2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Методика и практика судейства спортивного туризма
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика и практика судейства спортивного туризма
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 1
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
9
самостоятельная работа
131
аудиторные занятия
4
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
2
2
2
2
Итого ауд.
4
4
4
4
Кoнтактная рабoта
4
4
4
4
Сам. работа
131
131
131
131
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
старший преподаватель, Лукин Василий Васильевич _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Методика и практика судейства спортивного туризма
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
 
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целями освоения дисциплины «Методика и практика судейства спортивного туризма» является целостное понимание и представление о физической культуре личности, умении осознанно и целенаправленно использовать средства и методы для укрепления здоровья, развития специальных физических качеств для использования их в профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту в полном соответствии с современными профессиональными стандартами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДЭ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Спортивный пешеходный туризм (дистанция и маршрут)
2.1.2
Основы спортивно-оздоровительного туризма
2.1.3
Общая физическая подготовка
2.1.4
Спортивные секции
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Спортивный пешеходный туризм (дистанция и маршрут)
2.2.2
Базовые виды физической рекреации
2.2.3
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 2
2.2.4
Профессиональный иностранный язык (гид-переводчик туристических маршрутов)
2.2.5
Спортивно-прикладной туризм
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1
низком знает как выбирать здоровье сберегающие технологии для поддержания здорового об-раза жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности
 
Уровень 2
частично знает как выбирать здоровье сберегающие технологии для поддержания здорового об-раза жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности
 
Уровень 3
высокого знает как выбирать здоровье сберегающие технологии для поддержания здорового об-раза жизни с учетом физиологических особенностей организма и условий реализации профессиональной деятельности
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
 
Уровень 2
частично умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
 
Уровень 3
высоко умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях в профессиональной деятельности
 
Уровень 2
частично соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях в профессиональной деятельности
 
Уровень 3
высоко соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях в профессиональной деятельности
 
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
Уровень 1
низком знает как анализировать факторы вредного влияния элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, зданий и сооружений, природных и социальных явлений)
 
Уровень 2
частично знает как анализировать факторы вредного влияния элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, зданий и сооружений, природных и социальных явлений)
 
Уровень 3
высоко знает как анализировать факторы вредного влияния элементов среды обитания (технических средств, технологических процессов, материалов, зданий и сооружений, природных и социальных явлений)
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком умеет выявлять проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; 
 
стр. 5
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 2
частично умеет выявлять проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
 
Уровень 3
высоко умеет выявлять проблемы, связанные с нарушениями техники безопасности на рабочем месте; предлагает мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях
 
Уровень 2
частично разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях
 
Уровень 3
высоко разъясняет правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения; оказывает первую помощь, описывает способы участия в восстановительных мероприятиях
 
 
 
ПК-21: Способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
Знать:
 
Уровень 1
низком способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
Уровень 2
частично способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
Уровень 3
Высоком способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком умеет способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
Уровень 2
частично способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
Уровень 3
высоко способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
Уровень 2
частично способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
Уровень 3
высоко способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Методики проведения тренировочных занятий по общей физической подготовке и специальной подготовке занимающихся
3.1.2
Методики проведения занятий по физическому воспитанию, оказанию практической помощи по вопросам физической подготовки
3.1.3
Основ организации и методики профессионального обучения, современных технологий практического обучения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Проводить самостоятельно занятия по физическому воспитанию, тренировочные занятия, в том числе обучать в рамках утверждённых программ и методик физического воспитания навыкам и технике выполнения упражнений
3.2.2
Использовать разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Проведения учебных занятий по учебному предмету физическая культура, по физическому воспитанию, тренировочных занятий по утверждённым программам, проведения туристских походов
3.3.2
Планирования занятий по физическому воспитанию, тренировочных занятий по утверждённым программам 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Документы для проведения соревнований

 
стр. 6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
1.1
Документы для проведения соревнования. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7 УК-8 ПК-21
1
0
 
1.2
Документы для проведения соревнования. /Ср/

Э3

6
УК-7 УК-8 ПК-21
1
0
 
1.3
Документы для проведения соревнования. /Ср/

9
1
0
 
1.4
Планирование о подготовка соревнований. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

