2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Безопасный отдых и туризм
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасный отдых и туризм
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 4 курсовые работы 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
24,7
самостоятельная работа
14
аудиторные занятия
28
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
14
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
5,3
5,3
5,3
5,3
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
33,3
33,3
33,3
33,3
Сам. работа
14
14
14
14
Часы на контроль
24,7
24,7
24,7
24,7
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кбн, Доцент, Бодня Максим С. _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Безопасный отдых и туризм
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 121)
 
44.03.01 Педагогическое образование
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2018 протокол № 6.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Данилова Анна Ильинична

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины - дать будущим специалистам в области безопасности жизнедеятельности теоретические знания и сформировать практические умения и навыки по вопросам организации безопасного отдыха и туризма, обеспечения безопасности жизни человека в условиях автономного существования в природе и городе.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДЭ.09
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
основы спасательного дела
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Экология и безопасность жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
-  наиболее распространенные опасности во время отдыха на природе и туристических походов;
3.1.2
-  правила организации и проведения выездов на природу и туристских походов;
3.1.3
-  правила техники безопасности при проведении туристских походов;
3.1.4
-  требования к личному и групповому туристическому снаряжению;
3.1.5
-  должностные обязанности в туристической группе;
3.1.6
-  правила организации питания в туристическом походе;
3.1.7
-  основные требования к месту организации привала;
3.1.8
-  особенности дальнего и международного туризма;
3.1.9
-  различные способы ориентирования на местности;
3.1.10
-  приемы ориентирования на местности без карты и без компаса;
3.1.11
-  теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в условиях автономного существования в природной среде;
3.1.12
-  способы обеспечения жизнедеятельности и правила поведения при вынужденном автономном существовании;
3.1.13
-  особенности оказания первой медицинской помощи в условиях автономного существования;
3.1.14
-  психологические особенности выживания в экстремальных ситуациях;
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 5
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.2.1
-  осуществить подготовку и проведение туристского похода;
3.2.2
-  организовать туристский быт;
3.2.3
-  осуществлять ориентирование на местности с использованием табельных средств и приборов;
3.2.4
-  использовать приемы ориентирования по местным признакам;
3.2.5
-  сооружать временное укрытие;
3.2.6
-  разводить костер различными способами;
3.2.7
-  обеспечивать себя водой в условиях автономного существования;
3.2.8
-  осуществлять поиск и приготовление пищи в условиях автономного существования;
3.2.9
-  подавать сигналы бедствия;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
- навыками планирования  и  организации  безопасного  отдыха в природной среде, обеспечения личной безопасности  школьников  при  проведении  пеших,  водных  и велосипедных походов;
3.3.2
- навыками обеспечения  безопасности  туристов  в  различных  природно-климатических  условиях  и  обеспечения жизнедеятельности  при  вынужденном  автономном  существовании в условиях природной среды;
3.3.3
- способностью ориентирования  и  определения  направления выхода к населенному пункту в условиях вынужденного автономного существования;
3.3.4
- способностью сооружения  временных  укрытий,  добывания и разведения  огня  при  отсутствии  источника  зажигания, обеспечения  питанием  и  выживания  в  условиях  вынужденного голодания;
3.3.5
- навыками использования  природных  водных  источников при  вынужденном  автономном  существовании,  добывания воды, ее очистки и обеззараживании;
3.3.6
- способами подачи  сигналов  бедствия  в  условиях  вынужденного автономного существования.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Подготовка и проведение выездов на природу и туристических походов

 
1.1
Подготовка и проведение выездов на природу и туристических походов /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

5
4
0
 
1.2
Основные опасности в туризме. Нормативные основы обеспечения безопасности в туризме. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
4
0
 
1.3
Организация и подготовка туристических походов. Комплектование

группы и распределение обязанностей

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
4
0
 
1.4
Разработка маршрута путешествия. Снаряжение для туристических

походов

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
1.5
Основные опасности в туризме. Нормативные основы обеспечения безопасности в туризме. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
1.6
Правила поведения и меры по обеспечению безопасности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
1.7
Подготовка и проведение выездов на природу и туристических походов. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

5
4
0
 
1.8
Дальний и международный туризм /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
4
0
 
 
стр. 6
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Раздел 2. Дальний и международный туризм

 
2.1
Дальний и международный туризм /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

5
4
0
 
2.2
Действия при происшествиях за границей. Важные особенности законодательств зарубежных стран /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
2.3
Туристические формальности /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
2.4
Ориентирование на местности, в незнакомом городе /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
2.5
Ориентирование по карте и без карты. По религиозным сооружениям /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
2.6
Ориентирование на местности, в незнакомом городе. Тренировка зрительной памяти и наблюдательности. Изучение и запоминания условных знаков.

/Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
4
0
 
2.7
Питание и добывание пищи. Основные источники пищи, определение пригодности их к употреблению в пищу. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
4
0
 
 
Раздел 3. Автономное  выживание  человека в природе

 
3.1
Автономное  выживание  человека в природе. /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

4
4
0
 
3.2
Проблемы добровольной и вынужденной автономии в природных и

городских условиях

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
3.3
Как разбить лагерь и построить временное укрытие. Виды костров /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
3.4
Добыча воды в природных условиях при автономном существовании /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

1
4
0
 
3.5
Личная гигиена в походе. Контроль за самочувствием членов отряда. Психологический климат в группе. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

3
4
0
 
3.6
/КрАт/

Э1 Э2 Э3 Э4

5,3
4
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточный контроль

После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче 

 
стр. 7
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
экзамену.

На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий:

1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные. Количество правильных ответов может варьировать.

2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка.

3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого.

4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества.

Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или бланков с заданиями.

Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом.

Успешное выполнение итогового тестирования означает готовность студента к экзамену, который проводится в форме устного ответа на три теоретических вопроса, по одному из  раздела.

 
5.2. Темы письменных работ
Темы докладов и рефератов:

1. Экстремальные условия и экстремальные ситуации в природе: факторы, определяющие успех выживания в природе.

2. Основные факторы стресса, способы их преодоления.

3. Основы адаптации существования в различных климатогеографических условиях

4. Виды подачи сигналов бедствия.

5. Ориентирование на местности. Карта и типы карт.

6. Способы ориентирования по местным признакам.

7. Определение направления и движения по азимуту, определение, отсчёт, назначение.

8. Простейшие приёмы измерения, оценка расстояния на местности.

9. Организация убежищ и укрытий, выбор места, планы укрытий. Основные требования к временному укрытию.

10. Костёр, основные принципы обращения с ним. Типы костров и их организация. Виды костров. Меры безопасности при использовании.

11. Питьевой режим и добывание воды. Правила пользования природными водоисточниками.

12. Питание и добывание пищи. Основные источники пищи, определение пригодности их к употребления в пищу.

13. Основные правила безопасности при употреблении растительной и животной пищи.

14. Организация, подготовка и проведение турпоходов. Разработка маршрутов.

15. Комплектование и организация группы. Подготовка снаряжения, комплектование аптечки.

16. Составление сметы и рациона, режим походной жизни.

17. Организация движения, чередования нагрузки и отдыха.

18. Личная гигиена в походе. Контроль за самочувствием членов отряда. Психологический климат в группе.

19. Проведение предпоходного инструктажа. Подведение итогов. Оформление дневника путешествия.

20. Опасности для здоровья в походе. Их профилактика и первая медицинская помощь.

21. Паспортные, таможенные, валютные формальности и визовые правила.

22. Правила поведения туриста в зарубежной поездке.

23. Санитарно-эпидемиологические правила в международных путешествиях.

24. Влияние распространения ВИЧ-инфекции на туризм.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВО третьего поколения по направлению подготовки   – «Педагогическое образование» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством  тестирования.

Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

  Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины

При изучении дисциплины Безопасный отдых и туризм предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.

Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем

 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 8
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Вопросы к экзамену

1. Основные факторы риска в природе, методы их профилактики и оказание первой медицинской помощи.

2. Ядовитые растения. Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми растениями.

3. Ядовитые грибы. Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми грибами.

4. Состав и назначение походной аптечки.

5. Стрессоры выживания. Их влияние на состояние человека.

6. Факторы выживания.

7. Перечислите и поясните требования, предъявляемые к туристскому снаряжению.

8. Личное и групповое туристское снаряжение. Основные требования.

9. Перечислите известные вам предметы специального снаряжения и объясните его назначение при использовании в походе, на соревнованиях по туризму.

10. Перечислите и поясните основные требования к месту организации привала и бивака.

11. Расскажите о порядке организации работы по развертыванию и свертыванию лагеря.

12. Перечислите виды и типы костров, их назначение.

13. Питание в туристском походе.

14. Порядок движения группы на маршруте.

15. Расскажите о признаках наступления и устойчивости хорошей погоды и постарайтесь их объяснить.

16. Расскажите о признаках наступления и устойчивости ненастной погоды и постарайтесь их объяснить.

17. Виды и использование специальных узлов. Вязка узлов.

18. Методические рекомендации по обучению учащихся основам топографии.

19. Классификация видов туризма и факторы, влияющие на него.

20. Ориентирование по местным предметам.

21. Типы компасов. Работа с компасом.

22. Ориентирование по Солнцу и звездам.

23. Поиск и использование съедобных растений. Виды съедобных растений.

