2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Национальная безопасность и оборона государства
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Национальная безопасность и оборона государства
______________ 2020 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,7
самостоятельная работа
20
аудиторные занятия
25
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
5
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
15
15
15
15
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
25
25
25
25
Кoнтактная рабoта
27,3
27,3
27,3
27,3
Сам. работа
20
20
20
20
Часы на контроль
24,7
24,7
24,7
24,7
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.п.н., Доцент кафедры, Баишев Иннокентий Игнатьевич _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Национальная безопасность и оборона государства
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.05.2020 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2020 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: «Национальная безопасность и оборона государства » являются: формирования у студентов основ национальной безопасности  а так же привитие им навыков в глобальном восприятии современной политической ситуации.  Необходимой теоретической базы, федеральных законов и указов в области национальной безопасности, знание нормативно- правовых актов   по национальной безопасности и обороне государства.
1.2
Дать четкие  понятия  что такое национальные интересы и патриотическое воспитание подрастающей молодежи профилактику против экстремистских выступлений в молодежной среде. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Криминальные опасности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 3
В полном объеме умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Специфику современных политических процессов  на национальном  и международном уровне. Конкретные задачи , стоящие перед РФ и  выделение приоритетов в концепции Национальной безопасности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Анализировать общественно –политическую ситуацию в целях предотвращения не только политических но и в социальных конфликтах
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Необходимым кругозором и общегуманитарных ориентиров в международных проблемах. Чувством гражданственности патриотизма и зрелости в определении собственных позиций для защиты государственных интересов РФ.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Концепция национальной безопасности

 
1.1
Концепция национальной безопасности /Лек/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
1.2
Концепция национальной безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
1.3
Концепция национальной безопасности /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1

5
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Раздел 2. Внутриполитическая  безопасность государства.

 
2.1
Внутриполитическая  безопасность государства. /Лек/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
2.2
Внутриполитическая  безопасность государства. /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
2.3
Внутриполитическая  безопасность государства. /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1

5
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
 
Раздел 3. Национализм , сепаратизм и безопасность России.

 
3.1
Национализм , сепаратизм и безопасность России. /Лек/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
3.2
Национализм , сепаратизм и безопасность России. /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
3.3
Национализм , сепаратизм и безопасность России. /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1

4
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
 
Раздел 4. Экономическая и социальная безопасность  

 
4.1
Экономическая и социальная безопасность   /Лек/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
4.2
Экономическая и социальная безопасность   /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1

3
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
4.3
Экономическая и социальная безопасность   /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
 
Раздел 5. Глобализация и международная безопасность

 
5.1
Глобализация и международная безопасность /Лек/
Л1.1 Л1.2

Э1

1
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
5.2
Глобализация и международная безопасность /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1

3
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
5.3
Глобализация и международная безопасность /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
 
Раздел 6. Военная безопасность РФ.

 
6.1
Военная безопасность РФ. /Лек/
Л1.1 Л1.2

Э1

1
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
6.2
Военная безопасность РФ. /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1

3
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
6.3
Военная безопасность РФ. /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1

2
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
6.4
/КрАт/
Л1.1 Л1.2

2,3
УК-2 УК-8 ПК-5
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для проведения, промежуточной аттестации обучающихся и является приложением к рабочей программе дисциплины «Национальная безопасность и оборона государства.» представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов (типовые задачи и задания), контрольные работы, тесты и др., предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения. Материалы ФОС для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов размещены в ИС Visual Testing Studio и Moodle (ЭОС moodle.ysaa.ru).
 
5.2. Темы письменных работ
Перечень зачетных  вопросов __ Зачетные вопросы 1. Концепция национальной безопасности. 2.Сферы системы обеспечения национальной безопасности зарубежных стран. 3. Основные подходы к обеспечению государственной безопасности РФ. 4. Причины и мотивы определяющие возникновение современных войн.
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
5. Определение,  содержания   что такое военная безопасность 6. Глобализация- проблема современности. 7. Главные внутриполитические опасности  политической безопасность РФ. 8. Зоны этнополитических конфликтов в современной РФ. 9. Общественные структуры обеспечения безопасности РФ. 10. Коренные национальные интересы и безопасности РФ. 11. Факторы дестабилизации современного мира. 12. Основные источники опасности для личности и общества. 13. Информационная безопасность 14. Продовольственная безопасность РФ. 15. Проблема миграции в мире и в РФ. 16. Международные организации обеспечивающие международную безопасность 17. Определение и содержание понятий  , опасность и национальная безопасность 18. Противодействие РФ религиозному и национальному экстремизму 19. Молодежный экстремизм. 20. Запрещенные экстремистские организации в РФ и в мире. 21. Демография- основные проблемы в РФ и в мире. 22. Продовольственная безопасность 23. Экологическая безопасность. 24. Политические партии в современной России. Примерные темы рефератов Примерные темы для рефератов 1.Терроризм –угроза мировому обществу.. 2.Федеральный закон «Об обороне» 3. Концепция национальной безопасности РФ. 4. Демографическая ситуация в РФ. 5. Молодежный экстремизм в современном обществе.   6.. Информационная   безопасность. 7. Религиозный  и национальный экстремизм. 8. Проблема глобализации. 9. Военная безопасность России. 10. Миграционная политика РФ.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Критерии оценивания: Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: - новизна текста; - обоснованность выбора источника; - степень раскрытия сущности вопроса; - соблюдения требований к оформлению.
 
Практические занятия должны выработать навыки самостоятельной практической работы. Их основными задачами являются: углубление, расширение и укрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы; приобретение практичеких навыков по курсу. В ходе практических занятий особое внимание должноь уделяться формированию навыков обработки и анализа фактического материала, критичности мышления и избирательности в выборе информационных ресурсов и источников для установления взаимосвязи.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
И.В.Бабайцев, Б.С.Мастрюков, В.Т.Медведев и др.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник
М.: Издательский центр «Академия», 2014
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.
Безопасность жизнедеятельности: практикум : Учебное пособие
Академия, 2016
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Безопасность жизнедеятельности. Электронный учебник.
 
Э2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 8
6.3.1.4
Windows 10
6.3.1.5
Adobe Reader
6.3.1.6
ABBYY finereader
6.3.1.7
chrome
6.3.1.8
yandex
6.3.1.9
opera
6.3.1.10
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.4
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
6.3.2.5
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система
6.3.2.7
Google Книги
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Промежуточная аттестации и текущий контроль проводится в конце ___ семестра и завершает изучение дисциплины «Национальная безопасность»   в такой форме, как сдача экзамена по дисциплине (модулю), который проводится в форме контрольного тестирования. Промежуточная аттестация студентов заочной формы обучения включает выполнение контрольных работ. Время выполнения заданий контрольного тестирования 1 час. Проведение промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов проводится с использованием ИС Visual Testing Studio и Moodle (ЭОС moodle.ysaa.ru). В соответствии с действующим Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования: бакалавриата, специалитета, магистратуры в ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» оценка знаний, умений и навыков осуществляется по 100-балльной шкале. Для оценки результата сдачи студентом курсового экзамена и дифференцированного зачета используются отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Для оценки результата сдачи студентом курсового зачета используются отметки «зачтено» и «не зачтено».
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Рейтинговый регламент устанавливает следующее соотношение между оценками в баллах и их числовыми эквивалентами. Перевод балльных оценок в академические отметки по экзаменационным дисциплинам производится по следующей шкале: - От 91 до 100 баллов - «отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному; - От 76 до 90 балла - «хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое; - От 61 до 76 балла - «удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические компетенции в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных задач выполнено, в них имеются ошибки; - Менее 61 баллов - «неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.