2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Математика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
естественных дисциплин
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Математика
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 3
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
127
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
127
127
127
127
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кпн, доцент, Данилова Анна Ильинична _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Математика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
 
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Абрамова Владилена Романовна

естественных дисциплин
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
В результате освоения данной дисциплины бакалавры приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной программы «Организация работы с молодежью».
1.2
В соответствии с целями основной образовательной программы, в результате освоения данной дисциплины бакалавр приобретает знания, умения и навыки, отвечающие высокой математической культуре, ориентированные на развитие:
1.3
• верного представления о роли математики в современной цивилизации и мировой культуре;
1.4
• умения логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами;
1.5
• корректности в употреблении математических понятий и символов для выражения количественных и качественных отношений;
1.6
• отношения к дисциплине как к необходимому инструменту в будущей профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инструментальные средства анализа и обработки данных
2.1.2
Научно-методическая деятельность
2.1.3
Информатика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Математическая обработка данных
2.2.3
Современные информационные технологии
2.2.4
Биомеханика двигательной активности
2.2.5
Мониторинг физического состояния человека
2.2.6
Компьютерные технологии в науке и образовании
2.2.7
Электронные технологии в образовании
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Уровень 1
Частично знает круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними

 
Уровень 2
В достаточном объеме знает круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними

 
Уровень 3
В полном объеме знает круг задач в рамках поставленной цели, определяет связи между ними 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
Частично умеет выполнять задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля
 
Уровень 2
В достаточном объеме умеет выполнять задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля, при необходимости корректирует способы решения задач
 
Уровень 3
В полном объеме умеет выполнять задачи в зоне своей ответственности в соответствии с запланированными результатами и точками контроля, при необходимости корректирует способы решения задач

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
Частично владеет навыками планирования реализации задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм
 
Уровень 2
В достаточном объеме владеет навыками  планирования реализации задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм, оценивания предложенных способов с точки зрения соответствия цели проекта
 
Уровень 3
В полном объеме навыками планирования реализации задач в зоне своей ответственности с учетом имеющихся ресурсов и ограничений, действующих правовых норм, оценивания предложенных способов с точки зрения соответствия цели проекта
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ПС 05.005. «Инструктор-методист»
 
стр. 5
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
3.1.2
В/02.6 Необходимые знания-проводить учет и обработку первичной информации
3.1.3
ПС 01.001. «Педагог»
3.1.4
А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение
3.1.5
Необходимые знания-объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов котроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
3.1.6
А/03.6 Развивающая деятельность
3.1.7
Необходимые знания-использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовтельных программ, степень сформированости  них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения                               
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
ПС 05.005. «Инструктор-методист»
3.2.2
С/06.5 Необходимы умения-методы сбора и первичной обработки информации
3.2.3
В/02.6 Необходимые умения-метод сбора, обработки и анализа информации
3.2.4
ПС 01.001. «Педагог»
3.2.5
А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение
3.2.6
Необходимые умения-Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
3.2.7
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
ПС 05.003 «Тренер»
3.3.2
А/03.5 В/04.5 С/04.5  D/04.6 E/03.6
3.3.3
Трудовые действия –Систематический учет, анализ, обобщение реультатов работы, в том числе с использованием электронных форм
3.3.4
ПС 05.005. «Инструктор-методист»
3.3.5
С/06.5 Трудовые действия-сбор и обработка первичной информации по проведению физкультурно-оздоровительной и спортиво-массовой работы в физультурно-спортивной оргаизации;
3.3.6
ПС 01.001. «Педагог»
3.3.7
А/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение
3.3.8
Трудовые действия-объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными возможностями детей
3.3.9
А/03.6 Развивающая деятельность
3.3.10
Трудовые действия –применение инструментария и методов диагостики и оценивание показателей уровня и динамики развития ребенка
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Линейная алгебра

 
1.1
Определители. Операции над матрицами. Умножение матриц. Ранг матрицы. Обратная матрица. Система линейных уравнений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

