2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Производственная (проектно-технологическая) практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная (проектно-технологическая) практика
______________ 2020 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
420
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
12 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
432
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
420
420
420
420
Итого
432
432
432
432
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кпн, Доцент кафедры, Данилова Анна Ильинична ;ассистент преп., Федосеева Мотрена Семеновна _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Производственная (проектно-технологическая) практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 28.05.2020 протокол № 1.
 
Протокол от __ __________ 2020 г.  №  __  

Срок действия программы: 2020-2025 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2020 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2023 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2022 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
        Целью практики является:
1.2
- подбор материалов в соответствии с заданием на выпускную квалификационную работу; 
1.3
- ознакомление со структурой и деятельностью организации;
1.4
- ознакомление с производственной структурой организации;
1.5
- ознакомление с организацией работы в подразделениях в соответствии со специализацией и характером выпускной работы;
1.6
- изучение основных задач, методов работы, прав и обязанностей организации;
1.7
- приобретение опыта анализа источников опасности на производстве, в районе, городе, регионе.
1.8
- закрепление полученных теоретических знаний по профилирующим дисциплинам и проверка их практического использования;
1.9
- применение практических навыков работы в практике; 
1.10
- сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
2.1.3
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.4
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.5
Основы обороны государства и военной службы
2.1.6
Психофизиологическая устойчивость в ЧС
2.1.7
Социальная педагогика
2.1.8
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.1.9
Естественнонаучная картина мира
2.1.10
медико-социальные проблемы наркотизма
2.1.11
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
2.1.12
Основы ЗОЖ
2.1.13
Социальная психология
2.1.14
Теория обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.15
Элективные курсы по физической культуре
2.1.16
Возрастная и педагогическая психология
2.1.17
возрастная психология
2.1.18
Конфликтология.
2.1.19
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.20
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
2.1.21
Образовательное право
2.1.22
Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы в РФ
2.1.23
Основы медицинских знаний знаний и оказания первой медицинской помощи
2.1.24
получение первичных навыков научно-исследовательской работы
2.1.25
Психология
2.1.26
Гигиена труда и производственная санитария
2.1.27
Деловое письмо
2.1.28
Научно-методическая деятельность в образовании
2.1.29
технологическая
2.1.30
Экология и безопасность жизнедеятельности
2.1.31
Безопасность на дороге и общественном транспорте
2.1.32
Безопасный отдых и туризм
2.1.33
Источник загрязнения среды обитания
2.1.34
методика проведения социологических исследований
2.1.35
Науки о земле
2.1.36
Опасные ситуации природного характера и защита от них
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.1.37
Основы математической обработки информации
2.1.38
Основы специальной педагогики
2.1.39
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.40
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.41
защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
2.1.42
Информационные технологии
2.1.43
основы спасательного дела
2.1.44
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
2.2.2
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
2.2.3
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.4
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.5
Основы обороны государства и военной службы
2.2.6
Психофизиологическая устойчивость в ЧС
2.2.7
Социальная педагогика
2.2.8
Криминальные опасности
2.2.9
научно-исследовательская работа
2.2.10
Национальная безопасность и оборона государства
2.2.11
Обеспечение и организация пожарной безопасности
2.2.12
Основы безопасности дорожного движения
2.2.13
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения 
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;

– основные модели речевого поведения;

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;

– основные модели речевого поведения;

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

– виды, приемы и основные особенности слушания и чтения, говорения и письма как видов речевой деятельности;

– основные модели речевого поведения;

– правила и нормы общения, требования к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;

– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;

– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;

 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;

– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– реализовывать различные виды речевой деятельности в учебно-научном общении;

– создавать речевые высказывания в соответствии с этическими, коммуникативными, речевыми и языковыми нормами;

– использовать различные контактоустанавливающие и регулирующие коммуникативный контакт средства;

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
 
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность 
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;

– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;

– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– алгоритм постановки воспитательных целей, проектирования воспитательных программ и методов их реализации в соответствии с требованиями ФГОС;

– содержание, организационные формы, технологии воспитательной работы в школе; систему планирования и организации воспитательной работы с детским коллективом; этапы подготовки и проведения воспитательных мероприятий, коллективных творческих дел; особенности формирования и функционирования детского коллектива, органов ученического самоуправления; деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;

– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;

– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;

– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;

– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;

– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;

– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;

– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;

 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– проектировать способы организации различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий;

– организовывать деятельность в области подготовки и проведения воспитательных мероприятий;

– оказывать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления, разновозрастных детско-взрослых общностей;

– защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях;

– анализировать реальное состояние дел в группе детей, поддерживать в детском коллективе позитивные межличностные отношения;

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;

– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;

– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;

– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.

 
Уровень 2
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;

– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;

– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;

– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.

