МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
рабочая программа дисциплины (модуля)
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
______________И.И. Готовцев
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
кпн, Нач. каф., Адамова Любовь Константиновна _________________
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Адамова Любовь Константиновна
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Курс имиджелогии направлен на расширение системы знаний и умений студентов о психологических и социокультурных закономерностях формирования и функционирования имиджа, осмысление имиджа как метасимволической системы, выполняющей функцию обновления социокоммуникативных связей общества.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Профессиональный иностранный язык (гид-переводчик туристических маршрутов)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Знает как использовать инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей;
хорошо знает как использовать инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей;
В полном объеме знает как использовать инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей;
Умеет определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста.
Хорошо умеет определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста.
В полном объеме умеет определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста.
Имеет опыт оценивать требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста. Строит профессиональную карьеру и определяет стратегию профессионального развития.
Имеет опыт хорошо оценивать требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста. Строит профессиональную карьеру и определяет стратегию профессионального развития.
В полном объеме имеет опыт оценивать требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста. Строит профессиональную карьеру и определяет стратегию профессионального развития.
ПК-11: Способен на практике исследовать рынок туристских и рекреационно-оздоровительных услуг, интересы и потребности потребителей
Знать составление плана проведения мероприятий по контролю сохранности материально-технической базы физкультурно-спортивной организации назначение ответственного инструктора-методиста за проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
Хорошо знать составление плана проведения мероприятий по контролю сохранности материально-технической базы физкультурно-спортивной организации назначение ответственного инструктора-методиста за проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
В полном объеме знать составление плана проведения мероприятий по контролю сохранности материально-технической базы физкультурно-спортивной организации назначение ответственного инструктора-методиста за проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
Уметь составлять план проведения мероприятий по контролю сохранности материально-технической базы
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
физкультурно-спортивной организации. Назначать ответственного инструктора-методиста за проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
Хорошо уметь составлять план проведения мероприятий по контролю сохранности материально-технической базы физкультурно-спортивной организации. Назначать ответственного инструктора-методиста за проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
В полном объеме уметь составлять план проведения мероприятий по контролю сохранности материально-технической базы физкультурно-спортивной организации. Назначать ответственного инструктора-методиста за проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
Имеет опыт на практике исследовать составление плана проведения мероприятий по контролю сохранности материально-технической базы физкультурно-спортивной организации. Назначение ответственного инструктора-методиста за проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
Хорошо владеет на практике исследовать составление плана проведения мероприятий по контролю сохранности материально-технической базы физкультурно-спортивной организации. Назначение ответственного инструктора-методиста за проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
В полном объеме имеет опыт на практике исследовать составление плана проведения мероприятий по контролю сохранности материально-технической базы физкультурно-спортивной организации. Назначение ответственного инструктора-методиста за проведение периодического контроля сохранности имущества физкультурно-спортивной организации.
ПК-16: Способен к творчеству в профессиональной деятельности, способен формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности
знает основы межличностных отношений; понятия творчества в профессиональной деятельности.
Хорошо знает основы межличностных отношений; понятия творчества в профессиональной деятельности.
В полном объеме знает основы межличностных отношений; понятия творчества в профессиональной деятельности.
Умеет подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
Хорошо умеет подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
В полном объеме умеет подчинять личностные интересы общественным и корпоративным интересам, удовлетворять потребности занимающихся формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
Имеет опыт творчества в профессиональной деятельности, формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
Имеет хороший опыт творчества в профессиональной деятельности, формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
В полном объеме имеет опыт творчества в профессиональной деятельности, формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.
ПК-17: Способен разрабатывать учебно- методическое обеспечение реализации образовательной программы.
Знать современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся
Хорошо знать современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся программы
В полном объеме знать современные педагогические технологии и подходы в систематизации методических и информационных материалов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся
Умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов.
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Хорошо умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов.
