МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная (технологическая) практика
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
44.03.01 Педагогическое образование
______________И.И. Готовцев
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
кпн, Манасытова Марианна Алексеевна _________________
Учебная (технологическая) практика
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целями практики являются: создание целостного представления о педагогическом процессе, формирование у студентов-практикантов профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения квалификационных обязанностей учителя безопасности жизнедеятельности.
1.Закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин по теории и методике безопасности жизнедеятельности, сформировать умения их практического применения в решении конкретных педагогических задач в учебно-педагогическом процессе.
2.Закрепить и совершенствовать профессиональные умения осуществлять целостный педагогический процесс по безопасности жизнедеятельности.
3.Привить интерес к научно-исследовательской работе в области ОБЖ.
4.Отработать умения вести необходимую документацию, определяемую функциональными обязанностями учителя. ОБЖ.
5.Формировать творческое отношение к решению вопросов обучения и воспитания, искать наиболее эффективные методы и приемы работы, использовать современные педагогические технологии при проведении всех форм работы ОБЖ в школе. Вести разъяснительную работу по безопасности жизнедеятельности формированию здорового образа жизни.
6.Сформировать ценностное отношение к занятиям ОБЖ у учащихся школьного возраста.
7.Сформировать основные профессионально-педагогические умения и навыки в организации педагогической деятельности в качестве учителя основ безопасности жизнедеятельности.
8.Изучить организацию муниципального общеобразовательного учреждения (МОУ), постановку и планирование учебной, внеклассной, внешкольной работы по предмету ОБЖ.
9.Сформировать умения и практические применения методов психологического изучения познавательной и личностной сфере, социометрического статуса учащегося, межличностных отношений в классном коллективе и учета полученных результатов при организации образовательного процесса.
10.Сформировать готовность к проведению воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гигиена труда и производственная санитария
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Теория и методика базовым и новым видам спорта
Экология и безопасность жизнедеятельности
Элективные курсы по физической культуре
Безопасность на дороге и общественном транспорте
Безопасный отдых и туризм
Источник загрязнения среды обитания
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Основы специальной педагогики
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Современные средства оценивания результатов обучения
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
Информационные технологии
основы спасательного дела
Этика и психология делового общения
Безопасность жизнедеятельности
Содержание и структура обучения и воспитания
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Гигиена труда и производственная санитария
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
Теория и методика базовым и новым видам спорта
Экология и безопасность жизнедеятельности
Элективные курсы по физической культуре
Возрастная и педагогическая психология
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
Основы медицинских знаний знаний и оказания первой медицинской помощи
Технологии внеклассных мероприятий
Технология разрешения конфликтов
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
Естественнонаучная картина мира
медико-социальные проблемы наркотизма
Опасные ситуации социального характера и защита от них
Теория обучения безопасности жизнедеятельности
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Основы обороны государства и военной службы
Психофизиологическая устойчивость в ЧС
Национальная безопасность и оборона государства
Обеспечение и организация пожарной безопасности
Основы безопасности дорожного движения
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
Частично знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
В достаточном объеме знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
В полном объеме знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
Частично умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
В достаточном объеме умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
В полном объеме умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
Частично владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
В достаточном объеме владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
В полном объеме владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
В достаточном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Частично знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
В достаточном объеме знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
В полном объеме знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
Частично умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
В достаточном объеме умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
В полном объеме умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В достаточном объеме владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
В полном объеме владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Частично знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В достаточном объеме знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
В полном объеме знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
Частично умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
В достаточном объеме умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
В полном объеме умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
Частично владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
В достаточном объеме владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
В полном объеме владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
В достаточном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
В полном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
В достаточном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
В полном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
В достаточном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
В полном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В достаточном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В полном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
В достаточном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
В полном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В достаточном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
В полном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
Частично знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
В достаточном объеме знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
В полном объеме знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
Частично умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
В достаточном объеме умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
В полном объеме умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
Частично владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
В достаточном объеме владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
В полном объеме владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
В достаточном объеме обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
В полном объеме обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В достаточном объеме умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
В полном объеме умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В достаточном объеме владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В полном объеме владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Установочная конференция
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Раздел 2. Распределение по классам, знакомство с учителями
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Знакомство с кабинетом ОБЖ /Пр/
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Раздел 3. Знакомство с контингентом учащихся
Расписание уроков ОБЖ в прикрепленном классе /Пр/
Изучение тематического планирования и определение места темы, по которой будут проводиться уроки, содержания учебного материала, который предшествовал данной теме,график учебного времени: начало и конец каждого урока;график учебного времени: начало и конец каждого урока /Ср/
Раздел 4. Составление индивидуального плана работы
Согласование с учителями других дисциплин своего присутствия на уроках, анализ уроков /Пр/
Изучить систему внеклассной работы по ОБЖ, изучение класса, к которому прикрепляется студент для ознакомления с работой классного руководителя, - Изучение опыта воспитательной работы в школе и классе, к которому прикреплен студент /Ср/
Раздел 5. Готовить и проводить уроки по ОБЖ
- Выполнять задания учителя ОБЖ, и классного руководителя (куратора, воспитателя и т.п.), готовит воспитательные мероприятия и КТД /Пр/
-Проводить учебно - ¬исследовательскую работу (для курсовой); /Ср/
Раздел 6. Изучение нормативно - ¬правовой базой учебно- воспитательной работы;
проводить индивидуальную работу с учащимися;Участие в работе родительских собраний. /Пр/
Заполнение отчета практиканта и дневника практиканта /Ср/
Раздел 7. - Оформить отчетную документацию по производственной практике;
- Проверка отчетной документации;
- Итоговая конференция в ВУЗе;
- Оценивание практики.
