2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Теория и методика культурно-досуговой деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
спортивной подготовки и национальных видов спорта
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Теория и методика культурно-досуговой деятельности
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
59
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
59
59
59
59
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст. преподаватель, Лукин Василий Васильевич _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Теория и методика культурно-досуговой деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
 
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

спортивной подготовки и национальных видов спорта
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Дисциплина «Теория и методика культурно-досуговой деятельности» дает системное представление о технологии создания культурно-досуговых программ.
1.2
1.3
1.4
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы спортивно-оздоровительного туризма
2.1.2
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 1
2.1.3
Видео и фотодело
2.1.4
Анимация в рекреации и туристкой деятельности
2.1.5
Спортивно-прикладной туризм
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базовые виды физической рекреации
2.2.2
Производственная (педагогическая) практика
2.2.3
Маркетинг рекреации и туризма
2.2.4
Производственная (профессионально-ориентированная) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-1: Способен разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин
 
Знать:
 
Уровень 1
низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся 
 
Уровень 2
на частичном современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся 
 
Уровень 3
на высоком современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
 
Уровень 2
частичном умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
 
Уровень 3
на высоком уровне умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
на низком систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
 
Уровень 2
на частичном систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
 
Уровень 3
на высоком систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
 
 
 
ПК-2: Способен самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационнодосуговой и рекреационно- реабилитационной деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1
на низком знает основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации
 
стр. 5
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Уровень 2
на частичном уровне знает основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации
 
Уровень 3
на высоком знает основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
на низком уровне умеет разрабатывать документацию для проведения мероприятий по программам
 
Уровень 2
на частичном уровне умеет проводить теоретические и практические занятия по физическому воспитанию
 
Уровень 3
на высоком уровне умеет подбирать средства для организации и проведения образовательного процесса; 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
на низком уровне делает - планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия;

проведения практического и теоретического занятия

 
Уровень 2
на частичном уровне делает планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия;

проведения практического и теоретического занятия

 
Уровень 3
на высоком уровне делает планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия;

проведения практического и теоретического занятия.

 
 
 
ПК-3: Способен использовать на практике средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочным, рекреационно-оздоровительной и туристскокраеведческой деятельностью, контролировать эффективность их выполнения, разрабатывать и использовать приемы их совершенствования
 
Знать:
 
Уровень 1
на низком основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма
 
Уровень 2
на частичном основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма
 
Уровень 3
на высоком основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
на низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;

проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки

 
Уровень 2
на частичном разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму; проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки

 
Уровень 3
на высоком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму; проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
на низком - планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму; подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия; проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
Уровень 2
на частичном - планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму; подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия; проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
 
Уровень 3
на высоком - планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму; подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия; проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;
 
 
 
ПК-4: Способен к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, ее профессиональный рост и развитие
 
Знать:
 
Уровень 1
на низком правила соревнований по спортивному туризму; регламент группы спортивных дисциплин «дистанции-пешеходные»; положения ЕВСК по виду спортивный туризм;

 
Уровень 2
частично правила соревнований по спортивному туризму; регламент группы спортивных дисциплин «дистанции-пешеходные»; положения ЕВСК по виду спортивный туризм;

 
Уровень 3
на высоком уровне правила соревнований по спортивному туризму; регламент группы спортивных дисциплин «дистанции-пешеходные»; положения ЕВСК по виду спортивный туризм;

 
 
стр. 6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Уметь:
 
Уровень 1
на низком Умеет (стандартный уровень):

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;

 
Уровень 2
частично на низком Умеет (стандартный уровень):

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;

 
Уровень 3
высоко на низком Умеет (стандартный уровень):

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «судья этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности «секретарь этапа»;

- проводить судейство отдельного технического этапа в туристских соревнованиях в должности контролёр дистанции;

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком уровне -  планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
Уровень 2
частичном уровне планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
Уровень 3
высоком уровне планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
 
 
ПК-5: Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
 
Знать:
 
Уровень 1
низком уровне

- основы межличностных отношений

- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению

 
Уровень 2
частичном - основы межличностных отношений

- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению

 
Уровень 3
высоком уровне - основы межличностных отношений

- пути выбора средств развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся

критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

 
Уровень 2
на частичном подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся

критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

 
Уровень 3
на высоком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся

критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

 
 
Владеть:
 
стр. 7
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Уровень 1
на низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся, с целью успешной реализации рекреационно-оздоровительного, спортивного и туристского продукта.
 
Уровень 2
частично подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся, с целью успешной реализации рекреационно-оздоровительного, спортивного и туристского продукта.
 
