противопожарной безопасности в учебном заведении. 40. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
5.2. Темы письменных работ
ТЕМА РЕФЕРАТОВ 1. История развития пожарной охраны в России. 2. Средства и способы пожаротушения. 3. Физико-химические основы процессов горения и взрыва. 4. Защита предприятий и населения от пожаров и взрывов. 5. Горение и поражающие факторы пожара. 6. Пожарная безопасность как система государственных и общественных мероприятий. 7. Классификация и причины пожаров. 8. Соблюдение мер пожарной безопасности в образовательном учреждении. 9. Действия и правила поведения при пожаре. Способы эвакуации населения. 10. Система оповещения о пожаре. Техника, используемая для тушения пожаров.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Промежуточный контроль После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче экзамену. На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий: 1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать. 2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка. 3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого. 4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества. Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями. Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом. Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из  раздела. Контрольные вопросы и задания по разделу 1 1. Организация тушения пожара, привлечение сил и средств. 2. Действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества. 3. Ручные инструменты и оборудование пожаротушения. 4. Ранцевые огнетушители. 5. Смачиватели и пенообразователи. 6. Особенности использования оборудования и средств пожаротушения в зависимости от вида и категории пожара. 7. Защита предприятий и населения от поражающих факторов пожаров и взрывов. 8. Меры пожарной безопасности. 9. Эвакуация, план действий администрации и сотрудников в случае возникновения пожара. 10. Порядок действий при пожаре. Контрольные вопросы и задания по разделу 2 1. Соблюдение мер пожарной безопасности в образовательном учреждении. 2. Организация обучения правилам пожарной безопасности в образовательном учреждении. 3. Обязанности учителя. 4. Действия учителя и учащихся при пожаре. 5. Пожарная безопасность в быту: в квартире, на лестничной площадке, в лифте и т. п. 6. Алгоритм действий и меры личной безопасности при возникновении пожара дома. 7. Основные задачи пожарной охраны в учебном заведении. 8. Обязанности школьного коллектива по пожаробезопасности в учебном заведении. 9. Причины возникновения пожаров в школе. 10. Психолого-педагогические основы противопожарной работы со школьниками. 11. Противопожарный инструктаж. 12. Основы пожаробезопасного поведения. 13. Формы и методы обучения противопожарной безопасности.
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Петров С.В., Корощенко А.Д.
Безопасность жизнедеятельности: словарь
Новосибирск: АРТА, 2011
 
Л1.2
Петров С.В., Айзман Р.И., Лысова Н.Ф.
Безопасность образовательного учреждения: учебное пособие
Новосибирск: АРТА, 2011
 
Л1.3
Михайлов Л.А., Соломин В.П., Русак О.Н. и др.
Пожарная безопасность: учебник
М.: "Академия", 2014
 
Л1.4
Михайлов Л.А., Соломин В.П., Русак О.Н. и др.
Пожарная безопасность: учебник
М.: Академия, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Айзман Р.И., Петров С.В., Ширшова В.М.
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие
Новосибирск: АРТА, 2011
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Айзман Р.И., Шуленина Н.С., Ширшова В.М.
Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие
Новосибирск: АРТА, 2011
 
Л3.2
А.Д.Корощенко, Р.И. Айзман, А.В.Нифонова, С.В.Петров
Охрана труда на производстве и в учебном процессе: Учебное пособие
Арта, 2011
 
Л3.3
М. С. Бодня
Методика воспитания безопасности жизнедеятельности учащихся. 44.03.01. Педагогическое образование. Профиль подготовки "Безопасность жизнедеятельности" : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Чурапча : ЧГИФКиС, 2016
 
Л3.4
Герасимов С. Н., Волкова Е. В.
Основы безопасности на учебных занятиях по плаванию в вузе: Учебное пособие
Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2012
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
Э3
Международная общественная организация «Наука и техника»
 
Э4
Научная электронная библиотека
 
Э5
Поиск книг в электронных библиотеках
 
Э6
официальный сайт Российской национальной библиотеки
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 7
6.3.1.4
Windows 8
6.3.1.5
Windows 8.1
6.3.1.6
Windows 10
6.3.1.7
ABBYY finereader
6.3.1.8
chrome
6.3.1.9
yandex
6.3.1.10
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Магазин электронных и аудиокниг
6.3.2.2
Поиск электронных книг
6.3.2.3
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук
6.3.2.4
консультант +
6.3.2.5
гарант
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.2.6
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.7
Поисковая система "Google"
6.3.2.8
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.9
Электронно-библиотечная система
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор; экран; мультимедийный комплекс с подробным атласом человека; плакаты, модели внутренних органов человека (33 шт.), скелет, программный диагностический комплекс РУНО (в комплектации с ноутбуком) договор № АС – 000100/100-102 от 26 апреля 2012 г.; Робот-тренажер «Гоша-06» с программным обеспечением -1 шт; Торс человека (Разборная модель), набор для оказания скорой травматической помощи НИТсп-01-«Мединт-М/С/П» - 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №104.
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формы самостоятельной работы разнообразны: работа с учебниками, первоисточниками, внимательное изучение текста лекций, подготовка докладов, контрольных работ по конкретным темам, подбор литературы, составление аннотаций к ним, составление развернутых планов выступлений, конспектирование дополнительной литературы по конкретной теме, составление схем, графиков по раскрытию содержания узловых понятий, философских категорий, ответы на вопросы для проверки усвоенного раздела (темы), которые часто приводятся в конце главы, выполнение тестовых заданий и др. Разбор структуры текста конкретной темы – это средство понимания данной темы. Составление плана раскрытия темы показывает, какие основные вопросы и в какой логической последовательности формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы. Ориентировка в содержании и структуре текста, составление плана, четкая формулировка понятий и вопросов – основные требования при составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт содержательным, отражать главное в тексте и небольшим по объему. Записать текст кратко – значит изложить его сущность своими словами (за исключением определений, законов). Чтобы подготовиться к семинарскому занятию по определенной теме, студенту необходимо прочитать рекомендуемые главы и параграфы учебников из списка основной литературы и ответить на вопросы для самоконтроля. В качестве формы самостоятельной работы студентам также предлагается просмотр видеофильмов с последующим представлением письменных ответов на вопросы для самоконтроля.   Требования к выполнению доклада. При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты могут подготовить доклад по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем. Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 10 мин. В докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком. Язык и способ изложения доклад должны быть доступными для понимания студентами учебной группы. Доклад излагается устно, недопустимо дословное зачитывание текста. Можно подготовить презентацию по выбранной теме.