2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_основы спасательного дела
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
основы спасательного дела
______________ 2020 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
7,8
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,2
28,2
28,2
28,2
Сам. работа
7,8
7,8
7,8
7,8
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.п.н., Доцент , Бодня Максим Сергеевич  _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
основы спасательного дела
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.05.2020 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2020 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины - приобретение теоретических знаний и практических навыков в организации и безопасном проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях.
1.2
1.3
Задачи дисциплины:
1.4
- изучение основных законодательных актов по безопасности аварийно-спасательных работ, а также методов и способов обеспечения безопасности аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий.
1.5
1.6
- изучить достаточно квалифицированно и правильно анализировать и прогнозировать возможные опасности при проведении аварийно-спасательных работ, организовывать и проводить аварийно-спасательные работы, обеспечивая при этом безопасность рабочего персонала и спасателей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДЭ.11
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
2.1.2
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.3
Безопасность жизнедеятельности
2.1.4
Биология
2.1.5
правоведение
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность на дороге и общественном транспорте
2.2.2
Безопасный отдых и туризм
2.2.3
Источник загрязнения среды обитания
2.2.4
Экология и безопасность жизнедеятельности
2.2.5
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
2.2.6
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
2.2.7
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
Уровень 3
В полном объеме знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 2
В достаточном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
Уровень 3
В полном объеме проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 3
В достаточном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- требования законодательных и нормативных актов по обеспечению безопасности аварийно-спасательных работ;
3.1.2
- права и обязанности должностных лиц поисково-спасательных и аварийно-спасательных служб;
3.1.3
- основные меры защиты и самозащиты человеческого организма в условиях ЧС природного и техногенного характера;
3.1.4
- методы проведения анализа и прогнозирования опасностей при проведении аварийно-спасательных работ;
3.1.5
- методы обеспечения безопасности условий труда спасателя;
3.1.6
- социально-экономические вопросы безопасности аварийно-спасательного дела;
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.1.7
- правила безопасности эксплуатации спасательной техники и других технических средств при ведении работ в ЧС;
3.1.8
- организационные основы осуществления мероприятий по обеспечению безопасности аварийно-спасательных работ;
3.1.9
- основы трудового законодательства, нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии при проведении аварийно-спасательных 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- анализировать и осуществлять прогноз возможных опасностей в зонах чрезвычайных ситуаций;
3.2.2
- организовывать и руководить принятием мер по обеспечению безопасности проведения аварийно-спасательных работ в различных чрезвычайных ситуациях;
3.2.3
- контролировать соблюдение норм и правил техники безопасности с учетом изменяющейся обстановки и условий проведения аварийно-спасательных работ;
3.2.4
- правильно эксплуатировать специальную технику и инструмент при проведении спасательных и других неотложных работ;
3.2.5
- организовывать и проводить мероприятия по повышению профессиональной подготовки спасателей;
3.2.6
- разрабатывать нормативные документы, регламентирующие деятельность службы и ее подразделений по вопросам безопасности спасательных работ.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- знаниями для оптимальной организации обеспечения безопасности проведения аварийно-спасательных работ в различных чрезвычайных ситуациях;
3.3.2
- знаниями нормативных документ0овы, регламентирующих деятельность аварийно-спасательной службы и ее подразделений по вопросам безопасности спасательных работ;
3.3.3
- методами безопасного применения специальной техники и инструмента при проведении спасательных и других неотложных работ;
3.3.4
- навыками коллективного и индивидуального обеспечения защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Законодательные акты и нормативные документы по обеспечению безопасности проведения аварийно-спасательных работ

 
1.1
Законодательные акты и нормативные документы по обеспечению безопасности проведения аварийно-спасательных работ /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
1.2
Организация безопасного производства аварийно-спасательных работ по наряду-допуску /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
1.3
Организация обучения охране труда при производстве аварийно-спасательных работ.