0
УК-2
3
0
 
1.2
Определители. Операции над матрицами. Умножение матриц. Ранг матрицы. Обратная матрица. Система линейных уравнений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-2
3
0
 
1.3
Определители. Операции над матрицами. Умножение матриц. Ранг матрицы. Обратная матрица. Система линейных уравнений /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

25
УК-2
3
0
 
 
Раздел 2. Аналитическая геометрия

 
стр. 6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
2.1
Прямоугольные координаты на плоскости. Полярные координаты на плоскости. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Плоскость в пространстве. Прямая линия в пространстве.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-2
3
0
 
2.2
Прямоугольные координаты на плоскости. Полярные координаты на плоскости. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Плоскость в пространстве. Прямая линия в пространстве.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-2
3
0
 
2.3
Прямоугольные координаты на плоскости. Полярные координаты на плоскости. Прямая на плоскости. Кривые второго порядка. Плоскость в пространстве. Прямая линия в пространстве.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

24
УК-2
3
0
 
 
Раздел 3. Дифференциальные исчисления

 
3.1
ООФ. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва. Производные первого порядка. Частные производные первого порядка.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

0
УК-2
3
0
 
3.2
ООФ. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва. Производные первого порядка. Частные производные первого порядка.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-2
3
0
 
3.3
ООФ. Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва. Производные первого порядка. Частные производные первого порядка.  /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

28
УК-2
3
0
 
 
Раздел 4. Интегральные исчисления

 
4.1
Непосредственное интегрирование.  Интегрирование рациональных и тригонометрических функций. Свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложения определенного интеграла /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-2
3
0
 
4.2
Непосредственное интегрирование. Замена переменной в неопределенном интеграле. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных и тригонометрических функций. Свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложения определенного интеграла /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

2
УК-2
3
0
 
4.3
Непосредственное интегрирование. Замена переменной в неопределенном интеграле. Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных и тригонометрических функций. Свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла. Приложения определенного интеграла /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

28
УК-2
3
0
 
 
Раздел 5. Множества

 
стр. 7
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
5.1
Множества. Круги Эйлера. Операции над множествами /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

0
УК-2
3
0
 
5.2
Множества. Круги Эйлера. Операции над множествами /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

1
УК-2
3
0
 
5.3
Множества. Круги Эйлера. Операции над множествами /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6

22
УК-2
3
0
 
5.4
/КрАт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1Л3.1

0
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (зачет). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

  Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.

Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция, практическое занятие, самостоятельная работа) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.

Промежуточный контроль

После того, как заканчивается изучение разделов дисциплины студентам, выполнившим все требования, предъявляемые к дисциплине – ликвидация задолженностей по лекционным и практическим занятиям студенты допускаются к зачету.

 
5.2. Темы письменных работ
1. Расчетно-графические работы;

2. Презентация;

3. Глоссарий

 
5.3. Фонд оценочных средств
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по разделам

1. Линейная алгебра;

2. Аналитическая геометрия;

3. Дифференциальные исчисления;

4. Интегральные исчисления;

5. Множества

3Множества;

 
1. Экзаменационные билеты

2. Контрольные работы;

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Стойлова Л.П.
Математика: учебник
М.: "Академия", 2013
 
стр. 8
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.2
Стойлова Л.П., Конобеева Е.А., Конобеева Т.А., Шадрина И.В.
Математика. Сборник задач: учебное пособие
М.: "Академия", 2013
 
Л1.3
Богомолов Н. В., Самойленко П. И.
Математика: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лунгу К.Н., Макаров Е.В.
Высшая математика. Руководство по решению задач ч. 1: учебное пособие
М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Белошистая А.В.
Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста: учебник
М.: Академия, 2020
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
электронная библиотека ЧГИФКИС;
 
Э2
Электронно-библиотечная система
 
Э3
Федеральный портал «Российское образование»
 
