Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
проведения практического и теоретического занятия
проведения практического и теоретического занятия
проведения практического и теоретического занятия.
проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;
- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
- основы межличностных отношений
- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности
формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности
- подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;
- подбирать средства для контроля и оценивания организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;
- подбирать средства для контроля и оценивания организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;
- подбирать средства для контроля и оценивания организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
- подготовки документации для контроля и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
- подготовки документации для контроля и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
- подготовки документации для контроля и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;
- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
ции
ракт.
Э3
Э5
Э1 Э3
Э4
Э2
Э3
Э1
Э8
1. Что вы понимаете под сущностью культурно-досуговой деятельности?
2. Что такое предмет и объект культурно-досуговой деятельности?
3. Что такое социальная функция?
4. Охарактеризуйте основные социальные функции культурно- досуговой деятельности.
5. Принципы культурно-досуговой деятельности?
6. Что такое технология культурно-досуговой деятельности?
7. Охарактеризуйте основные принципы организаторской деятельности.
8. Дайте определение понятия ―культурно-досуговая‖ среда.
9. Охарактеризуйте типы восприятия культурно-досуговой среды.
10. Структура культурно-досуговой среды и особенности ее формирования.
11. Типы культурно-досуговой среды.
12. Что такое организаторская деятельность?
13. Каковы основные компоненты организаторской деятельности учреждений досуга?
14. Каков механизм функционирования организаторской деятельности в учреждениях досуга?
15. Охарактеризуйте групповые формы в культурно-досуговой деятельности.
16. Охарактеризуйте индивидуальные формы культурно-досуговой деятельности.
17. Охарактеризуйте коллективные формы культурно-досуговой деятельности.
18. Что такое управленческая деятельность?
19. Каковы основные компоненты управленческой деятельности?
20. Назовите виды досуга и дайте характеристику.
21. Какова методика частная и общая в культурно-досуговой деятельности?
22. Сформулируйте исходные данные для создания имиджа и фирменного стиля учреждения досуга.
23. Принципы построения игры.
24. Что такое деловое общение и каковы его основные правила?
25. Компоненты делового общения?
26. Методика культурно-досуговой деятельности.
27. Каковы основные закономерности методики культурно-досуговой деятельности?
28. Содержание и роль в культурно-досуговой деятельности.
29. Средства культурно-досуговой деятельности?
30. Что такое форма и ее значение в методике?
31. Метод и его значение в методике культурно-досуговой деятельности.
32. Какова специфика типовых методик в культурно-досуговой деятельности?
33. Характеристика частной методики?
35. Особенности методик массового, группового и индивидуального воздействия.
36. В чем отличие игры разовой, краткосрочной и долгосрочной?
37. Дайте характеристику праздника для проведения с людьми с ограниченными возможностями.
38. Назовите и охарактеризуйте структурные составляющие сценарного замысла культурно-досуговых программ.
39. Каковы основные этапы работы над сценарием при работе с детьми ограниченными возможностями по состоянию здоровья?
40. Из каких компонентов состоит режиссерский замысел культурно- досуговой программы?
41. Какими организаторскими способностями должен обладать режиссер-постановщик культурно-досуговой программы?
42. Досуговая деятельность в сфере физической культуры.
43. Досуговая деятельность в сфере общеобразовательной школы.
44. Досуговая деятельность в сфере дополнительного образовании.
45. Работа с Ветеранами, культурный досуг, спортивный досуг.
46. Различные формы проведения досуга.
1. Дайте определение культурно-досуговой деятельности………
а) организованная активность людей;
б) является логическим следствием теоретического осмысления проблемы досуга, в частности, подхода к определению его сущности как одного из видов человеческой деятельности;
в) масса людей, посещающие клубы, кинотеатры в свободное от работы время.
2. Классификация форм культурно-досуговой деятельности:
а) по субъекту деятельности (культурно-досуговая деятельность в форме массовой, групповой или индивидуальной деятельности); по месту осуществления деятельности (домашние и внедомашние формы культурно- досуговой деятельности);
б) по характеру организации деятельности (институциональные или общественно организованные и неорганизованные формы культурно-досуговой деятельности); по наличию творческого элемента (активные и пассивные формы культурно- досуговой деятельности).
