44.03.01 Педагогическое образование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: 2023-2028 уч.г.
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;
– основные модели речевого поведения;
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;
– основные модели речевого поведения;
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;
– основные модели речевого поведения;
– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;
– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;
– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;
– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;
– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;
– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;
– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;
– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;
– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;
– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;
– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;
– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой,
– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;
– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;
– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;
– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;
– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;
– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;
– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;
– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;
– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;
– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;
– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;
– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;
– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;
– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;
– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе
– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;
– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;
– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;
– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.
–методологию практической педагогической деятельности;
– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;
– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;
–методологию практической педагогической деятельности;
– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;
– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;
–методологию практической педагогической деятельности;
– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;
– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;
– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;
– моделировать педагогические ситуации;
– проектировать педагогическое взаимодействие;
– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;
– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;
– моделировать педагогические ситуации;
– проектировать педагогическое взаимодействие;
– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;
– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;
– моделировать педагогические ситуации;
– проектировать педагогическое взаимодействие;
– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;
навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;
– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;
– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;
– навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;
– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;
– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;
– навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;
– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;
– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;
–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;
- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;
–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;
– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;
–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;
- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;
- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;
–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;
– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;
– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;
- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;
- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;
- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;
- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
-возрастную педагогику и психологию,
-основы акмеологии;
-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;
-социально-культурные особенности воспитания и образования.
-возрастную педагогику и психологию,
-основы акмеологии;
-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;
-социально-культурные особенности воспитания и образования.
-возрастную педагогику и психологию,
-основы акмеологии;
-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;
-социально-культурные особенности воспитания и образования.
-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;
-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;
-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.
-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;
-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;
-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.
-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;
-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;
-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.
-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;
-основы планирования научно-исследовательской работы;
-методы педагогических исследований;
-современные информационные технологии;
-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;
-способы представления результатов научных исследований.
-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;
-основы планирования научно-исследовательской работы;
-методы педагогических исследований;
-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;
-способы представления результатов научных исследований.
-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;
-основы планирования научно-исследовательской работы;
-методы педагогических исследований;
-современные информационные технологии;
-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;
-способы представления результатов научных исследований.
-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;
-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;
-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;
-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;
-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;
-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;
-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;
-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;
-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;
-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;
-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.
-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;
-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.
-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;
-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.
– психологию деятельности;
– психологию индивидуальных различий;
– психологию развития (механизмы, факторы);
– методы влияния и управления командой;
– психологию деятельности;
– психологию индивидуальных различий;
– психологию развития (механизмы, факторы);
– методы влияния и управления командой;
– психологию деятельности;
– психологию индивидуальных различий;
– психологию развития (механизмы, факторы);
– методы влияния и управления командой;
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);
– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;
– методами проектной деятельности;
– методами влияния и управления командой.
– методами проектной деятельности;
– методами влияния и управления командой.
– методами проектной деятельности;
– методами влияния и управления командой.
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э3 Э4
Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. В этом случае студент подает заявление на имя заведующего выпускающей кафедрой с просьбой закрепить тему за ним.
Примерные темы ВКР бакалавра определяются выпускающей кафедрой и доводится до каждого студента на 4-м курсе в
Тема ВКР должна быть актуальной, соответствовать специализации кафедры. Темы могут быть как теоретического, практического применения. Темы ВКР рассматриваются и утверждаются на научно-методическом совете ФГБОУ ВО ЧГИФКиС.
Закрепление тем ВКР и руководителей, консультантов рассматривается на заседаниях выпускающих кафедр, оформляется протоколом. На основании протокола выпускающие кафедры представляют на научно-методическом совете ФГБОУ ВО ЧГИФКиС темы и руководителей ВКР. После утверждения на ученом совете ФГБОУ ВО ЧГИФКИС список тем и руководителей ВКР передается в учебно-методическое отдел для оформления приказа по институту об утверждении тем, руководителей, научных руководителей, консультантов.
Изменение темы ВКР или руководителя разрешается в исключительных случаях по заявлению студента, согласованного с заведующим выпускающей кафедрой. Все изменения утверждаются приказом проректора по учебной работе.