Э4
Google Книги
 
Э5
Архив учебных программ и презентаций
 
Э6
Магазин электронных и аудиокниг;
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Project Expert
6.3.1.4
Windows 10
6.3.1.5
Astra Linux
6.3.1.6
Libre Office
6.3.1.7
DoctorWeb
6.3.1.8
ESET Endpoint Antivirus
6.3.1.9
ПО «Визуальная студия тестирования».
6.3.1.10
Adobe Reader
6.3.1.11
ABBYY finereader
6.3.1.12
chrome
6.3.1.13
yandex
6.3.1.14
opera
6.3.1.15
Microsoft office 2007
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
гарант
6.3.2.2
консультант +
6.3.2.3
официальный сайт Московского государственного университета экономики, информатики и статистики
6.3.2.4
официальный сайт научной библиотеки Российского государственного гуманитарного университета
6.3.2.5
официальный сайт научной библиотеки МГУ им. Ломоносова
6.3.2.6
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки
6.3.2.7
официальный сайт Библиотеки Российской академии наук
6.3.2.8
официальный сайт Государственной общественно-политической библиотеки
6.3.2.9
официальный сайт Библиотеки Администрации Президента РФ
6.3.2.10
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог
 
стр. 9
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
6.3.2.11
официальный сайт Парламентской библиотеки
6.3.2.12
официальный сайт Российской национальной библиотеки
6.3.2.13
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.14
Поиск электронных книг
6.3.2.15
Магазин электронных и аудиокниг
6.3.2.16
Все для студента
6.3.2.17
Поиск книг в электронных библиотеках
6.3.2.18
Деловые статьи и Интернет-сервисы
6.3.2.19
Google Книги
6.3.2.20
Глоссарий.Ru
6.3.2.21
Электронно-библиотечная система
6.3.2.22
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.23
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.24
Поисковая система "Google"
6.3.2.25
Поисковая система "Яндекс"
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа.

Оборудование:  проектор, экран, мультимедийный комплекс, колонка RBT (2шт), микрофон ArtthurForty (4 шт).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №2
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория на 100 мест
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №220
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Педагогики и психологии
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №206
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная лаборатория
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При самостоятельной работе студенту следует использовать рекомендуемую литературу.

При сдаче текущего контроля, студент должен быть готов  ответить на все вопросы преподавателя касающиеся выполненной им контрольной работы (КР).

Текущий контроль проводится в виде проверочной контрольной работы (КР). Темы текущего контроля соответствуют основным темам практических занятий. В каждой КР студент должен решить поставленную задачу минимум на 80% (процент выполнения оценивается педагогом и, как правило, в каждой КР допускается не более 2-х ошибок при условии 

 
стр. 10
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
выполнения задания в целом).  В этом случае за КР студент получает «зачёт» который оценивается в максимальное количество баллов по данной работе, в противном случае студент баллы не получает. Такая система оценивания позволяет добиться того, чтобы студент выполнил практически все контрольные работы для получения зачётных 50 баллов, в противном случае студент сможет не выполнять ряд контрольных работ, компенсируя их набором баллов на других КР. Т.е. часть тем (как правило, наиболее важных для освоения) будет не оценена.

Рубежный контроль в не тестовой форме студент выполняет в виде устного зачёта в виде трёх вопросов. Студент, выполнивший все задания получает оценку "отлично" (10 баллов). Если выполнено более половины заданий – "хорошо" (7 баллов), менее половины – "удовлетворительно" (3 балла), ни одного – "неудовлетворительно" (0 баллов). Или экспресс-зачёта – письменного ответа на 10 вопросов. Ответ состоит, как правило, из краткого ответа (от одного до 5 слов). За ответ на 5 вопросов – 5 баллов, 6-6,7-7,8-8,9-9,10-10.

Итоговый (промежуточный) контроль проводится после окончания аудиторных часов в виде устного теоретического и письменного практического зачета, включающего все темы предмета - лекций, практических занятий и самостоятельной работы.

Каждый билет содержит три вопроса. Студент, ответивший на три вопроса получает оценку "отлично" (30 баллов), на два – "хорошо" (26 баллов), на один – "удовлетворительно" (22 балла). Если студент не отвечает ни на один вопрос, он получает оценку "неудовлетворительно" (0 баллов).