Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Э1 Э2 Э3 Э4
Э3
Э1 Э2 Э3 Э4
Э1 Э2 Э4
Э1 Э2 Э3
1 Роль и место спортивных соревнований.
2 Истрия спортивных соревнований
4 Функции соревнований
5 Соревнования и физическая культура
6 Принципы организации соревнований
7 Соревнования в подготовке спортсменов
8 Определение результата в соревновании
9 Условия достижения и тенденции развития спортивных достижений
10 Классификация соревнований
11 Календарный план
12 Положение о соревнованиях
13 Судейство соревнований
14 Способы проведения соревнований
15 Цель и задачи спортивной
1. Основы организации соревновательной деятельности в ИВС
2. Роль и место соревнований в подготовке спортсменов
3. Принципы организации соревновательной деятельности
4. Логика и ведущие начала спортивного соревнования
5. Понятие «соревнование»
6. Функции спортивных соревнований
7. Специфические функции спортивных соревнований
8. Спортивно-технические результаты и тенденции их развития
9. Планирование о проведение соревнований
10. Факторы, обуславливающие развитие спортивных достижений
11. Способы проведения соревнований
12. Тенденции динамики спортивных достижений
13. Тенденции динамики индивидуальных спортивных достижений
14. Соревновательная деятельность и ее структура
15. Тактика спортивной деятельности
16. Соревнования в системе подготовки спортсмена
17. Подготовительная функция соревнований
18. Разновидности построения макроциклов подготовки спортсменов
19. Соревновательная практика и ее параметры
20. Особенности индивидуальной соревновательной практик
Итоговый контроль: экзамен – 1 семестр.
Критерии оценивания компетенций (результатов)
Оценивается по 4-хбалльной шкале. В критерии оценки компетенций по экзамену входят:
1.уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;
2. полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного;
3. обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;
4. ответы на дополнительные вопросы.
При проектировании ожидаемых результатов следует предусмотреть различные уровни оценки ожидаемых результатов:
• Пороговый – предполагает отражение тех ожидаемых результатов, которые определяют минимальный и достаточный набор знаний и умений для решения профессиональных задач в соответствии с уровнем квалификации.
• Стандартный – предполагает отражение сформированных заданных компетенций, позволяющих выполнять профессиональные задачи и совершенствовать квалификационную подготовку на последующих уровнях.
• Эталонный – предполагает отражение приобретенных студентом компетенций, позволяющих креативно решать профессиональные задачи, самостоятельно использовать потенциал интегрированных знаний для освоения новых областей и совершенствования уровня своей квалификационной подготовки.
Примерный перечень оценочных средств в соответствии с иерархией целей по Блуму
№ Уровень сложности
Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства
1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,
идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в
таблицу, рассказать, воспроизвести,
упорядочить, соотнести, отметить
Тест Опрос устный
Письменные ответы на вопросы
Собеседование
Портфолио-коллектор
(накопительное)
2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,
расшифровать, выразить,
переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест
Решение типовых ситуаций
Эссе
Портфолио оценочный
3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,
модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,
интерпретировать, разработать,
упорядочивать выполнять, использовать,
обнаруживать, устанавливать,
завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение
Кейс-задания
Игра ролевая
Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)
Практические контрольные задания (ПКЗ)
Портфолио достижений Тренажер
Расчетно-графическая работа
Метод Дельфи («мозговой атаки»)
4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по
категориям(категорировать),
полемизировать, оспаривать, вывести,
подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,
изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,
выделять, отсеять, отсортировать,
измерить, разделить Кейс-задание
Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
Проект
5 Синтез Систематизировать, собирать
(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,
сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,
организовать, спланировать,
подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)
Портфолио Проект
6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять
(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Портфолио Проект
Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:
- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;
- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;
- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;
- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.
Отметка «хорошо» ставится, если:
- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;
– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;
– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления;
– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;
– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;
– студент обнаруживает неумение оперировать научной
терминологией, незнание положений существующих научных теорий;
– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;
– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.
Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).