в) всё выше перечисленное.
3. Виды досуга:
а) активный;
б) пассивный;
в) рациональный;
г) активный, пассивный, рациональный.
4. Какие существуют методики в культурно-досуговой деятельности?
а) общая и частная; б) индивидуальная; в) групповая;
г) частная.
5. Досуг это:
а) время, свободное от необходимого труда в сфере общественного производства и воспроизводства человеком жизненных функций;
б) представления о развлечениях, играх.
6. Цель досуга это:
а) представления о совокупном результате, которого хочет добиться человек в тех или иных досуговых занятиях;
б) отдохнуть группой людей по интересам.
7. Что относится к типам к.д.д.?
а) Культурно-художественная, образовательно-развивающая, природно- рекреационная, санаторно-оздоровительная и туристическая, спортивно- зрелищная, самодеятельно-любительская, зрелищно-развлекательная.
б) санаторно-оздоровительная и туристическая, спортивно-зрелищная;
в) образовательно-развивающая, природно-рекреационная.
8. Основные элементы, необходимые для сценария праздника:
а) изучить материалы, отражающие повседневную работу учреждения, проанализировать различные материалы (сценарии программы) методические материалы;
б) проанализировать различные материалы (сценарии программы) методические материалы.
9. Определите функции досуга?
а) компенсаторные, воспитательные, образовательные, рекреационно-
оздоровительные, терапевтические;
б) образовательные, рекреационно-оздоровительные, терапевтические;
в) компенсаторные, терапевтические.
10. Технология групповых форм к.д. программ –это:
а) предполагает изучение закономерностей воспитательного процесса в клубных самодеятельных коллективах и их совместной деятельности в рамках учреждения и за его границами;
б) форма культурно-досуговой программы.
11.Методика индивидуальных форм к.д.д – это:
а) предполагает сознательное и целенаправленное воздействие на каждого человека с целью раскрытия его внутреннего мира, выявление его духовных потребностей интересов;
б) предполагает только целенаправленное воздействие на человека, с целью выявления его потребностей.
12. Чем отличаются массовые мероприятия от корпоративного праздника?
а) Масштабами;
б) Задачами;
13. Социокультурная ситуация?
а) представления о совокупном результате, которого хочет добиться человек в тех или иных ситуациях;
б) многомерное социо-культурное пространство, в котором обитает человек (объект данного поля) и которое отражает всю совокупность условий его жизнедеятельности.
14. Какие принципы применяются в игре?
а) принцип соответствия нагрузки, гармоничности, динамичности, логичности деятельности;
б) принцип логичности, гармоничности;
в) принцип соответствия нагрузки, динамичности.
15. Какие методы культурно-досуговых программ вы знаете?
а) игровые методы;
б) метод упражнения, игровой метод, метод обсуждения, творческие задания;
в) метод обсуждения, метод упражнения.
16. Что относится к технологиям массовой формы культурно-досуговой деятельности:
а) чёткое осмысление и понимание цели специалистами и их активом будущей программы, органическое соединение всех видов деятельности, определение цели и содержания культурно-досуговой программы, выбор рациональных методов и приёмов интеллектуального и эмоционального воздействия;
б) выбор рациональных методов и приёмов интеллектуального и эмоционального воздействия;
в) чёткое осмысление и понимание цели специалистами и их активом будущей
программы, органическое соединение всех видов деятельности.
17. Какие формы применяются при проведении индивидуальной работы?
а) индивидуальная беседа, консультация;
б) поручения, индивидуальные занятия;
в) индивидуальная беседа, консультация, поручения, индивидуальные занятия.
18.Чем определяется организация и методика индивидуальной формы культурно-
досуговой деятельности?
а) систематически и тщательно изучаются особенности характера индивида;
б) личностные увлечения, взаимоотношение в семье, систематически и тщательно изучаются особенности характера индивида;
в) взаимоотношение в семье.
19. Технология групповых форм культурно-досуговой деятельности предполагает:
а) развитие самодеятельных начал в подготовке и проведении занятий в
коллективах, любительских объединений, клубах по интересам, определение конкретного участия широкого числа активистов в подготовке и проведении культурно-досуговых программ, глубокий и систематический анализ проделанной учебно-воспитательной работы и опросы непостоянных посетителей;
б) развитие самодеятельных начал в подготовке и проведении занятий в коллективах, любительских объединений;
в) глубокий и систематический анализ проделанной учебно-воспитательной работы и опросы непостоянных посетителей.
