2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Законодательство в безопасности жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
______________ 2021 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
17,8
аудиторные занятия
18
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
12
12
12
12
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18,2
18,2
18,2
18,2
Сам. работа
17,8
17,8
17,8
17,8
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Ст.препод, Холмогорова Ньургуйаана Егоровна _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2021 протокол № 2.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2023-2026 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Курс «Законодательство в БЖД.» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки  44.03.02 «Дошкольное образование»
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДЭ.10
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
2.2.2
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.3
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.4
Основы обороны государства и военной службы
2.2.5
Психофизиологическая устойчивость в ЧС
2.2.6
Криминальные опасности
2.2.7
Национальная безопасность и оборона государства
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах

 
Уровень 3
В полном объеме знает информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,

выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей

 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,

выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей

 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах, выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком соблюдения требований уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком соблюдения требований уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком соблюдения требований уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 3
В полном объеме умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 2
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Законы и правовое обоснование управленческих решений по обеспечению безопасности жизнедеятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Подбирать необходимую нормативную документацию для оценки состояния окружающей.природной и производственной среды
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками организации мероприятий по предупреждению негативных факторов при  различных чрезвычайных ситуациях  по безопасности жизнедеятельности
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Раздел 1. Введение в дисциплину «Законодательство в БЖД»

 
1.1
Законодательные и подзаконные акты по обеспечению БЖД: порядок разработки, принятия, введения. 1.Законодательство, регулирующее вопросы безопасности жизнедеятельности. 2.Правовые, законодательные и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности. 3.Понятие и виды нормативно-правовых актов. Порядок регистрации и опубликования нормативно-правовых актов. 4. Конституция РФ /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
1.2
Законодательные и подзаконные акты по обеспечению БЖД: порядок разработки, принятия, введения. /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
1.3
Нормативно-техническая документация по обеспечению БЖД /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
 
Раздел 2. Законодательные и подзаконные акты в обеспечении БЖД

 
2.1
Законодательство, регулирующее вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Общая характеристика законодательства. Федеральный закон № 68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 2.Основные понятия в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Основная законодательная и нормативно- техническая документация по чрезвычайным ситуациям. 3. Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
2.2
Законодательство, регулирующее вопросы защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Законодательство, регулирующее вопросы аварийно-спасательных служб и статус спасателей.Законодательство, регулирующее вопросы санитарно– эпидемиологического благополучия населения.Законодательство, регулирующее вопросы охраны окружающей среды /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

6
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.3
Законодательство, регулирующее вопросы обеспечения пожарной безопасности.Законодательство, регулирующее вопросы промышленной безопасности потенциально опасных объектов. Законодательство, регулирующее вопросы обязательного социального страхования от несчастных случаев и профзаболеваний.  /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

9
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
 
Раздел 3. Законодательные и подзаконные акты в области защиты охраны природы и санитарно- эпидемиологического благополучия населения

 
3.1
1. Общие меры защиты от ЧС. 2.Режим ЧС. 3.План действия по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. 1. Деятельность аварийно- спасательных служб. 2.Ответственность аварийно- спасательных служб. /Лек/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

2
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
3.2
Управление чрезвычайными ситуациями. Нормативно-техническая документация по охране окружающей среды.  /Пр/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
3.3
Нормативно – техническая документация по охране труда. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

4,8
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
3.4
/КрАт/
Л1.1Л2.1Л3.1

Э1

0,2
УК-5 УК-8 ПК-5
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для проведения, промежуточной аттестации обучающихся и является приложением к рабочей программе дисциплины «Национальная безопасность и оборона государства.» представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов (типовые задачи и задания), контрольные работы, тесты и др., предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения.
 