/Пр/
Заполнение отчета практиканта и дневника практиканта /Ср/
Раздел 8. Итоговая конференция в ВУЗе;
оценивание практики.
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
5.1. Контрольные вопросы и задания
В отчётные материалы студента-практиканта входят отдельно выполненные на компьютере (кроме дневника) документы, согласно требованиям к оформлению самостоятельных работ студентов:
•дневник студента практиканта;
•характеристика базы практики;
•анализ распределения учебного времени студента по типам и видам учебной деятельности (6 часов в день);
•планы-конспекты всех зачетных уроков по безопасности жизнедеятельности;
•самоанализы всех зачётных уроков и мероприятий;
•психологический анализ урока ОБЖ;
•сценарий зачетного воспитательного мероприятия, КТД;
•пакет проведенных диагностических срезов социометрический срез, срез по выявлению уровня воспитанности учащихся, срез по выявлению социальной активности учащихся;
•перечень документов методической копилки;
•отчёт самоанализ студента практиканта по итогам практики;
Дневник студента практиканта включает в себя текущую документацию:
•постановка целей и задач на период практики в соответствии с требованиями к самоанализу;
•индивидуальный учебный план работы студента - практиканта;
•индивидуальный план общей воспитательной работы;
•план воспитательной работы с классом (психолого-педагогическая характеристика класса, воспитательные задачи, план-сетка воспитательных мероприятий на период практики);
•перспективный план воспитательной работы;
•таблица ежедневного распределения рабочего времени студента в период практики;
•наблюдение уроков и внеклассных мероприятий;
•психологические и педагогические анализы наблюдаемых уроков;
•анализ наблюдаемого внеклассного, воспитательного мероприятия;
•краткие планы-конспекты всех занятий;
•самоанализы всех занятий и мероприятий;
•таблица профессионального роста студента.
5.2. Темы письменных работ
1.Отчет практиканта.
2.Дневник праткиканта.
3.Доклад практиканта.
5.3. Фонд оценочных средств
По итогам практики комиссия по практике выставляет дифференцированный зачёт с оценкой, которая складывается из предварительных оценок руководителей практики от учреждения (учителей, классных руководителей), оценки группового руководителя практики, преподавателей психологии и педагогики на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения зачетных заданий, оценки защиты представленных материалов и отчета по практике.
Оценивание работы каждого студента осуществляется путем анализа предоставленной отчетной документации, качества оформления результатов работы. Итоговая оценка по практике учитывает эффективность проведенной студентом учебно¬ - воспитательной деятельности, участие в методической работе учреждения, общественную активность студента, трудовую дисциплину, его отношение к педагогической профессии, к учащимся, качество отчетной документации, отчёт- самоанализ студента-практиканта по реализации поставленных целей и задач.
По результатам практики в институте проводится студенческая заключительная конференция. Итоги производственной практики студентов обсуждаются на заседаниях кафедр.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Газина О. М., Яшина В. И., Алексеева М. М., Андрюшина И. И., Богданова В. В., Буллер Е. И., Буянова Т. А., Комиссарова Л. Н., Лебедева Е. Л., Павлова Л. И., Парамонова М. Ю., Радынова О. П., Степаненкова Э. Я., Фокина В. Г.
Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: Учебное пособие для вузов
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Шашенкова Е.А., Воробьева Н.А., Воробьева М.В.
Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования: учебник
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Научная электронная библиотека
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Поисковая система "Яндекс"
Поисковая система "Google"
электронная библиотека ЧГИФКИС
Электронно-библиотечная система
официальный сайт Российской государственной библиотеки
официальный сайт Российской национальной библиотеки
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Учебная аудитория на 100 мест
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для проведения практики необходимы специально оборудованные кабинеты ОБЖ, мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций на уроках.
Реализация программы практики должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам - институтскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.
Бытовые помещения базовых учреждений должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.
Общее руководство практикой осуществляет ФГБОУ ВО ЧГИФКиС, непосредственно организацию и руководство работой практикантов обеспечивают руководители от организации и руководители от базы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО ЧГИФКиС, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющими базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание, а также опытных учителей ОБЖ и организаторов внеклассной и внешкольной работы.
Практика проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.
Практика студентов по направлению «Педагогическое образование» профилю «Безопасность жизнедеятельности» является составной частью учебного процесса, цель которой закрепление и углубление компетенций, формируемых у студентов в процессе обучения, приобретение умений и навыков, необходимых для их будущей педагогической деятельности.
Практика, являясь неотъемлемой частью всей системы подготовки высококвалифицированного специалиста по
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
безопасности жизнедеятельности, рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в педагогическом вузе с будущей практической деятельностью выпускников в образовательных учреждениях различного типа.
Практика проводится в условиях максимально приближенных к реальной обстановке будущей профессиональной деятельности. Опираясь на знания студентов по ранее изученным дисциплинам: психолого-педагогического и медико-биологического циклов; теории и методики преподавания безопасности жизнедеятельности; современные педагогические технологии; организация гражданской обороны образовательного учреждения.
Основу содержательно-методической взаимосвязи практики с другими частями ООП составляет формирование общекультурных, обще -профессиональных и профессиональных компетенций.
При прохождении практики студент должен грамотно использовать теоретический, практический материал и методы всех дисциплин, изученных к моменту прохождения практики. Компетенции, формируемые на практике, используются при дальнейшем изучении дисциплин профиля Безопасность жизнедеятельности, предусмотренных учебным планом. Прохождение практики является необходимой основой для подготовки к итоговой государственной аттестации и предстоящей профессиональной деятельности.