2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Основы безопасности дорожного движения
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы безопасности дорожного движения
______________ 2020 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,7
самостоятельная работа
20
аудиторные занятия
25
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
5
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
15
15
15
15
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
25
25
25
25
Кoнтактная рабoта
27,3
27,3
27,3
27,3
Сам. работа
20
20
20
20
Часы на контроль
24,7
24,7
24,7
24,7
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кбн, Доцент , Бодня Максим Сергеевич;ст преп, Турантаева Гарсия Гаврильевна _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Основы безопасности дорожного движения
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.05.2020 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Т.А.

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2020 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Т.А.

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Т.А.

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Т.А.

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Т.А.

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины  «Основы безопасности дорожного движения»  является 
1.2
формирование у студентов комплекса знаний:
1.3
- по правилам дорожного движения и основам безопасности дорожного движения; 
1.4
- по их значению в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения;
1.5
- по безопасной перевозке детей на автомобиле.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность на дороге и общественном транспорте
2.1.2
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.3
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 3
В полном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 3
В полном объеме умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 3
В достаточном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает социальные, культурные и личностные различия 
 
Уровень 3
В полном объеме знает социальные, культурные и личностные различия
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению
 
Уровень 3
В полном объеме умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению
 
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- Правила дорожного движения;
3.1.2
- основы безопасного управления транспортным средством;
3.1.3
-  влияние погодных условий на безопасность движения и способы предотвращения ДТП;
3.1.4
- приемы и последовательность действий при оказании до врачебной помощи пострадавшим при ДТП;
3.1.5
- ответственность за нарушения административного, уголовного кодексов РФ, Правил дорожного движения, правил эксплуатации технических средств и загрязнение окружающей среды;
3.1.6
- методики преподавания основ безопасности дорожного движения учащимся.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- соблюдать Правила дорожного движения, и не допускать дорожно-транспортных происшествий;
3.2.2
- решать комплексные задачи по разбору типичных дорожно–транспортных ситуаций с использование различных технических средств;
3.2.3
- оказывать самопомощь и первую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и соблюдать требования по их транспортировке.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками безопасного управления техническими средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
3.3.2
- навыками оказания первой доврачебной помощи;
3.3.3
- навыками безопасной эксплуатации транспортных средств;
3.3.4
- методикой преподавания основ безопасности дорожного движения учащимся
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Общие положения. Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения.

 
1.1
Общие понятия об организации и безопасности движения транспортных средств.Основные проблемы и пути

совершенствования нормативно-правовой базы в сфере дорожного движения. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.2
Новое в Правилах дорожного

движения.О внесении изменений и дополнений в законодательство об ответственности за нарушение Правил

дорожного движения. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.3
Организация, регулирование и контроль дорожного движения /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
1.4
Методические принципы организации движения

Скоростные ограничения. Маршрутизация. Разделение транспортного потока по составу. Организация стоянок и

остановок. Организация движения на пересечениях. Организация движения пассажирского и грузового

транспорта.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

5
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Раздел 2.  Технические средства организации дорожного движения

 
2.1
Нормативные акты, определяющие правила их применения. Классификация и области применения технических

средств при организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков и дорожной разметки. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
2.2

Правила установки и расположения знаков. Назначение и условия введения светофорной сигнализации.

Координированное и адаптивное регулирование на магистрали и сети улиц. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
2.3
Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях.Понятие о ДТП. Основные виды ДТП. Понятие о причинах, условиях и обстоятельствах ДТП. Механизмы и

причины возникновения ДТП. Классификация и анализ ДТП.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
2.4
Государственная система учета и анализа ДТП

Учет и анализ ДТП в автотранспортном предприятии. Методы проведения служебного расследования ДТП.

Экспертиза ДТП. /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

3
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
 
Раздел 3. Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях

 
3.1
Структура службы безопасности движения в АТП. Роль и задачи инженеров по безопасности движения, роль

администрации. Планирование работы по безопасности движения. Взаимодействие служб АТП в профилактике

аварийности. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
3.2
Транспортные средства (ТС) и безопасность движения

Понятия безопасности транспортного средства. Квалификация. Активная безопасность. Тягово-скоростные

свойства. Обзорность.  /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
3.3
Параметры ТС. Пассивная безопасность внешняя и внутренняя. Зона жизнеобеспечения.

