Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
значение физической культуры как фактора развития человеческого капитала, основной составляющей здорового образа жизни
-цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
- социальную роль, структуру и функции физической культуры и спорта;
- место и роль нашей страны в развитии физической культуры и спорта;
-влияние физических упражнений на показатели физического развития и биологического возраста детей и подростков;
-механизмы и приемы формирования, поддержания и коррекции мотивации;
санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;
спортивных результатов
-определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья;
- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических
основ физкультурной деятельности, климатических, особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;
- устанавливать тренировочный режим с учѐтом возрастных гигиенических нормативов по режиму сна, питания, учебных занятий;
- составлять и анализировать суточный и недельный рационы питания
- обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
- применения методик оценки физического развития детей и подростков;
- использования простейших функциональных тестов для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся;
- владения методикой расчета суточных энергозатрат и энергоемкости пищи, методикой составления меню- раскладки.
- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и
спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;
- современные методики составления
просветительских программ и информационных мероприятий;
- международные стандарты в области противодействия применению допинга в спорте;
- международные этические нормы в области противодействия применению допинга;
- планы антидопинговых мероприятий.
- определять целевые аудитории для реализации антидопинговых программ;
- определять целевые аудитории для реализации антидопинговых программ;
антидопинговых программ;
- оформлять к изданию программы, информационные материалы, методики проведения практических
занятий, наглядные материалы, задания для всех
категорий слушателей по основам противодействия применению допинга;
- выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия
- внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с
совершенствованием профилактической работы в области противодействия применению допинга в спорте;
- выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических
антидопинговых программ;
- разработки и распространения методических материалов, направленных на противодействие применению допинга в спорте, в том числе
размещение на сайтах физкультурно-спортивных организаций;
- осуществления взаимодействия с заинтересованными специалистами и организациями по подготовке и
изданию антидопинговых материалов.
ции
ракт.
практических занятий
1. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.
2. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.
3. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.
4. Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.
5. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.
6. Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия). Понятие гиподинамии, гипердинамии.
7. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.
8. Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма.
9. Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.
10. Здоровье человека и факторы, его определяющие. Требования к организации здорового образа жизни (ЗОЖ).
11. Особенности ЛФК (лечебная физкультура), корригирующей гимнастики и т.п. Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.
12. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.
13. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.
14. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.
15. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.
16. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.
17. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления.
18. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.
19. Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.
20. Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.
21. Основы лечебной физической культуры (методика проведения занятий при конкретном заболевании).
22. Коррекция телосложения студента средствами физической культуры.
23. Значение физической культуры для будущего специалиста.
24. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.
25. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.
26. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.
27. Возникновение и развитие борьбы как вида спорта.
28. История становления и развития легкой атлетики как вида спорта.
29. Возникновение и развитие гимнастики.
30. Спортивные игры. История возникновения и развития.
31. История возникновения и развития зимних видов спорта (лыжи, коньки и т.п.)
32. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.
33. Плавание как вид спорта, история и развитие.
34. Русские национальные виды спорта и игры.
35. Национальные виды спорта и игры народов мира.
36. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).
37. Составление индивидуальной программы самостоятельных занятий.
38. Составление и проведение комплексов утренней гигиенической гимнастики.
39. Проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов.
40. Подготовка материалов для проведения соревнований по избранному вид спорта.
41. Разработка тестовых заданий для тестирования теоретических и методических знаний по избранном вид спорта или системе физических упражнений.
42. Подготовка мультимедийных презентаций по избранному вид спорта или системе физических упражнений.
43. Разработка рисунков и схем по избранному вид спорта или системе физических упражнений.
44. Подготовка видеоматериалов по избранному вид спорта или системе физических упражнений.
45. Изготовление плакатов по избранном виду спорта или системе физических упражнений.
Объем рефератов — 10-12 печатных страниц.
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Оборудование: мат гимнаст. трехцветный (10 шт), лыжи (20 шт), палки (22 шт),стеллаж для хранения ботинок для лыж (4шт), шкаф раздевальный, ,вешалка настенная, антенны волейбольные с карманами (2 шт), сетка волейбольная (1шт), стойка баскетбольная передвижная складная SUPERSAM (2шт), барьер стальной (100 шт), козел гимнастический (1шт), конь прыжковый (1 шт), тренажер профессиональный: жим ногами по углом 45 (1шт), указатель расстояний для прыжков, канат (1 шт), мяч футзал (5 шт), мяч в/б (5 шт), гантели «Тorres», батут, весы, скакалка (20 шт); сооружение для мас-рестлинга (комплект)