2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Политология
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Политология
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,7
самостоятельная работа
53
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
30,3
30,3
30,3
30,3
Сам. работа
53
53
53
53
Часы на контроль
24,7
24,7
24,7
24,7
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кфн, Препод., Винокуров Егор Гаврильевич _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Политология
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна

Педагогики и психологии
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна

Педагогики и психологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Изучение дисциплины направлено на приобретение студентом знаний, умений и навыков или опыта деятельности, что в целом отражает сформированность определенных компетенций, включающих в себя и знания, и умения, и проявляющиеся в практической деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История
2.1.2
правоведение
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Философия
2.2.2
Социология
2.2.3
Образовательное право
2.2.4
Гражданская оборона и органы управления в кризисных ситуациях
2.2.5
Основы обороны государства и военной службы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает информацию о культурных особенностях и

традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает информацию о культурных особенностях и

традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах

 
Уровень 3
В полном объеме знает информацию о культурных особенностях и

традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и

традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,

выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей

 
Уровень 2
В достаточном объеме демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и

традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,

выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей

 
Уровень 3
В полном объеме демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и

традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,

выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыком соблюдения требованияй уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыком соблюдения требованияй уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Уровень 3
В полном объеме владеет навыком соблюдения требованияй уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме знает духовно-нравственные ценности личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
Уровень 3
В полном объеме умеет применять способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
Уровень 3
В полном объеме владеет способностью отбирать диагностические средства для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Студент, изучивший дисциплину, должен  знать:
3.1.2
- теоретические основы политологии как науки и практической   деятельности;
3.1.3
-способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;
3.1.4
способностью работать в команде,  толерантно воспринимать 
3.1.5
социальные, культурные и личностные различия 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- применять некоторые конкретные технологии социально-педагогической   деятельности;
3.2.2
- проектировать и проводить работу по социальной профилактике в процессе   обучения и воспитания;     
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного 
3.3.2
развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; 
3.3.3
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса; 
3.3.4
способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность 
3.3.5
обучающихся, развивать их творческие способности; 
3.3.6
исследовательская деятельность: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; 
3.3.7
культурно-просветительская деятельность: способностью выявлять культурные потребности различных 
3.3.8
социальных групп; 
3.3.9
способностью реализовывать культурно-просветительские программы. 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Политология как наука

 
1.1
Политика как объект научного познания. Методологические основы современной политической науки. Современная политология: этапы развития. /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1

3
УК-5 ОПК-4
1
0
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
1.2
Политология как наука. Методологические основы современной политической науки. /Пр/
Л1.2 Л1.1Л2.1

3
УК-5 ОПК-4
1
0
 
1.3
Политология как наука. Политика как объект научного познания. Структура научного знания о политике. Функции политической науки.

/Ср/

Л1.2 Л1.1Л2.1

10
УК-5 ОПК-4
1
0
 
 
Раздел 2. Политическая власть

 
2.1
Понятие власти. Дифференциация политической власти. Легитимность политической власти.  /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1

3
УК-5 ОПК-4
1
0
 
2.2
Политическая власть. Понятие власти. Дифференциация политической власти. Легитимность политической власти. Институционализация политической власти.

/Пр/

Л1.2 Л1.1Л2.1

3
УК-5 ОПК-4
1
0
 
2.3
Политическая власть. Понятие власти. Дифференциация политической власти. Легитимность политической власти. Институционализация политической власти. /Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.1

10
УК-5 ОПК-4
1
0
 
 
Раздел 3. Политические институты современного общества

 
3.1
Понятие политического института. Государство. Формы государства. /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1

3
УК-5 ОПК-4
1
0
 
3.2
Политические институты современного общества /Пр/
Л1.2 Л1.1Л2.1

3
УК-5 ОПК-4
1
0
 
3.3
Политические институты современного общества. Государство. Формы государства. Формы государственно- территориальные устройства.Избирательные  системы. /Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.1

10
УК-5 ОПК-4
1
0
 
 
Раздел 4. Политическая система. Политические режимы

 
4.1
Системный подход в политической науке. Структурная композиция политической системы. Механизмы функционирования политической системы. Понятие политического режима. Виды политических режимов. Современные концепции демократии. /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1

