2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Содержание и структура обучения и воспитания
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Содержание и структура обучения и воспитания
______________ 2022 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,7
самостоятельная работа
89
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
30,3
30,3
30,3
30,3
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
24,7
24,7
24,7
24,7
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Ст. препод , Попова Мария Васильевна _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Содержание и структура обучения и воспитания
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.04.2022 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2022 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2026 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2026 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2024 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области безопасности жизнедеятельности, формирование профессиональной направленности личности будущего педагога.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
2.1.3
История педагогики
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогика
2.2.2
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.3
2.2.4
Психология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 3
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся

 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
- содержание и структуру  процесса воспитания.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- искать и находить необходимую информацию в источниках;
3.2.2
- участвовать в дискуссиях по проблемам развития педагогики, образования, высказать собственную точку зрения, используя педагогические знания;
3.2.3
- представлять изучение педагогики в форме реферата, доклада, сообщения, конспекта как результата усвоения, осмысления учебного материала, источника педагогической информации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыки организаторской деятельности;
3.3.2
- педагогическими навыками;
3.3.3
- навыки публичной речи, в том числе логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Общее понятие о дидактике. Основные дидактические концепции  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
1.2
Понятие о процессе обучения, его функции. Философские и психологические основы обучения.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
1.3
Структура процесса обучения. Законы и закономерности обучения. Принципы обучения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
1.4
Общее понятие о дидактике. Основные дидактические концепции.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
1.5
Понятие о процессе обучения, его функции. Философские и психологические основы обучения.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
1.6
Структура процесса обучения. Законы и закономерности обучения. Принципы обучения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
1.7
Общее понятие о дидактике. Основные дидактические концепции.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

9
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
1.8
Понятие о процессе обучения, его функции. Философские и психологические основы обучения.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
1.9
Структура процесса обучения. Законы и закономерности обучения. Принципы обучения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Раздел 2. Раздел 2. Содержание и структура образования.

 
2.1
Понятие о содержании образования. Факторы его отбора.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
2.2
Характеристика документов, регламентирующих содержание образования. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
2.3
Понятие о содержании образования. Факторы его отбора.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
2.4
Характеристика документов, регламентирующих содержание образования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
2.5
Понятие о содержании образования. Факторы его отбора.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

8
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
2.6
Характеристика документов, регламентирующих содержание образования. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3 Методы, средства и формы обучения

 
3.1
Понятие о методах обучения, их классификация. Характеристика некоторых методов обучения.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
3.2
Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация. Характеристика форм обучения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
3.3
Понятие о методах обучения, их классификация. Характеристика некоторых методов обучения.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
3.4
Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация. Характеристика форм обучения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
3.5
Понятие о методах обучения, их классификация. Характеристика некоторых методов обучения.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
3.6
Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация. Характеристика форм обучения. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Раздел 4. Раздел 4. Современные образовательные технологии.

 
4.1
Понятие педагогической технологии.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
4.2
Основные качества современных педагогических технологий.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
4.3
Классификация педагогических технологий. Анализ некоторых педагогических технологий. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
4.4
Понятие педагогической технологии.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
4.5
Основные качества современных педагогических технологий.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
4.6
Классификация педагогических технологий. Анализ некоторых педагогических технологий. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
4.7
Понятие педагогической технологии.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
4.8
Основные качества современных педагогических технологий.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
4.9
Классификация педагогических технологий. Анализ некоторых педагогических технологий. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Воспитание как педагогическое явление

 
5.1
Общие закономерности и принципы воспитания.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
5.2
Сущность воспитания, его особенности и основные функции. Смена парадигм воспитания.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
5.3
Цель, общие закономерности воспитания. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
5.4
Общие закономерности и принципы воспитания.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
5.5
Сущность воспитания, его особенности и основные функции. Смена парадигм воспитания.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
5.6
Цель, общие закономерности воспитания. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
5.7
Общие закономерности и принципы воспитания.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
5.8
Сущность воспитания, его особенности и основные функции. Смена парадигм воспитания.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
5.9
Цель, общие закономерности воспитания. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
 
Раздел 6. Раздел 6. Содержание и направления воспитательного процесса.

 
6.1
Формирование основ научного мировоззрения. Гражданское воспитание.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
6.2
Нравственное воспитание. Трудовое воспитание.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
6.3
Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
6.4
Формирование основ научного мировоззрения. Гражданское воспитание.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
6.5
Нравственное воспитание. Трудовое воспитание.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
6.6
Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.7
Формирование основ научного мировоззрения. Гражданское воспитание.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
6.8
Нравственное воспитание. Трудовое воспитание.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
6.9
Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
 
Раздел 7. Раздел 7. Технологии воспитательного процесса

 
7.1
Составные элементы воспитательных технологий.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
7.2
Психолого-педагогическая поддержка. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
7.3
Составные элементы воспитательных технологий.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
7.4
Психолого-педагогическая поддержка. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
7.5
Составные элементы воспитательных технологий.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
7.6
Психолого-педагогическая поддержка. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
 
Раздел 8. Раздел 8. Основы семейного воспитания.