20.Какие существуют основные группы мероприятий?
а) регулярные, нерегулярные; б) массовые, кооперативные; в) всё выше перечисленное.
21.Что будет являться главной целью презентации?
а) эффективная передача информации об объекте презентации и обеспечение всесторонней поддержки со стороны ее участников;
б) поддержка со стороны участников.
Итоговый контроль: экзамен – 4 семестр.
Критерии оценивания компетенций (результатов)
Оценивается по 4-хбалльной шкале. В критерии оценки компетенций по экзамену входят:
1.уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;
2. полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного;
3. обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;
4. ответы на дополнительные вопросы.
При проектировании ожидаемых результатов следует предусмотреть различные уровни оценки ожидаемых результатов:
• Пороговый – предполагает отражение тех ожидаемых результатов, которые определяют минимальный и достаточный набор знаний и умений для решения профессиональных задач в соответствии с уровнем квалификации.
• Стандартный – предполагает отражение сформированных заданных компетенций, позволяющих выполнять профессиональные задачи и совершенствовать квалификационную подготовку на последующих уровнях.
• Эталонный – предполагает отражение приобретенных студентом компетенций, позволяющих креативно решать профессиональные задачи, самостоятельно использовать потенциал интегрированных знаний для освоения новых областей и совершенствования уровня своей квалификационной подготовки.
Примерный перечень оценочных средств в соответствии с иерархией целей по Блуму
№ Уровень сложности
Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства
1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,
идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в
таблицу, рассказать, воспроизвести,
упорядочить, соотнести, отметить
Тест Опрос устный
Письменные ответы на вопросы
Собеседование
(индивидуальное, групповое) Коллоквиум
Портфолио-коллектор
(накопительное)
2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,
расшифровать, выразить,
переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест
Решение типовых ситуаций
Эссе
Портфолио оценочный
3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,
модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,
интерпретировать, разработать,
упорядочивать выполнять, использовать,
обнаруживать, устанавливать,
завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение
Кейс-задания
Игра ролевая
Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)
Практические контрольные задания (ПКЗ)
Портфолио достижений Тренажер
Расчетно-графическая работа
Метод Дельфи («мозговой атаки»)
4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по
категориям(категорировать),
полемизировать, оспаривать, вывести,
подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,
изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,
выделять, отсеять, отсортировать,
измерить, разделить Кейс-задание
Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
Проект
5 Синтез Систематизировать, собирать
(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,
сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,
организовать, спланировать,
подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)
Портфолио Проект
6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять
(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Портфолио Проект
Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:
- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;
- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;
- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;
Отметка «хорошо» ставится, если:
- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;
– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;
– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;
– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;
– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;
– студент обнаруживает неумение оперировать научной
терминологией, незнание положений существующих научных теорий;
– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;
– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.
Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).
№ Уровень сложности
Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства
1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,
идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в
таблицу, рассказать, воспроизвести,
упорядочить, соотнести, отметить
Тест Опрос устный
Письменные ответы на вопросы
Собеседование
(индивидуальное, групповое) Коллоквиум
Портфолио-коллектор
(накопительное)
2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,
расшифровать, выразить,
переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест
Решение типовых ситуаций
Эссе
Портфолио оценочный
3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,
модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,
интерпретировать, разработать,
упорядочивать выполнять, использовать,
обнаруживать, устанавливать,
завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение
Кейс-задания
Игра ролевая
Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)
Практические контрольные задания (ПКЗ)
Портфолио достижений Тренажер
Расчетно-графическая работа
Метод Дельфи («мозговой атаки»)
4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по
категориям(категорировать),
полемизировать, оспаривать, вывести,
подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,
изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,
выделять, отсеять, отсортировать,
Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
Проект
5 Синтез Систематизировать, собирать
(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,
сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,
организовать, спланировать,
подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)
Портфолио Проект
6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять
(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Портфолио Проект
Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:
- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;
- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;
- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;
- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.