3
УК-5 ОПК-4
1
0
 
4.2
Формы государства /Пр/
Л1.2 Л1.1Л2.1

3
УК-5 ОПК-4
1
0
 
4.3
Политическая система

Политические режимы

/Ср/

Л1.2 Л1.1Л2.1

11
УК-5 ОПК-4
1
0
 
 
Раздел 5. Феномен политической культуры

 
5.1
Понятие политической культуры. Политическая культура и политическая система. Функции политической культуры. Идеология в современном обществе. /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1

2
УК-5 ОПК-4
1
0
 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
5.2
Политическая система. Системный подход в политической науке.

Политические режимы

Феномен политической культуры

Идеологии в современном обществе

/Пр/

Л1.2 Л1.1Л2.1

2
УК-5 ОПК-4
1
0
 
5.3
Феномен политической культуры

Политическая культура и политическая система

Типы политических культур

/Ср/

Л1.2 Л1.1Л2.1

12
УК-5 ОПК-4
1
0
 
5.4
/КрАт/
Л1.2 Л1.1Л2.1

2,3
УК-5 ОПК-4
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Тестовые задания  по дисциплине

  

1. Найдите дисциплину не изучающую политику:

1. История;

2. Философия;

3. Анатомия;

4. Социология.

  

2.Допиши следующий уровень политологического знания:

1.микрополитология;

2.мезополитология;

3.макрополитология;

4….. политология.

   

3.Главный хранитель православной веры:

1.Немецкий народ;

2.Турецкий народ;

3.Русский народ;

4.Татарский народ.

   

4.Кто из русских мыслителей написал книгу «Путешествие из Петербурга в Москву»:

1.Чаадаев Петр Яковлевич;

2.Радищев Александр Николаевич;

3.Сперанский Михаил Михайлович;

4.Новиков Николай Иванович.

  

5.Проблемы суверенитета государства первым разработал:

1.Макиавелли;

2.М. Вебер;

3.Платон;

4.Ж.Боден.

   

6.О роли среднего класса для стабильности государства говорил:

1.Аристотель;

2.Монтескье;

3.М.Вебер;

4.Т.Гоббс.

   

7.Определите, какое суждение выражает содержание президентской формы правления:

1.в государстве имеется президент;

2.президент имеет право распустить парламент;

3.в государстве имеется глава государства;

4.президент является главой государства и правительства.

  

8.Власть- это:

1.управленческая деятельность;

2.влияние;

 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.авторитарно- властное полномочие;

4.господство.

  

9.Наибольшую эффективность власти придает:

1.сила;

2.знания;

3.харизма;

4.богатства.

  

10.Все три этапа становления политических партий прошла:

1.Аграрная партия России;

2.Коммунистическая партия Советского Союза;

3.республиканская партия США;

4.консервативная партия Великобритании.

   

11.В зависимости от места, которые партии занимают в политической системе, их можно подразделять на:

1.легальные и нелегальные;

2.правящие и оппозиционные;

3.парламентские и непарламентские;

4.кадровые и массовые.

  

12.Понятие «политика» означает:

1.правовое регулирование деятельности классов;

2.деятельность  по согласованию частных интересов граждан;

3.деятельность по согласованию кооперативов;

4.взаимоотношения людей в обществе по поводу власти.

   

13.Государственную власть осуществляют:

1.Президент РФ

2.Центральный банк России;

3.правительство РФ;

4. Федеральное собрание.

   

14.Термин «тоталитаризм» впервые в политических целях  применил:

1.Иосиф Сталин;

2.Адольф Гитлер;

3.Бенито Муссолини;

4.Владимир Ленин.

   

15.Согласно Аристотелю, политика представляет собой:

1.разновидность религии;

2.высшую форму общения между людьми;

3.продолжение войны мирными средствами;

4.разновидность экономических отношений.

Вопросы к экзамену

1.Объект, предмет и методы политологии как науки.

2.Функции политологии.

3.История политических учений.

4.Развитие политологии в России.

5.Современные политологические концепции.

6.Политика как общественное явление.

7.Политическая власть.

8. Личность как первичный субъект и объект политики.

9. Личность в политике: мотивация поведения и политические роли.