 
8.1
Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Особенности семейного воспитания.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
8.2
Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. Правовые основы семейного воспитания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
8.3
Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Особенности семейного воспитания.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

0
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
8.4
Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. Правовые основы семейного воспитания. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

1
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
8.5
Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Особенности семейного воспитания.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
8.6
Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. Правовые основы семейного воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

4
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
8.7
/КрАт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1

2,3
ОПК-2 ОПК-5 ОПК-6
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Контрольные вопросы и задания Вопросы для проведения контроля заданий 1. Раскройте сущность педагогического процесса и опишите основные его компоненты. 2. Охарактеризуйте функции процесса обучения. 3. Что понимается под принципами обучения. Назовите систему принципов обучения. 4. Покажите взаимосвязь всех принципов на примере обучения в своем виде спорта. 5. Какова сущность содержания образования? 6. Из каких основных компонентов складывается содержание образования? 7. Назовите нормативные документы. 8. Раскройте сущность понятий «классификация методов обучения», «методы обучения». 9. Как влияет возраст, спортивная подготовленность учеников на выбор методов обучения? 10. В чем заключается автономность образовательного учреждения? 11. Что включает в себя система образования. 12. Понятие о сущности, компонентах, закономерностях педагогического процесса. 13. Сущность, функции и структура процесса обучения. 14. Понятие о сущности и значении дидактических принципов в учебно-воспитательном процессе. Пути реализации каждого принципа обучения. 15. Понятие о сущности, компонентах, принципах и критериях отбора содержания образования, государственном образовательном стандарте. 16. Нормативные документы, определяющие содержание образования. 17. Понятие о сущности и возможностях методов и технологий обучения в решении задач образования, развития и воспитания учащихся. 18. Значение форм организации учебной работы в системе педагогического процесса. 19. Основная форма организации учебной работы – урок и другие формы организации обучения. 20. Общее понятие о дидактике. Основные дидактические концепции. Понятие о процессе обучения, его функции. Философские и психологические основы обучения. 21. Структура процесса обучения. Законы и закономерности обучения. 22. Принципы обучения.Понятие о содержании образования. Факторы его отбора. 23. Характеристика документов, регламентирующих содержание образования. 24. Понятие о методах обучения, их классификация. 25. Характеристика некоторых методов обучения. 26. Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация. 27. Характеристика форм обучения. 28. Общие закономерности и принципы воспитания. 29. Сущность воспитания, его особенности и основные функции. 30. Смена парадигм воспитания. Цель, общие закономерности воспитания. 31. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания. 32. Формирование основ научного мировоззрения. 33. Гражданское воспитание. Нравственное воспитание. 34. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. 35. Технологии воспитательного процесса. Составные элементы воспитательных технологий. 36. Психолого-педагогическая поддержка. 37. Основы семейного воспитания.
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
38. Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. Особенности семейного воспитания. 39. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. 40. Правовые основы семейного воспитания.
 
5.2. Темы письменных работ
Темы письменных работ 1. Воспитание как педагогическое явление. 2. Общие закономерности и принципы воспитания. 3. Сущность воспитания, его особенности и основные функции. 4. Смена парадигм воспитания. Цель, общие закономерности воспитания. 5. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания. 6. Содержание и структура образования. 7. Понятие о содержании образования. Факторы его отбора. 8. Характеристика документов, регламентирующих содержание образования. 9. Понятие о методах обучения, их классификация. 10. Характеристика некоторых методов обучения. 11. Средства обучения. Понятие о формах обучения, их классификация. 12. Характеристика форм обучения. 13. Современные образовательные технологии. 14. Понятие педагогической технологии. Основные качества современных педагогических технологий. 15. Классификация педагогических технологий. Анализ некоторых педагогических технологий. 16. Воспитание как педагогическое явление. 17. Общие закономерности и принципы воспитания. 18. Сущность воспитания, его особенности и основные функции. 19. Смена парадигм воспитания. Цель, общие закономерности воспитания. 20. Принципы современного воспитания. Важнейшие задачи воспитания. 21. Формирование основ научного мировоззрения. 22. Гражданское воспитание. Нравственное воспитание. 23. Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание. Физическое воспитание. 24. Технологии воспитательного процесса. 25. Составные элементы воспитательных технологий. 26. Психолого-педагогическая поддержка воспитательных технологий. 27. Основы семейного воспитания. Роль и функции семьи в развитии, воспитании, социализации личности. 28. Особенности семейного воспитания. 29. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества. 30. Правовые основы семейного воспитания. Вопросы для самоконтроля знаний СРС 1. Процесс обучения как целостная система. 2. Содержание и структура образования. 3. Методы, средства и формы обучения 4. Современные образовательные технологии. 5. Воспитание как педагогическое явление 6. Содержание и направления воспитательного процесса. 7. Технологии воспитательного процесса. 8. Основы семейного воспитания.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств Промежуточный контроль После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим заданиям студенты допускаются к сдаче зачета.
 