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
1.4
Организация и порядок разработки инструкций по охране труда /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1,3
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.5
Прогнозирование и оценка последствий химических аварий /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1,5
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
1.6
Определение количества вредных газов и пыли в воздухе помещений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
 
Раздел 2. Безопасность проведения аварийно-спасательных работ на объектах промышленности

 
2.1
Обеспечение промышленной безопасности опасных производственных объектов и заключение договоров на поддержку сил и средств поисково-спасательных формирований в постоянной готовности к операции по ликвидации чрезвычайных ситуаций; /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
2.2
проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых предприятиях и территориях связанных с выбросами аварийно химически опасных веществ, при взрывах и пожарах, в том числе в условиях высокой загазованности -газоспасательные работы; /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
2.3
проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; аварийно-спасательные работы ведутся на воде и суше, на автомобильном и железнодорожном транспорте, метрополитене; /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
2.4
контроль готовности обслуживаемых территорий к выдвижению Спасательной Службы для локализации и ликвидации последствий аварий и корректирование планов промышленной безопасности для их реализации; /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
2.5
разработка планов действий при возникновении чрезвычайных ситуаций на опасных объектах в соответствии с требованиями промышленной безопасности производственных объектов; /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
2.6
организация на предприятиях PR-акций и обеспечение связей с общественностью в области пропаганды методов защиты от чрезвычайных ситуаций и опасности не соблюдения этих правил. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.7
Прогнозирование  и оценка последствий аварий, связанных с пожарами /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
2.8
Определение взрывоопасности производственных помещений. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
2.9
Дозиметрический контроль радиоактивных излучений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,5
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
2.10
Порядок расследования, оформления и учет несчастных случаев. Расчет опасных зон. расчет на прочность канатов и строп грузоподъемных машин. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
 
Раздел 3. Безопасность проведения работ при эксплуатации аварийно-спасательного инструмента

 
3.1
Проведении работ с аварийно-спасательными инструментами с электроприводом /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
3.2
Проведении работ с аварийно-спасательными инструментами с пневмоприводом /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
3.3
Проведении работ с аварийно-спасательными инструментами с мотоприводом /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
3.4
Изучение и выбор средств индивидуальной защиты органов дыхания /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
3.5
Устройство и меры безопасности при эксплуатации аварийно-спасательного инструмента /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.6
Изучение устройства и расчет первичных средств пожаротушения.Изучение и выбор средств индивидуальной защиты органов дыхания. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
 
Раздел 4. Безопасность проведения поисково-спасательных работ при ЧС природного характера

 
4.1
Поисково-спасательный отряд на водных объектах /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
4.2
Поисково-спасательный отряд специального назначения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
4.3
Поисково-спасательный отряд техногенного назначения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
4.4
Прогнозирование и оценка последствий наводнений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
4.5
Определение взрывоопасности производственных помещений. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1,5
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
4.6
/КрАт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1 Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,2
УК-1 УК-2 ПК-5
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточный контроль

После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче экзамену.

На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий:

1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать.

2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка.

3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого.

 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества.

Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями.

Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом.

Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из  раздела.

Вопросы к экзамену

1. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии при проведении аварийно-спасательных работ.

2. Методы и средства обеспечения безопасности спасателей

3. Нормативно-правовая база охраны труда спасателей

4. Порядок обучения охране труда спасателей

5. Организация работ повышенной опасности по наряду-допуску

6. Порядок расследования, оформления и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

7. Основные задачи аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирова¬ний

8. Спасатели и их статус. Права и обязанности

9. Требования безопасности перед началом поисково-спасательных работ.

10. Меры и техника безопасности при разведке пожара

11. Меры и техника безопасности при спасании людей во время пожара.

12. Меры и техника безопасности при боевом развертывании во время пожара

13. Безопасность действий спасателя при проведении работ в условиях лесных пожаров.

14. Меры и техника безопасности при тушении пожара.

15. Безопасные приемы и методы проведения аварийно-спасательных работ при авариях и катастрофах на транспорте.

16. Основные требование безопасности при работе на высоте.

17. Особенности аварий и катастроф на объектах машиностроения.

18. Назначение, состав, возможности штатного гидравлического аварийно-спасательного инструмента (кусачки).