10.Политическая культура.

11.Политическая система общества.

12.Типология политических систем.

13.Государство как политический институт.

14.Теории происхождения государства.

15.Формы правления государства.

16.Формы государственного устройства.

17.Политические партии.

18.Общественно- политические движения.

19.Рождение Российской империи при Петре Великом.

20.Реформы Петра Великого.

21.Демократическое государство.

 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
22.Правовое государство.

23.Внешняя политика при Екатерины Второй.

24.Высшие органы государственной власти России.

25.Типология партий и их сущность.

26.Классификация партийных систем.

27.Политический режим: понятие, признаки и классификация.

28.Политический лидер.

29.Политическое лидерство и политические элиты.

30.Основные типы политических лидеров.

31.Политические реформы Александра Второго.

32.Государство и гражданское общество.

33.Монархия и ее основные формы: роль монархии в современных обществах.

34.Республика и ее основные формы.

35.Федерация и конфедерация.

36.Тоталитарное государство.

37.Опыт российского парламентаризма (1906- 1917).

38.Авторитарное государство.

39.Демократия и ее основные черты.

40.Правовое государство и его главные принципы .

41.Особенности многопартийности в современной России.

42.Основные принципы демократических выборов.

43.Советское государство.

44.Основные типы парламентских партий.

45.Мировое сообщество и международные отношения.

46.Организация Объединенных Наций.

47.Глобальные социально- политические проблемы.

48.Глобальные социально- экономические проблемы.

49.Конституция СССР.

50.Основные линии глобальных проблем человека. Прогнозы на будущее человечества в свете обострения глобальных проблем.

 
5.2. Темы письменных работ
Темы реферата:

1.Политология как наука.

2.Политика как  объект научного познания.

3.Структура научного знания о политике.

4.Методологические основы политической науки.

5.Российская политическая традиция.

6.Истоки политической науки.

7.Становление и развитие Российской империи,

8.Современная политология: этапы развития.

9.Политическая  власть.

10.Понятие власти.

11. Институционализация политической власти.

12.Дифференциация политической власти.

13.Легитимность политической власти.

14.Понятие политического института.

15.Государство.

16.Гражданское общество и государство.

17.Формы государства.

18. Формы государственно- территориального устройства.

19.Избирательные системы.

20. Системный подход в политической науке.

21. Структурная композиция политической системы.

22.Механизмы функционирования политической системы.

23.Понятие политического режима.

24.Виды политических режимов.

25.Современные концепции демократии.

26.Понятие политической культуры.

27.Политическая культура и политическая система.

28.Идеологии в современном обществе.

29.Политическая стратификация.

30.Партии и партийные системы.

31.Политическое сознание личности.

 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
32.Политические лидеры.

33.Модели политического развития.

34.Глобальные проблемы и пути их решения.

35.Будущее человечества и проблемы гуманизма.

Задание 1. Политические институты современного общества

Вопросы:

1.Понятие политического института.

2.Государство.

3.Формы государства.

4.Формы государственно-территориального устройства,

5.Избирательные системы.

6.Понятие политического режима,

7. Современные концепции демократии.

Задание 2. Политическая культура

Вопросы:

1. Понятие политической культуры.

2. Политическая культура и политическая система.

3. Политические знаковые системы.

4. Культурные паттерны политического поведения,

5. Культурные представления о политике,

6. Функции политической культуры.

7. Мифы в политической культуре.

8. Идеологии в современном обществе.

9. Виды политических идеологий.

10.Типы политических культур.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания данной дисциплины включает следующие виды: Текущий контроль – проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала в течение семестра. К формам текущего контроля относятся: опрос, тестирование (Т), контрольной работы (К). Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления оценок (баллов) текущего контроля. Промежуточный контроль – оценка уровня освоения материала по самостоятельным разделам дисциплины. Проводится в заранее определенные сроки. Проводится два промежуточных контроля в семестр. В качестве форм контроля применяют коллоквиумы, контрольные работы, самостоятельное выполнение студентами домашних  заданий с отчетом (защитой),  тестирование по материалам дисциплины. Итоговый контроль – оценка уровня освоения дисциплины по окончании ее  изучения в форме зачета (экзамена). Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) включает в себя: - Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; - Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины, описание шкал оценивания; - Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков  и  (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; - Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Фонд оценочных средств прилагается к рабочей программе дисциплины как приложение.
 
