МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-методическая деятельность в образовании
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
44.03.01 Педагогическое образование
______________И.И. Готовцев
экзамены 4
курсовые работы 4
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа на промежуточную аттестацию
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
кпн, декан ФДПО, Манасытова Марианна Алексеевна _________________
Научно-методическая деятельность в образовании
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Научно-методическая деятельность в образовании
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 28.05.2020 протокол № 1.
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель дисциплины – совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов на основе соединения учебного процесса с научной и методической деятельностью.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гигиена труда и производственная санитария
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
В достаточном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
В достаточном объеме обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
образовательными потребностями и в предметной области
В полном объеме обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В достаточном объеме умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В полном объеме умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В достаточном объеме владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В полном объеме владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
основные категории развития научного знания, функции и уровни методологии, методологические принципы и парадигмы науки.
Уровни, структуру, этапы конструирования логики научного исследования, виды и типы научных психолого-педагогических исследований
Основные подходы к классификации методов научного психолого-педагогического исследования в отечественной науке, исследовательские возможности различных методов; психологические основы эксперимента.
Сущность, специфику ведения опытно-экспериментальной и научной работы в учреждениях образования.
Осуществлять библиографическую подготовку будущего исследования, включающую построение литературного обзора, работу с каталогами, составление библиографии, оформление ссылок на литературу;
определять и формулировать цель, проблему, гипотезу исследования; обосновывать актуальность, новизну и доказательность научного исследования, выделять наиболее важные факторы, определяющие наблюдаемый феномен;
навыками проведения научного исследования и использовать валидные, надежные, репрезентативные методы и методики;
формировать достаточную для анализа репрезентативную выборку; применять методы организации и проведения опытно-поисковой работы;
осуществлять количественный и качественный анализ, обобщение результатов исследования (группирование в таблицы), статистическую обработку полученных данных.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Общие требования по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Общие требования по выполнению курсовой работы. Общие требования по выполнению выпускной квалификационной работы. Теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области педагогики и психологии, в которой выпускник демонстрирует уровень владения теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи. ВКР - итоговая государственная аттестация выпускника высшего физкультурного учебного заведения, итог учебной, научно-исследовательской, методической и практической деятельности студента. /Лек/
Общие требования по выполнению курсовой работы. Общие требования по выполнению выпускной квалификационной работы. Теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области педагогики и психологии, в которой выпускник демонстрирует уровень владения теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи. ВКР - итоговая государственная аттестация выпускника высшего физкультурного учебного заведения, итог учебной, научно-исследовательской, методической и практической деятельности студента. /Пр/
Общие требования по выполнению курсовой работы. Общие требования по выполнению выпускной квалификационной работы. Теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области педагогики и психологии, в которой выпускник демонстрирует уровень владения теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи. ВКР - итоговая государственная аттестация выпускника высшего физкультурного учебного заведения, итог учебной, научно-исследовательской, методической и практической деятельности студента. /Ср/
Раздел 2. Оформление научного аппарата
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Актуальность исследования. Объект исследования.
Предмет исследования. Цель исследования. Гипотеза исследования. Задачи исследования. Методы исследования. Методологическая основа работы. Новизна и теоретическая значимость исследования. Апробация и внедрение результатов исследования. Практическая значимость исследования. База исследования. Структура исследования.
/Лек/
Актуальность, объект и предмет исследования
Актуальность исследования. Объект исследования.
Предмет исследования. Цель исследования. Гипотеза исследования. Задачи исследования. Методы исследования. Методологическая основа работы. Новизна и теоретическая значимость исследования. Апробация и внедрение результатов исследования. Практическая значимость исследования. База исследования. Структура исследования.
/Пр/
цель, задачи и гипотеза исследования
Актуальность исследования. Объект исследования.
Предмет исследования. Цель исследования. Гипотеза исследования. Задачи исследования. Методы исследования. Методологическая основа работы. Новизна и теоретическая значимость исследования. Апробация и внедрение результатов исследования. Практическая значимость исследования. База исследования. Структура исследования.
Актуальность исследования. Объект исследования.
Предмет исследования. Цель исследования. Гипотеза исследования. Задачи исследования. Методы исследования. Методологическая основа работы. Новизна и теоретическая значимость исследования. Апробация и внедрение результатов исследования. Практическая значимость исследования. База исследования. Структура исследования.