8
УК-7 УК-8
1
0
 
1.5
Планирование о подготовка соревнований. /Пр/

2
ПК-21
1
0
 
1.6
Планирование о подготовка соревнований. /Ср/

10
1
0
 
1.7
Положение о соревновании основной документ организации соревнований /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

6
1
0
 
1.8
Положение о соревновании основной документ организации соревнований /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

6
ПК-21
1
0
 
1.9
Положение о соревновании основной документ организации соревнований /Ср/

10
УК-7 УК-8 ПК-21
1
0
 
 
Раздел 2. Судейство соревнований

 
2.1
Способы судейства соревнований. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
УК-7 УК-8
1
0
 
2.2
Состав судейской бригады. /Ср/

2
ПК-21
1
0
 
2.3
Состав судейской бригады. /Ср/

6
1
0
 
2.4
Состав судейской бригады. /Ср/

2
1
0
 
2.5
Состав судейской бригады. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
ПК-21
1
0
 
2.6
Состав судейской бригады. /Ср/

6
1
0
 
2.7
Функции судей. /Ср/

2
1
0
 
2.8
Функции судей. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
ПК-21
1
0
 
2.9
Функции судей. /Ср/
Л1.1 Л1.2

4
1
0
 
 
Раздел 3. Способы проведения соревнований

 
3.1
Круговой способ проведения соревнований. /Ср/
Л1.3

Э1 Э2 Э4

8
УК-7 УК-8 ПК-21
1
0
 
3.2
Круговой способ проведения соревнований. /Ср/

6
1
0
 
3.3
Круговой способ проведения соревнований. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
УК-7 УК-8 ПК-21
1
0
 
3.4
Прямой способ проведения соревнований. /Ср/

6
1
0
 
3.5
Прямой способ проведения соревнований. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

10
УК-7 УК-8 ПК-21
1
0
 
3.6
Комбинированный способ проведения соревнований. /Ср/

8
1
0
 
 
Раздел 4. Определение результата в соревнованиях

 
4.1
Определение результата в соревновательной деятельности. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

Э1 Э2 Э3

8
УК-7 УК-8 ПК-21
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Тематика вопросов к зачёту

1 Роль и место спортивных соревнований.

2 Истрия спортивных соревнований

 
стр. 7
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
3 Значение праздников и мероприятий

4 Функции соревнований

5 Соревнования и физическая культура

6 Принципы организации соревнований

7 Соревнования в подготовке спортсменов

8 Определение результата в соревновании

9 Условия достижения и тенденции развития спортивных достижений

10 Классификация соревнований

11 Календарный план

12 Положение о соревнованиях

13 Судейство соревнований

14 Способы проведения соревнований

15 Цель и задачи спортивной

 
5.2. Темы письменных работ
Тематика рефератов

1. Основы организации соревновательной деятельности в ИВС

2. Роль и место соревнований в подготовке спортсменов

3. Принципы организации соревновательной деятельности

4. Логика и ведущие начала спортивного соревнования

5. Понятие «соревнование»

6. Функции спортивных соревнований

7. Специфические функции спортивных соревнований

8. Спортивно-технические результаты и тенденции их развития

9. Планирование о проведение соревнований

10. Факторы, обуславливающие развитие спортивных достижений

11. Способы проведения соревнований

12. Тенденции динамики спортивных достижений

13. Тенденции динамики индивидуальных спортивных достижений

14. Соревновательная деятельность и ее структура

15. Тактика спортивной деятельности

16. Соревнования в системе подготовки спортсмена

17. Подготовительная функция соревнований

18. Разновидности построения макроциклов подготовки спортсменов

19. Соревновательная практика и ее параметры

20. Особенности индивидуальной соревновательной практик

 
5.3. Фонд оценочных средств
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля  

Итоговый контроль: экзамен – 1 семестр.

Критерии оценивания компетенций (результатов)

Оценивается по 4-хбалльной шкале. В критерии оценки компетенций по экзамену входят:

1.уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;

2. полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного;

3. обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;

4. ответы на дополнительные вопросы.