Уровень 3
на высоком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся, с целью успешной реализации рекреационно-оздоровительного, спортивного и туристского продукта.
 
 
 
ПК-13: Способен на практике осуществлять комплекс мер, направленных на профилактику травматизма, разработку и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской
 
Знать:
 
Уровень 1
низком знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов.
 
Уровень 2
частично знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов 
 
Уровень 3
высоко знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов; 
 
Уровень 2
частично проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов; .
 
Уровень 3
высоком проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов; .
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком - оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 2
частично - оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 3
высоко - оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
 
 
 
ПК-16: Способен к творчеству в профессиональной деятельности, способен формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1
низком основы межличностных отношений, понятия творчества в профессиональной деятельности

 
Уровень 2
частично основы межличностных отношений, понятия творчества в профессиональной деятельности

 
Уровень 3
высоком основы межличностных отношений, понятия творчества в профессиональной деятельности

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся

формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.

 
Уровень 2
частично подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
 
Уровень 3
высоко подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять 
 
стр. 8
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
потребности занимающихся

формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком творчества в профессиональной деятельности,

формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.

 
Уровень 2
частично творчества в профессиональной деятельности,

формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности

 
Уровень 3
высоко творчества в профессиональной деятельности,

формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности

 
 
 
ПК-17: Способен разрабатывать учебно- методическое обеспечение реализации образовательной программы.
 
Знать:
 
Уровень 1
низком знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся 
 
Уровень 2
частично знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся 
 
Уровень 3
высоко знает современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
 
Уровень 2
частично умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
 
Уровень 3
высоко умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов. 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком владеет систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 2
частично владеет систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 3
высоко владеет систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма
 
 
 
ПК-18: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся.
 
Знать:
 
Уровень 1
низком знает основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма.
 
Уровень 2
частично знает основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма;
 
Уровень 3
высоко знает основные положения теории и методики организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;  проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму; подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
 
Уровень 2
частично - разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму; - проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;

- подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки; 

 
Уровень 3
высоком - разрабатывать документацию для проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму; - проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;- 
 
стр. 9
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
подбирать средства для организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
Уровень 2
частично планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
Уровень 3
высоком планирования учебно-тренировочного процесса по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
 
 
ПК-19: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образова-тельной программы.
 
Знать:
 
Уровень 1
низком - основные положения теории и методики контроля  и оценивания организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма; 
 
Уровень 2
частичном знает - основные положения теории и методики контроля  и оценивания организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма; 
 
Уровень 3
высоком знает - основные положения теории и методики контроля  и оценивания организации учебно-тренировочного процесса в области спортивного туризма; 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком умеет - разрабатывать документацию для контроля  и оценивания  проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;

- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;

- подбирать средства для контроля  и оценивания  организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;

 
Уровень 2
частичном - разрабатывать документацию для контроля  и оценивания  проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;

- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;

- подбирать средства для контроля  и оценивания  организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;

 
Уровень 3
высоком умеет - разрабатывать документацию для контроля  и оценивания  проведения мероприятий по спортивно-оздоровительному туризму;

- проводить теоретические и практические занятия по спортивно-оздоровительному туризму;

- подбирать средства для контроля  и оценивания  организации и проведения учебно-тренировочного процесса на различных этапах подготовки;

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком- планирования учебно-тренировочного процесса для  контроля  и оценивания по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации для  контроля  и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
Уровень 2
частичном владеет  - планирования учебно-тренировочного процесса для  контроля  и оценивания по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации для  контроля  и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
Уровень 3
высоком владеет  - планирования учебно-тренировочного процесса для  контроля  и оценивания по спортивно-оздоровительному туризму;

- подготовки документации для  контроля  и оценивания по проведению учебно-тренировочного занятия;

- проведения практического и теоретического учебно-тренировочного занятия;

 
 
 
ПК-22: Способен планировать и координировать проведение мероприятий и выполне-ние работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
Уровень 1
низком знает - методику планирования и координирования  проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
Уровень 2
частично знает - методику планирования и координирования  проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
высоко знает - методику планирования и координирования  проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и 
 
стр. 10
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком умеет - осуществлять  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
Уровень 2
частично умеет - осуществлять  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
высоко умеет - осуществлять  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком владеет - организовывать  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Уровень 2
частично владеет - организовывать  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Уровень 3
высоком владеет - организовывать  планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
 
 
ПК-23: Способен осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
Уровень 1
низком знает - методику анализа финансово-хозяйственной деятельности,

- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

 
Уровень 2
частично знает - методику анализа финансово-хозяйственной деятельности,

- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

 
Уровень 3
высоко знает- методику анализа финансово-хозяйственной деятельности,

- методику реализации учетной политики организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком умеет - анализировать финансово-хозяйственною деятельность,

- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

 
Уровень 2
частичном умеет - анализировать финансово-хозяйственною деятельность,

- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

 
Уровень 3
высоко умеет - анализировать финансово-хозяйственною деятельность,

- реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком владеет осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
Уровень 2
частичном владеет осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
высоко владеет осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
 
 
ПК-26: Способен осуществлять анализ данных о результатах деятельности организа-ций физической культуры и спорта.
 
