2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы в РФ
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы в РФ
______________ 2021 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
49,8
аудиторные занятия
22
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
11
11
11
11
Практические
11
11
11
11
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,2
22,2
22,2
22,2
Сам. работа
49,8
49,8
49,8
49,8
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Программу составил(и):
 
 
к.п.н., Доцент кафедры , Баишев Иннокентий Игнатьевич _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы в РФ
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2021 протокол № 2.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 4
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины (модуля) «Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы в Российской Федерации» являются: подготовка студентов к военной службе, знание нормативно- правовых актов и законов военной и службы, изучение уставов и ознакомление с вооружением в Российской армии, умение оказывать первую помощь .а также знать основы защиты от различных видов оружия массового поражения. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Образовательное право
2.2.2
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.2.3
Образовательное право
2.2.4
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Организационно-правовые основы военной службы.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Применять навыки по организации прохождения допризывной подготовки молодежи к основам военной службы.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками по применению  использования методического обеспечения на практике. 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел: Допризывная подготовка граждан по военной службе. 

 
1.1
Тема: Организационно-правовые основы военной службы Тема: Закондательство в области  обороны государства и военной службыТема: Альтернативная гражданская службаТема: Военная безопасность РФ.Тема: Военная безопасность РФ.Тема: Федеральный закон о воинской обязанности и военной службы. Федеральный закон о статусе военнослужащихТема :  Воспитательная работа в вооруженных силах РФ Тема: Средства индивидуальной и коллективной защиты /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э2 Э10 Э18 Э27

11
УК-2 ПК-5
5
0
 
1.2
Тема: Организационно-правовые основы военной службы Тема: Закондательство в области  обороны государства и военной службыТема: Альтернативная гражданская службаТема: Военная безопасность РФ.Тема: Военная безопасность РФ.Тема: Федеральный закон о воинской обязанности и военной службы. Федеральный закон о статусе военнослужащихТема :  Воспитательная работа в вооруженных силах РФ Тема: Средства индивидуальной и коллективной защиты /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э2 Э10 Э18 Э27

11
УК-2 ПК-5
5
0
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.3
Тема: Организационно-правовые основы военной службы Тема: Закондательство в области  обороны государства и военной службыТема: Альтернативная гражданская службаТема: Военная безопасность РФ.Тема: Военная безопасность РФ.Тема: Федеральный закон о воинской обязанности и военной службы. Федеральный закон о статусе военнослужащихТема :  Воспитательная работа в вооруженных силах РФ Тема: Средства индивидуальной и коллективной защиты /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э2 Э10 Э18 Э27

49,8
УК-2 ПК-5
5
0
 
1.4
Допризывная подготовка граждан по военной службе.  /КрАт/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э10 Э18 Э27

0,2
УК-2 ПК-5
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для проведения, промежуточной аттестации обучающихся и является приложением к рабочей программе дисциплины «.Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы  в РФ. », представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов (типовые задачи и задания), контрольные работы, тесты и др., предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения
 
5.2. Темы письменных работ
Темы для рефератов. 1.Организационно-правовые основы военной службы. 2.Федеральный закон «Об обороне» 3. История создания Вооруженных сил РФ. 4. Виды и рода войск в Вооруженных силах РФ, 5. Адаптация молодежи в армейской среде. 6.. Правовые основы военной службы. 7.  Статус военнослужащего. 8. Воинское воспитание. Зачетные вопросы 1. Поражающие факторы ядерного оружия. 2. История создания ядерного оружия. 3. Бактериологическое оружие. 4. Химическое оружие. 5. Тектоническое оружие. 6. Основные тенденции развития Гражданской обороны. 7. Организационно-правовые основы военной службы.. 8. Альтернативная гражданская служба.. 9. Методика мониторинга гражданской защиты.оценка обстановки и выводы из нее. 10. Строевой устав ВС РФ. 11. Дисциплинарный устав ВС РФ. 12. Устав гарнизонной и караульной службы. 13. Военно-космические войска 14. Сухопутные войска РФ. 15. Средства индивидуальной и коллективной защиты. 16. Защита от оружия массового поражения. 17. Организационно правовые основы допризывной подготовки молодежи. 18. Альтернативная гражданская служба. 19. Патриотическое воспитание. 20. История создания Вооруженных сил РФ. 21. Виды и рода войск в Вооруженных силах РФ, 22. Адаптация молодежи в армейской среде. 23.. Правовые основы военной службы.
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
24. Понятие « Национальная безопасность». 25. Уставы ВС Российской Федерации. 26. Военные символы ВС и РФ.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Промежуточная аттестации и текущий кеонтроль проводится в конце ___ семестра и завершает изучение дисциплины «Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы  в РФ»  в такой форме, как сдача экзамена по дисциплине (модулю), который проводится в форме контрольного тестирования. Промежуточная аттестация студентов заочной формы обучения включает выполнение контрольных работ. Время выполнения заданий контрольного тестирования 1 час. Проведение промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов проводится с использованием ИС Visual Testing Studio и Moodle (ЭОС moodle.ysaa.ru). В соответствии с действующим Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования: бакалавриата, специалитета, магистратуры в ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта» оценка знаний, умений и навыков осуществляется по 100-балльной шкале. Для оценки результата сдачи студентом курсового экзамена и дифференцированного зачета используются отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Для оценки результата сдачи студентом курсового зачета используются отметки «зачтено» и «не зачтено». Рейтинговый регламент устанавливает следующее соотношение между оценками в баллах и их числовыми эквивалентами. Перевод балльных оценок в академические отметки по экзаменационным дисциплинам производится по следующей шкале: - От 91 до 100 баллов - «отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические компетенции сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному; - От 76 до 90 балла - «хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические компетенции в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое; - От 61 до 76 балла - «удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические компетенции в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных задач выполнено, в них имеются ошибки; - Менее 61 баллов - «неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические компетенции не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному.
 
