2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Учебная (технологическая) практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная (технологическая) практика
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 4
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
312
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
9 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
324
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
12
12
12
12
В том числе в форме практ.подготовки
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
312
312
312
312
Итого
324
324
324
324
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кпн, Манасытова Марианна Алексеевна _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Учебная (технологическая) практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Макарова Татьяна Алексеевна 

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями практики являются: создание целостного представления о педагогическом процессе, формирование у студентов-практикантов профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения квалификационных обязанностей учителя безопасности жизнедеятельности.
1.2
1.Закрепить, углубить и практически обогатить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин по теории и методике безопасности жизнедеятельности, сформировать умения их практического применения в решении конкретных педагогических задач в учебно-педагогическом процессе.
1.3
2.Закрепить и совершенствовать профессиональные умения осуществлять целостный педагогический процесс по безопасности жизнедеятельности.
1.4
3.Привить интерес к научно-исследовательской работе в области ОБЖ.
1.5
4.Отработать умения вести необходимую документацию, определяемую функциональными обязанностями учителя. ОБЖ.
1.6
5.Формировать творческое отношение к решению вопросов обучения и воспитания, искать наиболее эффективные методы и приемы работы, использовать современные педагогические технологии при проведении всех форм работы ОБЖ в школе. Вести разъяснительную работу по безопасности жизнедеятельности формированию здорового образа жизни.
1.7
6.Сформировать ценностное отношение к занятиям ОБЖ у учащихся школьного возраста.
1.8
7.Сформировать основные профессионально-педагогические умения и навыки в организации педагогической деятельности в качестве учителя основ безопасности жизнедеятельности.
1.9
8.Изучить организацию муниципального общеобразовательного учреждения (МОУ), постановку и планирование учебной, внеклассной, внешкольной работы по предмету ОБЖ.
1.10
9.Сформировать умения и практические применения методов психологического изучения познавательной и личностной сфере, социометрического статуса учащегося, межличностных отношений в классном коллективе и учета полученных результатов при организации образовательного процесса.
1.11
10.Сформировать готовность к проведению воспитательной работы с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гигиена труда и производственная санитария
2.1.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.1.3
Педагогика
2.1.4
Психология
2.1.5
Теория и методика базовым и новым видам спорта
2.1.6
Физическая культура
2.1.7
Экология и безопасность жизнедеятельности
2.1.8
Элективные курсы по физической культуре
2.1.9
Безопасность на дороге и общественном транспорте
2.1.10
Безопасный отдых и туризм
2.1.11
Источник загрязнения среды обитания
2.1.12
Науки о земле
2.1.13
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.1.14
Основы специальной педагогики
2.1.15
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.1.16
Современные средства оценивания результатов обучения
2.1.17
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.18
защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
2.1.19
Информационные технологии
2.1.20
основы спасательного дела
2.1.21
Этика и психология делового общения
2.1.22
Безопасность жизнедеятельности
2.1.23
Содержание и структура обучения и воспитания
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Гигиена труда и производственная санитария
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.2.2
Методика обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.3
Педагогика
2.2.4
Теория и методика базовым и новым видам спорта
2.2.5
Физическая культура
2.2.6
Экология и безопасность жизнедеятельности
2.2.7
Элективные курсы по физической культуре
2.2.8
Возрастная и педагогическая психология
2.2.9
возрастная психология
2.2.10
Конфликтология.
2.2.11
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
2.2.12
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
2.2.13
Образовательное право
2.2.14
Основы медицинских знаний знаний и оказания первой медицинской помощи
2.2.15
Технологии внеклассных мероприятий
2.2.16
Технология разрешения конфликтов
2.2.17
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.2.18
Естественнонаучная картина мира
2.2.19
медико-социальные проблемы наркотизма
2.2.20
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.21
Основы ЗОЖ
2.2.22
Теория обучения безопасности жизнедеятельности
2.2.23
Законодательство в безопасности жизнедеятельности
2.2.24
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
2.2.25
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.26
Основы обороны государства и военной службы
2.2.27
Психофизиологическая устойчивость в ЧС
2.2.28
Социальная педагогика
2.2.29
Криминальные опасности
2.2.30
Национальная безопасность и оборона государства
2.2.31
Обеспечение и организация пожарной безопасности
2.2.32
Основы безопасности дорожного движения
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
 
Уровень 3
В полном объеме знает нормативно-правовые акты в сфере образования и норм профессиональной этики
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме умеет демонстрировать знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с 
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности, выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами 
 