Знать:
 
Уровень 1
низком знает методику анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры
 
Уровень 2
частично знает методику анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры
 
Уровень 3
высоко знает методику анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком умеет осуществляет анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры,  организационно-методическое сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

 
Уровень 2
частично умеет осуществляет анализа данных о результатах деятельности организаций физической 
 
стр. 11
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
культуры,  организационно-методическое сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
 
Уровень 3
высоко умеет осуществляет анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры,  организационно-методическое сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры,  организационно-методическое

сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

 
Уровень 2
частично низком анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры,  организационно-методическое

сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

 
Уровень 3
высоко низком анализа данных о результатах деятельности организаций физической культуры,  организационно-методическое

сопровождение в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.

 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
С/01.5 - Организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации;
3.1.2
Е/01.6 - Руководство организацией и проведением физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ФСО;  
3.1.3
D/01.5 – Организация работы секретариата спортивного соревнования;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
С/01.5 - Организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации;
3.2.2
Е/01.6 - Руководство организацией и проведением физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ФСО;  
3.2.3
D/01.5 – Организация работы секретариата спортивного соревнования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
С/01.5 - Организация проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в физкультурно-спортивной организации;
3.3.2
Е/01.6 - Руководство организацией и проведением физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ФСО;  
3.3.3
D/01.5 – Организация работы секретариата спортивного соревнования;
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздела 1. Теория и практика организации досуговой деятельности. 

 
1.1
Теория и практика организации досуговой деятельности.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4

2
ПК-5
3
0
 
1.2
Исторический аспект досуговой деятельности.  /Ср/
Л1.1

Э3

3
ПК-3
3
0
 
1.3
Формы и особенности досуговой деятельности.  /Пр/
Л1.2

Э5

2
ПК-4
3
0
 
1.4
Основные направления досуговой деятельности.  /Ср/
Л1.2

6
ПК-18
3
0
 
1.5
Методическое обеспечение досуговой деятельности.  /Ср/
Л1.3

3
ПК-3
3
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Технологические основы досуговой деятельности. 

 
2.1
Технологические основы досуговой деятельности.  /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6

Э1 Э3

4
ПК-1 ПК-5 ПК-13
3
0
 
2.2
Социально-культурные технологии.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4 Л1.5 Л1.7

Э4

4
ПК-1 ПК-2
3
0
 
стр. 12
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
2.3
Рекреативные технологии досуговой деятельности.  /Ср/
Л1.2 Л1.4 Л1.6 Л1.8

Э2

3
ПК-18 ПК-19
3
0
 
2.4
Возрастные (дифференциальные) технологии.  /Ср/
Л1.3 Л1.4 Л1.8

Э3

2
ПК-16 ПК-22
3
0
 
2.5
Возрастные (дифференциальные) технологии.  /Ср/
Л1.9 Л1.10 Л1.1 Л1.6 Л1.7

Э1

4
ПК-22 ПК-23
3
0
 
2.6
Технологии досуговых программ по видам и жанрам.  /Ср/
Л1.10 Л1.4 Л1.5 Л1.6

Э8

2
ПК-5
3
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Досуг в системе туристической деятельности. 

 
3.1
Досуг в системе туристической деятельности.  /Ср/
Л1.1 Л1.3 Л1.6 Л1.7

6
ПК-1 ПК-2 ПК-5 ПК-13
3
0
 
3.2
Специфика организации анимационной деятельности.  /Ср/
Л1.2 Л1.4 Л1.7 Л1.8

6
ПК-3 ПК-4 ПК-17
3
0
 
3.3
Творческие основы технологии анимационной деятельности.   /Ср/
Л1.9 Л1.3 Л1.5 Л1.7

6
ПК-22 ПК-23 ПК-26
3
0
 
3.4
Игра как эффективная форма анимационной деятельности.  /Ср/
Л1.9 Л1.4 Л1.5

6
ПК-1 ПК-2 ПК-13
3
0
 
3.5
Рекреативные технологии досуговой деятельности.  /Ср/
Л1.9 Л1.4 Л1.7

4
ПК-3 ПК-4 ПК-5
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену:

1. Что вы понимаете под сущностью культурно-досуговой деятельности?  