19. Основные требование безопасности при работе с электроперфоратором.

20. Работа с инструментом. Меры безопасности при работе с электроинструментом

21. Возможные неисправности подъемно-транспортных приспособлений, способы их устранения.

22. Основные правила техники безопасности при работе на разрушенных зданиях и сооружениях.

23. Меры безопасности при работах на сетях электроснабжения, водоснабжения, канализа¬ции, газоснабжения и теплоснабжения.

24. Потенциальные опасности природного характера и способы защиты от них. Техника безопасности при разборке зданий и сооружений при ликвидации последствий землетрясений.

25. Способы усиления разрушенных конструкций зданий и сооружений.

26. Спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений

27. Техника безопасности при спасении тонущего человека зимой

28. Техника безопасности при спасении пострадавших с применением технических спасательных средств

 
5.2. Темы письменных работ
Темы докладов и рефератов:

1. История становления поисково-спасательной службы России

2. Чрезвычайные ситуации: мифы и легенды

3. Организация и проведение поиска пострадавших

4. Основы выживания и жизнедеятельности спасателей

5. Поисково-спасательные работы в условиях эпидемий

6. Поисково-спасательные работы в горах

7. Поисково-спасательные работы на воде

8. Поисково-спасательные работы в условиях радиоактивного загрязнения

9. Поисково-спасательные работы с использованием вертолета

10. Организация, технология, приемы и способы ведения спасательных работ при пожарах

11. Спасательные работы по ликвидации химического заражения

12. Поисково-спасательные работы с применением специально обученных собак, их подготовка и содержание

13. Спасательные работы при ликвидации последствий наводнений

14. Спасательные работы при ликвидации последствий затоплений

15. Высотные аварийно-спасательные работы на гражданских и промышленных объектах

Вопросы к зачету (экзамену)

1. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии при проведении аварийно-спасательных работ.

2. Методы и средства обеспечения безопасности спасателей

 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3. Нормативно-правовая база охраны труда спасателей

4. Порядок обучения охране труда спасателей

5. Организация работ повышенной опасности по наряду-допуску

6. Порядок расследования, оформления и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

7. Основные задачи аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирова¬ний

8. Спасатели и их статус. Права и обязанности

9. Требования безопасности перед началом поисково-спасательных работ.

10. Меры и техника безопасности при разведке пожара

11. Меры и техника безопасности при спасании людей во время пожара.

12. Меры и техника безопасности при боевом развертывании во время пожара

13. Безопасность действий спасателя при проведении работ в условиях лесных пожаров.

14. Меры и техника безопасности при тушении пожара.

15. Безопасные приемы и методы проведения аварийно-спасательных работ при авариях и катастрофах на транспорте.

16. Основные требование безопасности при работе на высоте.

17. Особенности аварий и катастроф на объектах машиностроения.

18. Назначение, состав, возможности штатного гидравлического аварийно-спасательного инструмента (кусачки).

19. Основные требование безопасности при работе с электроперфоратором.

20. Работа с инструментом. Меры безопасности при работе с электроинструментом

21. Возможные неисправности подъемно-транспортных приспособлений, способы их устранения.

22. Основные правила техники безопасности при работе на разрушенных зданиях и сооружениях.

23. Меры безопасности при работах на сетях электроснабжения, водоснабжения, канализа¬ции, газоснабжения и теплоснабжения.

24. Потенциальные опасности природного характера и способы защиты от них. Техника безопасности при разборке зданий и сооружений при ликвидации последствий землетрясений.

25. Способы усиления разрушенных конструкций зданий и сооружений.

26. Спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений

27. Техника безопасности при спасении тонущего человека зимой

28. Техника безопасности при спасении пострадавших с применением технических спасательных средств

 
5.3. Фонд оценочных средств
После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче экзамену.

На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий:

1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать.

2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка.

3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого.

4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества.

Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями.

Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом.

Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из  раздела.

