2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Учебная (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) практика
______________ 2021 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
312
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
312
312
312
312
Итого
324
324
324
324
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кпн, Доцент кафедры, Манасытова Марианна Алексеевна  _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Учебная (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2021 протокол № 2.
 
Протокол от __ __________ 2021 г.  №  __  

Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2025 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2024 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2023 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Научно-исследовательская практика проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, совершенствования навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического овладения методами и методиками научного исследования. В ходе практики у практикантата формируются основы профессиональной культуры; совершенствуются навыки самоанализа и оценки результатов собственной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
2.1.2
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.1.3
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.1.4
Основы обороны государства и военной службы
2.1.5
проектно-технологическая
2.1.6
Профессиональный иностранный язык
2.1.7
Психофизиологическая устойчивость в ЧС
2.1.8
Социальная педагогика
2.1.9
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.1.10
медико-социальные проблемы наркотизма
2.1.11
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
2.1.12
Основы ЗОЖ
2.1.13
педагогическая
2.1.14
Социальная психология
2.1.15
Теория обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.16
Элективные курсы по физической культуре
2.1.17
Возрастная и педагогическая психология
2.1.18
возрастная психология
2.1.19
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.20
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
2.1.21
Организационно-правовые основы допризывной подготовки граждан по основам военной службы в РФ
2.1.22
Основы медицинских знаний знаний и оказания первой медицинской помощи
2.1.23
получение первичных навыков научно-исследовательской работы
2.1.24
Психология
2.1.25
Технологии внеклассных мероприятий
2.1.26
Деловое письмо
2.1.27
Научно-методическая деятельность в образовании
2.1.28
Педагогика
2.1.29
технологическая
2.1.30
Экономика образования
2.1.31
Безопасность на дороге и общественном транспорте
2.1.32
Безопасный отдых и туризм
2.1.33
Источник загрязнения среды обитания
2.1.34
методика проведения социологических исследований
2.1.35
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.36
Основы математической обработки информации
2.1.37
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.38
Современные средства оценивания результатов обучения
2.1.39
Информационные технологии
2.1.40
Безопасность жизнедеятельности
2.1.41
Математика 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Национальная безопасность и оборона государства
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.2.2
Обеспечение и организация пожарной безопасности
2.2.3
Основы безопасности дорожного движения
2.2.4
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
 
Уровень 3
В полном объеме знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 3
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ 
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
Уровень 3
В полном объеме знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
Уровень 3
В полном объеме умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 3
В полном объеме знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 3
В полном объеме умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
Уровень 2
В достаточном объеме обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
Уровень 3
В полном объеме обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми 
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
Уровень 3
В полном объеме умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
Уровень 3
В полном объеме владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- методологию научного исследования, основы организации научных исследований, основные методы научного исследования, методы анализа и обработки экспериментальных данных (качественных и количественных)
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
-использовать основы методологии педагогической науки, ее место в общей системе знаний и ценностей; - использовать основы организации научных исследований; - применять основные методы научного исследования; - использовать отечественные и зарубежные источники по разрабатываемой теме исследования с целью их применения при выполнении научно-исследовательской работы; - выбирать и применять эффективные методы исследования при проведении научно-исследовательской работы (экспериментальных работ); - использовать методы анализа и обработки экспериментальных данных (качественных и количественных) -проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою научно-исследовательскую деятельность; -- осуществлять текущее и перспективное планирование научно-исследовательской деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
-современными методами научных исследований, основами научно-методической работы и организацией коллективной научно-исследовательской работы.
3.3.2
-способами представления результатов исследования научному сообществу; Уметь: - проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою научно-исследовательскую деятельность; - осуществлять поиск необходимой научной информации и эффективно работать с ней, свободно ориентироваться в изучаемой проблеме; - осуществлять текущее и перспективное планирование научно-исследовательской деятельности; - ставить исследовательские цели и задачи, планировать, организовывать и проводить исследование; - адекватно и обоснованно применять на практике исследовательский инструментарий; - анализировать и интерпретировать факты, формулировать гипотезы для объяснения тех или иных фактов, предлагать пути их проверки.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1. Ознакомление с целями, задачами и содержанием научно-исследовательской практики; установление графика консультаций, видов отчетности и сроков их предоставления. 