2. Что такое предмет и объект культурно-досуговой деятельности?  

3. Что такое социальная функция?  

4. Охарактеризуйте основные социальные функции культурно- досуговой деятельности.  

5. Принципы культурно-досуговой деятельности?  

6. Что такое технология культурно-досуговой деятельности?  

7. Охарактеризуйте основные принципы организаторской деятельности.  

8. Дайте определение понятия ―культурно-досуговая‖ среда.  

9. Охарактеризуйте типы восприятия культурно-досуговой среды.  

10. Структура культурно-досуговой среды и особенности ее  формирования.  

11. Типы культурно-досуговой среды.  

12. Что такое организаторская деятельность?  

13. Каковы основные компоненты организаторской деятельности  учреждений досуга?  

14. Каков механизм функционирования организаторской деятельности в  учреждениях досуга?  

15.  Охарактеризуйте групповые формы в культурно-досуговой  деятельности.  

16.  Охарактеризуйте индивидуальные формы культурно-досуговой  деятельности.

17.  Охарактеризуйте коллективные формы культурно-досуговой  деятельности.   

18. Что такое управленческая деятельность?  

19. Каковы основные компоненты управленческой деятельности?  

20. Назовите виды досуга и дайте характеристику.  

21. Какова методика частная и общая в культурно-досуговой  деятельности?

22. Сформулируйте исходные данные для создания имиджа и  фирменного стиля учреждения досуга.  

23. Принципы построения игры.  

24. Что такое деловое общение и каковы его основные правила?  

25. Компоненты делового общения?  

26. Методика культурно-досуговой деятельности.  

27. Каковы основные закономерности методики культурно-досуговой  деятельности?  

28. Содержание и  роль в культурно-досуговой деятельности.   

29. Средства культурно-досуговой деятельности?  

30. Что такое форма и ее значение в методике?  

31. Метод и его значение в методике культурно-досуговой  деятельности.  

32. Какова специфика типовых методик в культурно-досуговой  деятельности?  

33. Характеристика  частной  методики?  

 
стр. 13
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
34. Каково взаимодействие общей, типовой и частной методик?  

35. Особенности методик массового, группового и индивидуального  воздействия.  

36. В чем отличие   игры разовой, краткосрочной и долгосрочной?  

37. Дайте характеристику праздника  для проведения  с людьми с  ограниченными возможностями.   

38. Назовите и охарактеризуйте структурные составляющие сценарного  замысла культурно-досуговых программ.

39.  Каковы основные этапы работы над сценарием при работе с детьми  ограниченными возможностями по состоянию здоровья?  

40. Из каких компонентов состоит режиссерский замысел культурно- досуговой программы?  

41. Какими организаторскими способностями должен обладать  режиссер-постановщик культурно-досуговой программы?  

42. Досуговая деятельность в сфере физической культуры.   

43. Досуговая  деятельность в сфере общеобразовательной школы.  

44. Досуговая  деятельность в сфере дополнительного образовании.  

45. Работа с Ветеранами, культурный досуг, спортивный досуг.  

46. Различные формы проведения досуга.   

1. Дайте определение культурно-досуговой деятельности………

а) организованная активность людей;

б) является логическим следствием теоретического осмысления проблемы досуга, в частности, подхода к определению его сущности как одного из видов человеческой деятельности;

в) масса людей, посещающие клубы, кинотеатры в свободное от работы время.

2. Классификация форм культурно-досуговой деятельности:

а) по субъекту деятельности (культурно-досуговая деятельность в форме массовой, групповой или индивидуальной деятельности); по месту осуществления деятельности (домашние и внедомашние формы культурно- досуговой деятельности);

б) по характеру организации деятельности (институциональные или общественно организованные и неорганизованные формы культурно-досуговой деятельности); по наличию творческого элемента (активные и пассивные формы культурно- досуговой деятельности).

в) всё выше перечисленное.

3. Виды досуга:

а) активный;

б) пассивный;

в) рациональный;

г) активный, пассивный, рациональный.

4. Какие существуют методики в культурно-досуговой деятельности?

а) общая и частная; б) индивидуальная; в) групповая;

г) частная.

5. Досуг это:

а) время, свободное от необходимого труда в сфере общественного производства и воспроизводства человеком жизненных функций;

б) представления о развлечениях, играх.

6. Цель досуга это:

а) представления о совокупном результате, которого хочет добиться человек в тех или иных досуговых занятиях;

б) отдохнуть группой людей по интересам.

7. Что относится к типам к.д.д.?

а) Культурно-художественная, образовательно-развивающая, природно- рекреационная, санаторно-оздоровительная и туристическая, спортивно- зрелищная, самодеятельно-любительская, зрелищно-развлекательная.