Элементы массивной безопасности ТС. Послеаварийная безопасность. Противопожарные элементы. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
3.4
Перевозки пассажиров

Организация и обеспечения безопасности движения на междугородных, городских, пригородных маршрутах; при

перевозке детей. Системы пропуска людей к остановочным пунктам /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Раздел 4. Экономические и экологические оценки мероприятий по организации и безопасности движения транспортных средств

 
4.1
Пути снижения отрицательного влияния автомобильного транспорта на состояние атмосферного воздуха.

Заправка автомобиля. Уменьшение потерь топлива при пуске и прогреве двигателя. Неисправности автомобиля,

влияющие на расход топлива.  /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
4.2
Режимы экономичного управления автомобилем. Требования безопасности при

эксплуатации газобаллонных автомобилей. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
4.3
Роль человека в проблеме безопасности движения

Ощущения. Зрительное восприятие. Понятие о восприятии человеком времени и расстояний. Понятие о

внимании. Особенности внимания водителя автомобиля. Реакция

и ее виды.  /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
4.4
Психофизиологические особенности труда водителей и их характеристики. Понятие о

работоспособности. Эмоция. Нравственность. Воздействие работоспособности на безопасность движения.

Понятие об утомлении, усталости и, переутомлении. Переутомление ? как причина дорожно-транспортного

происшествия. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
4.5
Подготовка водителей.Повышение квалификации водителей. Квалификационные требования, предъявляемые к водителям.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
4.6
Технические средства обучения. Ситуационное обучение. Подготовка водителей к действиям в критических

ситуациях. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

1
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
4.7
Дорожный фактор и безопасность дорожного движения

Роль дорожного фактора в обеспечении безопасности движения. Характеристика автомобильных дорог.

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
4.8

Влияние транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и улиц на безопасность движения.

Нормативные документы. /Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

4
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4.9
/КрАт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7

2,3
УК-1 УК-8 ПК-9 ПК-5
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы к экзамену: 1. Система государственного управления безопасностью дорожного движения. 2. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, общая характеристика. 3. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, связанные с человеком. 4. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, связанные с транспортным средством. 5. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, связанные с дорогой. 6. Факторы, влияющие на безопасность дорожного движения, связанные с внешней средой. 7. Классификация и анализ дорожно-транспортных происшествий. 8. Понятие о дорожно-транспортном происшествии. 9. Основные виды дорожно-транспортных происшествий. 10. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности. 11. Конструктивная безопасность транспортных средств, общие сведения. 12. Активная безопасность транспортных средств. 13. Пассивная безопасность транспортных средств. 14. Послеаварийная безопасность транспортных средств. 15. Экологическая безопасность транспортных средств. 16. Организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения в автотранспортной организации. 17. Деятельность автотранспортной организации по обеспечению безопасности дорожного движения. 18. Обеспечение надежности водителей в автотранспортной организации. 19. Учет и анализ дорожно-транспортных происшествий в автотранспортной организации. 20. Методические и технические средства обеспечения безопасности дорожного движения. 21. Методы организации дорожного движения. 22. Практические мероприятия по организации и безопасности дорожного движения. 23. Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. 24. Основные направления деятельности по организации движения, статическая и динамическая составляющие. 25. Цели государственной политики в сфере регулирования транспорта. 26. Классификация аварий. 27. Причины аварий. 28. Способы предотвращения аварий и катастроф. 29. Опасности терактов и других насильственных действий на транспорте и способы их предотвращения. 30. Экологические опасности, возникающие при функционировании транспорте и способы их предотвращения. 31. Эпидемиологические и другие опасности, вызванные транспортом и способы их предотвращения. 32. Схема управления системой ВАДС. 33. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение БДД: закон ?О безопасности дорожного движения?. 34. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение БДД: Правила дорожного движения, государственные стандарты, строительные нормы и правила, отраслевые директивные, инструктивные и методические материалы. 35. Инженерная деятельность по организации ДД. 36. Интенсивность движения транспортного потока. 37. Состав транспортного потока. 38. Скорость и темп движения транспортного потока. 39. Исследование характеристик дорожного движения. 40. Исследование дорожных условий на стационарных постах и с помощью подвижных средств. 41. Классификация ДТП. 42. Механизмы и причины возникновения ДТП. 43. Учет дорожно-транспортных происшествий. 44. Количественный метод анализа ДТП. 45. Качественный метод анализа ДТП. 46. топографический метод анализа ДТП. 47. Динамический габарит и коэффициент приведения транспортных средств. 48. Временная и пространственная неравномерность. 49. Плотность транспортного потока. 50. Безопасность дороги.
 
