2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
______________ 2021 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
49,8
аудиторные занятия
22
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
11
11
11
11
Практические
11
11
11
11
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,2
22,2
22,2
22,2
Сам. работа
49,8
49,8
49,8
49,8
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.п.н., Доцент кафедры, Баишев Иннокентий Игнатьевич  _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2021 протокол № 2.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Дисциплина «Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения» уделяет внимание анализу факторов, обуславливающих состояние безопасности в образовательном учреждении и вопросы их правового регулирования.
1.2
Изучение данной дисциплины ориентирует на учебно-воспитательные, социально- педагогические, культурно- просветительные и организационно- управленческие виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
1.3
- осуществление обучения студентов в соответствии с образовательной программой;
1.4
• планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы в соответствии с учебным планом;
1.5
• использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения студентов, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
1.6
• применение современных средств оценивания результатов обучения;
1.7
• воспитание, формирование духовных, нравственных ценностей и правовых убеждений студентов на основе индивидуального подхода;
1.8
• реализация личностно- ориентированного подхода к образованию и развитию студентов с целью создания мотивации к обучению по данной дисциплине;
1.9
• оказание помощи в социализации студентов;
1.10
• проведение профессиональной ориентационной работы;
1.11
• формирование общей культуры студентов;
1.12
• рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья студентов;
1.13
• обеспечение охраны жизни и здоровья студентов во время образовательного процесса;
1.14
• организация контроля за результатами обучения и воспитания студентов;
1.15
• организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности студентов;
1.16
• организация мероприятий по предотвращению опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера во время учебного процесса и ликвидации их последствий;
1.17
• оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при неотложных состояниях, бытовых травмах и в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.18
Цель дисциплины:
1.19
• ознакомить слушателей с содержанием терминов и понятий сферы обеспечения безопасности образовательного учреждения и органов обеспечения безопасности жизнедеятельности;
1.20
• показать особенности политики государства и защиты безопасности образовательных учреждении, интересов обучающихся в зависимости от конкретного состояния безопасности, а также путей укрепления безопасности личности, общества и государства.
1.21
Задачи дисциплины:
1.22
• раскрыть пути обеспечения безопасности образовательного учреждения;
1.23
• раскрыть влияние угроз на соблюдение в образовательном учреждении прав и свобод, как личности, так и различных социальных групп, влияние социальных последствий правовой необученности на безопасность личности и учреждения;
1.24
• научить пользоваться методами социологического анализа в изучении угроз безопасности личности и общества;
1.25
• помочь выработать объективный, реалистический подход к оценке состояния безопасности.
1.26
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
1.27
• Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по обеспечению безопасности образовательного учреждения;
1.28
• основы общих и специальных разделов дисциплины в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;
1.29
• средства обучения и их дидактические возможности;
1.30
• санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
1.31
• специфику правового регулирования и органы обеспечения безопасности;
1.32
• основные направления обеспечения безопасности образовательного учреждения;
1.33
• основы составления прогнозов по обеспечению безопасности образовательного учреждения;
1.34
В результате изучения дисциплины студенты должны владеть навыками лекционной, практической (лабораторной), самостоятельной работы и уметь:
1.35
• выражать и обосновывать свою позицию по проблемам безопасности образовательных учреждении, проводить экспертизу документов, решений, ситуаций с позиций обеспечения безопасности;
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.36
• организовать личную подготовку правилам безопасного поведения;
1.37
• осуществлять обучение и воспитание студентов с учетом специфики преподаваемого предмета;
1.38
• способствовать формированию культуры безопасности личности, осознанному освоению программы дисциплины;
1.39
• использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;
1.40
• обеспечивать высокий уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
1.41
• соблюдать права и свободы;
1.42
• систематически повышать свою специальную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;
1.43
• выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
1.44
• обеспечивать организацию безопасности образовательного учреждения;
1.45
• обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Образовательное право
2.2.2
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 3
В полном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения

 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Уровень 1
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Уровень 1
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает социальные, культурные и личностные различия 
 
Уровень 3
В полном объеме знает социальные, культурные и личностные различия
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровье сбережению.
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровье сбережению.
 