 
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВО третьего поколения по направлению подготовки   – «Педагогическое образование» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством  тестирования. Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (зачет). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.   Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины При изучении дисциплины Основы спасательного дела предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса. Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Давыдов В. Ю.
Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшим
Москва: Издательство «Спорт», 2017
 
Л1.2
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник
Академия, 2016
 
Л1.3
Каракеян В. И., Никулина И. М.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Давыдов В.Ю
Безопасность на воде и оказание помощи пострадавшим
М.: Советский спорт, 2007
 
Л2.2
Чернова Е. В.
Информационная безопасность человека: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л2.3
Беляков Г. И.
Электробезопасность: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л2.4
Ушаков И. А.
Спасательное дело и тактика аварийно-спасательных работ: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ушаков И. А.
Спасательное дело и тактика аварийно-спасательных работ: Учебное пособие Для СПО
Москва: Юрайт, 2020
 
Л3.2
Германов Г. Н., Корольков А. Н., Шалагинов В. Д., Машошина И. В.
Пожарно-спасательный спорт: Учебное пособие Для СПО
Москва: Юрайт, 2020
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
Э3
Федеральный портал «Российское образование»
 
Э4
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
 
Э5
Все для студента
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 10
6.3.1.5
Adobe Reader
6.3.1.6
chrome
6.3.1.7
yandex
6.3.1.8
opera
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
6.3.2.4
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.5
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формы самостоятельной работы разнообразны: работа с учебниками, первоисточниками, внимательное изучение текста лекций, подготовка докладов, контрольных работ по конкретным темам, подбор литературы, составление аннотаций к ним, составление развернутых планов выступлений, конспектирование дополнительной литературы по конкретной теме, составление схем, графиков по раскрытию содержания узловых понятий, философских категорий, ответы на вопросы для проверки усвоенного раздела (темы), которые часто приводятся в конце главы, выполнение тестовых заданий и др.

Разбор структуры текста конкретной темы – это средство понимания данной темы. Составление плана раскрытия темы показывает, какие основные вопросы и в какой логической последовательности формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы. Ориентировка в содержании и структуре текста, составление плана, четкая формулировка понятий и вопросов – основные требования при составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт содержательным, отражать главное в тексте и небольшим по объему. Записать текст кратко – значит изложить его сущность своими словами (за исключением определений, законов). Чтобы подготовиться к семинарскому занятию по определенной теме, студенту необходимо прочитать рекомендуемые главы и параграфы учебников из списка основной литературы и ответить на вопросы для самоконтроля. В качестве формы самостоятельной работы студентам также предлагается просмотр видеофильмов с последующим представлением письменных ответов на вопросы для самоконтроля.  

Требования к выполнению доклада.

При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты могут подготовить доклад по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем. Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 10 мин. В докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком. Язык и способ изложения доклад должны быть доступными для понимания студентами учебной группы. Доклад излагается устно, недопустимо дословное зачитывание текста. Можно подготовить презентацию по выбранной теме. Методические рекомендации преподавателю Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Основы спасательного дела», является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей их профессиональной деятельности. Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения.

Принципами организации учебного процесса являются:

•Выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

•Объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

•Активное участие слушателей в учебном процессе;

•Проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

•Приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Данная дисциплина ведется в форме лекций с мультимедийным сопровождением учебного материала, практических занятий и самостоятельной работы студентов. С целью успешного освоения теоретических и практические основ дисциплины, а также для формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в ходе занятий используются активные методы. В процессе изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация, контроль знаний по отдельным темам  - в виде письменного опроса. По окончании  дисциплины  «Основы спасательного дела» сдается зачет. Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности 

 
стр. 15
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
использования Интернет-ресурсов по разделам дисциплины. Рекомендуется работа с первоисточниками. Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить оперативный, рубежный, и итоговый контроль. Оперативный контроль осуществляется путем наблюдения, опроса и экспресс - тестирования в ходе лекционных занятий. Рубежный контроль в форме индивидуальных собеседований и тестирований по ключевым темам курса. Итоговый контроль осуществляется в виде зачета по окончании 2/4 семестра обучения. На зачете студентам предлагается тестовое задание по материалам учебной дисциплины.