При проектировании ожидаемых результатов следует предусмотреть различные уровни оценки ожидаемых результатов:

• Пороговый – предполагает отражение тех ожидаемых результатов, которые определяют минимальный и достаточный набор знаний и умений для решения профессиональных задач в соответствии с уровнем квалификации.  

• Стандартный – предполагает отражение сформированных заданных компетенций, позволяющих выполнять профессиональные задачи и совершенствовать квалификационную подготовку на последующих уровнях.

• Эталонный – предполагает отражение приобретенных студентом компетенций, позволяющих креативно решать профессиональные задачи, самостоятельно использовать потенциал интегрированных знаний для освоения новых областей и совершенствования уровня своей квалификационной подготовки.

Примерный перечень оценочных средств в соответствии с иерархией целей по Блуму

№ Уровень сложности

Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства

1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,

идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в

таблицу, рассказать, воспроизвести,

упорядочить, соотнести, отметить

Тест Опрос устный

Письменные ответы на вопросы

Собеседование

 
стр. 8
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
(индивидуальное, групповое) Коллоквиум

Портфолио-коллектор

(накопительное)

2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,

расшифровать, выразить,

переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест

Решение типовых ситуаций

Эссе

Портфолио оценочный

3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,

модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,

интерпретировать, разработать,

упорядочивать выполнять, использовать,

обнаруживать, устанавливать,

завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение

Кейс-задания

Игра ролевая

Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)

Практические контрольные задания (ПКЗ)

Портфолио достижений Тренажер

Расчетно-графическая работа

Метод Дельфи («мозговой атаки»)

4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по

категориям(категорировать),

полемизировать, оспаривать, вывести,

подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,

изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,

выделять, отсеять, отсортировать,

измерить, разделить Кейс-задание

Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Проект

5 Синтез Систематизировать, собирать

(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,

сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,

организовать, спланировать,

подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)

Портфолио Проект

6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять

(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Портфолио Проект

Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:

- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;

- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;

- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;

- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.

Отметка «хорошо» ставится, если:

- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; 

 
стр. 9
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной

терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.

Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).

 
Примерный перечень оценочных средств в соответствии с иерархией целей по Блуму

№ Уровень сложности

Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства

1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,

идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в

таблицу, рассказать, воспроизвести,

упорядочить, соотнести, отметить

Тест Опрос устный

Письменные ответы на вопросы

Собеседование

(индивидуальное, групповое) Коллоквиум

Портфолио-коллектор

(накопительное)

2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,

расшифровать, выразить,

переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест

Решение типовых ситуаций

Эссе

Портфолио оценочный

3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,

модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,

интерпретировать, разработать,

упорядочивать выполнять, использовать,

обнаруживать, устанавливать,

завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение

Кейс-задания

Игра ролевая

Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)

Практические контрольные задания (ПКЗ)

Портфолио достижений Тренажер

Расчетно-графическая работа

Метод Дельфи («мозговой атаки»)

4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по

категориям(категорировать),

полемизировать, оспаривать, вывести,

подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,

изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,

выделять, отсеять, отсортировать,

измерить, разделить Кейс-задание

Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Проект

5 Синтез Систематизировать, собирать

(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,

сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,

организовать, спланировать,

подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание

Игра деловая

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 10
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Игра организационно-мыслительная

Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)

Портфолио Проект

6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять

(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Портфолио Проект

Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:

- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;

- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;

- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;

- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.

Отметка «хорошо» ставится, если:

- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной

терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.

Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Рубис Л. Г.
Спортивный туризм: Учебник
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
 
Л1.2
Константинов Ю-С., Алешин В.М., Елизаров В.Л., Кузьмин А.Р., Мухина О.Н., Прохоров А.М., Янин Ю.Б.
Спортивное ориентирование. Правила соревнований: Учебное пособие
Советский спорт, 2005
 
Л1.3
В.А. Таймазов, ред.: Ю.Н. Федотов
Теория и методика спортивного туризма 
– М. : Советский спорт, 2014
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Научная электронная библиотека открытого доступа
 
Э2
Библиотека полнотекстовых учебников и учебных пособий по гуманитарно-экономическим и техническим дисциплинам
 
Э3
Весь спорт:
 