Уровень 3
В полном объеме умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровье сбережению.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские 
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
• Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по обеспечению безопасности образовательного учреждения;
3.1.2
• основы общих и специальных разделов дисциплины в объеме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;
3.1.3
• средства обучения и их дидактические возможности;
3.1.4
• санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
3.1.5
• специфику правового регулирования и органы обеспечения безопасности;
3.1.6
• основные направления обеспечения безопасности образовательного учреждения;
3.1.7
• основы составления прогнозов по обеспечению безопасности образовательного учреждения;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
• выражать и обосновывать свою позицию по проблемам безопасности образовательных учреждении, проводить экспертизу документов, решений, ситуаций с позиций обеспечения безопасности;
3.2.2
• организовать личную подготовку правилам безопасного поведения;
3.2.3
• осуществлять обучение и воспитание студентов с учетом специфики преподаваемого предмета;
3.2.4
• способствовать формированию культуры безопасности личности, осознанному освоению программы дисциплины;
3.2.5
• использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения;
3.2.6
• обеспечивать высокий уровень подготовки, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;
3.2.7
• соблюдать права и свободы;
3.2.8
• систематически повышать свою специальную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;
3.2.9
• выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.2.10
• обеспечивать организацию безопасности образовательного учреждения;
3.2.11
• обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в условиях чрезвычайных ситуаций.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- практическими навыками в области защиты от опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуаций
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Концепция безопасности учебного заведения

 
1.1
Введение в предмет.

Пожарная безопасность в ОУ. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

5
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
1.2
Введение в предмет.  /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

3
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
1.3
Пожарная безопасность в ОУ. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

3
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.4
Безопасность общеобразовательного учреждения (ОУ)как условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников , а также материальных ценностей ОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других ЧС. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

10
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
 
Раздел 2. Пожарная безопасность в ОУ

 
2.1
Организация и технические средства в ОУ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
2.2
Организация деятельности ОУ по обеспечению безопасности. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
2.3
Организация и технические средства в ОУОрганизация деятельности ОУ по обеспечению безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

3
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
2.4
Причины пожаров в ОУ. Правовые основы обеспечения пожарной безопасности в ОУ. Основные требования по пожарной безопасности. Обучения персонала и учащихся по сигналу Пожарная тревога. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

20
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
 
Раздел 3. Организация и технические средства в ОУ

 
3.1
Предупреждение пожаров и потерь от них в ОУ.Организация медицинской и социально- психологической службы в ОУ /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
3.2
Пожарная безопасность в ОУ.Организация медицинской и социально- психологической службы в ОУ /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
3.3
Общие требования и нормативно – правовая база. Задачи и принципы физической охраны. Охранная служба в ОУ. Составление договоров на охрану. Ресурсное обеспечение  технических средств охраны.Характеристика школ и краткая оценка возможной обстановки. Мероприятия ОУ при угрозе и возникновения различных ЧС. Составление календарного плана основных мероприятий ГО и ЧС ОУ. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