Тестовые задания  по дисциплине Тест №1 1. Что изучает дидактика? 2. Когда впервые появился термин «Дидактика»? 3. Назовите основные задачи дидактики. 4. Объект  изучения дидактики - 5. С каких процессов состоит процесс обучения? 6. Назовите концепции процесса обучения. 7. Что включает в себя Традиционная концепция? 8. Педоцентристкая концепция что означает? 9. Современная система дидактики что означает? 10. Процесс обучения, что это? Тест №2
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1. Что изучает дидактика? 2. Когда впервые появился термин «Дидактика»? 3. Что обозначает слово «дидактика»? 4. Назовите основные задачи дидактики. 5. Объект  изучения дидактики - 6. С каких процессов состоит процесс обучения? 7. Назовите концепции процесса обучения. 8. Назовите структуру традиционной концепции? 9. Педоцентристкая концепция что означает? 10. Современная система дидактики что означает? 11. Назовите функции процесса обучения? 12. В чем заключается закон процесса обучения? 13. Закономерности обучения, что это? 14. Принципы обучения это что? 15. Назовите дидактические принципы: Тест №3 1. Назовите функции процесса обучения? 2. В чем заключается закон процесса обучения? 3. Закономерности обучения, что это? 4. Принципы обучения это что? 5. Назовите дидактические принципы: 6. Что такое процесс обучения? 7. Что такое содержание образования? 8. Основные направления содержания воспитания и образования: 9. Характеристика документов, регламентирующих содержание образования Тест №4 1. Что такое метод обучения? 2. Что такое прием обучения? 3. По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на сколько групп? 4.  Какие методы относятся к Методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 5. Какие методы относятся к методам контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: 6. Какие методы относятся к методам стимулирования учебно-познавательной деятельности. Тест №5 1. Что изучает дидактика? 2. Когда впервые появился термин «Дидактика»? 3. Что обозначает слово «дидактика»? 4. Назовите основные задачи дидактики. 5. Объект  изучения дидактики - 6. С каких процессов состоит процесс обучения? 7. Назовите концепции процесса обучения. 8. Назовите структуру традиционной концепции? 9. Педоцентристкая концепция что означает? 10. Современная система дидактики что означает? 11. Назовите функции процесса обучения? 12. В чем заключается закон процесса обучения? 13. Закономерности обучения, что это? 14. Принципы обучения это что? 15. Назовите дидактические принципы: 16. Что такое процесс обучения? 17. Что такое содержание образования? 18. Основные направления содержания воспитания и образования: 19. Характеристика документов, регламентирующих содержание образования: 20.   Что такое метод обучения? 21. Что такое прием обучения? 22. По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на сколько групп? 23. Какие? 24.  Какие методы относятся к Методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 25. Какие методы относятся к методам контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: 26. Какие методы относятся к методам стимулирования учебно-познавательной деятельности: 27. Что такое средства обучения? 28. Дидактические средства на какие виды подразделяются? 29. Назовите простые средства. 30. Назовите сложные средства.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Филоненко-Алексеева И.Н.
пОДВИЖНЫЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: учебное пособие
М.: Советский спорт, 2013
 
Л1.2
Крившенко Л. П., Юркина Л. В.
Педагогика: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л1.3
Ежкова Н. С.
Дошкольная педагогика: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л1.4
Под ред. Микляевой Н.В.
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов.
М.: Юрайт, 2020
 
Л1.5
Ежкова Н.С.
Дошкольная педагогика: учебное пособие
Юрайт, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Подымова Л. С., Дубицкая Е. А., Борисова Н. Ю., Духова Л. И., Сластенин В. А.
Педагогика: Учебник и практикум Для СПО
Москва: Юрайт, 2019
 
Л2.2
Савенков А. И.
Педагогика. Исследовательский подход. В 2 ч. Часть 2: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л2.3
Подымова Л. С., Дубицкая Е. А., Борисова Н. Ю., Духова Л. И., Сластенин В. А.
Педагогика: Учебник и практикум Для академического бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 10
6.3.1.5
Libre Office
6.3.1.6
DoctorWeb
6.3.1.7
Adobe Reader
6.3.1.8
chrome
6.3.1.9
yandex
6.3.1.10
opera
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.4
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система
6.3.2.6
Глоссарий.Ru
6.3.2.7
Google Книги
6.3.2.8
Научная библиотека
6.3.2.9
Научные журналы
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
стр. 15
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №206
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная лаборатория
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) При подготовке к практическим заданиям по предложенным темам студенты готовятся самостоятельно по рекомендованной литературе, указанной в списке. Дополнительно студентам заранее предлагается список вопросов и заданий по указанной теме. В ходе изучения дисциплины главное внимание уделяется практической направленности подготовки студентов к социально значимой деятельности преподавателя, формированию необходимых знаний, навыков и умений, воспитанию ответственности.