стр. 11
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Э4
Журнал «Теория и практика физической культуры»:
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft office 2007
6.3.1.2
opera
6.3.1.3
chrome
6.3.1.4
Adobe Reader
6.3.1.5
Windows 8
6.3.1.6
Windows 7
6.3.1.7
ЭО moodle
6.3.1.8
Microsoft Office 2010
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
гарант
6.3.2.2
консультант +
6.3.2.3
Все для студента
6.3.2.4
Научная библиотека
6.3.2.5
Диссертации и авторефераты
6.3.2.6
Энциклопедия: российские универсальные и тематические энциклопедии
6.3.2.7
Мир энциклопедий
6.3.2.8
Поисковая система "Google"
6.3.2.9
Поисковая система "Яндекс"
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №1
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №206
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная лаборатория
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В ходе учебных занятий по дисциплине у студентов формируется целостное понимание и представление о профессиональной деятельности специалиста по физической культуре, формируются профессионально-прикладные умения и навыки. В учебном процессе студенты знакомятся с основами проектной и исследовательской деятельности, которая расширяет образовательные возможности за счет наглядной демонстрации взаимосвязи физической и технической подготовленности с показателями двигательных и вегетативных функций организма. Для развития когнитивной сферы студента на лекционных и практических занятиях используются мультимедийные презентации, демонстрационный материал, активные и интерактивные формы занятий. Двигательные умения и навыки по освоению игровых технических элементов, тактики игры вырабатываются парным, групповым или поточным способом. Подготовка конспекта занятия у студента формирует проектное мышление, заключающееся в определении:

- возраста и технической подготовленности занимающихся;

- целей и задач занятия;

- объёма, последовательности, продолжительности и интенсивности двигательной

нагрузки для разминочных, подводящих, образовательных или развивающих двигательных действий;

- методических указаний в соответствии с возрастом и уровнем технической

подготовленности занимающегося;

- качества и скорости воспроизведения подводящих технических действий, фиксацией

и устранением ошибок в технике и тактике.

Современное и глубокое представление о технике, методике обучения и тактике студент

получает, используя компьютерные и видео-технологии,

Высокая квалификация и компетентность специалиста,

«Организация и судейство соревнований в избранном виде спорта» обусловлена выраженной

эффективностью самостоятельной работы студентов базирующейся на освоении технологии

поиска и сбора новой информации, технологии педагогического наблюдения и анализа

 
стр. 12
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
соревновательной деятельности, системного сбора и представления новой информации.

Студентам необходимо ознакомиться:

- с содержанием рабочей программы дисциплины Б1.В.04 «Организация и судейство

соревнований в избранном виде спорта», с целями и задачами дисциплины, ее связями с

другими дисциплинами образовательной программы,

методическими разработками по

данной дисциплине, имеющимися на образовательном портале и сайте кафедры, с графиком

консультаций преподавателей данной кафедры.

Советы по планированию и организации времени,

дисциплины. Рекомендуемое распределение времени на изучение дисциплины указано в

разделе «Структура и содержание дисциплины». В целях более плодотворной работы в семестре студенты также могут ознакомиться с

календарно-тематическим дисциплины, составленным преподавателем - как для лекционных, так и для практических занятий.

«Сценарий» изучения дисциплины студентом соревнований в избранном виде спорта» подразумевает выполнение действий:

1 Ознакомление с целями и задачами дисциплины.

2 Ознакомление с требованиями к знаниям и навыкам студента.

3 Первичное ознакомление с разделами и темами дисциплины.

4 Ознакомление с распределением времени на изучение дисциплины.

5 Ознакомление со списками рекомендуемой литературы по дисциплине.

6 Углублённое ознакомление с разделами и темами дисциплины.

7 Предварительный охват на основе рекомендуемой литературы круга вопросов, актуальных для конкретного занятия.

8 Самостоятельная проработка основного круга последующего, так и каждого предыдущего занятия в свободное время между занятиями по дисциплине.

9 Присутствие и творческое участие на лекционных и семинарских / практических занятиях.

10 Выполнение требований планового текущего и итогового контроля.

11 Уточнение возникающих вопросов на консультации по дисциплине.

12 Непосредственная подготовка к экзамену по дисциплине на основе выданных

преподавателем вопросов к экзамену.