19,8
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
3.4
/КрАт/

0,2
УК-1 УК-2 ПК-5 ПК-9
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Общие критерии оценивания: • Знание и понимание основных моделей картин мира • Понимание научных методов
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
• Посещаемость лекций и семинарских занятий • Активность на семинарских занятиях, содержательность устных ответов • Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы Проверка  знаний  по дисциплине «Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения» на  экзамене  предполагает  дифференцированный  подход  к студенту, учет его индивидуальных способностей, степени усвоения и систематизации основного понятийного аппарата, знаний учебного курса, умения делать доказательные выводы и обобщения, формирования общекультурных и профессиональных компетентностей. Оценивается не только глубина понимания основных проблем учебной дисциплины, но и умение использовать в ответе практический материал из сегодняшней действительности, связанной, прежде всего, с профессиональной подготовкой студента.   Образовательные технологии Традиционные технологии: Лекции и семинарские (практические) занятия. Активные технологии: • Самостоятельная  работа  студентов с учебной литературой, электронными ресурсами. • Устные ответы на семинарских занятиях. Интерактивные технологии: • Подготовка студентами презентаций по предлагаемым темам докладов. • Дискуссии, обсуждение проблем, работа в малых группах. Текущий контроль знаний 1. Виды безопасностей в ОУ. 2. Компоненты видов безопасности в ОУ. 3. Основные цели и  задачи обеспечения безопасности в ОУ. 4. Принципы организации безопасности ОУ. 5. Основные статьи УК РФ характерные для проблем обеспечения безопасности О.У. 6. Виды административных правонарушений в области безопасности ОУ. 8.  Кто  является  начальником   ГО в учебном заведении. 9. Основное   содержание  плана   ГО.    10. Каким образом  обеспечивается  внешняя  безопасность . 11. Что представляет  собой  внутренняя  безопасность ОУ 14. Основные направления работы по вопросам защиты ОУ от террористических действий. 15. Какие задачи стоят перед администрацией  ОУ  при организации  охраны труда. 16. Какие обязательные документы должны быть в ОУ по охране труда. 17. Охарактеризуйте основные требования к размещению здания и участка ОУ. 18. Основные требования к планировке ОУ. 19. Что понимается под культурой безопасности. 20. Формы работы с детьми по воспитанию культуры безопасности. 21. Техника безопасности в специализированных кабинетах. 22. Документы по пожарной безопасности.. 23. Общая документация по охране труда. 24. Документация о готовности ОУ к эксплуатации. 25. Какие документации по инструктажам и инструкциям. 26. Роль кабинета БЖД в пропаганде и в воспитании безопасности в ОУ. 27. Краткая характеристика личности безопасного типа. 28. Основные причины девиантногo  поведения учащихся. 29. Дайте определение и характеристику безнадзорности
 
5.2. Темы письменных работ
Общие критерии оценивания: • Знание и понимание основных моделей картин мира • Понимание научных методов • Посещаемость лекций и семинарских занятий • Активность на семинарских занятиях, содержательность устных ответов • Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы Проверка  знаний  по дисциплине «Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения» на  экзамене  предполагает  дифференцированный  подход  к студенту, учет его индивидуальных способностей, степени усвоения и систематизации основного понятийного аппарата, знаний учебного курса, умения делать доказательные выводы и обобщения, формирования общекультурных и профессиональных компетентностей. Оценивается не только глубина понимания основных проблем учебной дисциплины, но и умение использовать в ответе практический материал из сегодняшней действительности, связанной, прежде всего, с профессиональной подготовкой студента.   Образовательные технологии Традиционные технологии: Лекции и семинарские (практические) занятия. Активные технологии: • Самостоятельная  работа  студентов с учебной литературой, электронными ресурсами. • Устные ответы на семинарских занятиях. Интерактивные технологии:
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
• Подготовка студентами презентаций по предлагаемым темам докладов. • Дискуссии, обсуждение проблем, работа в малых группах. Текущий контроль знаний 1. Виды безопасностей в ОУ. 2. Компоненты видов безопасности в ОУ. 3. Основные цели и  задачи обеспечения безопасности в ОУ. 4. Принципы организации безопасности ОУ. 5. Основные статьи УК РФ характерные для проблем обеспечения безопасности О.У. 6. Виды административных правонарушений в области безопасности ОУ. 8.  Кто  является  начальником   ГО в учебном заведении. 9. Основное   содержание  плана   ГО.    10. Каким образом  обеспечивается  внешняя  безопасность . 11. Что представляет  собой  внутренняя  безопасность ОУ 14. Основные направления работы по вопросам защиты ОУ от террористических действий. 15. Какие задачи стоят перед администрацией  ОУ  при организации  охраны труда. 16. Какие обязательные документы должны быть в ОУ по охране труда. 17. Охарактеризуйте основные требования к размещению здания и участка ОУ. 18. Основные требования к планировке ОУ. 19. Что понимается под культурой безопасности. 20. Формы работы с детьми по воспитанию культуры безопасности. 21. Техника безопасности в специализированных кабинетах. 22. Документы по пожарной безопасности.. 23. Общая документация по охране труда. 24. Документация о готовности ОУ к эксплуатации. 25. Какие документации по инструктажам и инструкциям. 26. Роль кабинета БЖД в пропаганде и в воспитании безопасности в ОУ. 27. Краткая характеристика личности безопасного типа. 28. Основные причины девиантногo  поведения учащихся. 29. Дайте определение и характеристику безнадзорности
 