Отметка «хорошо» ставится, если:
- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;
– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;
– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;
– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;
– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;
– студент обнаруживает неумение оперировать научной
терминологией, незнание положений существующих научных теорий;
– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;
– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.
Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оборудование: Монитор LG(1 шт), монитор Acer (5 шт), монитор Samsung (2 шт), системный блок Velton (9 штук), системный блок STR (2 шт), доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК, методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал», методика интегральной диагностики и коррекции стресса, цветовой тест Люшера, факторный личностный опростник Р.Кетелла), Программная система для обнаружения текстовых взаимствований в учебных и научных работах «Антиплагиат.ВУЗ» (ЗАО «Анти-Плагиат» №Д 325 от 15.05.2018); ESETNOD32 AntivirusEditionдля 50 пользователей (ОО «Диджитал Трейд» №Д ES2472372 от 01.11.17).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
теоретическую работу в виде устного или письменного обсуждения поставленных вопросов. Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке: 1. Внимательно ознакомиться с планом семинара по заданной теме: вначале с основными вопросами, оценив для себя объем задания. 2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая материал, необходимый для изучения поставленных вопросов. 3. Обратиться к рекомендуемой учебной литературе по данной теме: в первую очередь - к основной, при необходимости углубленного изучения - к дополнительной. 4. Уделить особое внимание основным понятиям изучаемой темы, владение которыми способствует эффективному усвоению курса. 5. Осмыслить имеющиеся в данной теме формулы, которые используются для выполнения необходимых расчѐтов. 6. В процессе изучения темы следует подготовить тезисы или мини-конспект в тетради для семинарских занятий. Особенно это касается вопросов, предназначенных для самостоятельного изучения. Эти записи могут быть использованы на семинаре как подсказка при публичном выступлении, а также для работы «на месте», при подготовке к зачѐту и экзамену. При подготовке к занятию необходимо освоить теоретический материал лекционного курса, научиться грамотно, формулировать ответы на поставленные вопросы. Для проведения дискуссии по наиболее спорным моментам необходимо ознакомиться с соответствующими комментариями разных авторов в основной и дополнительной литературе. В течение изучаемой дисциплины студенты выполняют домашние задания по соответствующим разделам (студент сам выбирает форму отчѐтности, устную или письменную). Требования к качеству подготовки студентов к семинарским занятиям 1. Подготовка к семинару является обязательной частью работы студента и производится по всем вопросам темы, указанным в плане занятия, а не выборочно по отдельным вопросам. Сплошная подготовка способствует полноценному освоению темы и эффективной работе семинара. 2. Работа студента на семинаре предполагает его высокую активность и соответствие следующим требованиям при публичном выступлении: а) свободное устное воспроизведение подготовленного выступления по вопросам с использованием мини-конспектов в качестве вспомогательного средства. Данное требование относится и к изображению графических моделей и формул на доске; б) готовность и умение отвечать на вопросы и делать выводы из сказанного; в) владение терминологией курса; г) временной регламент выступления 7 – 10 минут.
20
21
Реферат заканчивается заключительной частью, которая так и называется «заключение», составляющее итоговые результаты. После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных частей реферата и отражает самостоятельную творческую работу студента. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в тексте реферата. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте реферата и которые фактически не были использованы. Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, газеты. Объем реферата должен составлять 15–20 страниц машинописного текста. Рекомендации студентам по устной защите реферата 1. Не выступайте, если материал не продуман, не подготовлен заранее. 2. Если хотите, чтобы вам верили, говорите убедительно и только о том, что сами поняли и в чем убеждены. 3. Когда говорите, помните о теме своего выступления, не отходите от нее в сторону. 4. Отбрасывайте все лишнее, второстепенное. Помните, что иногда мелочи мешают увидеть главное. 5. Побольше фактов и поменьше общих, ничего не говорящих фраз. 6. Не говорите слишком долго, чтобы не утомлять и слушателей, и себя. 7. Следите за своими слушателями: если вас перестали слушать, измените ход мыслей, приведите интересный факт, деталь, задайте риторический вопрос, но никогда не стремитесь перекричать аудиторию. 8. Следите за речью: избегайте слов-паразитов («так», «значит» и др.), вульгаризмов, просторечных выражений и т.д. Тщательно стройте фразу.