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВО по направлению подготовки – «Безопасность жизнедеятельности» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством  тестирования.

Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестациюобучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.

Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа,  студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также 

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 11
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
оцениваются преподавателем.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Ланцов С. А.
Политология: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
Л1.2
Гаджиев К. С.
Политология: Учебник Для академического бакалавриата
Москва: Юрайт, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Баранов Н. А.
Политология. Современная демократия: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
DoctorWeb
6.3.1.4
ESET Endpoint Antivirus
6.3.1.5
Adobe Reader
6.3.1.6
ABBYY finereader
6.3.1.7
chrome
6.3.1.8
yandex
6.3.1.9
opera
6.3.1.10
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.4
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система
6.3.2.6
Глоссарий.Ru
6.3.2.7
Научная библиотека
6.3.2.8
Научные журналы
6.3.2.9
Поиск книг в электронных библиотеках
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №220
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Педагогики и психологии
Виды работ
КР
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №3
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
КР
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Самостоятельная работа студента (СРС) - это требование ФГОС 3++ ВО : развитие у студентов творческого мышления, интереса к фундаментальным знаниям, выработки потребности к мировоззренческо - методологическому оцениванию, понимания и объяснения фактов, сущности и явлений действительности. СРС способствует более глубокому и детальному изучению дисциплины, развивает мышление, способности к анализу и синтезу информации, приучает к дисциплинированности и ответственности, способствует формированию общекультурных и профессиональных компетенций будущего специалиста.
 
стр. 12
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Самостоятельная работа студентов по курсу «Политология» – это органический компонент единого процесса обучения и воспитания студентов. Объем, сложность, интенсивность научно-технической информации непрерывно возрастают, повышается культурно-воспитательная, методологическая функции курса «Политология». Все это предъявляет более высокие требования к специалисту с высшим образованием. Студент обязан четко понимать структуру и логику раскрытия каждой темы по предмету «Политология». Осознанным ориентиром могут служить планы лекций и практических (семинарский) занятий, контрольных работ, предлагаемых преподавателем. В числе основных проблем, характерных для СРС, следующие: -  установление причинно-следственных связей событий и явлений в возникновении тех или иных идей, концепций, гипотез, теорий; -  определение преемственности между научными фактами, явлениями, идеями, парадигмами; -  установление общих и частных закономерностей в развитии той или иной науки, соотношения факта и закономерности, эпохи и др. В процессе самостоятельной работы с учебниками и другой литературой студент должен: -  выделить основные теоретические положения, факты, понятия; -  определить соотношения и последовательность фактов и теорий; -  разделить текст главы, параграфа на логически законченные части, исходя из структуры темы; -  сформулировать в каждой части главную мысль. Самостоятельная работа по темам курса «Политология» поможет будущим специалистам расширить кругозор, научное мировосприятие и познакомиться с конкретными естественнонаучными проблемами, тесно связанными с экономическими, социальными, экологическими и другими проблемами современного человечества, от решения которых зависит качество жизни каждого человека. Только человек, обладающий хотя бы общими естественнонаучными знаниями, знаниями о природе, научной картины мира может дать оценку характера и значения открытий, основополагающих идей в науке для практики и будет действовать так, чтобы польза как результат его действия всегда сочеталась с бережным отношением к природе.   Образовательные технологии Традиционные технологии: Практические  занятия. Активные технологии: • Самостоятельная  работа  студентов с учебной литературой, электронными ресурсами. • Устные ответы на семинарских занятиях. Интерактивные технологии: • Подготовка студентами презентаций по предлагаемым темам докладов. • Дискуссии, обсуждение проблем, работа в малых группах. Методические указания студентам Требования к выполнению самостоятельной работы Усвоение курса «Политология» предполагает организацию самостоятельной работы студентов. Содержание и виды самостоятельной  работы студентов представлены  в п.6 (содержание семинарских занятий) и 7,10 (методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины) рабочей программы. Методические указания по подготовке рефератов Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть  систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием  на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала. Студент обязан показать самостоятельную творческую работу.        Написание рефератов должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решить поставленные перед  студентом задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных студентом, выполняющим реферативные работы.        Источником для написания реферата может быть любое опубликованное произведение, включая работы в Интернете ( с указанием точного адреса веб – страницы), а также  интервью, которое автор реферата взял  у того или иного специалиста (с обязательным указанием даты и места интервью).        Все цитаты и любые не общеизвестные сведения (мнения специалистов, цифры, факты, и пр.), почерпнутые из этих источников, должны иметь свои ссылки или сноски. Переписанные без ссылки и сносок  монографии, учебники, рефераты, статьи из журналов расцениваются как неудовлетворительная работа. Минимальное количество источников – пять, причем статьи и заметки из газет и ненаучных журналов, конспекты лекций и семинарских занятий источниками не признаются.        Реферат должен быть сдан не позже оговоренной с преподавателем даты.        Существует определенная форма, которой должен  придерживаться студент, выполняющую работу. Реферат пишется на листах формата А4. Объем реферата должен быть не менее 18 страниц рукописного или печатного текста (размер шрифта 14 при компьютерном наборе текста), из них 3 страницы – оформление реферата в соответствии с нормами ГОС (1 стр. – титульный лист, 2 стр.-  оглавление или план, последняя страница – список использованной литературы).        Реферат ложен иметь титульный лист, на котором на верхней части пишется название учебного заведения, кафедры, имя, отчество и фамилия студента, курс, группа, затем посередине название темы исследования, с правой стороны фамилия и инициалы, а также ученая степень и звание научного руководителя.        Внизу титульного листа – место т год написания работы.        Работа включает список литературы оглавление.        Список литературы должен включать, главным образом, новейшие источники: действующие законы и нормативные акты, монографии, статьи, учебники, другие первоисточники по проблемам дисциплины. Особое внимание  уделяется периодической печати, которое отражает проблематику, затронутую в реферате.        При написании работы обязательны ссылки на используемые источники, что придает работе основательность, научную 
 