/Ср/
цель, задачи и гипотеза исследования
Раздел 3. Методы исследования
Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. Педагогическое наблюдение. Тестирование. Педагогический эксперимент. Анкетирование. Методы математической статистики. Обобщение передового передового опыта. Авторская методика /Лек/
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. Педагогическое наблюдение. Тестирование. Педагогический эксперимент. Анкетирование. Методы математической статистики. Обобщение передового передового опыта. Авторская методика /Пр/
Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. Педагогическое наблюдение. Тестирование. Педагогический эксперимент. Анкетирование. Методы математической статистики. Обобщение передового передового опыта. Авторская методика /Ср/
Раздел 4. Теоретическая часть исследования
Обзор литературы по теме /Лек/
Обзор литературы по теме /Пр/
Обзор литературы по теме /Ср/
дополнительная литература
Раздел 5. Опытно – экспериментальная работа
Полное описание эмпирического исследования. Задачи и методы исследования. Краткое обоснование методов для решения определенных задач исследования. Сведения о контингенте испытуемых (количество испытуемых, их спортивный стаж, подготовленность, возраст и т.д.). Продолжительность и база проведения наблюдений, экспериментов, особенности и условия исследований и т.д. Фактический материал, полученный в результате проведенного студентом исследования. Анализ этих данных. Материал собственного исследования. 1 /Лек/
Полное описание эмпирического исследования. Задачи и методы исследования. Краткое обоснование методов для решения определенных задач исследования. Сведения о контингенте испытуемых (количество испытуемых, их спортивный стаж, подготовленность, возраст и т.д.). Продолжительность и база проведения наблюдений, экспериментов, особенности и условия исследований и т.д. Фактический материал, полученный в результате проведенного студентом исследования. Анализ этих данных. Материал собственного исследования. 1 /Пр/
экспериментальная и контрольная группы
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Полное описание эмпирического исследования. Задачи и методы исследования. Краткое обоснование методов для решения определенных задач исследования. Сведения о контингенте испытуемых (количество испытуемых, их спортивный стаж, подготовленность, возраст и т.д.). Продолжительность и база проведения наблюдений, экспериментов, особенности и условия исследований и т.д. Фактический материал, полученный в результате проведенного студентом исследования. Анализ этих данных. Материал собственного исследования. 1 /Ср/
Раздел 6. Оформление библиографии
Сведения об источниках и литературе использованных в работе. Список необходимо оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 –2008.
Примеры оформления списка литературы
согласно ГОСТ 7.0.5–2008
/Лек/
Сведения об источниках и литературе использованных в работе. Список необходимо оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 –2008.
Примеры оформления списка литературы
согласно ГОСТ 7.0.5–2008 /Лек/
Сведения об источниках и литературе использованных в работе. Список необходимо оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 –2008.
Примеры оформления списка литературы
согласно ГОСТ 7.0.5–2008
/Пр/
Сведения об источниках и литературе использованных в работе. Список необходимо оформлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5 –2008.
Примеры оформления списка литературы
согласно ГОСТ 7.0.5–2008
/Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы
Задание 1. Общие требования по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы
Тема ВКР. Обоснуйте актуальность выбора темы ВКР.
Задание 2. Оформление научного аппарата
Актуальность исследования. Объект исследования.
Предмет исследования. Цель исследования. Гипотеза исследования. Задачи исследования. Методы исследования. Методологическая основа работы. Новизна и теоретическая значимость исследования. Апробация и внедрение результатов исследования. Практическая значимость исследования. База исследования. Структура исследования.
Задание 3. Методы исследования
Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. Педагогическое наблюдение. Тестирование. Педагогический эксперимент. Анкетирование. Методы математической статистики. Обобщение передового передового
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
опыта. Авторская методика
Задание 4. Теоретическая часть исследования
Обзор литературы по теме. Укажите основную литературу по теме исследования.
Задание 5. Опытно – экспериментальная работа
Полное описание эмпирического исследования. Задачи и методы исследования. Краткое обоснование методов для решения определенных задач исследования. Сведения о контингенте испытуемых (количество испытуемых, их спортивный стаж, подготовленность, возраст и т.д.). Продолжительность и база проведения наблюдений, экспериментов, особенности и условия исследований и т.д. Фактический материал, полученный в результате проведенного студентом исследования. Анализ этих данных. Материал собственного исследования.