б) санаторно-оздоровительная и туристическая, спортивно-зрелищная;

в) образовательно-развивающая, природно-рекреационная.

8. Основные элементы, необходимые для сценария праздника:

а) изучить материалы, отражающие повседневную работу учреждения, проанализировать различные материалы (сценарии программы) методические материалы;

б) проанализировать различные материалы (сценарии программы) методические материалы.

9. Определите функции досуга?

а) компенсаторные, воспитательные, образовательные, рекреационно-

оздоровительные, терапевтические;

б) образовательные, рекреационно-оздоровительные, терапевтические;

в) компенсаторные, терапевтические.

10. Технология групповых форм к.д. программ –это:

а) предполагает изучение закономерностей воспитательного процесса в клубных самодеятельных коллективах и их совместной деятельности в рамках учреждения и за его границами;

б) форма культурно-досуговой программы.

11.Методика индивидуальных форм к.д.д – это:

а) предполагает сознательное и целенаправленное воздействие на каждого человека с целью раскрытия его внутреннего мира, выявление его духовных потребностей интересов;

б) предполагает только целенаправленное воздействие на человека, с целью выявления его потребностей.

12. Чем отличаются массовые мероприятия от корпоративного праздника?

а) Масштабами;

б) Задачами;

 
стр. 14
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
в) Размерами площадками, масштабами, задачами, целевой аулдитории, рекламной компании.

13. Социокультурная ситуация?

а) представления о совокупном результате, которого хочет добиться человек в тех или иных ситуациях;

б) многомерное социо-культурное пространство, в котором обитает человек (объект данного поля) и которое отражает всю совокупность условий его жизнедеятельности.

14. Какие принципы применяются в игре?

а) принцип соответствия нагрузки, гармоничности, динамичности, логичности деятельности;

б) принцип логичности, гармоничности;

в) принцип соответствия нагрузки, динамичности.

15. Какие методы культурно-досуговых программ вы знаете?

а) игровые методы;

б) метод упражнения, игровой метод, метод обсуждения, творческие задания;

в) метод обсуждения, метод упражнения.

16. Что относится к технологиям массовой формы культурно-досуговой деятельности:

а) чёткое осмысление и понимание цели специалистами и их активом будущей программы, органическое соединение всех видов деятельности, определение цели и содержания культурно-досуговой программы, выбор рациональных методов и приёмов интеллектуального и эмоционального воздействия;

б) выбор рациональных методов и приёмов интеллектуального и эмоционального воздействия;

в) чёткое осмысление и понимание цели специалистами и их активом будущей

программы, органическое соединение всех видов деятельности.

17. Какие формы применяются при проведении индивидуальной работы?

а) индивидуальная беседа, консультация;

б) поручения, индивидуальные занятия;

в) индивидуальная беседа, консультация, поручения, индивидуальные занятия.

18.Чем определяется организация и методика индивидуальной формы культурно-

досуговой деятельности?

а) систематически и тщательно изучаются особенности характера индивида;

б) личностные увлечения, взаимоотношение в семье, систематически и тщательно изучаются особенности характера индивида;

в) взаимоотношение в семье.

19. Технология групповых форм культурно-досуговой деятельности предполагает:

а) развитие самодеятельных начал в подготовке и проведении занятий в

коллективах, любительских объединений, клубах по интересам, определение конкретного участия широкого числа активистов в подготовке и проведении культурно-досуговых программ, глубокий и систематический анализ проделанной учебно-воспитательной работы и опросы непостоянных посетителей;

б) развитие самодеятельных начал в подготовке и проведении занятий в коллективах, любительских объединений;

в) глубокий и систематический анализ проделанной учебно-воспитательной работы и опросы непостоянных посетителей.

20.Какие существуют основные группы мероприятий?

а) регулярные, нерегулярные; б) массовые, кооперативные; в) всё выше перечисленное.

21.Что будет являться главной целью презентации?

а) эффективная передача информации об объекте презентации и обеспечение всесторонней поддержки со стороны ее участников;

б) поддержка со стороны участников.

 
5.2. Темы письменных работ
не предусмотрено
 
5.3. Фонд оценочных средств
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля  

Итоговый контроль: экзамен – 4 семестр.

Критерии оценивания компетенций (результатов)

Оценивается по 4-хбалльной шкале. В критерии оценки компетенций по экзамену входят:

1.уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;

2. полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного;

3. обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;

4. ответы на дополнительные вопросы.

При проектировании ожидаемых результатов следует предусмотреть различные уровни оценки ожидаемых результатов:

• Пороговый – предполагает отражение тех ожидаемых результатов, которые определяют минимальный и достаточный набор знаний и умений для решения профессиональных задач в соответствии с уровнем квалификации.  