Уровень 3
В полном объеме знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
Уровень 3
В полном объеме умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
Уровень 3
В полном объеме знает формы, методы, приемы, средства и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
Уровень 3
В полном объеме умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с 
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
требованиями ФГОС
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме владеет подходами, различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
Уровень 3
В полном объеме умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Уровень 3
В полном объеме владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 3
В полном объеме знает формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы 
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 3
В полном объеме умеет определять состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, проводить отбор и применять формы, методы и технологии взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной и внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ 
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью планировать и организовывать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
Уровень 2
В достаточном объеме обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
Уровень 3
В полном объеме обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
Уровень 3
В полном объеме умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
Уровень 3
В полном объеме владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1.  Установочная конференция

 
1.1
Получение заданий /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

1
4
0
 
1.2
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

60
4
0
 
 
Раздел 2. Распределение по классам, знакомство с учителями

 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
2.1
Знакомство с кабинетом ОБЖ /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

2
4
0
 
2.2
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

60
4
0
 
 
Раздел 3. Знакомство с контингентом учащихся

 
3.1
Расписание уроков ОБЖ в прикрепленном классе /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

2
4
0
 
3.2
Изучение тематического планирования и определение места темы, по которой будут проводиться уроки, содержания учебного материала, который предшествовал данной теме,график учебного времени: начало и конец каждого урока;график учебного времени: начало и конец каждого урока /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

60
4
0
 
 
Раздел 4.  Составление индивидуального плана работы

 
4.1
Согласование с учителями других дисциплин своего присутствия на уроках, анализ уроков /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

2
4
0
 
4.2
Изучить систему внеклассной работы по ОБЖ, изучение класса, к которому прикрепляется студент для ознакомления с работой классного руководителя, - Изучение опыта воспитательной работы в школе и классе, к которому прикреплен студент /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

60
4
0
 
 
Раздел 5. Готовить и проводить уроки по ОБЖ

 
5.1
- Выполнять задания учителя ОБЖ, и классного руководителя (куратора, воспитателя и т.п.), готовит воспитательные мероприятия и КТД /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

2
4
0
 
5.2
-Проводить учебно - ¬исследовательскую работу (для курсовой); /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

60
4
0
 
 
Раздел 6. Изучение нормативно - ¬правовой базой учебно- воспитательной работы;

 
6.1
проводить индивидуальную работу с учащимися;Участие в работе родительских собраний. /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

1
4
0
 
6.2
Заполнение отчета практиканта и дневника практиканта /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

10
4
0
 
 
Раздел 7. - Оформить отчетную документацию по производственной практике;

 
7.1
- Проверка отчетной документации;

- Итоговая конференция в ВУЗе;

- Оценивание практики.

/Пр/

Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

1
4
0
 
7.2
Заполнение отчета практиканта и дневника практиканта /Ср/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

2
4
0
 
 
Раздел 8. Итоговая конференция в ВУЗе; оценивание практики.

 
8.1
Защита практики /Пр/
Л1.1 Л1.2

Э1 Э2

1
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
В отчётные материалы студента-практиканта входят отдельно выполненные на компьютере (кроме дневника) документы, согласно требованиям к оформлению самостоятельных работ студентов: •дневник студента практиканта; •характеристика базы практики; •анализ распределения учебного времени студента по типам и видам учебной деятельности (6 часов в день); •планы-конспекты всех зачетных уроков по безопасности жизнедеятельности; •самоанализы всех зачётных уроков и мероприятий; •психологический анализ урока ОБЖ; •сценарий зачетного воспитательного мероприятия, КТД; •пакет проведенных диагностических срезов социометрический срез, срез по выявлению уровня воспитанности учащихся, срез по выявлению социальной активности учащихся; •перечень документов методической копилки; •отчёт самоанализ студента практиканта по итогам практики; Дневник студента практиканта включает в себя текущую документацию: •постановка целей и задач на период практики в соответствии с требованиями к самоанализу; •индивидуальный учебный план работы студента - практиканта; •индивидуальный план общей воспитательной работы; •план воспитательной работы с классом (психолого-педагогическая характеристика класса, воспитательные задачи, план-сетка воспитательных мероприятий на период практики); •перспективный план воспитательной работы; •таблица ежедневного распределения рабочего времени студента в период практики; •наблюдение уроков и внеклассных мероприятий; •психологические и педагогические анализы наблюдаемых уроков; •анализ наблюдаемого внеклассного, воспитательного мероприятия; •краткие планы-конспекты всех занятий; •самоанализы всех занятий и мероприятий; •таблица профессионального роста студента.
 