Задание 6. Оформление библиографии
Оформления списка литературы ВКР согласно ГОСТ 7.0.5–2008
Примеры тестов:
Задание 1.
Совокупность способов проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, которая излагает правила и методы преподавания отдельного учебного предмета
• научные знания
• методика
• методология
• теория
Задание 2.
Методика -это ... способов проведения какой-либо работы
• определенность
• группа
• особенности
• несколько
• совокупность
Задание 3.
Знания приносят пользу только в случаях их ...
• понимания
• применения
• развития
• овладения
• накопления
Задание 4.
На довузовском этапе в учебном процессе доминирует ...
• игра
• наблюдение
• творчество
• методический аспект
• развитие
Задание 5.
Первостепенное условие эффективности научного поиска и исследования, она предопределяет верный ближайший путь к истине, дает возможность выработать общую стратегию и тактику того пути, который ведет к достижению поставленной цели
• теория
• научные знания
• методология
• методика
Задание 6.
Эти знания имеют оттенок субъективности при восприятии и не всегда отражают сущности явления
• познания
• обыденные знания
• знание
Задание 7.
Эти знания формируются в результате применения специальных, объективных по своему существу научных методов познания и подтверждаются результатами общественной практики. Знания раскрывают сущность явлений и причинно-следственные отношения
• знание
• научные знания
• методология
• познание
Задание 8
В исследовании определяет тему и выступает как формы и методы
педагогической деятельности, факторы обучения, воспитания, тренировки
• проблема исследования
• предмет исследования
• цель исследования
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
• объект исследования
Задание 9
Вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании, или "белое пятно на карте науки" или это знание о незнании"
• объект исследования
• актуальность темы
• научная проблема
• тема исследования
Задание 10
В исследовании выступает как явление или процесс, избранный для изучения, выступает как то, что исследуется
• цель исследования
• предмет исследования
• объект исследования
• проблема исследования
Задание 11.
Сфера человеческой деятельности, функция которой выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности...
Правильные варианты ответа: наука;
Задание 12.
Логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы и общества ...
Правильные варианты ответа: теория;
Задание 13.
Формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь, к какому конечному результату он стремится-
Правильные варианты ответа: цель исследования;
Задание 14.
Метод исследования используется с целью изучения вопросов учебно-тренировочного процесса, методов обучения и воспитания, поведение занимающихся, преподавателя, тренера
Правильные варианты ответа: педагогическое наблюдение;
Задание 15.
Метод исследования, применение которого позволяет тренерам и научным работникам определить состояние тренированности у занимающихся, уровень развития физических качеств и других показателей
Правильные варианты ответа: контрольные испытания;
Задание 16.
Суть метода исследования заключается в определении времени, затрачиваемого на выполнение каких-либо действий (определяется общая и моторная плотность)-
Правильные варианты ответа: Хронометрирование;
7.2.3. Вопросы к зачету
1. Наука, ее функции, роль в обществе, в физической культуре и спорте.
2. Научное знание, научное исследование.
3. Методика, методическая деятельность.
4. Взаимосвязь научной и методической деятельности.
5. Роль и место научной и методической деятельности в сфере педагогики и психологии
6.Перечислите основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам.
7. Чем курсовые работы отличаются от дипломных?
8. Какие признаки выражают актуальность при выборе темы научной работы?
9. Объект и предмет исследований.
10. Цель исследований.
11. Задачи исследований, требования к их постановке.
12. Гипотеза исследований.
13. Наиболее распространенные методы исследований в области педагогики и психологии
14. Понятия «фундаментальные», «прикладные» науки.
15. Проблема и тема исследования, актуальность темы.
16. Объект и предмет исследования.
17. Цель и задачи исследования (методической работы).
18. Гипотезы исследования (работы).
19. Новизна исследования (работы).
20. Теоретическая и практическая значимость работы.
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств
Промежуточный контроль
После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим заданиям студенты допускаются к сдаче зачета.
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Рекомендации по оцениванию результатов достижения компетенций
Перечень и описание компетенций
Уровни освоения, показатель
оценивания
Критерии оценивания
Шкала оценивания
ПК-4. Способен организовать различные виды деятельности и взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с учетом индивидуальных и социокультурных особенностей развития, в том числе особых образовательных потребностей, обеспечить условия для свободного выбора детских видов деятельности и взаимодействия.
