МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
рабочая программа дисциплины (модуля)
Электронные технологии в образовании
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
______________И.И. Готовцев
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Электронные технологии в образовании
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина "Электронные технологии в образовании" представляет собой звено базовой части образовательной программы.Курс направлен на расширение и углубление знаний учащихся в области электронных технологий образования, формирование у них понимания проблем современного дистанционного образования. Цель дисциплины - раскрыть роль применения информационных технологий в современном обществе, их значимость для современной системы образования, направления их применения в сфере обучения и научить студентов проектировать и создавать типовой фрагмент электронного учебного курса для дистанционного обучения. Задачей дисциплины является изучение и обучение студентов
правильному применению основных возможностей современного программного обеспечения
при создании дистанционных курсов.
1. 1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования 3++ по направлению подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» утвержден Приказом Минобрнауки России от 19.09.2017 № 940.
Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
01 Образование и наука (в сфере дополнительного образования детей и деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата могут осуществлять профессиональную деятельность);
04 Культура, искусство (в сфере туризма, в сфере санаторно-курортного отдыха и лечения);
05 Физическая культура и спорт (в сфере физической рекреации, в том числе спортивно-оздоровителього туризма; в сфере физической культуры и массового спорта,в том числе фитнеса; в сфере спортивной подготовки; в сфере управления деятельностью и развитием рекреационно-оздоровительной и (или) физкультурно-спортивной организации
В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: (ФГОС 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»:
организационно-методический;
организационно-управленческий;
научно-исследовательский.
Организация может устанавливать профиль программы и конкретизировать ее содержание с учетом типов задач профессиональной деятельности (ФГОС 49.03.03«Рекреация и спортивно оздоровительный туризм»)
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
Изучение дисциплины направлено на приобретение студентом знаний, умений и навыков или опыта деятельности, что в целом отражает сформированность определенных компетенций, включающих в себя и знания, и умения, и проявляющиеся в практической деятельности.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
В результате изучения дисциплины студент должен: Профессиональный стандарт и код трудовые функции Код формируемых
- теоретические основы использования информационных технологий в образовании;
- методы получения, обработки и хранения научной информации с использованием информационных технологий;
- методики и технологии проведения обучения с использованием Интернета;
- основные направления использования информационных технологий в образовании;
ПС «Педагог», ТФ «Общепедагогическая функция. Обучение» А/01.6,
«Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» В/03.6, «Модуль «Пердметное обучение Информатика» В/04.6 УК-1
- применять современные методы и средства автоматизированного анализа и систематизации научных данных;
- использовать современные электронные технологии для подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
- практически использовать научно-образовательные ресурсы Интернет в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога;
- использовать научные исследования в целях повышения эффективности досуга занимающихся;
- выбирать эффективные электронные технологии для использования в учебном процессе;
ПС «Тренер», ТФ «Осуществление отбора обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине) D/01.6, «Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства» D/04.6, ПС «Инструктор-методист», ТФ «Контроль тренировочного и образовательного процессов» D/02.6 УК-1, ОПК-2
ОБЛАДАТЬ НАВЫКАМИ И/ИЛИ ОПЫТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- способами и приемами использования в практической деятельности новых знаний и умений, приобретенных с помощью электронных технологий.
- навыками использования современных электронных технологий в проектировании.
- навыками использования результатов исследования.
- навыками нестандартных решений поставленных задач.
ПС «Педагог дополнительного образования…» А/05.6,ПС «Педагог общего образования» В/02.6, В/03.6, ПС «Педагог профессионального…» А/03.6)
ПС «Инструктор-методист», ТФ «Контроль тренировочного и образовательного процессов» D/02.6 УК-1, ПК-18, ОПК-14
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплина "Электронные технологии в образовании" относится к базовой части образовательной программы. В соответствии с примерным учебным планом дисциплина изучается на 4 курсе по очной форме обучения. Вид промежуточной аттестации – зачет.
