МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
рабочая программа дисциплины (модуля)
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
______________И.И. Готовцев
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
кпн, доцент, Данилова Анна Ильинична _________________
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения данной дисциплины бакалавры приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Организация работы с молодежью».
В соответствии с целями основной образовательной программы, в результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, отвечающие высокой математической культуре, ориентированные на развитие:
• верного представления о роли математики в современной цивилизации и мировой культуре;
• умения логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами;
• корректности в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений;
• отношения к дисциплине как к необходимому инструменту в будущей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инструментальные средства анализа и обработки данных
Научно-методическая деятельность
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Математическая обработка данных
Современные информационные технологии
Биомеханика двигательной активности
Мониторинг физического состояния человека
Компьютерные технологии в науке и образовании
Электронные технологии в образовании
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Частично знает круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними
В достаточном объеме знает круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними
В полном объеме знает круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними
Частично умеет выполнять задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля
В достаточном объеме умеет выполнять задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
В полном объеме умеет выполнять задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
Частично владеет навыками планирования реализации задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм
В достаточном объеме владеет навыками планирования реализации задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм, оценивания предложенных способов с точки зрения соответствия цели проекта
В полном объеме навыками планирования реализации задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм, оценивания предложенных способов с точки зрения соответствия цели проекта
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
ПС 05.005. «Инструктор-методист»
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
В/02.6 Необходимые знания-проводить учет и обработку первичной информации
А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение
Необходимые знания-объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов котроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
А/03.6 Развивающая деятельность
Необходимые знания-использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовтельных программ, степень сформированости них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
ПС 05.005. «Инструктор-методист»
С/06.5 Необходимы умения-методы сбора и первичной обработки информации
В/02.6 Необходимые умения-метод сбора, обработки и анализа информации
А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение
Необходимые умения-Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
А/03.5 В/04.5 С/04.5 D/04.6 E/03.6
Трудовые действия –Систематический учет, анализ, обобщение реультатов работы, в том числе с использованием электронных форм
ПС 05.005. «Инструктор-методист»
С/06.5 Трудовые действия-сбор и обработка первичной информации по проведению физкультурно-оздоровительной и спортиво-массовой работы в физультурно-спортивной оргаизации;
А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение
Трудовые действия-объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными возможностями детей
А/03.6 Развивающая деятельность
Трудовые действия –применение инструментария и методов диагостики и оценивание показателей уровня и динамики развития ребенка
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Линейная алгебра
Определители. Операции над матрицами. Умножение матриц. Ранг матрицы. Обратная матрица. Система линейных уравнений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Определители. Операции над матрицами. Умножение матриц. Ранг матрицы. Обратная матрица. Система линейных уравнений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Определители. Операции над матрицами. Умножение матриц. Ранг матрицы. Обратная матрица. Система линейных уравнений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Раздел 2. Аналитическая геометрия
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Прямоугольные координаты на плоскости. Полярные координаты на плоскости. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Плоскость в пространстве. Прямая линия в пространстве. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Прямоугольные координаты на плоскости. Полярные координаты на плоскости. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Плоскость в пространстве. Прямая линия в пространстве. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Прямоугольные координаты на плоскости. Полярные координаты на плоскости. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Плоскость в пространстве. Прямая линия в пространстве. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Раздел 3. Дифференциальные исчисления
ООФ. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва. Производные первого порядка. Частные производные первого порядка. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ООФ. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва. Производные первого порядка. Частные производные первого порядка. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
ООФ. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва. Производные первого порядка. Частные производные первого порядка. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Раздел 4. Интегральные исчисления
Непосредственное интегрирование. Интегрирование рациональных и тригонометрических функций. Свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложения определенного интеграла /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Непосредственное интегрирование. Замена переменной в неопределенном интеграле. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных и тригонометрических функций. Свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложения определенного интеграла /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Непосредственное интегрирование. Замена переменной в неопределенном интеграле. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных и тригонометрических функций. Свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложения определенного интеграла /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Множества. Круги Эйлера. Операции над множествами /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Множества. Круги Эйлера. Операции над множествами /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
Множества. Круги Эйлера. Операции над множествами /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (зачет). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.
Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.
Промежуточный контроль
После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к зачету.
5.2. Темы письменных работ
1. Расчетно-графические работы;
2. Презентация;
3. Глоссарий
5.3. Фонд оценочных средств
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по разделам
1. Линейная алгебра;
2. Аналитическая геометрия;
3. Дифференциальные исчисления;
4. Интегральные исчисления;
5. Множества
3Множества;
1. Экзаменационные билеты
2. Контрольные работы;
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Стойлова Л.П., Конобеева Е.А., Конобеева Т.А., Шадрина И.В.
Математика. Сборник задач: учебное пособие
Богомолов Н. В., Самойленко П. И.
Математика: Учебник для вузов
6.1.2. Дополнительная литература
Высшая математика. Руководство по решению задач ч. 1: учебное пособие
6.1.3. Методические разработки
Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста: учебник
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
электронная библиотека ЧГИФКИС;
Электронно-библиотечная система
Федеральный портал «Российское образование»
Архив учебных программ и презентаций
Магазин электронных и аудиокниг;
6.3.1 Перечень программного обеспечения
ПО «Визуальная студия тестирования».
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
официальный сайт Московского государственного университета экономики, информатики и статистики
официальный сайт научной библиотеки Российского государственного гуманитарного университета
официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
официальный сайт Парламентской библиотеки
официальный сайт Российской национальной библиотеки
официальный сайт Российской государственной библиотеки
Магазин электронных и аудиокниг
Поиск книг в электронных библиотеках
Деловые статьи и Интернет-сервисы
Электронно-библиотечная система
электронная библиотека ЧГИФКИС
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
Поисковая система "Google"
Поисковая система "Яндекс"
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Учебная аудитория на 100 мест
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При самостоятельной работе студенту следует использовать рекомендуемую литературу.
При сдаче текущего контроля, студент должен быть готов ответить на все вопросы преподавателя касающиеся выполненной им контрольной работы (КР).
Текущий контроль проводится в виде проверочной контрольной работы (КР). Темы текущего контроля соответствуют основным темам практических занятий. В каждой КР студент должен решить поставленную задачу минимум на 80% (процент выполнения оценивается педагогом и, как правило, в каждой КР допускается не более 2-х ошибок при условии
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
выполнения задания в целом). В этом случае за КР студент получает «зачёт» который оценивается в максимальное количество баллов по данной работе, в противном случае студент баллы не получает. Такая система оценивания позволяет добиться того, чтобы студент выполнил практически все контрольные работы для получения зачётных 50 баллов, в противном случае студент сможет не выполнять ряд контрольных работ, компенсируя их набором баллов на других КР. Т.е. часть тем (как правило, наиболее важных для освоения) будет не оценена.
Рубежный контроль в не тестовой форме студент выполняет в виде устного зачёта в виде трёх вопросов. Студент, выполнивший все задания получает оценку "отлично" (10 баллов). Если выполнено более половины заданий – "хорошо" (7 баллов), менее половины – "удовлетворительно" (3 балла), ни одного – "неудовлетворительно" (0 баллов). Или экспресс-зачёта – письменного ответа на 10 вопросов. Ответ состоит, как правило, из краткого ответа (от одного до 5 слов). За ответ на 5 вопросов – 5 баллов, 6-6,7-7,8-8,9-9,10-10.
Итоговый (промежуточный) контроль проводится после окончания аудиторных часов в виде устного теоретического и письменного практического зачета, включающего все темы предмета - лекций, практических занятий и самостоятельной работы.
Каждый билет содержит три вопроса. Студент, ответивший на три вопроса получает оценку "отлично" (30 баллов), на два – "хорошо" (26 баллов), на один – "удовлетворительно" (22 балла). Если студент не отвечает ни на один вопрос, он получает оценку "неудовлетворительно" (0 баллов).