1. Военно-патриотическое воспитание учащихся старших классов. (На примере ЧРССШИУОР им. Д.П.Коркина)
2. Роль СМИ в процессе формировании культуры безопасности населения (на примере республики Саха (Якутия).
3. Модель формирования культуры безопасности школьников . (На примере ЧРССШИУОР им. Д.П.Коркина)
4. Педагогические условия формирования культуры пожарной безопасности у школьников ( На примере ЧРССШИУОР им. Д.П.Коркина ).
5. Формирование культуры безопасности в спортивном вузе. (на примере ЧГИФКИС)
6. Профилактика наркомании среди детей старшего школьного возраста. (На примере ЧРССШИУОР им. Д.П.Коркина)
7. Психологическая подготовка населения к действием в неблагоприятных и экстремальных ситуация
8. Тэйэр Хайа; Легенды и мифологи
9. Подготовка и действия школьников при пожаре в общеобразовательном учреждении. На примере Сулгачинской СО
10. Активные формы обучения БЖД в старших класса
11. Исследование особенностей обеспечение охраны труда в образовательных и спортивных учреждения
12. Потенциал внеклассной работы в формировании культуры безопасности жизнедеятельности
13. Изучение педагогических условий реализации проектного метода обучения ОБ
14. Методические подходы к оценке травмобезопасности детских игровых площадок (на примере с.Чурапча
15. Формирование знаний о правилах дорожного движения во внеклассной деятельности по ОБЖ в начальных класса
16. Холод в этнопедагогических условиях народов Якутии
17. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
18. Формирование ценностных ориентаций личности в образовательном процессе подготовки специалиста безопасности жизнедеятельности.
19. Актуализация знаний допризывной подготовки и личностных качеств учащихся при обучении основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе.
20. Методика формирования интеллектуальных умений в курсе ОБЖ в школе.
21. Здоровый образ жизни как модель поведения школьника.
22. Разработка алгоритма организации работы по охране труда в образовательных учреждениях.
23. Педагогические возможности формирования профессиональных качеств волонтера.
24. Развитие интеллектуальных умений учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школах.
25. Особенности первой медицинской помощи при автодорожных авариях как важный аспект обучения правилам дорожного движения.
26. Концепция и основные направления воспитания личности безопасного типа в процессе основного общего и среднего (полного) общего образования.
27. Методические аспекты формирования здорового образа жизни у школьников при обучении ОБЖ.
28. Предмет безопасность жизнедеятельности в патриотическом воспитании учащихся основного общего и среднего (полного) общего образования.
29. Эффективность различных видов учебно-познавательной деятельности в процессе обучения по курсу безопасности жизнедеятельности.
30. Организация школьной и внешкольной работы учащихся по вопросам экологической безопасности.
31. Подходы в обучении принципам и правилам рационального питания современного человека.
32. Проблема обучения безопасности жизнедеятельности в средней общеобразовательной школе на современном этапе.
33. Образовательная парадигма обучения юных спасателей в современной школе.
34. Возможные варианты преподавания основ психологической безопасности в школе.
35. Обучение в школе основам психологической безопасности коллектива.
36. Организационные проблемы изучения основ безопасности жизнедеятельности в основной школе.
37. Педагогические основы профессиональной подготовки учителя основ безопасности жизнедеятельности.
38. Основные условия и факторы, определяющие стабильность оптимальных результатов обучения школьников выживанию в природных условиях в ходе однодневных полевых выходов.
40. Проведение школьных олимпиад по ОБЖ.
41. Использование уроков информатики в курсе «ОБЖ».
42. Роль внеклассной работы в формировании умений и навыков безопасности жизнедеятельности.
43. Самостоятельная работа как средство организации деятельности учащихся на уроках безопасности жизнедеятельности.
44. Теоретико-методические основы разработки учебной программы по дисциплине «Чрезвычайные ситуации социального характера» для студентов профиля «Безопасность жизнедеятельности».
45. Опрос как средство обучения на уроках безопасности жизнедеятельности.