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-10: Способен практически осуществить маркетинг и реализовать технику продаж туристских и рекреационных услуг
Недостаточно хорошо знает основы маркетинга и технику продаж туристских и рекреационных услуг
основы использования компьютерной техники и компьютерных программ;
Знает основы маркетинга и технику продаж туристских и рекреационных услуг
основы использования компьютерной техники и компьютерных программ;
Хорошо знает основы маркетинга и технику продаж туристских и рекреационных услуг
основы использования компьютерной техники и компьютерных программ;
Недостаточно хорошо умеет проводить маркетингом и техникой продаж туристских и рекреационных услуг
использовать компьютерную технику, компьютерные программы
Умеет проводить маркетинг и технику продаж туристских и рекреационных услуг
использовать компьютерную технику, компьютерные программы
Хорошо умеет маркетинг и технику продаж туристских и рекреационных услуг
использовать компьютерную технику, компьютерные программы
Недостаточно хорошо владеет практической осуществления маркетинга и реализовать технику продаж туристских и рекреационных услуг
использования компьютерной техники, компьютерных программ для маркетиннговых исследований
Владеет практическим осуществлением маркетинга и реализовать технику продаж туристских и рекреационных услуг
использования компьютерной техники, компьютерных программ для маркетиннговых исследований
Хорошо владеет практическим осуществлением маркетинга и реализовать технику продаж туристских и рекреационных услуг
использования компьютерной техники, компьютерных программ для маркетиннговых исследований
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
о технологиях организации дистанционного обучения;
- о формах применения информационных технологий обучения в различных видах занятий (лекции, лабораторные и практические занятия, курсовые и дипломные работы и т. д.);
- основные этапы проектирования и создания электронных учебных курсов.
- разрабатывать элементы электронного учебного курса по заданному разделу изучаемой дисциплины в системе Moodle с возможностью прохождения тренажа и контроля в процессе обучения.
- навыками творческого обобщения полученных знаний, конкретного и объективного изложения своих знаний в письменной и устной форме, а также практическими навыками в применении информационных технологий при создании дистанционных курсов
- должен демонстрировать способность и готовность: применять полученные знания на практике.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Понятие и назначение дистационого образования.
Основы работы с системой Moodle.
Тема 1. Понятие и назначение дистационого образования.
Тема 2. Основы работы с системой Moodle. /Лек/
Тема 1. Понятие и назначение дистационого образования. лабораторная работа (4 часа(ов)): Понятие и назначение дистанционного образования (ДО). Анализ понятий дистанционное обучение и дистанционное образование. Виды и примеры организации ДО. Требования к структуре учебного материала, практических заданий, контролю, взаимодействию с преподавателем, сопровождение ДО. Примеры программных оболочек используемые в ДО. Информационный поиск учебных ресурсов и средств ДО в Интернет. Знакомство с электронными средствами обучения в локальной сети К(П)ФУ /Лаб/
Тема 1. Понятие и назначение дистационого образования. лабораторная работа (4 часа(ов)): Понятие и назначение дистанционного образования (ДО). Анализ понятий дистанционное обучение и дистанционное образование. Виды и примеры организации ДО. Требования к структуре учебного материала, практических заданий, контролю, взаимодействию с преподавателем, сопровождение ДО. Примеры программных оболочек используемые в ДО. Информационный поиск учебных ресурсов и средств ДО в Интернет. Знакомство с электронными средствами обучения в локальной сети К(П)ФУ /Пр/
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Тема 1. Понятие и назначение дистационого образования.
8 1
подготовка домашнего задания
6 домашнее задание
2.
Тема 2. Основы работы с системой Moodle.
/Ср/
Раздел 2. Основы работы с системой Moodle.
Тема 3. Изучение основных модулей и особенностей их применения в системе Moodle.
/Лек/
Тема 2. Основы работы с системой Moodle. лабораторная работа (8 часа(ов)): Основы работы с системой Moodle. Интерфейс системы Moodle. Вход в систему. Редактирование профиля пользователя. Интерфейс курса. Настройки курса. Работа со списками участников курса в Moodle. Шкалы оценок и журнал оценок. Журнал регистрации деятельности учеников. Добавление ресурсов и разработка интерактивных элементов курса. Добавление текстовой страницы. Добавление веб-страницы. Добавление ссылки на файл или веб-страницу. Добавление ссылки на каталог (папку). /Пр/
Тема 2. Основы работы с системой Moodle. домашнее задание , примерные вопросы: Интерфейс системы Moodle. Вход в систему. Редактирование профиля пользователя. Интерфейс курса. Настройки курса. Добавление ресурсов и элементов курса.
/Ср/
Раздел 3. Изучение основных модулей и особенностей их применения в системе Moodle. Создание и разработка электронных курсов в системе дистанционного обучения Моodle.
Тема 3. Изучение основных модулей и особенностей их применения в системе Moodle.Тема 4. Создание и разработка электронных курсов в системе дистанционного обучения Моodle.
