МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
рабочая программа дисциплины (модуля)
Содержание и структура обучения и воспитания
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
44.03.01 Педагогическое образование
______________И.И. Готовцев
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа на промежуточную аттестацию
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Ст. препод , Попова Мария Васильевна _________________
Содержание и структура обучения и воспитания
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.04.2022 протокол № 1.
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Протокол от __ __________ 2026 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области безопасности жизнедеятельности, формирование профессиональной направленности личности будущего педагога.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Современные средства оценивания результатов обучения
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
В достаточном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
В достаточном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
В полном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
В достаточном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
В полном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
В достаточном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
В полном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В достаточном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В полном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
В достаточном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
В полном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В достаточном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В полном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
- содержание и структуру процесса воспитания.
- искать и находить необходимую информацию в источниках;
- участвовать в дискуссиях по проблемам развития педагогики, образования, высказать собственную точку зрения, используя педагогические знания;
- представлять изучение педагогики в форме реферата, доклада, сообщения, конспекта как результата усвоения, осмысления учебного материала, источника педагогической информации.
- навыки организаторской деятельности;
- педагогическими навыками;
- навыки публичной речи, в том числе логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общее понятие о дидактике. Основные дидактические концепции /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Понятие о процессе обучения, его функции. Философские и психологические основы обучения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Структура процесса обучения. Законы и закономерности обучения. Принципы обучения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Общее понятие о дидактике. Основные дидактические концепции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Понятие о процессе обучения, его функции. Философские и психологические основы обучения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Структура процесса обучения. Законы и закономерности обучения. Принципы обучения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Общее понятие о дидактике. Основные дидактические концепции. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Понятие о процессе обучения, его функции. Философские и психологические основы обучения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Структура процесса обучения. Законы и закономерности обучения. Принципы обучения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Раздел 2. Раздел 2. Содержание и структура образования.
Понятие о содержании образования. Факторы его отбора. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Характеристика документов, регламентирующих содержание образования. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Понятие о содержании образования. Факторы его отбора. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Характеристика документов, регламентирующих содержание образования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Понятие о содержании образования. Факторы его отбора. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Характеристика документов, регламентирующих содержание образования. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Раздел 3. Раздел 3 Методы, средства и формы обучения
Понятие о методах обучения, их классификация. Характеристика некоторых методов обучения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация. Характеристика форм обучения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Понятие о методах обучения, их классификация. Характеристика некоторых методов обучения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация. Характеристика форм обучения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Понятие о методах обучения, их классификация. Характеристика некоторых методов обучения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация. Характеристика форм обучения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Раздел 4. Раздел 4. Современные образовательные технологии.
Понятие педагогической технологии. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Основные качества современных педагогических технологий. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Классификация педагогических технологий. Анализ некоторых педагогических технологий. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Понятие педагогической технологии. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Основные качества современных педагогических технологий. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Классификация педагогических технологий. Анализ некоторых педагогических технологий. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Понятие педагогической технологии. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Основные качества современных педагогических технологий. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Классификация педагогических технологий. Анализ некоторых педагогических технологий. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Раздел 5. Раздел 5. Воспитание как педагогическое явление
Общие закономерности и принципы воспитания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Сущность воспитания, его особенности и основные функции. Смена парадигм воспитания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Цель, общие закономерности воспитания. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Общие закономерности и принципы воспитания. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Сущность воспитания, его особенности и основные функции. Смена парадигм воспитания. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Цель, общие закономерности воспитания. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Общие закономерности и принципы воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Сущность воспитания, его особенности и основные функции. Смена парадигм воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Цель, общие закономерности воспитания. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Раздел 6. Раздел 6. Содержание и направления воспитательного процесса.
Формирование основ научного мировоззрения. Гражданское воспитание. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Нравственное воспитание. Трудовое воспитание. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Формирование основ научного мировоззрения. Гражданское воспитание. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Нравственное воспитание. Трудовое воспитание. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Формирование основ научного мировоззрения. Гражданское воспитание. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Нравственное воспитание. Трудовое воспитание. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Раздел 7. Раздел 7. Технологии воспитательного процесса
Составные элементы воспитательных технологий. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Психолого-педагогическая поддержка. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Составные элементы воспитательных технологий. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Психолого-педагогическая поддержка. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Составные элементы воспитательных технологий. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Психолого-педагогическая поддержка. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Раздел 8. Раздел 8. Основы семейного воспитания.
Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Особенности семейного воспитания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. Правовые основы семейного воспитания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Особенности семейного воспитания. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. Правовые основы семейного воспитания. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Особенности семейного воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. Правовые основы семейного воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3
Э1
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольные вопросы и задания
Вопросы для проведения контроля заданий
1. Раскройте сущность педагогического процесса и опишите основные его компоненты.
2. Охарактеризуйте функции процесса обучения.
3. Что понимается под принципами обучения. Назовите систему принципов обучения.
4. Покажите взаимосвязь всех принципов на примере обучения в своем виде спорта.
5. Какова сущность содержания образования?
6. Из каких основных компонентов складывается содержание образования?
7. Назовите нормативные документы.
8. Раскройте сущность понятий «классификация методов обучения», «методы обучения».
9. Как влияет возраст, спортивная подготовленность учеников на выбор методов обучения?
10. В чем заключается автономность образовательного учреждения?
11. Что включает в себя система образования.
12. Понятие о сущности, компонентах, закономерностях педагогического процесса.
13. Сущность, функции и структура процесса обучения.
14. Понятие о сущности и значении дидактических принципов в учебно-воспитательном процессе. Пути реализации каждого принципа обучения.
15. Понятие о сущности, компонентах, принципах и критериях отбора содержания образования, государственном образовательном стандарте.
16. Нормативные документы, определяющие содержание образования.
17. Понятие о сущности и возможностях методов и технологий обучения в решении задач образования, развития и воспитания учащихся.
18. Значение форм организации учебной работы в системе педагогического процесса.
19. Основная форма организации учебной работы – урок и другие формы организации обучения.
20. Общее понятие о дидактике. Основные дидактические концепции. Понятие о процессе обучения, его функции. Философские и психологические основы обучения.
21. Структура процесса обучения. Законы и закономерности обучения.
22. Принципы обучения.Понятие о содержании образования. Факторы его отбора.
23. Характеристика документов, регламентирующих содержание образования.
24. Понятие о методах обучения, их классификация.
25. Характеристика некоторых методов обучения.
26. Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация.
27. Характеристика форм обучения.
28. Общие закономерности и принципы воспитания.
29. Сущность воспитания, его особенности и основные функции.
30. Смена парадигм воспитания. Цель, общие закономерности воспитания.
31. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания.
32. Формирование основ научного мировоззрения.
33. Гражданское воспитание. Нравственное воспитание.
34. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание.
35. Технологии воспитательного процесса. Составные элементы воспитательных технологий.
36. Психолого-педагогическая поддержка.
37. Основы семейного воспитания.
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
38. Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Особенности семейного воспитания.
39. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества.
40. Правовые основы семейного воспитания.
5.2. Темы письменных работ
Темы письменных работ
1. Воспитание как педагогическое явление.
2. Общие закономерности и принципы воспитания.
3. Сущность воспитания, его особенности и основные функции.
4. Смена парадигм воспитания. Цель, общие закономерности воспитания.
5. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания.
6. Содержание и структура образования.
7. Понятие о содержании образования. Факторы его отбора.
8. Характеристика документов, регламентирующих содержание образования.
9. Понятие о методах обучения, их классификация.
10. Характеристика некоторых методов обучения.
11. Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация.
12. Характеристика форм обучения.
13. Современные образовательные технологии.
14. Понятие педагогической технологии. Основные качества современных педагогических технологий.
15. Классификация педагогических технологий. Анализ некоторых педагогических технологий.
16. Воспитание как педагогическое явление.
17. Общие закономерности и принципы воспитания.
18. Сущность воспитания, его особенности и основные функции.
19. Смена парадигм воспитания. Цель, общие закономерности воспитания.
20. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания.
21. Формирование основ научного мировоззрения.
22. Гражданское воспитание. Нравственное воспитание.
23. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание.
24. Технологии воспитательного процесса.
25. Составные элементы воспитательных технологий.
26. Психолого-педагогическая поддержка воспитательных технологий.
27. Основы семейного воспитания. Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности.
28. Особенности семейного воспитания.
29. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества.
30. Правовые основы семейного воспитания.
Вопросы для самоконтроля знаний СРС
1. Процесс обучения как целостная система.
2. Содержание и структура образования.
3. Методы, средства и формы обучения
4. Современные образовательные технологии.
5. Воспитание как педагогическое явление
6. Содержание и направления воспитательного процесса.
7. Технологии воспитательного процесса.
8. Основы семейного воспитания.
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств
Промежуточный контроль
После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим заданиям студенты допускаются к сдаче зачета.