46. Методика организации и проведения индивидуальной формы работы школьников десятого класса на уроках основ безопасности жизнедеятельности.
47. Методика организации и проведения внеклассного мероприятия «День защиты детей» в средней школе.
48. Основы профессиональной подготовки специалиста безопасности жизнедеятельности в системе непрерывного образования.
49. Пути формирования устойчивой мотивации и потребности здорового образа жизни у школьников.
50. Родительский фактор в организации безопасности жизнедеятельности современной школы.
51. Некоторые методы формирования памяти на уроках по безопасности жизнедеятельности.
52. Эмоции и их характеристика на уроках безопасности жизнедеятельности.
53. Психолого-педагогическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков.
54. Проблемы обучения студентов вуза психологической устойчивости в чрезвычайной ситуации и пути ее решения.
55. Профилактика школьной тревожности.
- показать умение разрабатывать и формулировать актуальные для теории и практики отрасли цели и задачи исследования на основе анализа учебной, научной и методической литературы, материалов, отражающих практику
- отраслевой деятельности;
- подбирать адекватные поставленным задачам методы исследования;
- организовывать и проводить исследования;
- осуществлять необходимую обработку полученных результатов;
- интерпретировать и оформлять результаты исследования;
- делать выводы и давать практические рекомендации.
Выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной области и навыков экспериментально-методической работы, демонстрирующей уровень его подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности.
При написании ВКР используются единые правила и порядок выполнения и оформления выпускных квалификационных работ студентами в соответствии с Положением о ВКР, принятом в институте.
В Положении о выпускной квалификационной работе отмечается:
Выполнение студентами выпускных квалификационных работ начинается не позднее начала третьего курса обучения (очное обучение) и четвертого курса (заочное обучение) в ВУЗе для бакалавров.
Процедура защиты ВКР включает в себя:
открытие заседания ГАК (председатель, заместитель председателя излагает порядок защиты, принятия решения, оглашения результатов ГАК);
представление председателем (секретарем) ГАК выпускника (фамилия, имя, отчество), темы, руководителя (научного руководителя), возможность получения диплома с отличием;
представление справки на антиплагиат;
доклад выпускника;
вопросы членов ГАК (записываются в протокол);
заслушивание отзыв руководителя (научного руководителя);
заслушивание рецензии;
заключительное слово выпускника (ответы на высказанные замечания).
В процессе защиты ВКР студент делает доклад об основных результатах своей работы продолжительностью не более 10 минут, затем отвечает на вопросы членов комиссии по существу работы, а также на вопросы, отвечающие общим требованиям к профессиональному уровню выпускника, предусмотренные ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Общая продолжительность защиты ВКР не более 15 минут.
Примерная структура доклада выпускника на защите:
1. Представление темы ВКР.
2. Актуальность проблемы.
3. Цель и задачи работы.
4. Предмет, объект исследования.
5. Гипотеза.
6. Методология исследования.
7. Краткая характеристика исследуемого объекта.
8. Результаты анализа исследуемой проблемы и выводы по ним.
9. Основные направления совершенствования. Перспективность развития направления, в том числе и возможность внедрения (мероприятия по внедрению) либо результаты внедрения.
10. Общие выводы.
Суммарный балл оценки ГАК определяется как среднее арифметическое итоговых оценок членов ГАК и рецензента. Указанный балл округляется до ближайшего целого значения. При значительных расхождениях в баллах между членами ГАК оценка ВКР и ее защиты определяется в результате закрытого обсуждения на заседании ГАК. При этом голос председателя ГАК является решающим.
Итоговая оценка члена ГАК определяется как среднее арифметическое из оценок в протоколах членов комиссии, выставляемых по принятой четырех бальной системе.