5.2. Темы письменных работ
1.Отчет практиканта. 2.Дневник праткиканта. 3.Доклад практиканта.
 
5.3. Фонд оценочных средств
По итогам практики комиссия по практике выставляет дифференцированный зачёт с оценкой, которая складывается из предварительных оценок руководителей практики от учреждения (учителей, классных руководителей), оценки группового руководителя практики, преподавателей психологии и педагогики на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения зачетных заданий, оценки защиты представленных материалов и отчета по практике. Оценивание работы каждого студента осуществляется путем анализа предоставленной отчетной документации, качества оформления результатов работы. Итоговая оценка по практике учитывает эффективность проведенной студентом учебно¬ - воспитательной деятельности, участие в методической работе учреждения, общественную активность студента, трудовую дисциплину, его отношение к педагогической профессии, к учащимся, качество отчетной документации, отчёт- самоанализ студента-практиканта по реализации поставленных целей и задач.
 
По результатам практики в институте проводится студенческая заключительная конференция. Итоги производственной практики студентов обсуждаются на заседаниях кафедр.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Газина О. М., Яшина В. И., Алексеева М. М., Андрюшина И. И., Богданова В. В., Буллер Е. И., Буянова Т. А., Комиссарова Л. Н., Лебедева Е. Л., Павлова Л. И., Парамонова М. Ю., Радынова О. П., Степаненкова Э. Я., Фокина В. Г.
Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Шашенкова Е.А., Воробьева Н.А., Воробьева М.В.
Методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольных организациях: учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования: учебник
М.: Академия, 2019
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Академия Google
 
Э2
Научная электронная библиотека
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 7
6.3.1.4
Windows 8
6.3.1.5
Windows 8.1
6.3.1.6
Windows 10
6.3.1.7
Astra Linux
6.3.1.8
chrome
6.3.1.9
yandex
6.3.1.10
opera
6.3.1.11
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система
6.3.2.5
Все для студента
6.3.2.6
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.7
официальный сайт Российской национальной библиотеки
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Для проведения практики необходимы специально оборудованные кабинеты ОБЖ, мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций на уроках. Реализация программы практики должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам - институтскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители. Бытовые помещения базовых учреждений должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.          Общее руководство практикой осуществляет ФГБОУ ВО ЧГИФКиС, непосредственно организацию и руководство работой практикантов обеспечивают руководители от организации и руководители от базы. При необходимости для консультаций привлекаются высококвалифицированные специалисты из профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО ЧГИФКиС, систематически занимающиеся научно-методической и педагогической деятельностью, имеющими базовое образование соответствующего профиля, учёную степень или учёное звание, а также опытных учителей ОБЖ и организаторов внеклассной и внешкольной работы.     Практика проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Практика студентов по направлению «Педагогическое образование» профилю «Безопасность жизнедеятельности» является составной частью учебного процесса, цель которой закрепление и углубление компетенций, формируемых у студентов в процессе обучения, приобретение умений и навыков, необходимых для их будущей педагогической деятельности.     Практика, являясь неотъемлемой частью всей системы подготовки высококвалифицированного специалиста по 
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
безопасности жизнедеятельности, рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в педагогическом вузе с будущей практической деятельностью выпускников в образовательных учреждениях различного типа. Практика проводится в условиях максимально приближенных к реальной обстановке будущей профессиональной деятельности. Опираясь на знания студентов по ранее изученным дисциплинам: психолого-педагогического и медико-биологического циклов; теории и методики преподавания безопасности жизнедеятельности; современные педагогические технологии; организация гражданской обороны образовательного учреждения. Основу содержательно-методической взаимосвязи практики с другими частями ООП составляет формирование общекультурных, обще -профессиональных и профессиональных компетенций. При прохождении практики студент должен грамотно использовать теоретический, практический материал и методы всех дисциплин, изученных к моменту прохождения практики. Компетенции, формируемые на практике, используются при дальнейшем изучении дисциплин профиля Безопасность жизнедеятельности, предусмотренных учебным планом. Прохождение практики является необходимой основой для подготовки к итоговой государственной аттестации и предстоящей профессиональной деятельности.