№ Уровень сложности
Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства
1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,
идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в
таблицу, рассказать, воспроизвести,
упорядочить, соотнести, отметить
Тест Опрос устный
Письменные ответы на вопросы
Собеседование
(индивидуальное, групповое) Коллоквиум
Портфолио-коллектор
(накопительное)
2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,
расшифровать, выразить,
переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест
Решение типовых ситуаций
Эссе
Портфолио оценочный
3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,
модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,
интерпретировать, разработать,
упорядочивать выполнять, использовать,
обнаруживать, устанавливать,
завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение
Кейс-задания
Игра ролевая
Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)
Практические контрольные задания (ПКЗ)
Портфолио достижений Тренажер
Расчетно-графическая работа
Метод Дельфи («мозговой атаки»)
4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по
категориям(категорировать),
полемизировать, оспаривать, вывести,
подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,
изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,
выделять, отсеять, отсортировать,
измерить, разделить Кейс-задание
Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
Проект
5 Синтез Систематизировать, собирать
(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,
сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,
организовать, спланировать,
подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание
Игра деловая
Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)
Портфолио Проект
6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять
(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Портфолио Проект
Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:
- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;
- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;
- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;
- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.
Отметка «хорошо» ставится, если:
- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;
– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;
– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;
– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;
– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;
– студент обнаруживает неумение оперировать научной
терминологией, незнание положений существующих научных теорий;
– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;
– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.
Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
- возраста и технической подготовленности занимающихся;
- целей и задач занятия;
- объёма, последовательности, продолжительности и интенсивности двигательной
нагрузки для разминочных, подводящих, образовательных или развивающих двигательных действий;
- методических указаний в соответствии с возрастом и уровнем технической
подготовленности занимающегося;
- качества и скорости воспроизведения подводящих технических действий, фиксацией
и устранением ошибок в технике и тактике.
Современное и глубокое представление о технике, методике обучения и тактике студент
получает, используя компьютерные и видео-технологии,
Высокая квалификация и компетентность специалиста,
«Организация и судейство соревнований в избранном виде спорта» обусловлена выраженной
эффективностью самостоятельной работы студентов базирующейся на освоении технологии
поиска и сбора новой информации, технологии педагогического наблюдения и анализа
Студентам необходимо ознакомиться:
- с содержанием рабочей программы дисциплины Б1.В.04 «Организация и судейство
соревнований в избранном виде спорта», с целями и задачами дисциплины, ее связями с
другими дисциплинами образовательной программы,
методическими разработками по
данной дисциплине, имеющимися на образовательном портале и сайте кафедры, с графиком
консультаций преподавателей данной кафедры.
Советы по планированию и организации времени,
дисциплины. Рекомендуемое распределение времени на изучение дисциплины указано в
разделе «Структура и содержание дисциплины». В целях более плодотворной работы в семестре студенты также могут ознакомиться с
календарно-тематическим дисциплины, составленным преподавателем - как для лекционных, так и для практических занятий.
«Сценарий» изучения дисциплины студентом соревнований в избранном виде спорта» подразумевает выполнение действий:
1 Ознакомление с целями и задачами дисциплины.
2 Ознакомление с требованиями к знаниям и навыкам студента.
3 Первичное ознакомление с разделами и темами дисциплины.
4 Ознакомление с распределением времени на изучение дисциплины.
5 Ознакомление со списками рекомендуемой литературы по дисциплине.
6 Углублённое ознакомление с разделами и темами дисциплины.
7 Предварительный охват на основе рекомендуемой литературы круга вопросов, актуальных для конкретного занятия.
8 Самостоятельная проработка основного круга последующего, так и каждого предыдущего занятия в свободное время между занятиями по дисциплине.
9 Присутствие и творческое участие на лекционных и семинарских / практических занятиях.
10 Выполнение требований планового текущего и итогового контроля.
11 Уточнение возникающих вопросов на консультации по дисциплине.
12 Непосредственная подготовка к экзамену по дисциплине на основе выданных
преподавателем вопросов к экзамену.