Критерии выставления оценок при защите бакалаврской работы
Оценка Критерий оценки бакалаврской работы
«ОТЛИЧНО» Глубокое и хорошо аргументированное обоснование темы; четкая формулировка и понимание изучаемой проблемы на основе анализа научной литературы; правильное использование относящейся к теме литературы и примененных аналитических методов. Содержание исследования и ход защиты указывают на наличие навыков работы студента в данной области. Оформление работы полностью соответствует требованиям. Отзыв научного руководителя и рецензия положительные. Защита бакалаврской работы показала повышенную профессиональную подготовленность бакалавра и его склонность к научной работе
«ХОРОШО» Хорошо аргументированное обоснование темы; четкая формулировка и понимание изучаемой проблемы на основе анализа научной литературы; использование достаточного для проведения исследования количества литературных источников. Работа основана на среднем по глубине анализе изучаемой проблемы. Содержание исследования и ход защиты указывают на наличие практических навыков работы студента в данной области. ВКР хорошо оформлена в соответствии с требованиями. Отзыв научного руководителя и рецензия положительные. Ход защиты ВКР показал достаточную научную и профессиональную подготовку бакалавра.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Достаточное обоснование выбранной темы, но отсутствует глубокое понимание рассматриваемой проблемы. Научные труды, необходимые для всестороннего изучения проблемы, использованы в ограниченном объеме. Заметна нехватка компетентности студента в данной области знаний. Оформление ВКР с элементами небрежности. Отзыв научного руководителя и рецензия положительные, но с замечаниями. Защита ВКР показала удовлетворительную профессиональную подготовку студента и его ограниченную склонность к научной работе
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» Тема ВКР представлена в общем виде. Ограниченное число использованных литературных источников. Шаблонное изложение материала. Суждения по исследуемой проблеме не всегда компетентны. Неточности и неверные выводы по изучаемой литературе. Оформление ВКР с элементами заметных отступлений от принятых требований. Отзыв научного руководителя и рецензия с существенными замечаниями, но дают возможность публичной защиты ВКР. Во время защиты студентом проявлена ограниченная научная эрудиция.
При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику присваивается квалификация «Бакалавр» и выдается диплом бакалавра.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Суммарный балл оценки ГАК определяется как среднее арифметическое итоговых оценок членов ГАК и рецензента. Указанный балл округляется до ближайшего целого значения. При значительных расхождениях в баллах между членами ГАК оценка ВКР и ее защиты определяется в результате закрытого обсуждения на заседании ГАК. При этом голос председателя ГАК является решающим.
Итоговая оценка члена ГАК определяется как среднее арифметическое из оценок в протоколах членов комиссии, выставляемых по принятой четырех бальной системе.
При оценивании выпускника по четырехбалльной системе используют критерии, представленные в таблице 3.
Защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом итоговой государственной аттестации выпускника.
Работа государственной аттестационной комиссии проводится в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса. График работы ГАК согласовывается председателем ГАК не позднее, чем за месяц до начала работы.
Процедура защиты ВКР включает в себя:
открытие заседания ГАК (председатель, заместитель председателя излагает порядок защиты, принятия решения, оглашения результатов ГАК);
представление председателем (секретарем) ГАК выпускника (фамилия, имя, отчество), темы, руководителя (научного руководителя), возможность получения диплома с отличием;
представление справки на антиплагиат;
доклад выпускника;
вопросы членов ГАК (записываются в протокол);
заслушивание отзыв руководителя (научного руководителя);
заслушивание рецензии;
заключительное слово выпускника (ответы на высказанные замечания).
В процессе защиты ВКР студент делает доклад об основных результатах своей работы продолжительностью не более 10 минут, затем отвечает на вопросы членов комиссии по существу работы, а также на вопросы, отвечающие общим требованиям к профессиональному уровню выпускника, предусмотренные ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Общая продолжительность защиты ВКР не более 15 минут.
Примерная структура доклада выпускника на защите:
1. Представление темы ВКР.
2. Актуальность проблемы.
3. Цель и задачи работы.
4. Предмет, объект исследования.
5. Гипотеза.
6. Методология исследования.
7. Краткая характеристика исследуемого объекта.
8. Результаты анализа исследуемой проблемы и выводы по ним.
9. Основные направления совершенствования. Перспективность развития направления, в том числе и возможность внедрения (мероприятия по внедрению) либо результаты внедрения.
10. Общие выводы.