• Стандартный – предполагает отражение сформированных заданных компетенций, позволяющих выполнять профессиональные задачи и совершенствовать квалификационную подготовку на последующих уровнях.

• Эталонный – предполагает отражение приобретенных студентом компетенций, позволяющих креативно решать профессиональные задачи, самостоятельно использовать потенциал интегрированных знаний для освоения новых областей и совершенствования уровня своей квалификационной подготовки.

Примерный перечень оценочных средств в соответствии с иерархией целей по Блуму

 
стр. 15
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 

№ Уровень сложности

Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства

1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,

идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в

таблицу, рассказать, воспроизвести,

упорядочить, соотнести, отметить

Тест Опрос устный

Письменные ответы на вопросы

Собеседование

(индивидуальное, групповое) Коллоквиум

Портфолио-коллектор

(накопительное)

2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,

расшифровать, выразить,

переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест

Решение типовых ситуаций

Эссе

Портфолио оценочный

3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,

модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,

интерпретировать, разработать,

упорядочивать выполнять, использовать,

обнаруживать, устанавливать,

завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение

Кейс-задания

Игра ролевая

Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)

Практические контрольные задания (ПКЗ)

Портфолио достижений Тренажер

Расчетно-графическая работа

Метод Дельфи («мозговой атаки»)

4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по

категориям(категорировать),

полемизировать, оспаривать, вывести,

подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,

изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,

выделять, отсеять, отсортировать,

измерить, разделить Кейс-задание

Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Проект

5 Синтез Систематизировать, собирать

(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,

сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,

организовать, спланировать,

подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)

Портфолио Проект

6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять

(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Портфолио Проект

Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:

- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;

- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;

- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;

 
стр. 16
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.

Отметка «хорошо» ставится, если:

- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной

терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.

Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).

 
Примерный перечень оценочных средств в соответствии с иерархией целей по Блуму

№ Уровень сложности

Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства

1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,

идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в

таблицу, рассказать, воспроизвести,

упорядочить, соотнести, отметить

Тест Опрос устный

Письменные ответы на вопросы

Собеседование

(индивидуальное, групповое) Коллоквиум

Портфолио-коллектор

(накопительное)

2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,

расшифровать, выразить,

переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест

Решение типовых ситуаций

Эссе

Портфолио оценочный

3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,

модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,

интерпретировать, разработать,

упорядочивать выполнять, использовать,

обнаруживать, устанавливать,

завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение

Кейс-задания

Игра ролевая

Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)

Практические контрольные задания (ПКЗ)

Портфолио достижений Тренажер

Расчетно-графическая работа

Метод Дельфи («мозговой атаки»)

4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по

категориям(категорировать),

полемизировать, оспаривать, вывести,

подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,

изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,

выделять, отсеять, отсортировать,

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 17
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
измерить, разделить Кейс-задание

Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Проект

5 Синтез Систематизировать, собирать

(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,

сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,

организовать, спланировать,

подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)

Портфолио Проект

6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять

(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Портфолио Проект

Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:

- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;

- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;

- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;

- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.

Отметка «хорошо» ставится, если:

- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной

терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.

Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Булыгина, И.И.
Анимация в сфере гостеприимства
КноРус, 2018
 
Л1.2
Приезжева, Е.М. 
Анимационный менеджмент в туризме 
Советский спорт, 2014
 
Л1.3
Третьякова, Т. Н. 
Анимационная деятельность в социальнокультурном сервисе и туризме
Академия, 2008
 
Л1.4
Хайретдинова, О.А. 
Организация досуга туристов 
Уфимский государственный университет экономики и сервиса, , 
 
стр. 18
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.5
Под ред. Таймазова В.А., Федотова Ю.Н.
Теория и методика спортивного туризма: учебник
М.: Академия, 2014
 
Л1.6
Воронов Ю.С., Губа Д.В.
Теория и методология научных исследований туристской деятельности: учебник
М.: Торговый дом "Советский спорт", 2020
 
Л1.7
Куприянов Б.В., Миновская О.В., Подобин А.Е.
Организация досуговых мероприятий: : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: учебник
М.: Академия, 2019
 
Л1.8
Под ред. Терехиной Р.Н., Медведева Е.Н., Крючек Е.С.
Организация спортивно-зрелищных мероприятий: учебник для студ. учрежд. высш. образования: учебник
М.: Академия, 2017
 
Л1.9
Таймазов В. А., Голиков В. И., Шеманаев В. К., Шулико Ю. В., Благово В. В., Федотова А. А., Федотов Ю. Н., Таймазов В. А., Федотов Ю. Н.
Теория и методика спортивного туризма: Учебник
Москва: Советский спорт, 2014
 