 
Уровень 3
– технологиями реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ;

– методикой подготовки, организации и проведения коллективно-творческих мероприятий в детском объединении; навыками проведения индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками разных возрастных категорий;

– способами регулирования поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды;

– способами реализации интерактивных форм и методов воспитательной работы, организации экскурсий, походов и экспедиций и других воспитательных мероприятий;

– методами организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся, способами оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся, в том числе родителям, имеющим детей с ОВЗ.

 
 
 
ПК-3: Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

–методологию практической педагогической деятельности;

– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;

– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; 

 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

–методологию практической педагогической деятельности;

– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;

– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

–методологию практической педагогической деятельности;

– методики и технологии формирования образовательной среды школы в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами;

– принципы организации образовательной среды и разработки развивающих образовательных программ; особенностей оценки и определения эффективности процесса обучения, в т.ч. в условиях инклюзивного образования;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;

– моделировать педагогические ситуации;

– проектировать педагогическое взаимодействие;

– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;

– моделировать педагогические ситуации;

– проектировать педагогическое взаимодействие;

– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– проводить диагностические мероприятия психолого-педагогической направленности;

– моделировать педагогические ситуации;

– проектировать педагогическое взаимодействие;

– обосновывать необходимость включения различных компонентов социокультурной среды в образовательный процесс;

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
– навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;

– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;

– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;

 
Уровень 2
– навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;

– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;

– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;

 
Уровень 3
– навыками анализа форм активного психолого-педагогического взаимодействия;

– методами определения содержания и структурно-организационных форм осуществления профессиональной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, в т.ч. при реализации программ инклюзивного образования;

– навыками использования образовательного потенциала социокультурной среды в учебной и внеурочной деятельности;

 
 
 
ПК-4: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов 
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;

–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;

–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;

–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;

– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;

– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;

– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;

 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, 

 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
связанных с особенностями их развития;

 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
ПК-8: Способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

-возрастную педагогику и психологию,

-основы акмеологии;

-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;

-социально-культурные особенности воспитания и образования.

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

-возрастную педагогику и психологию,

-основы акмеологии;

-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;

-социально-культурные особенности воспитания и образования.

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

-возрастную педагогику и психологию,

-основы акмеологии;

-современные информационные технологии и основы использования социальных сетей;

-социально-культурные особенности воспитания и образования

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;

-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;

-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;

-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;

-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

-использовать современные технологии обучения и воспитания для формирования культурных потребностей обучающихся;

-использовать современные способы социальных коммуникаций для воспитания обучающихся, формирования основ здорового образа жизни;

-использовать современные достижения науки и искусства для формирования культурных и эстетических потребностей обучающихся.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыками использования современных достижений  науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыками использования современных достижений  науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.авыками использования средств в различных ситуациях педагогического общения
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыками использования современных достижений  науки и искусства в учебно-воспитательном процессе для формирования культурных потребностей различных групп обучающихся.
 
 
 
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает социальные, культурные и личностные различия 
 
Уровень 3
В полном объеме знает социальные, культурные и личностные различия
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 3
В полном объеме умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
 
ПК-6: Способен проектировать содержание образовательных программ и их элементов 
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;

-основы планирования научно-исследовательской работы;

-методы педагогических исследований;

-современные информационные технологии;

-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;

-способы представления результатов научных исследований.

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;

-основы планирования научно-исследовательской работы;

-методы педагогических исследований;

-современные информационные технологии;

-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;

-способы представления результатов научных исследований.

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

-современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности;

-основы планирования научно-исследовательской работы;

-методы педагогических исследований;

-современные информационные технологии;

-основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях;

-способы представления результатов научных исследований.

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет:

-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;

-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;

-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;

-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;

-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;

-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;

-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;

-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;

 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

-планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся;

-осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы;

-анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися;

-консультировать обучающихся по проведению научных исследований;

-использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;

-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.

 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;

-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

-навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся;

-навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе.

 
 
 
ПК-7: Способен проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по преподаваемым учебным предметам 
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает:

– психологию деятельности;

– психологию индивидуальных различий;

– психологию развития (механизмы, факторы);

– методы влияния и управления командой;

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает:

– психологию деятельности;

– психологию индивидуальных различий;

– психологию развития (механизмы, факторы);

– методы влияния и управления командой;

 
Уровень 3
В полном объеме знает:

– психологию деятельности;

– психологию индивидуальных различий;

– психологию развития (механизмы, факторы);

– методы влияния и управления командой;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет:

– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

 
Уровень 3
В полном объеме умеет:

– диагностировать особенности развития детей (совместно с психологом);

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет:

– методами проектной деятельности;

– методами влияния и управления командой.

 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет:

– методами проектной деятельности;

– методами влияния и управления командой.

 
Уровень 3
В полном объеме владеет:

– методами проектной деятельности;

– методами влияния и управления командой.

