2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Физическая культура и спорт
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
теория и методика физической культуры
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

______________И.И. Готовцев
 
зачеты 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
4
самостоятельная работа
98
аудиторные занятия
6
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
98
98
98
98
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Старший преподаватель, Харитонова Сахаяна Федоровна _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Физическая культура и спорт
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
 
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.

Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович

теория и методика физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович

теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович

теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович

теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович

теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью данного курса является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения, и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Нетрадиционные виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Базовые виды физической рекреации
2.2.2
Организационная
2.2.3
2.2.4
Теория и методика физической культуры
2.2.5
2.2.6
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1

значение физической культуры как фактора развития человеческого капитала, основной составляющей здорового образа жизни

 
Уровень 2
основные показатели физического развития, функциональной подготовленности и работоспособности и влияние физических упражнений на данные показатели;
 
Уровень 3
правила эксплуатации контрольно-измерительных приборов и инвентаря 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений; 
 
Уровень 2
пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами и обнаруживать их неисправности. 
 
Уровень 3
планировать отдельные занятия и циклы занятий по физической культуре оздоровительной направленности с учетом особенностей профессиональной деятельности; 
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима; 
 
Уровень 2
самоконтроля и анализа своего физического состояния, физической подготовленности.
 
Уровень 3
планирования и проведения занятий по обучению технике базовых видов спорта;
 
 
 
ОПК-6: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
Уровень 1
не полностью знает

-цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;

 
Уровень 2
Знает:

- социальную роль, структуру и функции физической культуры и спорта;

- место и роль нашей страны в развитии физической культуры и спорта;

 
Уровень 3
полностью знает

-влияние физических упражнений на показатели физического развития и биологического возраста детей и подростков;

-механизмы и приемы формирования, поддержания и коррекции мотивации;

санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не полностью умеет:

 
стр. 5
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
- использовать освоенные методики для реализации оздоровительной эффективности физических упражнений, сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности различных контингентов населения, достижения высоких

спортивных результатов

 
Уровень 2
умеет

-определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья;

- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических

основ физкультурной деятельности, климатических, особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;

 
Уровень 3
полностью умеет:

- устанавливать тренировочный режим с учѐтом возрастных гигиенических нормативов по режиму сна, питания, учебных занятий;

- составлять и анализировать суточный и недельный рационы питания

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не полностью владеет:

- обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;

- применения методик оценки физического развития детей и подростков;

 
Уровень 2
владеет

- использования простейших функциональных тестов для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся;

- владения методикой расчета суточных энергозатрат и энергоемкости пищи, методикой составления меню- раскладки.

 
Уровень 3
в полном объеме владеет:

- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и

спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;

 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять контроль программ, режимов занятий по спортивно-оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбирать на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации программ
 
Знать:
 
Уровень 1
не полностью знает

- современные методики составления

просветительских программ и информационных мероприятий;

 
Уровень 2
знает

- международные стандарты в области противодействия применению допинга в спорте;

 
Уровень 3
в полном обьеме знает

- международные этические нормы в области противодействия применению допинга;

- планы антидопинговых мероприятий.

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не умеет:

- определять целевые аудитории для реализации антидопинговых программ;

 
Уровень 2
Умеет:

- определять целевые аудитории для реализации антидопинговых программ;

 
Уровень 3
полностью умеет - изучать и систематизировать информацию по организации и методическому обеспечению

антидопинговых программ;

- оформлять к изданию программы, информационные материалы, методики проведения практических

занятий, наглядные материалы, задания для всех

категорий слушателей по основам противодействия применению допинга;

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не владеет

- выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия

- внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с

совершенствованием профилактической работы в области противодействия применению допинга в спорте;

- выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических

антидопинговых программ;

 
Уровень 2
владеет - анализа эффективности проведенных мероприятий по актуальным антидопинговым тематикам;

- разработки и распространения методических материалов, направленных на противодействие применению допинга в спорте, в том числе

 
стр. 6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
размещение на сайтах физкультурно-спортивных организаций;

 
Уровень 3
в полном объеме владеет - разработки и распространения методических материалов, направленных на противодействие применению допинга в спорте, в том числе

размещение на сайтах физкультурно-спортивных организаций;

- осуществления взаимодействия с заинтересованными специалистами и организациями по подготовке и

изданию антидопинговых материалов.

