44.03.01 Педагогическое образование
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
традициях различных социальных и национальных групп общества в социально- историческом, этическом и философском контекстах,
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
ции
ракт.
/Ср/
/Пр/
Политические режимы
/Ср/
Политические режимы
Феномен политической культуры
Идеологии в современном обществе
/Пр/
Политическая культура и политическая система
Типы политических культур
/Ср/
1. Найдите дисциплину не изучающую политику:
1. История;
2. Философия;
3. Анатомия;
4. Социология.
2.Допиши следующий уровень политологического знания:
1.микрополитология;
2.мезополитология;
3.макрополитология;
4….. политология.
3.Главный хранитель православной веры:
1.Немецкий народ;
2.Турецкий народ;
3.Русский народ;
4.Татарский народ.
4.Кто из русских мыслителей написал книгу «Путешествие из Петербурга в Москву»:
1.Чаадаев Петр Яковлевич;
2.Радищев Александр Николаевич;
3.Сперанский Михаил Михайлович;
4.Новиков Николай Иванович.
5.Проблемы суверенитета государства первым разработал:
1.Макиавелли;
2.М. Вебер;
3.Платон;
4.Ж.Боден.
6.О роли среднего класса для стабильности государства говорил:
1.Аристотель;
2.Монтескье;
3.М.Вебер;
4.Т.Гоббс.
7.Определите, какое суждение выражает содержание президентской формы правления:
1.в государстве имеется президент;
2.президент имеет право распустить парламент;
3.в государстве имеется глава государства;
4.президент является главой государства и правительства.
8.Власть- это:
1.управленческая деятельность;
2.влияние;
4.господство.
9.Наибольшую эффективность власти придает:
1.сила;
2.знания;
3.харизма;
4.богатства.
10.Все три этапа становления политических партий прошла:
1.Аграрная партия России;
2.Коммунистическая партия Советского Союза;
3.республиканская партия США;
4.консервативная партия Великобритании.
11.В зависимости от места, которые партии занимают в политической системе, их можно подразделять на:
1.легальные и нелегальные;
2.правящие и оппозиционные;
3.парламентские и непарламентские;
4.кадровые и массовые.
12.Понятие «политика» означает:
1.правовое регулирование деятельности классов;
2.деятельность по согласованию частных интересов граждан;
3.деятельность по согласованию кооперативов;
4.взаимоотношения людей в обществе по поводу власти.
13.Государственную власть осуществляют:
1.Президент РФ
2.Центральный банк России;
3.правительство РФ;
4. Федеральное собрание.
14.Термин «тоталитаризм» впервые в политических целях применил:
1.Иосиф Сталин;
2.Адольф Гитлер;
3.Бенито Муссолини;
4.Владимир Ленин.
15.Согласно Аристотелю, политика представляет собой:
1.разновидность религии;
2.высшую форму общения между людьми;
3.продолжение войны мирными средствами;
4.разновидность экономических отношений.
Вопросы к экзамену
1.Объект, предмет и методы политологии как науки.
2.Функции политологии.
3.История политических учений.
4.Развитие политологии в России.
5.Современные политологические концепции.
6.Политика как общественное явление.
7.Политическая власть.
8. Личность как первичный субъект и объект политики.
9. Личность в политике: мотивация поведения и политические роли.
10.Политическая культура.
11.Политическая система общества.
12.Типология политических систем.
13.Государство как политический институт.
14.Теории происхождения государства.
15.Формы правления государства.
16.Формы государственного устройства.
17.Политические партии.
18.Общественно- политические движения.
19.Рождение Российской империи при Петре Великом.
20.Реформы Петра Великого.
21.Демократическое государство.
23.Внешняя политика при Екатерины Второй.
24.Высшие органы государственной власти России.
25.Типология партий и их сущность.
26.Классификация партийных систем.
27.Политический режим: понятие, признаки и классификация.
28.Политический лидер.
29.Политическое лидерство и политические элиты.
30.Основные типы политических лидеров.
31.Политические реформы Александра Второго.
32.Государство и гражданское общество.
33.Монархия и ее основные формы: роль монархии в современных обществах.
34.Республика и ее основные формы.
35.Федерация и конфедерация.
36.Тоталитарное государство.
37.Опыт российского парламентаризма (1906- 1917).
38.Авторитарное государство.
39.Демократия и ее основные черты.
40.Правовое государство и его главные принципы .
41.Особенности многопартийности в современной России.
42.Основные принципы демократических выборов.
43.Советское государство.
44.Основные типы парламентских партий.
45.Мировое сообщество и международные отношения.
46.Организация Объединенных Наций.
47.Глобальные социально- политические проблемы.
48.Глобальные социально- экономические проблемы.
49.Конституция СССР.
50.Основные линии глобальных проблем человека. Прогнозы на будущее человечества в свете обострения глобальных проблем.
1.Политология как наука.
2.Политика как объект научного познания.
3.Структура научного знания о политике.
4.Методологические основы политической науки.
5.Российская политическая традиция.
6.Истоки политической науки.
7.Становление и развитие Российской империи,
8.Современная политология: этапы развития.
9.Политическая власть.
10.Понятие власти.
11. Институционализация политической власти.
12.Дифференциация политической власти.
13.Легитимность политической власти.
14.Понятие политического института.
15.Государство.
16.Гражданское общество и государство.
17.Формы государства.
18. Формы государственно- территориального устройства.
19.Избирательные системы.
20. Системный подход в политической науке.
21. Структурная композиция политической системы.
22.Механизмы функционирования политической системы.
23.Понятие политического режима.
24.Виды политических режимов.
25.Современные концепции демократии.
26.Понятие политической культуры.
27.Политическая культура и политическая система.
28.Идеологии в современном обществе.
29.Политическая стратификация.
30.Партии и партийные системы.
31.Политическое сознание личности.
33.Модели политического развития.
34.Глобальные проблемы и пути их решения.
35.Будущее человечества и проблемы гуманизма.
Задание 1. Политические институты современного общества
Вопросы:
1.Понятие политического института.
2.Государство.
3.Формы государства.
4.Формы государственно-территориального устройства,
5.Избирательные системы.
6.Понятие политического режима,
7. Современные концепции демократии.
Задание 2. Политическая культура
Вопросы:
1. Понятие политической культуры.
2. Политическая культура и политическая система.
3. Политические знаковые системы.
4. Культурные паттерны политического поведения,
5. Культурные представления о политике,
6. Функции политической культуры.
7. Мифы в политической культуре.
8. Идеологии в современном обществе.
9. Виды политических идеологий.
10.Типы политических культур.
Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестациюобучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.
Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа, студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.