/Лаб/
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Тема 3. Изучение основных модулей и особенностей их применения в системе Moodle. лабораторная работа (6 часа(ов)):Изучение основных модулей и особенностей их применения в системе Moodle. Модуль Тест. Создание оболочки для теста. Создание вопросной базы средствами системы Moodle. Создание вопросной базы с помощью импорта. Управление тестом. Модуль Задание. Модуль Рабочая тетрадь. Модуль Форум. Модуль Чат. Модуль Опрос. Модуль Глоссарий. Модуль Урок. /Лаб/
Изучение основных модулей и особенностей их применения в системе Moodle. Модуль Тест. Создание оболочки для теста. Создание вопросной базы средствами системы Moodle. Создание вопросной базы с помощью импорта. Управление тестом. Модуль Задание. Модуль Рабочая тетрадь. Модуль Форум. Модуль Чат. Модуль Опрос. Модуль Глоссарий. Модуль Урок. /Ср/
Раздел 4. Создание и разработка электронных курсов в системе дистанционного обучения Моodle.
Тема 4. Создание и разработка электронных курсов в системе дистанционного обучения Моodle. Создание и разработка электронных курсов в системе дистанционного обучения Моodle. Организация учебного процесса с помощью элемента Форум и Чат Организация учебного процесса с помощью элементов Задание и Рабочая тетрадь. Организация учебного процесса с помощью элемента Глоссарий. Основные принципы построения учебного процесса и создание электронных тестов с помощью элемента Тест. /Ср/
Раздел 5. Использовании возможностей google.docs при организации дистанционного образования.
Тема 5. Использовании возможностей google.docs при организации дистанционного образования. Изучение возможностей google.docs для организации демонстрации материала и тестирования в образовательном процессе. Организация совместной работы учащихся над проектом с использованием возможностей google.docs. Организация дискуссий используя возможности google.docs. Организация опроса и тестирования средствами google.docs. Создание презентационного материала с помощью элементов google.docs. Поиск и анализ научного материала с помощью сервиса Google.Академия. /Ср/
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Раздел 6. Подготовка видео- и аудиоинформации для сайтов.
Тема 6. Подготовка видео- и аудиоинформации для сайтов. Обработка аудиоинформации. Обработка видеоинформации. Объединение и согласование видео- и аудиоинформации /Ср/
Раздел 7. Использование возможнотей конструкторов сайтов при организации дистанционного обучения.
Тема 7. Использование возможнотей конструкторов сайтов при организации дистанционного обучения. Изучение возможностей сайта ucoz.ru и google.ru. Работа с текстовой и графической информацией. Создание обучающего дистанционного курса с помощью средств ucoz.ru и google.ru. /Ср/
Тема 7. Использование возможнотей конструкторов сайтов при организации дистанционного обучения.
/Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Понятие и назначение дистанционного образования (ДО).
2. Виды и примеры организации ДО.
3. Примеры программных оболочек, используемых в ДО.
4. Основы работы с системой Moodle.
5. Интерфейс системы Moodle.
6. Редактирование профиля пользователя.
7. Интерфейс курса. Настройки курса.
8. Работа со списками участников курса в Moodle.
9. Журнал регистрации деятельности учеников.
10. Добавление ресурсов и разработка интерактивных элементов курса.
11. Основные модули и особенности их применения в системе Moodle.
12. Модуль Тест. Создание оболочки для теста.
13.Модуль Задание. Модуль Рабочая тетрадь.
14. Модуль Форум. Модуль Чат.
15. Модуль Опрос. Модуль Глоссарий. Модуль Урок.
16 Создание и разработка электронных курсов в системе дистанционного обучения Моodle.
17. Организация совместной работы учащихся над проектом с использованием возможностей google.docs.
18.Организация дискуссий, опроса и тестирования, используя возможности google.docs.
19. Поиск и анализ научного материала с помощью сервиса Google.Академия.
20. Создание образовательного сайта средствами ucoz.ru.
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для проведения, промежуточной аттестации обучающихся и является приложением к рабочей программе дисциплины
«КТвНиО” представляет собой совокупность контрольно-измерительных материалов (типовые задачи и задания), контрольные работы, тесты и др., предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения.
Материалы ФОС для проведения промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов размещены в ИС Visual Testing Studio и Moodle (ЭОС moodle.ysaa.ru).
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
Предметом оценки при освоении учебной дисциплины являются требования к умениям и знаниям, обязательным при реализации программы учебной дисциплины и направленные на достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Текущий контроль проводится с целью оценки систематичности учебной работы обучающегося, включает в себя ряд контрольных мероприятий, реализуемых в рамках аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося.