 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
формирование универсальных учебных действий;
3.1.2
Организовать различные виды внеурочной деятельности;
3.1.3
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
3.1.4
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии реальными учебными возможностями детей.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету;
3.2.2
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
3.2.3
Преподаваемый предмет в пределах требований  ФГОС и основной общеобразовательной программы и его историю.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования;
3.3.2
Планирование и проведение учебных занятий;
3.3.3
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;
3.3.4
Формирование универсальных учебных действий.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. История физической культуры и спорта.Средства и методы физического воспитания

 
1.1
Возникновение и развитие физической культуры и спорта. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

1
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.2
Характеристика средств физического воспитания.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4Л3.1

2
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.3
Характеристика методов обучения в физическом воспитании.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

8
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.4
Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний - сущность обучения в физическом воспитании.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

1
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.5
Определение понятия «физические качества», «двигательные способности, их характеристика.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

6
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.6
Формы построения занятий в физическом воспитании и спорте.   /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

1
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.7
Характеристика форм физического воспитания,обусловленность разнообразия форм многообразием задач.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

4
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.8
Спорт в структуре современного общества.   /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

1
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
стр. 7
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
1.9
Основные теории происхождения физической культуры: трудовая, культовая, биологическая.Олимпийские игры Древней Греции – высшая ступень развития физического воспитания в древности. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

10
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.10
Физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений. Техника двигательного действия /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

10
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.11
Формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний - сущность обучения в физическом воспитании. Реализация принципов обучения в физическом воспитании.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

10
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.12
Понятия: метод, методический прием, методика. Классификация методов. Значение терминологии как словесного обозначения новых представлений и понятий, требования, предъявляемые к современной терминологии.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

10
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.13
Уровни владения двигательным действием в процессе обучения: двигательное умение, двигательный навык, двигательное умение высшего порядка. Структура обучения как этапность обучения отдельному двигательному действию. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

10
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.14
Сила,Быстрота, Выносливость, Гибкость (подвижность в суставах), Ловкость (координационные способности): определение понятия, формы проявления. Методика развития силы. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

10
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.15
Взаимосвязь формы и содержания занятий. Динамика работоспособности на занятиях, характеристика структуры занятий. Учебно-тренировочные занятия, их характеристика. Соревнования.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

12
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
1.16
Функции современного спорта. Гуманистическая направленность функции спорта. Роль спорта в решении задач физического воспитания. Типы спорта, сложившиеся в мире. Спорт высших достижений. Массовый спорт. Профессиональный спорт.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.1

8
УК-7 ОПК-6 ОПК-8
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Промежуточный контроль. После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к сдаче зачета, экзамену.На последнем практическом занятии студентам предлагается выполнить итоговое тестовое задание, включающее все разделы дисциплины. Тест может состоять из разных форм заданий:1.  Закрытая форма нескольких видов. Студент должен выбрать из предложенного списка ответов – правильные.   Количество правильных ответов может варьировать.2.  Открытая форма. Студент должен вписать ответ на месте прочерка.3.  Задание на соответствие. Студент должен установить соответствие элементов одного множества с элементами другого.4.  Задание на установление правильной последовательности. Студент должен установить последовательность элементов множества.Тестовый контроль знаний и умений может проводиться с помощью персонального компьютера или 
 
стр. 8
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
бланков с заданиями.
 
5.2. Темы письменных работ
Тематика рефератов для студентов временно освобожденных от

практических занятий

1. Физическая культура и спорт как социальные явления общества. Современное состояние физической культуры и спорта.

2. Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических факторов на организм.

3. Понятие о питании. Требования к организации правильного питания, принципы и содержание.

4. Понятия о гигиене. Значение гигиенических требований и норм для организма.

5. Закаливание организма. Средства, принципы и методы закаливания.

6. Причины, следствие и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие, мышечная атрофия). Понятие гиподинамии, гипердинамии.

7. Вредные привычки. Пагубность их воздействия на организм. Меры профилактики, способы борьбы.

8. Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма.

9. Меры безопасности на занятиях физической культуры и спортом. Гигиенические требования и нормы.

10. Здоровье человека и факторы, его определяющие. Требования к организации здорового образа жизни (ЗОЖ).

11. Особенности ЛФК (лечебная физкультура), корригирующей гимнастики и т.п. Методика составления программ по физической культуре с оздоровительной, рекреационной направленностью.

12. Учет половых и возрастных особенностей при занятиях физической культурой и спортом.

13. Физические качества. Методы воспитания физических качеств на занятиях физической культурой и спортом.

14. Возможности и условия коррекции физического развития, телосложения, функциональных возможностей организма средствами физической культуры и спорта.

15. Самоконтроль на занятиях физической культурой и спортом. Способы и методы самоконтроля за функциональным состоянием организма.

16. Врачебный и педагогический контроль на занятиях физической культурой и спортом. Их цели, задачи, содержание.

17. Понятие об утомлении и переутомлении. Средства восстановления.

18. Изменение показателей функционального состояния организма под воздействием регулярных занятий физической культурой и спортом.

19. Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.

20. Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.

21. Основы лечебной физической культуры (методика проведения занятий при конкретном заболевании).

22. Коррекция телосложения студента средствами физической культуры.

23. Значение физической культуры для будущего специалиста.

24. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.

25. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.

26. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.

27. Возникновение и развитие борьбы как вида спорта.

28. История становления и развития легкой атлетики как вида спорта.

29. Возникновение и развитие гимнастики.

30. Спортивные игры. История возникновения и развития.

31. История возникновения и развития зимних видов спорта (лыжи, коньки и т.п.)

32. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.

33. Плавание как вид спорта, история и развитие.

34. Русские национальные виды спорта и игры.

35. Национальные виды спорта и игры народов мира.

36. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки).

37. Составление индивидуальной программы самостоятельных занятий.