Л1.10
Новиков А.Л.
Учебно-познавательные игры с элементами топографии: Учебное пособие
М.: ЦДЮТиК, 2004
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм)
 
Э2
Национальная академия туризма 
 
Э3
Российский союз туриндустрии 
 
Э4
Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы» 
 
Э5
Организация и проведение праздников, различных мероприятий для  людей различного возраста
 
Э6
Формы и методы КДД - 
 
Э7
Физкультурные праздники в школе (сценарий праздника 3-4 класс)- 
 
Э8
Технологии проведения физкультурно-спортивных мероприятий
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 7
6.3.1.5
Windows 8
6.3.1.6
Windows 8.1
6.3.1.7
Windows 10
6.3.1.8
ESET Endpoint Antivirus
6.3.1.9
ПО «Визуальная студия тестирования».
6.3.1.10
chrome
6.3.1.11
ABBYY finereader
6.3.1.12
Adobe Reader
6.3.1.13
yandex
6.3.1.14
opera
6.3.1.15
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 19
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №1
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Компьютерный класс.

Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.

Оборудование: Монитор LG(1 шт), монитор Acer (5 шт), монитор Samsung (2 шт), системный блок Velton (9 штук), системный блок STR (2 шт), доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК, методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал», методика интегральной диагностики и коррекции стресса,                                                                     цветовой тест Люшера, факторный личностный опростник Р.Кетелла), Программная система для обнаружения текстовых взаимствований в учебных и научных работах «Антиплагиат.ВУЗ» (ЗАО «Анти-Плагиат» №Д 325 от 15.05.2018); ESETNOD32 AntivirusEditionдля 50 пользователей (ОО «Диджитал Трейд» №Д ES2472372 от 01.11.17).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №107
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Кабинет информатики
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рекомендации студентам по подготовке к лекционным занятиям Студентам необходимо знать, что каждая лекция предъявляет слушателям особые требования к умственной деятельности, которая требует максимальной активности и самостоятельности умственного труда. Чтобы получить от лекции максимальный эффект, студенту необходимо предварительная подготовка к ней. Подготовка начинается с того, что студент просматривает записи предыдущей лекции. Знакомится с учебной программой данного предмета, чтобы представлять, в каком направлении будут излагаться следующие вопросы и темы. Восприятие информации на лекции должно проходить с максимальной активностью, т.е. необходимо прилагать определѐнные усилия к тому, чтобы сознательно усваивать материал лекции, а не механически его запоминать. Неясные вопросы и непонятные формулировки надо стремиться выяснить у лектора или самостоятельно найти на них ответ в специальной литературе. Лекцию необходимо тщательно записывать. Запись помогает студенту сосредоточить внимание на главном, и уже в ходе лекции осмыслить услышанное, понять логику изложения материала преподавателем. Умение правильно записывать лекционный материал вырабатывается практикой. Прежде всего, необходимо привыкнуть распределять своѐ внимание между отдельными положениями лекционного материала и уметь быстро выделять главное. Записывать нужно не всѐ, что говорит лектор, а самое важное. Студенту необходимо усвоить некоторые методические приѐмы записи лекции: необходимо иметь отдельную тетрадь для записи лекций по каждому предмету; записывать удобнее на одной стороне листа;  записывать каждую лекцию целесообразно начинать с новой страницы, следует записать тему лекции, дату еѐ проведения, план лекции, затем уже еѐ содержание; следует всегда писать набело, не переписывая, чаще пользоваться абзацами, выделяя этим наиболее существенные части материала;  на странице необходимо оставлять широкие поля, которые в дальнейшем пригодятся для пометок и постановки вопросов. Во время лекции необходимо соблюдать высокую организованность своего труда. Следует обращать внимание и на интонацию лектора. Обычно лектор главные мысли выделяет и произносит слова несколько громче и реже. Рекомендации студентам по подготовке к семинарским занятиям Семинарское занятие - важная и обязательная форма учебного процесса, которая является дополнением к лекционной форме обучения и ее углублением.  На семинары выносятся наиболее важные и сложные вопросы курса, для обсуждения которых требуется специальная подготовка студента с использованием рекомендуемой учебной литературы и лекций. Специфика семинаров по данному курсу состоит в том, что они включают