 
1.1
Цель, задачи и содержание научно-исследовательской практики. График консультаций, видов отчетности, сроки их предоставления /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8
5
0
 
1.2
Составление индивидуального плана научно-исследовательской практики  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

10
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8
5
0
 
 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Раздел 2. 1. Выполнение задания на научно-исследовательскую практику: освоение и апробация научных методов и методик 

 
2.1
1. Выполнение задания на научно-исследовательскую практику: освоение и апробация научных методов и методик  /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8
5
0
 
2.2
1. Выполнение задания на научно-исследовательскую практику: освоение и апробация научных методов и методик  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

100
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8
5
0
 
 
Раздел 3. Обработка, анализ и интерпретация полученных в ходе исследования данных

 
3.1
Методы сбора, обработки и анализа результатов исследования /Пр/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

4
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8
5
0
 
3.2
Обработка, анализ и интерпретация полученных в ходе исследования данных /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

100
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8
5
0
 
 
Раздел 4. Составление отчета по научно-исследовательской практике

 
4.1
Составление отчета о выполнении задания  /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

88
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8
5
0
 
 
Раздел 5. Подготовка статьи научного характера по теме исследования.

 
5.1
Подготовка статьи научного характера по теме исследования. /Ср/
Л1.1Л2.1

Э1 Э2

14
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Примерный перечень вопросов к зачету 1. Как Вы оцениваете объект и предмет вашего исследования? 2. На какой теоретико-методологической основе строится Ваше исследование? 3. На основе каких методов научного исследования Вы проводите в своем исследовании педагогический анализ? 4. На каких социально - экономических процессы и явления вы опираетесь в процессе проведения исследования? 5. Какие учебные дисциплины (модули) Вы выбрали для разработки методического сопровождения и почему? 6. Какой практический и теоретический опыт вы получили в процессе преподавания учебных дисциплин (модулей)? 7.  Укажите основные компоненты самооценки, в проделанной Вами, работе в ходе научно-исследовательской практики. 8. Какие результаты разработки и оценки объекта и предмета диссертационного исследования вошли в материалы Вашей научной статьи?
 
5.2. Темы письменных работ
1. Дневник 2. Отчет практиканта 3. Отзыв научного руководителя
 
5.3. Фонд оценочных средств
Критерии оценивания Количество баллов (вклад в рейтинг) Способен осуществлять критический анализ и оценку научных достижений в области экономической теории.- 8 Способен генерировать новые идеи при решении исследовательских практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. -10 Способен проектировать и осуществлять комплексные исследования с использованием знаний истории и философии науки -10 Способен использовать современные методы исследования и информационно-коммуникационные технологии. -8 Способен следовать этическим нормам в исследовательской деятельности. -8 Готов к преподавательской деятельности по программам высшей школы. -9 Понимает цели и задачи своего профессионального и личностного развития. -8 Способен понимать истоки и прогнозировать возможные сценарии развития социально-экономических процессов. -9 Активное участие в различных видах работы -5
 
Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) ЗАДАНИЕ 1: Разработка и оценка объекта и предмета исследования Для выполнения данного задания необходимо осуществить: - разработку объекта и предмета исследования; - оценку объекта и предмета исследования; - критический анализ полученных результатов исследования; - систематизацию полученных научных результатов. На основе полученных результатов практикант разрабатывает и оценивает объект и предмет своего исследования; анализирует и систематизирует полученные результаты, использует их для написания научной статьи. ЗАДАНИЕ 2: Планирование и организация эмпирических исследований Для выполнения данного задания практиканту необходимо: - выбрать методы и методики проведения эмпирических исследований; - составить план эмпирических исследований; - провести эмпирические исследования; - провести оценку полученных результатов. В результате проведенной работы практикант осуществляет выполнение аналитического и проектного разделов исследования. ЗАДАНИЕ 3: Методология педагогических исследований Для успешного выполнения данного задания практиканту необходимо - определиться с методами научного исследования; - использовать их в процессе научного исследования; - провести педагогический анализ по теме диссертации; - осуществить самостоятельное научное исследование в рамках работы; - представить и аргументировать результаты самостоятельного исследования. Правильный выбор методов научного исследования и их применение имеет важное значение для проведения педагогического анализа в рамках исследования. ЗАДАНИЕ 4: Методическое сопровождение педагогических дисциплин и учебных практик Неотъемлемой частью научно-исследовательской практики практиканта является разработка методических элементов курсов дисциплин и практик, реализуемых соответствующей кафедрой. Выбор учебных дисциплин (модулей) определяется научным интересом практиканта и не может не соответствовать теме исследования. В соответствии с темой исследования практикант: - выбирает учебные курсы и практики по направлениям подготовки ведущей кафедры; - разрабатывает по ним методические материалы; - апробирует методические элементы в процессе практики; - осуществляет критический анализ достижений и недочетов практического внедрения методических разработок; - готовит аргументированное представление методических элементов учебных курсов на соответствующих конференциях. Таким образом практикант демонстрирует свою готовность к разработке учебных курсов по областям профессиональной деятельности, подготовку методических пособий, учебных материалов и учебников на основе результатов проведенных педагогических исследований и способность преподавать педагогические дисциплины. ЗАДАНИЕ 5: Составление отчета по практике практикант составляет отчет по научно-исследовательской практике, в котором: - верно определяет содержание отчета; - верно использует методы исследования; - представляет краткое изложение достигнутых результатов и самооценку проделанной работы; - составляет предложение по организации и проведению практики. Полученные в ходе научно-исследовательской практики результаты используются практикантом для составления тезисов доклада на конференцию или для написания научной статьи по проблеме исследования. Научная статья.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Шашенкова Е.А., Воробьева Н.А., Воробьева М.В.
Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования: учебник
М.: Академия, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Газина О. М., Яшина В. И., Алексеева М. М., Андрюшина И. И., Богданова В. В., Буллер Е. И., Буянова Т. А., Комиссарова Л. Н., Лебедева Е. Л., Павлова Л. И., Парамонова М. Ю., Радынова О. П., Степаненкова Э. Я., Фокина В. Г.
Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Академия Google
 
Э2
Научная электронная библиотека
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 10
6.3.1.4
Astra Linux
6.3.1.5
Adobe Reader
6.3.1.6
ABBYY finereader
6.3.1.7
chrome
6.3.1.8
yandex
6.3.1.9
opera
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
6.3.2.4
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.5
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.6
Электронно-библиотечная система
6.3.2.7
Научная электронная библиотека
6.3.2.8
Google Книги
6.3.2.9
Диссертации и авторефераты
6.3.2.10
Научная библиотека
6.3.2.11
Научные журналы
6.3.2.12
Все для студента
6.3.2.13
Поиск электронных книг
6.3.2.14
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.15
официальный сайт Российской национальной библиотеки
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.3.2.16
официальный сайт Парламентской библиотеки
6.3.2.17
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог
6.3.2.18
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ
6.3.2.19
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук
6.3.2.20
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки
6.3.2.21
официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова
6.3.2.22
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки
6.3.2.23
официальный сайт научной библиотеки Российского государственного гуманитарного университета
6.3.2.24
официальный сайт Московского государственного университета экономики, информатики и статистики
6.3.2.25
консультант +
6.3.2.26
гарант
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Научная публикация - основной результат деятельности исследователя. Главная цель научной публикации - сделать работу автора достоянием других исследователей и обозначить его приоритет в избранной области исследований. Можно выделить несколько видов научных публикаций: монографии, статьи и тезисы докладов. Монография - это научный труд, в котором с наибольшей полнотой исследуется определённая тема, поэтому монографии пишутся редко. Тезисы докладов - это краткие публикации, как правило, содержащие 1-2 страницы, вследствие чего они не позволяют в должной мере ни отразить результаты, ни обсудить их и не представляют большого интереса для научного мира. Во многих случаях, например, при написании заявки на поддержку исследований тезисы докладов вообще не учитываются как публикации. Наибольший интерес представляют научные статьи, которые включают в себя как рецензируемые статьи (перед опубликованием статья проходит рецензирование) и нерецензирумые статьи, так и труды (или материалы) конференций. Всякая научная статья должна содержать краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и объективное обсуждение его значения. Отчет должен содержать достаточное количество данных и ссылок на опубликованные источники информации, чтобы коллегам можно было оценить и самим проверить работу. Написать хорошую статью - значит достичь этих целей. Чтобы написать хорошую статью необходимо соблюдать стандарты построения общего плана научной публикации и требования научного стиля речи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных читателями. Основные черты научного стиля: логичность, однозначность, объективность. Основная задача этих рекомендаций - практическая помощь в написании и оформлении Ваших научных трудов (статей, тезисов). Основная структура содержания статьи: В статье следует сжато и четко изложить современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. Это могут быть результаты собственных экспериментальных  исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области. Статья, как правило, включает в себя: 1) аннотацию; 2) введение; 3) методы исследований; 4) основные результаты и их обсуждение; 5) заключение (выводы); 6) список цитированных источников. Обычно статья включает также «Реферат» и «Ключевые слова», а в конце статьи также могут приводиться слова благодарности. Название (заглавие) является очень важным элементом статьи, поскольку по названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание. Правильнее будет, если Вы начнете работу над названием после написание статьи, когда уловили саму суть статьи, его основную идею. Некоторые авторы предпочитают поработать над названием статьи в начале своей работы, но такое подвластно только опытным исследователям. В любом случае помните, что удачное название работы - это уже полдела.
 