стр. 13
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
ориентацию.        Реферат дает возможность не только убедиться в уровне знаний студентов по изучаемому предмету, но, что не менее важно, установить склонность студентов к научно – исследовательской работе. Рефераты могут быть представлены на конкурс НИРС института или для участия в студенческих конференциях. Методические указания к выполнению самостоятельной работы     Цели самостоятельной работы: - углубление знаний по предмету; -формирование умений работы с научной литературой; -развитие способности к анализу и обобщению объемного содержания учебного материала;      Формы самостоятельной работы: -подготовка к семинарским занятиям; -конспектирование политологических источников; -выполнение практических заданий (анализ ситуаций и пр.); -составление схем и таблиц по самостоятельно изученному материалу; -подготовка мини – сообщений и докладов к семинарским занятиям. Методические рекомендации преподавателю   Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Политология», является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей их профессиональной деятельности.            Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения.  Принципами организации учебного процесса являются: - Выбор методов преподавания в зависимости от различных  факторов, влияющих на организацию учебного процесса; - Объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения; -Активное участие слушателей в учебном  процессе; - Проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы; -Привидение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.          Данная дисциплина ведется в форме лекций с мультимедийным сопровождением учебного материала, практических занятий и самостоятельной работы студентов. С целью успешного освоения теоретических и практических основ дисциплины, а также для формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в ходе занятий используются активные методы: психодиагностические, психогимнастические упражнения, тренинги, деловые и ролевые игры, разбор ситуаций. В процессе изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация, контроль знаний по отдельным темам – в виде письменного опроса. По окончании дисциплины «Политология» сдается экзамен.           Для более глубокого изучения предмета преподаватель  предоставляет студентам информации о возможности использования Интернет – ресурсов по разделам дисциплины.            Рекомендуется работа с первоисточниками.            Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить оперативный, рубежный и итоговый контроль. Оперативный контроль осуществляется путем наблюдения, опроса и экспресс – тестирования в ходе лекционных занятий. Рубежный контроль в форме индивидуальных собеседований и тестирований по ключевым темам курса. Итоговый контроль осуществляется в виде зачета по окончании 1 семестра обучения. На зачете студентам предлагается тестовое задание по материалам учебной дисциплины.