2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Криминальные опасности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Криминальные опасности
______________ 2020 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 8
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
41,8
аудиторные занятия
30
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
5
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
15
15
15
15
Практические
15
15
15
15
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,2
30,2
30,2
30,2
Сам. работа
41,8
41,8
41,8
41,8
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.п.н., Преподаватель, Баишев Иннокентий Игнатьевич  _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Криминальные опасности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.05.2020 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2025 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2020 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Изучение дисциплины направлено на приобретение студентом знаний, умений и навыков или опыта деятельности, что в целом отражает сформированность определенных компетенций, включающих в себя и знания, и умения, и проявляющиеся в практической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
 
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Национальная безопасность и оборона государства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 3
В полном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 3
В полном объеме умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает социальные, культурные и личностные различия 
 
Уровень 3
В полном объеме знает социальные, культурные и личностные различия
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 3
В полном объеме умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.1.1
Коституцию РФ,законы и кодексы РФ,нормативные акты по защите человека от различных ЧС понятия и виды преступлений и уголовного преследования. Нормативно- правовые акты на обеспечение безопасности 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять меры по профилактике преступлений и правонарушений в повседневной жизнедеятельности. Выявлять признаки, причины и условия возникновения ЧС криминального характера 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками по обеспечению безопасности отдельного человека и общества в криминальных ситуациях.Навыками безопасного поведения для обеспечения личной и коллективной безопасности. 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Криминальные опасности.

 
1.1
: Понятия и виды и классификация преступлений /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

3
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.2
Основные положения понятия о преступлении.

Терминологический словарь

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

15
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.3
Основные положения понятия о преступлении.

Терминологический словарь

/Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

5
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.4
Тема: Экстремистская и террористическая деятельность /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

3
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.5
Подготовка к контрольным вопросам по вопросам темы.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

15
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.6
Подготовка к контрольным вопросам по вопросам темы.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

5
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.7
Тема: Уголовные элементы, их психология и субкультура /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

3
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.8
Тема: Уголовные элементы, их психология и субкультура Подготовить доклад.

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

11,8
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.9
Тема: Уголовные элементы, их психология и субкультура Подготовить доклад.

/Пр/

Л1.1Л2.1Л3.1

5
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.10
Тема: Самооборона . Правовые основы самозащиты /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.11
Тема: Особенности уголовной отвественности для несовершеннолетних /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.12
Тема: Криминальные опасности в общеобразовательных учреждениях /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.13
/КрАт/
Л1.1Л2.1Л3.1

0,2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для проведения, промежуточной аттестации обучающихся и является приложением к рабочей программе дисциплины «Криминальные опасности», представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов (типовые задачи и задания), контрольные работы, тесты и др., предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения.
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
5.2. Темы письменных работ
Темы для рефератов. 1.Криминальная безопасность и динамика преступности. 2.Причины преступности в образовательном учреждении и в быту. 3.Уголовные элементы их субкультура. 4.Криминальные опасности в образовательном учреждении. 5.Правонарушения в общественных местах. 6.Порядок привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних.. 7.Формы коллективной безопасности. 7.Технические средства самозащиты. 8.Тактика и приемы самозащиты. 9.Молодежный экстремизм. 10.  Рост преступности  в РФ и его профилактика. 11. Терроризм – новая угроза обществу. 12 Молодежный экстремизм 13. Уголовная ответственность за вандализм. 14. Адвокатура его предназначение и порядок работы. 15  Административный кодекс правонарушений РФ. 16. Понятие о необходимой самообороне.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Вопросы к экзамену: 1. Безопасность России. Государство и человек. 2. Сотрудничество государств в борьбе с международной преступностью. 3. Преступление:понятие и общественная опасность. 4. Понятия  и виды уголовного преследования. 5. Уголовная отвественность и уголовное наказание.. 6. Виды и причины преступности. 7.  Классификация и виды преступлений. 8. Необходимая оборона и самооборона.    9. Виды экономических преступлений. 10.Мошеничество и способы защиты. 11.Поведение при попытке изнасилования. 12.Права потребителей. 13.Подручные средства  самозащиты: виды, правовые основы применения. 14. Формы коллективной  безопасности. 15.Правила безопасного поведения на улице и в общественных местах. 16.Технические средства защиты населения и обеспечение безопасности жилища. 17.Организация профилактических мероприятий по предотвращению преступления. 18.Преступность: понятие и  признаки. 19.Уровень и динамика развития преступности в России. 20.Личность преступника. Условия влияющие на личность преступника. 21.Организованная преступность. 22.Виды криминогенных ситуации в местах проживания. 23.Правоохранительные органы: понятие и  структура.
 
Промежуточная аттестации и текущий контроль проводится в конце ___ семестра и завершает изучение дисциплины ___Криминальные опасности___________________________ в такой форме, как сдача экзамена по дисциплине (модулю), который проводится в форме контрольного тестирования. Промежуточная аттестация студентов заочной формы обучения включает выполнение контрольных работ. Время выполнения заданий контрольного тестирования 1 час. Проведение промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов проводится с использованием ИС Visual Testing Studio и Moodle (ЭОС moodle.ysaa.ru). В соответствии с действующим Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования: бакалавриата, специалитета, магистратуры в ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» оценка знаний, умений и навыков осуществляется по 100-балльной шкале. Для оценки результата сдачи студентом курсового экзамена и дифференцированного зачета используются отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Для оценки результата сдачи студентом курсового зачета используются отметки «зачтено» и «не зачтено». Рейтинговый регламент устанавливает следующее соотношение между оценками в баллах и их числовыми эквивалентами. Перевод балльных оценок в академические отметки по экзаменационным дисциплинам производится по следующей шкале: - От 91 до 100 баллов - «отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному; - От 76 до 90 балла - «хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое; - От 61 до 76 балла - «удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические компетенции в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных задач выполнено, в них имеются ошибки; - Менее 61 баллов - «неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Мастрюков Б.С. 
Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере: учебник
М. : Академия,, 2012.
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Айзман Р.И., Петров В.М., Ширшова В.М. 
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности:: учебное пособие
Новосибирск: АРТА, 2011
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Р. И. Айзман, Н. С. Шуленина, В. М. Ширшова
Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие 
Новосибирск , , 2017
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
Э3
Федеральный портал «Российское образование»
 
Э4
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
 
Э5
Все для студента;
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 7
6.3.1.5
Windows 8
6.3.1.6
Windows 8.1
6.3.1.7
Windows 10
6.3.1.8
Libre Office
6.3.1.9
DoctorWeb
6.3.1.10
Adobe Reader
6.3.1.11
chrome
6.3.1.12
yandex
6.3.1.13
opera
6.3.1.14
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
6.3.2.4
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.2.5
справочник химика – доступ свободный
6.3.2.6
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
6.3.2.7
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.8
Электронно-библиотечная система
6.3.2.9
Мир энциклопедий
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Практические и семинарские занятия должны выработать навыки самостоятельной практической работы. Их основными задачами являются: углубление, расширение и укрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы; приобретение практичеких навыков по курсу. В ходе практических занятий особое внимание должно уделяться формированию навыков обработки и анализа фактического материала, критичности мышления и избирательности в выборе информационных ресурсов и источников для установления взаимосвязи.