5.3. Фонд оценочных средств
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВО третьего поколения по направлению подготовки   – «Педагогическое образование» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством  тестирования. Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.   Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины При изучении дисциплины Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса. Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.
 
После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче экзамену. На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий: 1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать. 2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка. 3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого. 4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества. Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями. Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из  раздела. Темы контрольных работ 1.Анализ мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений. 2.Планирование мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений. 3. Законодательство России, другие нормативно – правовые документы по обеспечению безопасности образовательных учреждений. 4.Организация безопасности. 5.Организационные основы безопасности образовательного учреждения. 6.Внутренние технические средства охраны. 7.Основные наружные технические средства охраны безопасности образовательного учреждения. 8.Ресурсное обеспечение мероприятий по безопасности  образовательного учреждения. 9.Основные способы ресурсного обеспечения мероприятий по безопасности образовательного учреждения. 10.Работа родителей по повышению культуры безопасности. 11.Работа с персоналом по повышению культуры безопасности. 12.Работа с родителями по повышению культуры безопасности. Вопросы к зачету 1.Законодательство РФ в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений. 2.Основные требования в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений. 3.Особенности законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений. 4.Задачи государства в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений. 5. Организационные основы обеспечения мероприятий по безопасности. 6.Федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности образовательных учреждений. 7.Основные требования федеральных целевых программ РФ в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений. 8.Содержание федеральных целевых программ РФ в сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений. 9.Цели государства сфере обеспечения безопасности образовательных учреждений. 10.Организация подготовки обеспечения безопасности образовательных учреждений. 11.Подготовка детей к защите в образовательных учреждениях. 12.Подготовка руководителей к обеспечению безопасности образовательных учреждений. 13. Местное и региональное законодательство в области обеспечения безопасности образовательных учреждений. 14. Международные соглашения об обеспечении безопасности образовательных учреждений. 15. Правовые акты, нормативы по охране труда учащихся. 16. Правовые акты, нормативы по охране труда персонала. 17.Правовые акты, нормативы, по обеспечению безопасности в учебном заведении. 18.Основные требования правовых актов, нормативов по охране труда учащихся. 19.Основные требования правовых актов, нормативов по охране труда персонала. 20.Основные требования правовых актов, нормативов по обеспечению безопасности в учебном заведении. 21.Нормативная документация по охране труда в учебном заведении. 22.Современный комплекс субъектов и мер безопасности. 23. Система органов обеспечения безопасности в РФ и правовое регулирование их деятельности. 24.Субъекты обеспечения безопасности жизнедеятельности. 25.Силы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. 26.Средства обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. 27.Органы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. 28. Федеральный Закон РФ «О безопасности».5.03.1992г.№2446-1 29.Федеральный Закон РФ «О борьбе с терроризмом».25.07.1998г.№130- ФЗ. 30.Федеральный Закон РФ «Об органах федеральной службы безопасности в РФ». 3 апреля 1995. 31.Система правоохранительных органов РФ. 32.Задачи правоохранительных органов РФ по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 33.Функции правоохранительных органов РФ по обеспечению безопасности жизнедеятельности. 34.Федеральный Закон РФ «Об оперативно- розыскной деятельности». 35.Федеральный Закон РФ «О милиции». 36. Общественные организации в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности. 37.Требования нормативно- правовых документов мониторингу и прогнозированию обеспечения безопасности образовательных учреждений. 38.Средства, способы, сигналы обеспечения безопасности образовательных учреждений.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Феклин С.И. 
Комплексная безопасность образовательного учреждения: : Справочник руководителя. 
ИМЦ Арсенал образования, 2009
 