Тестовые задания по дисциплине
Тест №1
1. Что изучает дидактика?
2. Когда впервые появился термин «Дидактика»?
3. Назовите основные задачи дидактики.
4. Объект изучения дидактики -
5. С каких процессов состоит процесс обучения?
6. Назовите концепции процесса обучения.
7. Что включает в себя Традиционная концепция?
8. Педоцентристкая концепция что означает?
9. Современная система дидактики что означает?
10. Процесс обучения, что это?
Тест №2
5.4. Перечень видов оценочных средств
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. Что изучает дидактика?
2. Когда впервые появился термин «Дидактика»?
3. Что обозначает слово «дидактика»?
4. Назовите основные задачи дидактики.
5. Объект изучения дидактики -
6. С каких процессов состоит процесс обучения?
7. Назовите концепции процесса обучения.
8. Назовите структуру традиционной концепции?
9. Педоцентристкая концепция что означает?
10. Современная система дидактики что означает?
11. Назовите функции процесса обучения?
12. В чем заключается закон процесса обучения?
13. Закономерности обучения, что это?
14. Принципы обучения это что?
15. Назовите дидактические принципы:
Тест №3
1. Назовите функции процесса обучения?
2. В чем заключается закон процесса обучения?
3. Закономерности обучения, что это?
4. Принципы обучения это что?
5. Назовите дидактические принципы:
6. Что такое процесс обучения?
7. Что такое содержание образования?
8. Основные направления содержания воспитания и образования:
9. Характеристика документов, регламентирующих содержание образования
Тест №4
1. Что такое метод обучения?
2. Что такое прием обучения?
3. По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на сколько групп?
4. Какие методы относятся к Методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
5. Какие методы относятся к методам контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
6. Какие методы относятся к методам стимулирования учебно-познавательной деятельности.
Тест №5
1. Что изучает дидактика?
2. Когда впервые появился термин «Дидактика»?
3. Что обозначает слово «дидактика»?
4. Назовите основные задачи дидактики.
5. Объект изучения дидактики -
6. С каких процессов состоит процесс обучения?
7. Назовите концепции процесса обучения.
8. Назовите структуру традиционной концепции?
9. Педоцентристкая концепция что означает?
10. Современная система дидактики что означает?
11. Назовите функции процесса обучения?
12. В чем заключается закон процесса обучения?
13. Закономерности обучения, что это?
14. Принципы обучения это что?
15. Назовите дидактические принципы:
16. Что такое процесс обучения?
17. Что такое содержание образования?
18. Основные направления содержания воспитания и образования:
19. Характеристика документов, регламентирующих содержание образования:
20. Что такое метод обучения?
21. Что такое прием обучения?
22. По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на сколько групп?
23. Какие?
24. Какие методы относятся к Методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
25. Какие методы относятся к методам контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
26. Какие методы относятся к методам стимулирования учебно-познавательной деятельности:
27. Что такое средства обучения?
28. Дидактические средства на какие виды подразделяются?
29. Назовите простые средства.
30. Назовите сложные средства.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
6.1.1. Основная литература
пОДВИЖНЫЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: учебное пособие
М.: Советский спорт, 2013
Крившенко Л. П., Юркина Л. В.
Педагогика: Учебник и практикум для вузов
Дошкольная педагогика: Учебное пособие для вузов
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов.
Дошкольная педагогика: учебное пособие
6.1.2. Дополнительная литература
Подымова Л. С., Дубицкая Е. А., Борисова Н. Ю., Духова Л. И., Сластенин В. А.
Педагогика: Учебник и практикум Для СПО
Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2: Учебник и практикум для вузов
Подымова Л. С., Дубицкая Е. А., Борисова Н. Ю., Духова Л. И., Сластенин В. А.
Педагогика: Учебник и практикум Для академического бакалавриата
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
электронная библиотека ЧГИФКИС;
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Поисковая система "Яндекс"
Поисковая система "Google"
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
электронная библиотека ЧГИФКИС
Электронно-библиотечная система
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Учебная аудитория на 100 мест
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
При подготовке к практическим заданиям по предложенным темам студенты готовятся самостоятельно по рекомендованной литературе, указанной в списке. Дополнительно студентам заранее предлагается список вопросов и заданий по указанной теме. В ходе изучения дисциплины главное внимание уделяется практической направленности подготовки студентов к социально значимой деятельности преподавателя, формированию необходимых знаний, навыков и умений, воспитанию ответственности.