5.2. Темы письменных работ
Примерные темы для рефератов 1.Законодательная база БЖД. 2. Нормативно-технические документы по БЖД. 3. Стандарты обеспечения БЖД. 4. Законодательная база  по охране окружающей среды. 5. Нормирование качества окружающей среды. 6. Охрана труда. 7.  ФЗ «Радиационная безопасность» 8. Система правовых актов по охране труда. 9. ФЗ «О животном мире» 10.  Государственный экологический контроль.
 
5.3. Фонд оценочных средств
Знать: Законы и правовое обоснование управленческих решений по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Уметь: Подбирать необходимую нормативную документацию для оценки состояния окружающей природной и производственной среды. Составлять и оформлять  отчетную документацию по охране природной т промышленной среды  для контролирующих органов. Владеть: навыками организации мероприятий по предупреждению негативных факторов при  различных чрезвычайных ситуациях  по безопасности жизнедеятельности
 
Текущий контроль – посещение аудиторных занятий, обсуждение смысловых единиц изучаемого материала в соответствии 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
с лекционным курсом, собеседование, написание и защита реферата, групповая творческая работа. Рубежный контроль – презентационный материал по темам (на выбор). Итоговый контроль – зачет На рубежный срез по курсу обучающийся обязан предоставить: -полный конспект лекций; -полный конспект самостоятельных занятий; -реферат и презентация по выбранной теме. Текущая аттестация качества усвоения знаний.  Проверка качества усвоения знаний в течение семестра проводится в виде: 1.Устных опросов в ходе каждого занятия. 2. Оценки практических заданий по каждой теме в форме представленных конспектов рекомендуемой литературы, , интернет- обзор по одной из тем курса. 3.Оценки успешности подготовки рефератов. 4.Оценки активности участия в семинарских занятиях, выступлений, докладов.    Итоговая аттестация по курсу изучения дисциплины производится по рейтинговой системе на основании результатов промежуточных аттестаций и оценки систематической работы на занятиях. Максимальный рейтинг оценивается в 100 баллов, минимальный в 60 баллов. Итоговой рейтинг по дисциплине выставляется нарастающим итогом по рубежным рейтингам и заносится в рейтинговую ведомость, в зачетную книжку обучающегося проставляется отметка о зачете.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Мастрюков Б.С. 
Безопасность в чрезвычайных ситуациях в природно-техногенной сфере: учебник
М. : Академия,, 2012.
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Безопасность жизнедеятельности : Курс лекций 
Якутск : Издательский дом СВФУ, 2015
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Айзман Р.И., Петров В.М., Ширшова В. М.
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности:: учебное пособие. 
Новосибирск:, 2011.
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Безопасность жизнедеятельности. Электронный учебник.
 
Э2
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 10
6.3.1.4
Windows 8
6.3.1.5
Windows 8.1
6.3.1.6
Adobe Reader
6.3.1.7
ABBYY finereader
6.3.1.8
chrome
6.3.1.9
yandex
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
6.3.2.4
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.5
справочник химика – доступ свободный
6.3.2.6
доступ к образовательным ресурсам «Единое окно»
6.3.2.7
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.8
Электронно-библиотечная система
6.3.2.9
Мир энциклопедий
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №3
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические рекомендации на практические занятия  (семинары и интерактивные занятия): на практические занятия  отведено 21 аудиторных часов.   Цель практического обучения- сформировать у студентов  знания в области нормативно-правовых документаций в БЖД   В результате практического обучения  студент должен знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; - методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности; - современное состояние и основные негативные факторы среды обитания; - принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; - последствия воздействия на человека травмирующих и поражающих факторов; - базовые методы идентификации опасности. Основы государственной политики по обеспечению безопасности. Студент должен уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать их риск; - выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности; - выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности. Разрабатывать эффективные превентивные меры для опасностей различного характера. - Знать нормативно- правовую документацию по БЖД. Основным видом   работ  студентов  на практических занятиях  является участие: - активное обсуждение, дискуссии и выступления по вопросам практического занятия;   - подготовка докладов и рефератов; - работа с учебной и дополнительной литературой; - подготовка компьютерных презентаций