Л1.2
Бачурина Т.М. Шумик В.Я. 
Учебная эвакуация на случай пожара в образовательном учреждении
УЦ Перспектива, 2008
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Михайлов Л.А., Шевченко Е.Л., Громов Ю.В.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения: Учебное пособие
М.: Академия, 2010
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Лукина Л.И
Безопасность дошкольного образовательного учреждения: : Методическое пособие
ТЦ Сфера, 2007
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
официальный сайт Российской государственной библиотеки;;
 
Э2
официальный сайт Российской национальной библиотеки
 
Э3
официальный сайт Парламентской библиотеки
 
Э4
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог;
 
Э5
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ;
 
Э6
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки;
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 10
6.3.1.5
chrome
6.3.1.6
yandex
6.3.1.7
opera
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
6.3.2.4
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.5
справочник химика – доступ свободный
6.3.2.6
Мир энциклопедий
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формы самостоятельной работы разнообразны: работа с учебниками, первоисточниками, внимательное изучение текста лекций, подготовка докладов, контрольных работ по конкретным темам, подбор литературы, составление аннотаций к ним, составление развернутых планов выступлений, конспектирование дополнительной литературы по конкретной теме, составление схем, графиков по раскрытию содержания узловых понятий, философских категорий, ответы на вопросы для проверки усвоенного раздела (темы), которые часто приводятся в конце главы, выполнение тестовых заданий и др. Разбор структуры текста конкретной темы – это средство понимания данной темы. Составление плана раскрытия темы показывает, какие основные вопросы и в какой логической последовательности формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы. Ориентировка в содержании и структуре текста, составление плана, четкая формулировка понятий и вопросов – основные требования при составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт содержательным, отражать главное в тексте 
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
и небольшим по объему. Записать текст кратко – значит изложить его сущность своими словами (за исключением определений, законов). Чтобы подготовиться к семинарскому занятию по определенной теме, студенту необходимо прочитать рекомендуемые главы и параграфы учебников из списка основной литературы и ответить на вопросы для самоконтроля. В качестве формы самостоятельной работы студентам также предлагается просмотр видеофильмов с последующим представлением письменных ответов на вопросы для самоконтроля.   Требования к выполнению доклада. При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты могут подготовить доклад по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем. Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 10 мин. В докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком. Язык и способ изложения доклад должны быть доступными для понимания студентами учебной группы. Доклад излагается устно, недопустимо дословное зачитывание текста. Можно подготовить презентацию по выбранной теме. 10.1. Методические рекомендации преподавателю            Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения», является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей их профессиональной деятельности.            Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения.  Принципами организации учебного процесса являются: - Выбор методов преподавания в зависимости от различных  факторов, влияющих на организацию учебного процесса; - Объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения; -Активное участие слушателей в учебном  процессе; - Проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы; -Привидение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.          Данная дисциплина ведется в форме лекций с мультимедийным сопровождением учебного материала, практических занятий и самостоятельной работы студентов. С целью успешного освоения теоретических и практических основ дисциплины, а также для формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в ходе занятий используются активные методы: психодиагностические, психогимнастические упражнения, тренинги, деловые и ролевые игры, разбор ситуаций. В процессе изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация, контроль знаний по отдельным темам – в виде письменного опроса. По окончании дисциплины «Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения» сдается экзамен.           Для более глубокого изучения предмета преподаватель  предоставляет студентам информации о возможности использования Интернет – ресурсов по разделам дисциплины.            Рекомендуется работа с первоисточниками.            Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить оперативный, рубежный и итоговый контроль. Оперативный контроль осуществляется путем наблюдения, опроса и экспресс – тестирования в ходе лекционных занятий. Рубежный контроль в форме индивидуальных собеседований и тестирований по ключевым темам курса. Итоговый контроль осуществляется в виде зачета по окончании 2 семестра обучения. На зачете студентам предлагается тестовое задание по материалам учебной дисциплины.