44.03.01 Педагогическое образование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Макарова Т.А.
Зав. кафедрой Макарова Т.А.
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Макарова Т.А.
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Макарова Т.А.
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Макарова Т.А.
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
ции
ракт.
совершенствования нормативно-правовой базы в сфере дорожного движения. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
движения.О внесении изменений и дополнений в законодательство об ответственности за нарушение Правил
дорожного движения. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Скоростные ограничения. Маршрутизация. Разделение транспортного потока по составу. Организация стоянок и
остановок. Организация движения на пересечениях. Организация движения пассажирского и грузового
транспорта.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
средств при организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков и дорожной разметки. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Правила установки и расположения знаков. Назначение и условия введения светофорной сигнализации.
Координированное и адаптивное регулирование на магистрали и сети улиц. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
причины возникновения ДТП. Классификация и анализ ДТП.
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Учет и анализ ДТП в автотранспортном предприятии. Методы проведения служебного расследования ДТП.
Экспертиза ДТП. /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
администрации. Планирование работы по безопасности движения. Взаимодействие служб АТП в профилактике
аварийности. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Понятия безопасности транспортного средства. Квалификация. Активная безопасность. Тягово-скоростные
свойства. Обзорность. /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Элементы массивной безопасности ТС. Послеаварийная безопасность. Противопожарные элементы. /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Организация и обеспечения безопасности движения на междугородных, городских, пригородных маршрутах; при
перевозке детей. Системы пропуска людей к остановочным пунктам /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Заправка автомобиля. Уменьшение потерь топлива при пуске и прогреве двигателя. Неисправности автомобиля,
влияющие на расход топлива. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
эксплуатации газобаллонных автомобилей. /Лек/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Ощущения. Зрительное восприятие. Понятие о восприятии человеком времени и расстояний. Понятие о
внимании. Особенности внимания водителя автомобиля. Реакция
и ее виды. /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
работоспособности. Эмоция. Нравственность. Воздействие работоспособности на безопасность движения.
Понятие об утомлении, усталости и, переутомлении. Переутомление ? как причина дорожно-транспортного
происшествия. /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
/Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
ситуациях. /Пр/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Роль дорожного фактора в обеспечении безопасности движения. Характеристика автомобильных дорог.
/Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Влияние транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и улиц на безопасность движения.
Нормативные документы. /Ср/
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
1. Общие положения. Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения.
2. Организация, регулирование и контроль дорожного движения
4. Технические средства организации дорожного движения
5. Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях
6. Государственная система учета и анализа ДТП
7. Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях
8. Перевозки пассажиров
9. Транспортные средства (ТС) и безопасность движения
10. Экономические и экологические оценки мероприятий по организации и безопасности движения транспортных средств
11. Дорожный фактор и безопасность дорожного движения
12. Роль человека в проблеме безопасности движения
13. Подготовка водителей
Реферат
1. Общие положения. Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения.
2. Организация, регулирование и контроль дорожного движения
3. Методические принципы организации движения
4. Технические средства организации дорожного движения
5. Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях
6. Государственная система учета и анализа ДТП
7. Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях
8. Перевозки пассажиров
9. Транспортные средства (ТС) и безопасность движения
10. Экономические и экологические оценки мероприятий по организации и безопасности движения транспортных средств
11. Дорожный фактор и безопасность дорожного движения
12. Роль человека в проблеме безопасности движения
13. Подготовка водителей
Письменная работа
1. Общие положения. Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения.
2. Организация, регулирование и контроль дорожного движения
3. Методические принципы организации движения
4. Технические средства организации дорожного движения
5. Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях
6. Государственная система учета и анализа ДТП
7. Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях
8. Перевозки пассажиров
9. Транспортные средства (ТС) и безопасность движения
10. Экономические и экологические оценки мероприятий по организации и безопасности движения транспортных средств
11. Дорожный фактор и безопасность дорожного движения
12. Роль человека в проблеме безопасности движения
13. Подготовка водителей
отлично - 86% правильных ответов и более.
хорошо - От 71% до 85 % правильных ответов.
удовл. - От 56% до 70% правильных ответов.
неуд.- 55% правильных ответов и менее.
Реферат:
Отлично - Тема раскрыта полностью.Продемонстрировано превосходное владение материалом. Использованы надлежащие источники в нужном количестве. Структура работы соответствует поставленным задачам. Степень самостоятельности работы высокая.
Хорошо - Тема в основном раскрыта.Продемонстрировано хорошее владение материалом. Использованы надлежащие источники. Структура работы в основном соответствует поставленным задачам. Степень самостоятельности работы средняя.
удовл. - Тема раскрыта слабо. Продемонстрировано удовлетворительное владение материалом. Использованные источники и структура работы частично соответствуют поставленным задачам. Степень самостоятельности работы низкая.
неуд. - Тема не раскрыта. Продемонстрировано неудовлетворительное владение материалом. Использованные источники недостаточны. Структура работы не соответствует поставленным задачам. Работа несамостоятельна.
Письменная работа:
Отлично - Правильно выполнены все задания. Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий.
Хорошо - Правильно выполнена большая часть заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и умения к выполнению
Удовл. - Задания выполнены более чем наполовину. Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован удовлетворительный
уровень владения материалом. Проявлены низкие способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий.
Неуд. - Задания выполнены менее чем наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий.
Экзамен:
Отлично - Обучающийся обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение
свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Хорошо - Обучающийся обнаружил полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу, рекомендованную программой дисциплины, показал систематический характер знаний по
дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной
деятельности.
Удовл. - Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины, допустил погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Неуд. - Обучающийся обнаружил значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий и не способен продолжить обучение или приступить по окончании университета к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0 1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.
Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,
дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5 3 шт, макет гранаты Ф-1 3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2 10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см 15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.