24. Расскажите об использовании звуков, источников света, маркировки туристских маршрутов, следов человеческой деятельности для определения направления выхода.

25. Ориентирование в незнакомом городе.

26. Виды карт. Понятие масштаба.

27. Действия при происшествиях за границей.

28. Акклиматизация человека к различным природным условиям.

29. Основные причины возникновения ситуаций автономного существования в природной среде.

30. Дайте краткую физико-географическую характеристику зоны тайги. Расскажите об условиях выживания человека в условиях автономного существования в тайге.

31. Дайте краткую физико-географическую характеристику зоны степи. Расскажите об условиях выживания человека в условиях автономного существования в степи.

32. Дайте краткую физико-географическую характеристику горной зоны. Расскажите об условиях выживания человека в условиях автономного существования в горах.

33. Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

34. Сооружение временного укрытия.

35. Способы добывания, сохранения огня и разведения костра.

36. Обеспечение водой. Способы обеззараживания воды.

37. Поиск и приготовление пищи.

38. Назовите основные способы подачи сигналов бедствия днем, ночью.

39. Расскажите о способах подачи сигналов бедствия с помощью костров.

40. Расскажите о способе подачи сигналов с помощью зеркала

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Нусс Н.А
Безопасность в туризме : учебное пособие
Новосибирск:, 2011
 
Л1.2
Новиков В.К
Предотвращение чрезвычайных ситуаций в водном туризме : учебное пособие
Московская государственная академия водного транспорта, 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Махов С.Ю. 
Организация безопасности активного туризма : учебно-методическое пособие
Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2014
 
Л2.2
Минаев В.А. 
Оценка геоэкологических рисков. Моделирование безопасности туристско-рекреационных территорий 
М.: Финансы и статистика, 2014
 
Л2.3
Чуприна Е.В., Закирова М.Н.
Здоровый образ жизни как один из аспектов безопасности жизнедеятельности : учебное пособие
Самара:, 2013
 
стр. 9
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
Э3
Электронно-библиотечная система
 
Э4
Поиск книг в электронных библиотеках;
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 10
6.3.1.4
chrome
6.3.1.5
yandex
6.3.1.6
opera
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Поисковая система "Яндекс"
6.3.2.2
Поисковая система "Google"
6.3.2.3
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.4
Электронно-библиотечная система
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Автоматизированное рабочее место психолога (ноутбук с установленным экземпляром программного обеспечения по психологическому диагностированию  Effecton Studio) 1 шт, цифровая лаборатория «Наураша» полный комплект со стойкой научные развлечения 1 шт, комбинированные наглядные пособия: Интерактивный учебно-развивающий комплект "Социализация" в транспортировочном кейсе 1 шт, цифровые лаборатории для ДОУ: Releon Point для дошкольников, комплект исследовательский 1 шт, метеостанция для детского сада: Метеоплощадка «Стандарт» 1 шт, игровой набор Фребеля "Мозаика со шнуровкой" (серия "Эксперимент") 1 шт, настольные игры: игровой набор Фребеля "Цвет и форма" (серия "Эксперимент") 1 шт, игровой набор «Дары Фребеля» (14коробок) с комплектом методических пособий (6 штук) 2 шт, игровой набор «Дары Фребеля» « Мозаика игровая логопедическая» (с технологическими картами) 1 шт, образовательный конструктор по робототехнике MRT2 senior 1шт, мозаика «Геометрические фигуры» набор для класса 1 шт, конструктор  геометрический 3D 1 шт, конструктор «Простые механизмы» 1шт, набор базовый «LEGO» WeDo 2.0  1шт, аппаратно-программный обучающий комплекс по правилам дорожного движения "Осторожный пешеход" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, аппаратно- программный обучающий комплекс по правилам противопожарной безопасности "Юный пожарный" (для детей с ограниченными возможностями) 1 шт, интерактивный электрифицированный модуль "Правила безопасного поведения" 1 шт, интерактивный электрифицированный стенд "Веселые профессии" 1 шт игровой сенсомоторный комплекс "Городок" шт.