 
 
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
1.Закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин по теории и методике безопасности жизнедеятельности, сформировать умения их практического применения в решении конкретных педагогических задач в учебно-педагогическом процессе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
1.Использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
3.2.2
2.Закрепить и совершенствовать профессиональные умения осуществлять целостный педагогический процесс по безопасности жизнедеятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Отработать умения вести необходимую документацию, определяемую функциональными обязанностями учителя ОБЖ.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. • Проведение самостоятельного исследования по проблеме, актуальной для организации;

 
1.1
НИР /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-6 ПК-7
7
0
 
1.2
Заполнение отчета и дневника /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

120
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-6 ПК-7
7
0
 
 
Раздел 2. • Включение в выполнение конкретной разработки и получение конкретных результатов;

 
2.1
• Составление плана выполнения разработки и выработка критериев ее оценки /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-6 ПК-7
7
0
 
2.2
Заполнение отчета и дневника /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

60
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-6 ПК-7
7
0
 
 
Раздел 3. Работа над научно - теоретическими источниками

 
3.1
Подготовка по учебной и научной литературе /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-6 ПК-7
7
0
 
3.2
Заполнение литературы /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

120
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-6 ПК-7
7
0
 
 
Раздел 4. Отчетная документация

 
4.1
Подготовка отчетной документации /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-6 ПК-7
7
0
 
стр. 15
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
4.2
Заполнение отчетной документации /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

120
ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-6 ПК-7
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Письменный отчет о преддипломной практике составляется каждым студентом самостоятельно по мере прохождения практики согласно рабочему плану. В отчете должны быть отражены вопросы программы практики и подробно изложено выполнение индивидуального задания. Отчет должен отражать полученные практикантом организационно-технические знания и навыки. Отчет составляется на основании выполняемой работы, личных наблюдений и исследований. Отчет должен быть выполнен грамотно.  Примерный объем отчета 25-30 с. Отчет готовится в течение всей практики. Для завершения отчета студенту выделяется два свободных дня (во время практики). Отчет студента-практиканта проверяется зав.кафедрой практики до защиты практики. По окончании практики студент сдает зачет (защищает отчет) с оценкой. Отчет по практике должен содержать: Титульный лист установленного образца (приложение) с подписью руководителя от предприятия и печатью. Содержание– где отражается перечень вопросов, содержащихся в отчете. Введение– где отражаются цели, задачи и направления исследовательской работы студента на конкретном предприятии. Основная часть– где дается краткая характеристика предприятия и анализ его деятельности, т.е. в этой части отчета студент должен ответить на все вопросы, входящие в программу практики и рассмотреть, как эта работа выполняется на данном предприятии. Индивидуальное задание включает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем дипломной работы, ВКР от кафедры. Заключение содержит основные выводы и результаты проделанной дипломной работы, ВКР. Список литературы- при прохождении практики и при подготовке отчета необходимо использовать научно-теоретические источники (учебники, учебные пособия, Интернет - сайты и т.п.), которые рекомендуют преподаватели по изучаемым дисциплинам. Приложения– где представляются изученные и рассмотренные различные формы исследований. Дневник– должен содержать полный перечень выполняемых работ, отражать наименования изученных форм отчетности и т.д. При написании отчета по практике необходимо соблюдать правила оформления, которые представлены ниже. Отчет по практике оформляется на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется желательно в электронной версии ,  соблюдая  поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Общий объем отчета по практике – от 30 до 40 страниц. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами вверху справа. Каждый раздел отчета начинается с новой страницы. Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее, которая может быть оформлена следующим образом: «… результаты данного исследования приведены в таблице 2» или «… результаты данного исследования (см. табл. 2) показали, что…».
 
5.2. Темы письменных работ
1. Отчет практиканта. 2.Дневник практиканта. 3.Индивидуальное задание. В процессе подготовки и реализации выпускной работы в период практики может быть выделен ряд этапов: 4.Предварительный: •Выбор по тематике ВКР руководителя и вместе работать; •Обсудить вместе с научным руководителем работу по ВКР; 5.Подготовительный: •Подготовить ВКР работу на 80 %. •Включение в выполнение конкретной разработки и получение конкретных результатов; •Составление и утверждение предварительного отчета. 6.Основной: •Проведение самостоятельного исследования по проблеме, актуальной для организации; •Составление плана выполнения разработки и выработка критериев ее оценки; •Реализация плана; •Оценка результатов и внедрение разработок.
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
стр. 16
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Отчетная документация: По итогам практики  комиссией выставляется дифференцированный зачёт. Оценивание работы каждого студента осуществляется путем анализа предоставленной отчетной документации, качества оформления результатов работы. Отчетная документация: - Отчет о выполнении программы практики с анализом результатов и степени готовности; - Отзыв-характеристика о работе практиканта с объекта практики; - Дневник; Дифференцированная оценка (зачёт практике заносится в зачётную ведомость и зачётную книжку студента, приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению соответствующего семестра и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов
 