теоретическую работу в виде устного или письменного обсуждения поставленных вопросов.  Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке:  1. Внимательно ознакомиться с планом семинара по заданной теме: вначале с основными вопросами, оценив для себя объем задания.  2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая материал, необходимый для изучения поставленных вопросов.  3. Обратиться к рекомендуемой учебной литературе по данной теме: в первую очередь - к основной, при необходимости углубленного изучения - к дополнительной.  4. Уделить особое внимание основным понятиям изучаемой темы, владение которыми способствует эффективному усвоению курса.  5. Осмыслить имеющиеся в данной теме формулы, которые используются для выполнения необходимых расчѐтов.  6. В процессе изучения темы следует подготовить тезисы или мини-конспект в тетради для семинарских занятий. Особенно это касается вопросов, предназначенных для самостоятельного изучения. Эти записи могут быть использованы на семинаре как подсказка при публичном выступлении, а также для работы «на месте», при подготовке к зачѐту и экзамену.  При подготовке к занятию необходимо освоить теоретический материал лекционного курса, научиться грамотно, формулировать ответы на поставленные вопросы. Для проведения дискуссии по наиболее спорным моментам необходимо ознакомиться с соответствующими комментариями разных авторов в основной и дополнительной литературе. В течение изучаемой дисциплины студенты выполняют домашние задания по соответствующим разделам (студент сам выбирает форму отчѐтности, устную или письменную). Требования к качеству подготовки студентов к семинарским занятиям 1. Подготовка к семинару является обязательной частью работы студента и производится по всем вопросам темы, указанным в плане занятия, а не выборочно по отдельным вопросам. Сплошная подготовка способствует полноценному освоению темы и эффективной работе семинара.  2. Работа студента на семинаре предполагает его высокую активность и соответствие следующим требованиям при публичном выступлении:  а) свободное устное воспроизведение подготовленного выступления по вопросам с использованием мини-конспектов в качестве вспомогательного средства. Данное требование относится и к изображению графических моделей и формул на доске;  б) готовность и умение отвечать на вопросы и делать выводы из сказанного;  в) владение терминологией курса;  г) временной регламент выступления 7 – 10  минут.  

20

 
стр. 20
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
3. После завершения изучения курса студент должен владеть основными концепциями курса и использовать их для обсуждения особенностей спортивно-оздоровительного туризма в системе физического воспитания. Студент должен уметь организовывать и проводить практические мероприятия по спортивно-оздоровительному туризму. На семинарском занятии приветствуется любая форма вовлечѐнности: участие в обсуждении, дополнения, критика – всѐ, что помогает более полному и ясному пониманию проблемы. Рекомендации студентам по подготовке реферата  Реферат является обзорным (по нескольким источникам – книгам, главам, статьям).  Реферат, как правило, излагается своими словами. Точные определения и цитаты вводятся лишь особо значимые и те, против содержания которых референт (составитель реферата) возражает.  План реферата определяется исследователем. Но в реферативной работе желательно иметь следующие компоненты (части): краткие сведения об авторе реферируемого материала (если это диктуется темой реферата); • сжатое, но достаточно полное и точное изложение сущности научной информации по теме (главная часть реферата);  замечания, обобщения, выводы референта об изложенной информации, ее значении.  Написанный реферат становится основой для устного сообщения.  После того, как студент изучил научную литературу по теме, систематизировал полученную информацию, следует приступить к работе над рефератом. Композиционная структура реферата включает следующие основные элементы:  титульный лист,  оглавление, введение,  основную часть, заключение,  библиографический список использованной литературы.  Титульный лист является первой страницей реферата и заполняется строго по образцу.  После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки реферата и указываются страницы, с которых они начинаются.  Далее следует введение, в котором обосновывается актуальность выбранной темы, приводится краткий обзор литературы, излагается цель работы и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования.  В основной части реферата раскрывается данная тема.

21

Реферат заканчивается заключительной частью, которая так и называется «заключение», составляющее итоговые результаты.  После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных частей реферата и отражает самостоятельную творческую работу студента. Каждый включенный в такой список источник должен иметь отражение в тексте реферата. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте реферата и которые фактически не были использованы. Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, газеты.   Объем реферата должен составлять 15–20 страниц машинописного текста. Рекомендации студентам по устной защите реферата 1. Не выступайте, если материал не продуман, не подготовлен заранее. 2. Если хотите, чтобы вам верили, говорите убедительно и только о том, что сами поняли и в чем убеждены. 3. Когда говорите, помните о теме своего выступления, не отходите от нее в сторону. 4. Отбрасывайте все лишнее, второстепенное. Помните, что иногда мелочи мешают увидеть главное. 5. Побольше фактов и поменьше общих, ничего не говорящих фраз. 6. Не говорите слишком долго, чтобы не утомлять и слушателей, и себя. 7. Следите за своими слушателями: если вас перестали слушать, измените ход мыслей, приведите интересный факт, деталь, задайте риторический вопрос, но никогда не стремитесь перекричать аудиторию. 8. Следите за речью: избегайте слов-паразитов («так», «значит» и др.), вульгаризмов, просторечных выражений и т.д. Тщательно стройте фразу.