Ноутбук «Samsung» (1шт), доска, проектор, Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1шт,

дозиметр 1шт, защитный костюм Л-1 1шт, защитный костюм ОЗК (плащ ОП-1, чулки, перчатки Л-1) 2 комплекта, компас-азимут 15 шт, линейка визирная (пластик) 3 шт, магазин 5,45 с патронами (макет) 1 шт, макет ММГ АКМ 2 шт, макет гранаты РГД-5  3 шт, макет гранаты Ф-1  3шт, макет пистолета Макарова 1 шт, гражданский противогаз ГП-7БТ 3 шт, респиратор Р-2  10 шт, аптечка универсальная 5 шт, бинт марлевый нестерильный, 5м*10 см  15 шт, бинт марлевый нестерильный, 7м*14 см 15 шт, булавка безопасная 1 упак, вата компрессная 15 шт, газодымозащитный комплект (ГДЗК) 3 шт, жгут кровоостанавливающий 3 шт, знак нарукавный Красного Креста 2 шт, имитаторы ранений и поражений 1 шт, индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 15 шт, индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 15 шт, комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты 3 комплекта, косынка перевязочная 3 шт, лямка носилочная (с хранения) 2 шт, ножницы медицинские глазные 4 шт, носилки санитарные 1 шт, пакет гипотермический охлаждающий 15 шт, повязка стерильная большая 45*29 см 15 шт, повязка стерильная малая 16*14 см 15 шт, покрывало спасательное изотермическое 3 шт, самоспасатель фильтрующий "Феникс-2" 2 шт, сумка санинструктора укомплектованная 5 шт, Т12 "Максим III-01" тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий, настенным табло и тестовыми режимами - манекен (170х55х25/20 кг) 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для ног 1 шт, шина «Крамера» (проволочная) лестничная для рук 1 шт, топографическая карта и условные знаки 1 шт, электронное наглядное пособие "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ.Основы безопасности личности, общества, государства" 1 шт, интерактивное пособие "ОБЖ. Основы военной службы" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы безопасности на воде" 1 шт, DVD "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности" 1 шт, DVD "ОБЖ. Улица полна неожиданностей" 1 шт, DVD "ОБЖ. Чрезвычайные ситуации" 1 шт, DVD "Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия" 1 шт.

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №111
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Безопасность жизнедеятельности
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Формы самостоятельной работы разнообразны: работа с учебниками, первоисточниками, внимательное изучение текста лекций, подготовка докладов, контрольных работ по конкретным темам, подбор литературы, составление аннотаций к ним, составление развернутых планов выступлений, конспектирование дополнительной литературы по конкретной теме, составление схем, графиков по раскрытию содержания узловых понятий, философских категорий, ответы на вопросы для проверки усвоенного раздела (темы), которые часто приводятся в конце главы, выполнение тестовых заданий и др.

Разбор структуры текста конкретной темы – это средство понимания данной темы. Составление плана раскрытия темы показывает, какие основные вопросы и в какой логической последовательности формулируется та или иная научная концепция, основная идея темы.

Ориентировка в содержании и структуре текста, составление плана, четкая формулировка понятий и вопросов – основные требования при составлении конспекта изученной темы. Конспект должен быт содержательным, отражать главное в тексте и небольшим по объему. Записать текст кратко – значит изложить его сущность своими словами (за исключением определений, законов).

Чтобы подготовиться к семинарскому занятию по определенной теме, студенту необходимо прочитать рекомендуемые главы и параграфы учебников из списка основной литературы и ответить на вопросы для самоконтроля.

В качестве формы самостоятельной работы студентам также предлагается просмотр видеофильмов с последующим представлением письменных ответов на вопросы для самоконтроля.  

Требования к выполнению доклада. При подготовке к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты могут подготовить доклад по выбору из рекомендованных к семинарскому занятию тем. Продолжительность доклада на семинарском занятии – до 10 мин. В докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком. Язык и способ изложения доклад должны быть доступными для понимания студентами учебной группы. Доклад излагается устно, недопустимо дословное зачитывание текста. Можно подготовить презентацию по выбранной теме.

Методические рекомендации преподавателю

Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Безопасный отдых и туризм», является выработка у студентов осознания важности, необходимости и полезности знания дисциплины для дальнейшей их профессиональной деятельности.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

•Выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

•Объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

•Активное участие слушателей в учебном процессе;

•Проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

•Приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

 
стр. 10
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Данная дисциплина ведется в форме лекций с мультимедийным сопровождением учебного материала, практических занятий и самостоятельной работы студентов. С целью успешного освоения теоретических и практические основ дисциплины, а также для формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, в ходе занятий используются активные методы. В процессе изучения дисциплины проводится промежуточная аттестация, контроль знаний по отдельным темам  - в виде письменного опроса. По окончании  дисциплины  «Безопасный отдых и туризм» сдается экзамен.

Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования Интернет-ресурсов по разделам дисциплины.

Рекомендуется работа с первоисточниками.

Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить оперативный, рубежный, и итоговый контроль.

Оперативный контроль осуществляется путем наблюдения, опроса и экспресс - тестирования в ходе лекционных занятий.

Рубежный контроль в форме индивидуальных собеседований и тестирований по ключевым темам курса.

Итоговый контроль осуществляется в виде экзаменапо окончании 3/5 семестра обучения. На зачете студентам предлагается тестовое задание по материалам учебной дисциплины.