Критерии оценивания: Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: - новизна текста; - обоснованность выбора источника; - степень раскрытия сущности вопроса; - соблюдения требований к оформлению. Для устного выступления достаточно 10-20 минут (примерно столько времени отвечает по билетам на экзамене).
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
В.Г. Масюк, А.В. Сухарев, Б.Н. Четверов
Основы обороны государства и военной службы: учебник
М.: Академия, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
В. И. Ботыгин . В. И. Гинко, П.А. Кисляков -Шуя
Основы оболороны государства и военной службы: учебное пособие 
ФГБОУ ВПО ШГПУ, 2012
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Рубис Л. Г., Тарасеня Т. Ю.
Безопасность в спортивном туризме: Учебное пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
 
Л3.2
Р. И. Айзман, Н. С. Шуленина, В. М. Ширшова
Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие 
новосибирск , 2017
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
Э2
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
Э3
Федеральный портал «Российское образование»
 
Э4
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
 
Э5
Электронная библиотека диссертаций Российская Государственная Библиотека
 
Э6
Международная общественная организация «Наука и техника»
 
Э7
Электронная библиотечная система «Книгафонд»
 
Э8
Электронная библиотека «Научное наследие России»
 
Э9
— Электронная гуманитарная библиотека
 
Э10
Академия Google
 
Э11
Мир энциклопедий
 
Э12
Энциклопедия: российские универсальные и тематические энциклопедии
 
Э13
Энциклопедия культур
 
Э14
Энциклопедии & Словари
 
Э15
Российская национальная библиотека
 
Э16
Глоссарий.Ru
 
Э17
Научная электронная библиотека;
 
Э18
Google Книги;
 
Э19
Issuu – Publications All categories – Most popular;
 
Э20
Деловые статьи и Интернет-сервисы;
 
Э21
Архив учебных программ и презентаций;
 
Э22
Диссертации и авторефераты
 
Э23
Научная библиотека;
 
Э24
Научные журналы;
 
Э25
Поиск книг в электронных библиотеках;
 
Э26
Библиотека РАН. Санкт-Петербург. Электронные ресурсы БАН;
 
Э27
Все для студента;
 
Э28
Магазин электронных и аудиокниг;
 
Э29
Поиск книг в электронных библиотеках;
 
Э30
Поиск электронных книг;
 
Э31
официальный сайт Российской государственной библиотеки;;
 
Э32
официальный сайт Российской национальной библиотеки;
 
Э33
официальный сайт Парламентской библиотеки;
 
Э34
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог;
 
Э35
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ;
 
Э36
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки;
 
Э37
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук
 
Э38
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки;
 
Э39
официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова;
 
Э40
официальный сайт научной библиотеки Российского государственного гуманитарного университета;
 
Э41
официальный сайт Московского государственного университета экономики, информатики и статистики;
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 7
6.3.1.5
Windows 8
6.3.1.6
Windows 8.1
6.3.1.7
Windows 10
6.3.1.8
Astra Linux
6.3.1.9
Libre Office
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.1.10
DoctorWeb
6.3.1.11
ESET Endpoint Antivirus
6.3.1.12
ПО «Визуальная студия тестирования».
6.3.1.13
Adobe Reader
6.3.1.14
ABBYY finereader
6.3.1.15
chrome
6.3.1.16
yandex
6.3.1.17
opera
6.3.1.18
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
6.3.2.4
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.5
справочник химика – доступ свободный
6.3.2.6
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
6.3.2.7
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.8
Электронно-библиотечная система
6.3.2.9
Библиотека РАН. Санкт-Петербург. Электронные ресурсы БАН
6.3.2.10
Все для студента
6.3.2.11
Магазин электронных и аудиокниг
6.3.2.12
Поиск электронных книг
6.3.2.13
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.14
официальный сайт Российской национальной библиотеки
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №206
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная лаборатория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Практические и семинарские занятия должны выработать навыки самостоятельной практической работы. Их основными задачами являются: углубление, расширение и укрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы; приобретение практичеких навыков по курсу.
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
В ходе практических занятий особое внимание должно уделяться формированию навыков обработки и анализа фактического материала, критичности мышления и избирательности в выборе информационных ресурсов и источников для установления взаимосвязи.