38. Составление и проведение комплексов утренней гигиенической гимнастики.

39. Проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов.

40. Подготовка материалов для проведения соревнований по избранному вид спорта.

41. Разработка тестовых заданий для тестирования теоретических и методических знаний по избранном вид спорта или системе физических упражнений.

42. Подготовка мультимедийных презентаций по избранному вид спорта или системе физических упражнений.

43. Разработка рисунков и схем по избранному вид спорта или системе физических упражнений.

44. Подготовка видеоматериалов по избранному вид спорта или системе физических упражнений.

45. Изготовление плакатов по избранном виду спорта или системе физических упражнений.

Объем рефератов — 10-12 печатных страниц.

 
5.3. Фонд оценочных средств
Критерии оценки тестовых заданий. В основу критериев оценки знаний положена балльная система. За каждый правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов. Перевод результата осуществляется по следующей схеме: «удовлетворительно» - 60% правильных ответов, «хорошо» - 80% правильных ответов, «отлично» - не менее 90% правильных ответов. Необходимо учитывать, что каждое задание рассматривается как единое целое. Если допущена хотя бы одна ошибка (указаны не все правильные ответы, не все соответствия и последовательности установлены верно), студент получает 0 баллов как не знающий материал в целом. 
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 9
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВПО третьего поколения по направлению подготовки   – «физическая культура» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством  тестирования.Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Григорович Е. С., Переверзев В. А., Романов К. Ю., Колосовская Л. А., Трофименко А. М., Томанова Н. М., Григорович Е. С., Переверзев В. А.
Физическая культура: Учебное пособие
Минск: Вышэйшая школа, 2014
 
Л1.2
Каткова А. М., Храмцова А. И.
Физическая культура и спорт: Учебное наглядное пособие
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018
 
Л1.3
Карась Т. Ю.
Теория и методика физической культуры и спорта: Учебно-практическое пособие
Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019
 
Л1.4
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учебник
М.: "Академия", 2014
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Гелецкая Л. Н., Бирдигулова И. Ю., Шубин Д. А., Коновалова Р. И.
Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие
Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014
 
Л2.2
Голощапов Б.Р.
История физической культуры и спорта: учеб. пособие
М.: Академия, 2002
 
Л2.3
Голощапов Б.Р.
История физической культуры и спорта: учебное пособие
М.: Академия, 2007
 
Л2.4
Под ред. Курамшина Ю.Ф.
Теория и методика физической культуры: учебник
М.: Советский спорт, 2007
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
В. Н. Фокин.
Приемы и техники массажа, су джок и мануальная терапия (популярная медицина): учебное пособие
М. : ФАИР, 2008
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 7
6.3.1.4
Windows 8
6.3.1.5
Windows 10
6.3.1.6
Adobe Reader
6.3.1.7
chrome
6.3.1.8
yandex
6.3.1.9
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
гарант
6.3.2.2
консультант +
6.3.2.3
Диссертации и авторефераты
6.3.2.4
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.5
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
 
стр. 10
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
6.3.2.6
Поисковая система "Google"
6.3.2.7
Поисковая система "Яндекс"
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс)

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №216
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Манеж (1938,4 кв.м): беговая дорожка, 2 игровых площадок; зал борцовский (615,1 кв.м), мат борцовский (комплект), зал тренажерный (147,5 кв.м.)

Оборудование: мат гимнаст. трехцветный (10 шт), лыжи (20 шт), палки (22 шт),стеллаж для хранения ботинок для лыж  (4шт), шкаф раздевальный, ,вешалка настенная,  антенны волейбольные с карманами (2 шт), сетка волейбольная (1шт), стойка баскетбольная передвижная складная SUPERSAM (2шт), барьер стальной (100 шт), козел гимнастический (1шт), конь прыжковый (1 шт), тренажер профессиональный: жим ногами по углом 45 (1шт), указатель расстояний для прыжков, канат (1 шт), мяч футзал (5 шт), мяч в/б (5 шт), гантели «Тorres», батут, весы, скакалка (20 шт); сооружение для мас-рестлинга (комплект)

Спортивный зал
Аудитория
Оснащенность
Назначение
спортивный объект
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе изучения данного учебного курса студенты должны иметь представление о  физической культуре личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения, и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. Важными источниками в самостоятельной работе студентов являются справочные и энциклопедические издания, словари, где даны объяснения терминов. Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление занятий, полученных студентами на лекциях, подготовке к текущим семинарским занятиям, промежуточным формам контроля знаний (тестированию) и к экзамену. Методическое обеспечение самостоятельной работы состоит из: • определения учебных вопросов, которые студенты должны изучить самостоятельно; • Подбора необходимой учебной литературы, обязательной для проработки и изучения; • Поиска дополнительной научной литературы, к которой студенты могут обращаться по желанию, если у них возникает интерес в данной теме; • Определения контрольных вопросов, позволяющих студентам самостоятельно проверить качество полученных знаний; • Организации консультаций преподавателя со студентами для разъяснения вопросов, вызвавших у студентов затруднения при самостоятельном освоении учебного материала.