Защита отчета проводится перед комиссией на кафедре. Защита носит публичный характер, в присутствии студентов-практикантов и заслушивается перед комиссией института.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Сапронов Ю.Г.
Безопасность жизнедеятельности: учебник
М.: Академия, 2019
 
Л1.2
Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В.
Безопасность жизнедеятельности: учебник
М.: Академия, 2016
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
И.В.Бабайцев, Б.С.Мастрюков, В.Т.Медведев и др.
Безопасность жизнедеятельности: Учебник
М.: Издательский центр «Академия», 2014
 
Л2.2
Бодня М.С.
Методика воспитания безопасности жизнедеятельности учащихся. 44.03.01. Педагогическое образование. Профиль подготовки "Безопасность жизнедеятельности": рекомендовано методсоветом ВУЗа
Чурапча: ЧГИФКиС, 2016
 
Л2.3
Шашенкова Е.А., Воробьева Н.А., Воробьева М.В.
Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования: учебник
М.: Академия, 2019
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Газина О. М., Яшина В. И., Алексеева М. М., Андрюшина И. И., Богданова В. В., Буллер Е. И., Буянова Т. А., Комиссарова Л. Н., Лебедева Е. Л., Павлова Л. И., Парамонова М. Ю., Радынова О. П., Степаненкова Э. Я., Фокина В. Г.
Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 7
6.3.1.4
Windows 8
6.3.1.5
Windows 8.1
6.3.1.6
Windows 10
 
стр. 17
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.1.7
Astra Linux
6.3.1.8
chrome
6.3.1.9
yandex
6.3.1.10
opera
6.3.1.11
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система
6.3.2.5
Библиотека РАН. Санкт-Петербург. Электронные ресурсы БАН
6.3.2.6
Все для студента
6.3.2.7
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.8
официальный сайт Российской национальной библиотеки
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В рамках практики студент в условиях деятельности реальной организации выполняет исследование с целью подготовки выпускной работы. Ему необходимо не только познакомиться со структурой и функционированием организации, но и освоить методы проведения исследований и осуществления разработок, используемых в учреждении. План прохождения практики и подготовки выпускной работы составляется студентом совместно с научным руководителем и согласовывается с руководителем ВКР. К концу первой недели должен быть составлен индивидуальный план практики, который является одним из разделов дневника практики. Данный план составляет в соответствии с программой исследования. В индивидуальном плане преддипломной практики следует предусмотреть как основные формы работы (проведение исследования, коррекционные мероприятия), так и виды текущей работы (консультации со специалистами, научным руководителем). Студент при прохождении практики обязан: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; - подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; - изучить и неукоснительно соблюдать правила охраны труда и техники безопасности; - нести ответственность за выполнение работы и за ее результаты; -  ежедневно заполнять дневник практики; -  представить письменный отчет о прохождении практики, дневник и другие необходимые материалы и документацию. Практика осуществляется на основе заключенных договоров на проведение практики между институтом и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов. Договоры должны быть заключены не менее чем за 1 неделю до начала практики. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 17 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.43 КЗОТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.42 КЗОТ РФ). Для проведения практики необходимо: специально оборудованные кабинеты, лаборатории соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных, производственных работ, исследований и.т.д.           В результате прохождения практики студент собирает необходимые материалы для выполнения дипломной работы, а также готовится к предстоящей практической деятельности в области качества. Для выполнения поставленных задач студенту необходимо определиться с темой дипломной работы, для чего необходимо пользоваться методическими указаниями, разработанными на кафедре, в которых даны необходимые рекомендации по выполнению основных разделов пояснительной записки дипломной работы. Выбор темы выпускной квалификационной работы, объем и виды материалов для сбора должен быть согласован с руководителем дипломной работы, назначенным кафедрой, .преддипломная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего образования и играет важную роль в подготовке высококвалифицированных специалистов.     В рамках практики студент в условиях деятельности реальной организации выполняет исследование с целью подготовки 
 
стр. 18
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
выпускной работы. Ему необходимо не только познакомиться со структурой и функционированием организации, но и освоить методы проведения исследований и осуществления разработок, используемых в учреждении. План прохождения практики и подготовки выпускной работы составляется студентом совместно с научным руководителем и согласовывается с руководителем ВКР. К концу первой недели должен быть составлен индивидуальный план практики, который является одним из разделов дневника практики. Данный план составляет в соответствии с программой исследования. В индивидуальном плане практики следует предусмотреть как основные формы работы (проведение исследования, коррекционные мероприятия), так и виды текущей работы (консультации со специалистами, научным руководителем).          Для проведения практики необходимо: специально оборудованные кабинеты, лаборатории соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных, производственных работ, исследований и.т.д.