5.2. Темы письменных работ
Тестирование, темы (разделы) дисциплины:

1. Общие положения. Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения.

2. Организация, регулирование и контроль дорожного движения

 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3. Методические принципы организации движения

4. Технические средства организации дорожного движения

5. Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях

6. Государственная система учета и анализа ДТП

7. Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях

8. Перевозки пассажиров

9. Транспортные средства (ТС) и безопасность движения

10. Экономические и экологические оценки мероприятий по организации и безопасности движения транспортных средств

11. Дорожный фактор и безопасность дорожного движения

12. Роль человека в проблеме безопасности движения

13. Подготовка водителей

Реферат

1. Общие положения. Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения.

2. Организация, регулирование и контроль дорожного движения

3. Методические принципы организации движения

4. Технические средства организации дорожного движения

5. Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях

6. Государственная система учета и анализа ДТП

7. Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях

8. Перевозки пассажиров

9. Транспортные средства (ТС) и безопасность движения

10. Экономические и экологические оценки мероприятий по организации и безопасности движения транспортных средств

11. Дорожный фактор и безопасность дорожного движения

12. Роль человека в проблеме безопасности движения

13. Подготовка водителей

Письменная работа

1. Общие положения. Нормативно-правовой аспект проблемы безопасности дорожного движения.

2. Организация, регулирование и контроль дорожного движения

3. Методические принципы организации движения

4. Технические средства организации дорожного движения

5. Система сбора и обработки информации о дорожно-транспортных происшествиях

6. Государственная система учета и анализа ДТП

7. Организация работы по предупреждению ДТП в автотранспортных предприятиях

8. Перевозки пассажиров

9. Транспортные средства (ТС) и безопасность движения

10. Экономические и экологические оценки мероприятий по организации и безопасности движения транспортных средств

11. Дорожный фактор и безопасность дорожного движения

12. Роль человека в проблеме безопасности движения

13. Подготовка водителей

 
5.3. Фонд оценочных средств
Тестирование

отлично - 86% правильных ответов и более.

хорошо - От 71% до 85 % правильных ответов.

удовл. - От 56% до 70% правильных ответов.

неуд.- 55% правильных ответов и менее.

Реферат:

Отлично - Тема раскрыта полностью.Продемонстрировано превосходное владение материалом. Использованы надлежащие источники в нужном количестве. Структура работы соответствует поставленным задачам. Степень самостоятельности работы высокая.

Хорошо - Тема в основном раскрыта.Продемонстрировано хорошее владение материалом. Использованы надлежащие источники. Структура работы в основном соответствует поставленным задачам. Степень самостоятельности работы средняя.

удовл. - Тема раскрыта слабо. Продемонстрировано удовлетворительное владение материалом. Использованные источники и структура работы частично соответствуют поставленным задачам. Степень самостоятельности работы низкая.

неуд. - Тема не раскрыта. Продемонстрировано неудовлетворительное владение материалом. Использованные источники недостаточны. Структура работы не соответствует поставленным задачам. Работа несамостоятельна.

Письменная работа:

Отлично - Правильно выполнены все задания. Продемонстрирован высокий уровень владения материалом. Проявлены превосходные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий.

Хорошо - Правильно выполнена большая часть заданий. Присутствуют незначительные ошибки. Продемонстрирован хороший уровень владения материалом. Проявлены средние способности применять знания и умения к выполнению 

 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
конкретных заданий.

Удовл. - Задания выполнены более чем наполовину. Присутствуют серьёзные ошибки. Продемонстрирован удовлетворительный

уровень владения материалом. Проявлены низкие способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий.