Фонд оценочных средств текущего контроля по учебной дисциплине включает контрольно-оценочные материалы для
5.4. Перечень видов оценочных средств
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
проверки результатов освоения программы теоретического и практического курса учебной дисциплины.
Контрольно-оценочные материалы текущего контроля входят в состав учебно-методических тем учебной дисциплины, хранятся у преподавателя. Применяется различные формы и методы текущего контроля учебной дисциплины
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Информационные технологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений
Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений
М.: Изд. центр "Академия", 2003
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.
Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов
М.: Изд. центр "Академия", 2004
6.3.1 Перечень программного обеспечения
ПО «Визуальная студия тестирования».
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
официальный сайт Московского государственного университета экономики, информатики и статистики
официальный сайт научной библиотеки Российского государственного гуманитарного университета
официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ
официальный сайт Российской национальной библиотеки
официальный сайт Российской государственной библиотеки
Библиотека РАН. Санкт-Петербург. Электронные ресурсы БАН
Поиск книг в электронных библиотеках
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Деловые статьи и Интернет-сервисы
Научная электронная библиотека
Энциклопедия: российские универсальные и тематические энциклопедии
Электронно-библиотечная система
электронная библиотека ЧГИФКИС
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
Поисковая система "Google"
Поисковая система "Яндекс"
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Мультимедийный зал отдела выдачи учебной литературы для самостоятельной работы с выходом сеть интернет.
Оборудование: системный блок LED- 10 шт, Монитор АОС -10 шт, клавиатура-10 шт., мышь-10 шт.
Учебная мебель: 45 посадочных мест.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс)
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Компьютерный класс.
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оборудование: Монитор LG(1 шт), монитор Acer (5 шт), монитор Samsung (2 шт), системный блок Velton (9 штук), системный блок STR (2 шт), доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК, методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал», методика интегральной диагностики и коррекции стресса, цветовой тест Люшера, факторный личностный опростник Р.Кетелла), Программная система для обнаружения текстовых взаимствований в учебных и научных работах «Антиплагиат.ВУЗ» (ЗАО «Анти-Плагиат» №Д 325 от 15.05.2018); ESETNOD32 AntivirusEditionдля 50 пользователей (ОО «Диджитал Трейд» №Д ES2472372 от 01.11.17).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
При самостоятельной работе студенту следует использовать рекомендуемую литературу.
При сдаче текущего контроля, студент должен быть готов ответить на все вопросы преподавателя касающиеся выполненной им контрольной работы (КР).
Текущий контроль проводится в виде проверочной контрольной работы (КР). Темы текущего контроля соответствуют основным темам практических занятий. В каждой КР студент должен решить поставленную задачу минимум на 80% (процент выполнения оценивается педагогом и, как правило, в каждой КР допускается не более 2-х ошибок при условии выполнения задания в целом). В этом случае за КР студент получает «зачёт» который оценивается в максимальное количество баллов по данной работе, в противном случае студент баллы не получает. Такая система оценивания позволяет добиться того, чтобы студент выполнил практически все контрольные работы для получения зачётных 50 баллов, в противном случае студент сможет не выполнять ряд контрольных работ, компенсируя их набором баллов на других КР. Т.е. часть тем (как правило, наиболее важных для освоения) будет не оценена.
Рубежный контроль в не тестовой форме студент выполняет в виде устного зачёта в виде трёх вопросов. Студент, выполнивший все задания получает оценку "отлично" (10 баллов). Если выполнено более половины заданий – "хорошо" (7 баллов), менее половины – "удовлетворительно" (3 балла), ни одного – "неудовлетворительно" (0 баллов). Или экспресс-зачёта – письменного ответа на 10 вопросов. Ответ состоит, как правило, из краткого ответа (от одного до 5 слов). За ответ на 5 вопросов – 5 баллов, 6-6,7-7,8-8,9-9,10-10.
Итоговый (промежуточный) контроль проводится после окончания аудиторных часов в виде устного теоретического и письменного практического экзамена, включающего все темы предмета - лекций, практических занятий и самостоятельной работы.
Суммарно по дисциплине можно получить 100 баллов, из них текущая работа оценивается в 50 баллов, итоговая форма контроля - в 50 баллов. Минимальное количество для допуска к зачету 28 баллов. 86 баллов и более - "отлично" (отл.); 71-85 баллов - "хорошо" (хор.); 55-70 баллов - "удовлетворительно" (удов.); 54 балла и менее - "неудовлетворительно" (неуд.).