стр. 14
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Аннотация выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует об основном содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Неудачно написанная аннотация может испортить все впечатление от хорошей статьи. Во Введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?), новизна работы; если позволяет объем статьи, можно конкретизировать цель и задачи исследования, а также привести известные способы решения вопроса и их недостатки. Актуальность темы - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Это способность ее результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научнопрактических задач. Новизна - это то, что отличает результат данной работы от результатов работы других авторов. Цели и задачи исследований: при выборе темы важно четко осознавать цели и задачи работы, которые автор перед собой ставит. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, которой и посвящается само исследование. При формулировке цели исследования нужно ответить на вопрос: “что ты хочешь создать в итоге организуемого исследования?” Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Очевидно, что цель любой работы, как правило, начинается с глаголов: • выяснить... • выявить... • сформировать... • обосновать... • проверить... • определить... • создать... • построить... Задачи исследования – это конкретизированные или более частные цели. Основная часть включает в себя само исследование, его результаты, практические рекомендации. От самостоятельного исследователя требуется умение: • пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства. • разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование. В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Если этого не сделано, то достоверность представленных результатов окажется под сомнением. В этом случае чтение такой статьи становится занятием бессмысленным. Важнейшим элементом работы над статьей является наглядное представление результатов работы в виде таблиц, графиков, диаграмм. Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет  основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. Если статья основана на экспериментальных данных и является результатом многолетнего труда, то вместо заключения пишутся выводы, обычно три-пять наиболее ценных. Выводы представляются в форме тезисов. Следует помнить, что выводы нельзя отождествлять с аннотацией, поскольку они различаются функционально: выводы показывают то, что получено, а аннотация - что сделано. Список литературы - это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.). Ссылки в статье на литературные источники можно оформить тремя способами: 1) выразить в круглых скобках внутри самого текста (это может быть газетный или журнальный материал); 2) опустить в нижнюю часть страницы с полными выходными данным; 3) указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы. В целом, литературное оформление материалов исследования следует рассматривать весьма ответственным делом. Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». При отправлении статьи для публикации в академический журнал необходимо соблюдать общую структуру составления статьи с выделением подзаголовков основных разделов статьи. При опубликовании статей в сборниках материалов конференций ее текст идет целиком отдельными абзацами, если ее объем не позволяет делить ее содержание на разделы.