Неуд. - Задания выполнены менее чем наполовину. Продемонстрирован неудовлетворительный уровень владения материалом. Проявлены недостаточные способности применять знания и умения к выполнению конкретных заданий.

Экзамен:

Отлично -  Обучающийся обнаружил всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение

свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины, усвоил взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Хорошо - Обучающийся обнаружил полное знание учебно-программного материала, успешно выполнил предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу, рекомендованную программой дисциплины, показал систематический характер знаний по

дисциплине и способен к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной

деятельности.

Удовл. - Обучающийся обнаружил знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справился с выполнением заданий, предусмотренных программой, знаком с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины, допустил погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладает необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Неуд. - Обучающийся обнаружил значительные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустил принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий и не способен продолжить обучение или приступить по окончании университета к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 
Тестирование, реферат,письменная работа
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Иашвили М.В., Петров С.В.
Безопасность на дорогах и в общественном транспорте: учебное пособие
Новосибирск: АРТА, 2011
 
Л1.2
Павлова Е. И., Новиков В. К.
Общая экология и экология транспорта: Учебник и практикум Для СПО
Москва: Юрайт, 2019
 
Л1.3
Киселевич И. В., Демидова Т. В., Беляев М. В.
Транспортно-трасологическая экспертиза: -
Москва: Юрайт, 2017
 
Л1.4
Бондарева Э. Д.
Метеорология: дорожная синоптика и прогноз условий движения транспорта: Учебник Для СПО
Москва: Юрайт, 2018
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Михайлов Л.А., Губанов В.М., Соломин В.П. и др. 
Безопасность жизнедеятельности: Учебник
М.: Изд. центр «Академия», 2013
 
Л2.2
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.
Безопасность жизнедеятельности: практикум : Учебное пособие
Академия, 2016
 
Л2.3
Землин А. И., Гоц Е. В., Землина О. М., Матвеева М. А., Мельникова Ю. В., Пищелко А. В., Расулов А. В., Филиппова М. Ю., Артамонова С. Н.
Правоведение для студентов транспортных вузов: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Киселевич И. В., Демидова Т. В., Беляев М. В.
Транспортно-трасологическая экспертиза: Учебное пособие Для вузов
Москва: Юрайт, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
Э3
Федеральный портал «Российское образование»
 
Э4
Международная общественная организация «Наука и техника»
 
Э5
Научная электронная библиотека
 
Э6
Все для студента;
 
Э7
Поиск книг в электронных библиотеках
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
chrome
6.3.1.4
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.4
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Работа на практических занятиях предполагает активное участие в дискуссиях. Для подготовки к занятиям рекомендуется выделять в материале проблемные вопросы, затрагиваемые преподавателем в лекции, и группировать информацию вокруг них. Желательно выделять в используемой литературе постановки вопросов, на которые разными авторам могут быть даны различные ответы. На основании постановки таких вопросов следует собирать аргументы в пользу различных вариантов решения поставленных проблем. В текстах авторов, таким образом, следует выделять следующие компоненты: - постановка проблемы; - варианты решения; - аргументы в пользу тех или иных вариантов решения. На основе выделения этих элементов проще составлять собственную аргументированную позицию по рассматриваемому вопросу. При работе с терминами необходимо обращаться к словарям, в том числе доступным в Интернете, например на сайте http://dic.academic.ru. При написании рефератов в материале следует выделить небольшое количество (не более 5) заинтересовавших Вас проблем и сгруппировать материал вокруг них. Следует добиваться чёт-кого разграничения отдельных проблем и выделения их частных моментов. В тестовых заданиях в каждом вопросе - 4 варианта ответа, из них правильный только один. Если Вам кажется, что правильных ответов больше, выбирайте тот, который, на Ваш взгляд, наиболее правильный. Письменная домашняя работа выполняется по методическому указанию 'Организация и безопасность движения' При выполнении домашней работы решаются следующие основные задачи:
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков, полученных за период обучения по дисциплине; - проверка подготовки студентов к будущей работе, их умения самостоятельно решать основ-ные производственные задачи. При подготовке к экзамену необходимо опираться на лекции, а также на источники, которые разбирались на семинарах в течение семестра. Каждый экзаменационный билет содержит два вопроса.