Не освоены незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий 0 – 60
Неудовлетво рительно (не зачтено)
Уровень 1
(пороговый) дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектовпрофессиональной
деятельности, методов и алгоритмов решения практическихзадач
Знать: основные категории развития научного знания, функции и уровни методологии, методологические принципы и парадигмы науки.
Уровни, структуру, этапы конструирования логики научного исследования, виды и типы научных психолого-педагогических исследований
Основные подходы к классификации методов научного психолого-педагогического исследования в отечественной науке, исследовательские возможности различных методов; психологические основы эксперимента.
Сущность, специфику ведения опытно-экспериментальной и научной работы в учреждениях образования.
75 –61
Удовлетвори тельно (зачтено)
Уметь: Осуществлять библиографическую подготовку будущего исследования, включающую построение литературного обзора, работу с каталогами, составление библиографии, оформление ссылок на литературу;
определять и формулировать цель, проблему, гипотезу исследования; обосновывать актуальность, новизну и доказательность научного исследования, выделять наиболее важные факторы, определяющие наблюдаемый феномен;
Владеть: навыками проведения научного исследования и использовать валидные, надежные, репрезентативные методы и методики;
формировать достаточную для анализа репрезентативную выборку; применять методы организации и проведения опытно-поисковой работы;
осуществлять количественный и качественный анализ, обобщение результатов исследования (группирование в таблицы), статистическую обработку полученных данных.
Уровень 2 (продвинутый) позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и
методикам
Знать: основные категории развития научного знания, функции и уровни методологии, методологические принципы и парадигмы науки.
Уровни, структуру, этапы конструирования логики научного исследования, виды и типы научных психолого-педагогических исследований
Основные подходы к классификации методов научного психолого-педагогического исследования в отечественной науке, исследовательские возможности различных методов; психологические основы эксперимента.
Сущность, специфику ведения опытно-экспериментальной и научной работы в учреждениях образования.
90 – 76
Хорошо (зачтено)
Уметь: Осуществлять библиографическую подготовку будущего исследования, включающую построение литературного обзора, работу с каталогами, составление библиографии, оформление ссылок на литературу;
определять и формулировать цель, проблему, гипотезу исследования; обосновывать актуальность, новизну и доказательность научного исследования, выделять наиболее важные факторы, определяющие наблюдаемый феномен;
Владеть: навыками проведения научного исследования и использовать валидные, надежные, репрезентативные методы и методики;
формировать достаточную для анализа репрезентативную выборку; применять методы организации и проведения опытно-поисковой работы;
осуществлять количественный и качественный анализ, обобщение результатов исследования (группирование в таблицы), статистическую обработку полученных данных.
5.4. Перечень видов оценочных средств
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Уровень 3 (высокий) предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом
обеспечении
Знать: основные категории развития научного знания, функции и уровни методологии, методологические принципы и парадигмы науки.
Уровни, структуру, этапы конструирования логики научного исследования, виды и типы научных психолого-педагогических исследований
Основные подходы к классификации методов научного психолого-педагогического исследования в отечественной науке, исследовательские возможности различных методов; психологические основы эксперимента.
Сущность, специфику ведения опытно-экспериментальной и научной работы в учреждениях образования.
100 – 91
Отлично (зачтено)
Уметь: Осуществлять библиографическую подготовку будущего исследования, включающую построение литературного обзора, работу с каталогами, составление библиографии, оформление ссылок на литературу;
определять и формулировать цель, проблему, гипотезу исследования; обосновывать актуальность, новизну и доказательность научного исследования, выделять наиболее важные факторы, определяющие наблюдаемый феномен;
Владеть: навыками проведения научного исследования и использовать валидные, надежные, репрезентативные методы и методики;
формировать достаточную для анализа репрезентативную выборку; применять методы организации и проведения опытно-поисковой работы;
осуществлять количественный и качественный анализ, обобщение результатов исследования (группирование в таблицы), статистическую обработку полученных данных.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Спортивная метрология: Учебное пособие
Ю. Д. Железняк, П. К. Петров.
Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте:: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.
Шашенкова Е.А., Воробьева Н.А., Воробьева М.В.
Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования: учебник
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Научно-методическая деятельность в образовании
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Поисковая система "Яндекс"
Поисковая система "Google"
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
электронная библиотека ЧГИФКИС
Электронно-библиотечная система
Научная электронная библиотека
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Деловые статьи и Интернет-сервисы
Поиск книг в электронных библиотеках
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Мультимедийный зал отдела выдачи учебной литературы для самостоятельной работы с выходом сеть интернет.
Оборудование: системный блок LED- 10 шт, Монитор АОС -10 шт, клавиатура-10 шт., мышь-10 шт.
Учебная мебель: 45 посадочных мест.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория (лингафонный кабинет).
Учебная аудитория для занятий семинарского типа, для групповых и индивидуальных консультаций, для самостоятельной работы студентов, для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оборудование: Компьютер преподавательский, проектор, доска , мультимедийный комплекс. Техническое оснащение для прослушивания (магнитофоны, кассеты); планшеты, плакаты, видео, альбомы, телевизор).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, 24 посадочных мест.
Иностранного языка(Лингафонный кабинет)
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебным планом на изучение дисциплины «Основы научно-методической деятельности» предусмотрено проведение учебных занятий в форме лекций, а также семинарских занятий. Формой контроля знаний по итогам освоения предмета является зачет. Одним из центральных звеньев в учебно – познавательной деятельности студентов является самостоятельная работа с учебным материалом. При самостоятельной проработке учебного материала необходимым элементом работы является конспектирование. Записи содействуют лучшему и прочному освоению знаний, по мере необходимости им можно пользоваться к зачету. Можно использовать следующие формы записей: цитирование, план, тезисы, аннотация, конспект. Прежде чем приступить к самостоятельной работе по изучению того или иного учебного материала, необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом и списком рекомендуемой литературы, затем необходимо прочитать записи лекций, ознакомиться с материалами учебного пособия и прочитать учебный материал. При составлении конспектов необходимо исходить из последовательности изложения учебного материала, раскрывая содержание темы по вопросам, данным в тематическом плане. Содержание тематических планов совпадает с порядком изложения учебного материала в учебнике, пособии, обучающем тексте.
Конспекты рекомендуется вести в отдельной тетради. В начале конспектов лучше сделать оглавление, что впоследствии дает возможность быстро отыскать в тетради нужную тему. Кроме того, следует указывать источники, по которым составляется конспект, авторы, год написания. Для того, чтобы в процессе освоения учебных материалов больше участвовала зрительная память, подчеркивайте цветными маркерами выводы, формулы или наиболее важные мысли.
Методические рекомендации преподавателю
Привлечение студентов к самостоятельной учебно – познавательной деятельности в области допинга, к активному сотрудничеству во время лабораторно-практических занятий является непременным условием их профессионального становления как педагогов – воспитателей. Согласно учебному плану стоит на 8 семестре. Обучаются студенты профиля «Дошкольное образование». Цель дисциплины «Основы научно-методической деятельности» – совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов на основе соединения учебного процесса с научной и методической деятельностью.
Задачи дисциплины:
- обеспечение научного и методического осмысления основ физического воспитания и спорта;
- освоение методов исследования, навыков организации и проведения эксперимента; освоение умений практической реализации научно-методических положений в процессе физкультурно-спортивных занятий;
- ознакомление с методами применения технических средств и компьютерной техники в процессе проведения теоретических и практических занятий.
Лекция призвана помочь студентам в их самостоятельной работе над учебными материалами, направить по нужному руслу, пробудить интерес к более детальному и глубокому изучению предмета.
Семинарские занятия служат дополнением к лекционному курсу. Он посвящен детальному изучению отдельной темы и проводится отдельно по учебным группам. Отличительной особенностью семинара является активное участие самих студентов в объяснении вынесенных на рассмотрение проблем и вопросов; преподаватель должен дать возможность
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
свободно высказываться по обсуждаемому вопросу, помочь им правильно построить обсуждение. Такая учебная цель требует тщательной подготовки к семинару, в противном случае не будет действенным и превратится в скучный обмен вопросами и ответами. Семинары могут быть различными как по содержанию, так и по построению, организации работы. Обсуждаются заранее поставленные вопросы. Нужно заблаговременно ознакомить с планом семинарского занятия и рекомендуемой литературой. Можно проводить семинары в форме обсуждения докладов или рефератов. При этом для того, чтобы активно обсуждать проблему, аргументировано высказывать свою точку зрения, обмениваться мнениями и спорить в поисках истины – к нему должны готовиться все.