В полном объеме умеет оказывать методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения с учетом применения современных педагогических технологий и подходов.
Имеет опыт систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
Имеет хороший опыт систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
В полном объеме имеет опыт систематизации методических и информационных материалов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей занимающихся и оказания методической помощи тренерам-преподавателям при разработке маршрутов индивидуального обучения и развития для занимающихся в образовательной организации в области физической культуры, спорта и туризма.
ПК-22: Способен планировать и координировать проведение мероприятий и выполне-ние работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
Знает методику планирования и координирования проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
Хорошо знает методику планирования и координирования проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
В полном объеме знает методику планирования и координирования проведение мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
Умеет осуществлять планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
Хорошо умеет осуществлять планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
В полном объеме умеет осуществлять планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
Имеет опыт организовывать планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
Имеет хороший опыт организовывать планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
В полном объеме имеет опыт организовывать планирование и координирование проведения мероприятий и выполнение работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
УК.Б-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
ОПК.Б. -5.1. Разрабатывает методы формирования мотиваций физической культуры.
УК.Б-6.1 Использует инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей
УК.Б-6.2 Определяет приоритеты собственной деятельности, с учѐтом требований рынка труда и предложений образовательных услуг для личностного развития и выстраивания траектории профессионального роста
ОПК.Б. -5.1. Разрабатывает методы формирования мотиваций физической культуры.
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ОПК.Б. -5.3. Осуществляет отбор форм и методов мотивационно-ценностных ориентаций и установок на ведение ЗОЖ
ПК.Б. -11.2. Определяет основные интересы и потребности потребителей.
ПК.Б.-5.1.Определяет недостатки в туристской деятельности
ПК.Б.-5.2. Разрабатывает план по развитию своих достоинств и саморазвития.
ПК.Б.-5.3. Применяет методы формирования активной жизненной позиции для социализации личности.
УК.Б-6.3 Логически и аргументировано анализирует результаты своей деятельности ОПК.Б.- 5.2. Анализирует трудности формирования осознанности и корректирует пути достижения результатов.
ПК.Б. – 11.1. Анализирует историю, закономерности и принципы становления отечественной и зарубежных систем рекреативно-оздоровительной деятельности и туризма, их роль и место в общей системе рекреации, санаторно-курортного профиля, туризма и краеведения;
ПК.Б.-5.4.. Использует свой творческий потенциал в профессиональной деятельности.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Раздел 1. Понятие и функции имиджа
1.1. Истоки возникновения имиджелогии
1.2. Определения имиджа
1.3. Исходное понятие имиджелогии
1.4. Разновидности имиджа.
1.5. Связь имиджелогии с другими науками
1.6. Значение имиджа и имиджирования
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Понятие и функции имиджа /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Имидж как социальное явление. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Раздел 2. Персональный деловой имидж
2.1. Понятие о персональном деловом имидже.
2.2. Самоанализ создания делового имиджа
2.3. Кинетический имидж.
2.4. Вербальный имидж
2.5. Динамический имидж
2.6. Имидж телефонного общения
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Персональный деловой имидж
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Имиджевые коммуникации. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Раздел 3. Раздел 3. Корпоративный имидж
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
3.1. Концептуальные модели корпоративного имиджа
3.2. Корпоративная репутация в системе имиджирования
3.3. Корпоративная философия
3.4. Основы технологии формирования внешнего имиджа организации
3.5. Внутренний имидж организации
3.6. Сохранение и защита позитивного имиджа организации
3.7. Корпоративное имиджирование и бренд-менеджмент
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Индивидуальный имидж.
Предметный имидж
Корпоративный имидж.
/Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Раздел 4. Раздел 4. Имидж в политике: психологические модели, технологии создания, условия и факторы эффективности.
4.1. Гендерные особенности имиджа лидера или руководителя
4.2. Этнопсихологические особенности политического имиджа
4.3 Имидж политических партий и движений: основные структурные модели
4.4. Имидж власти, государства, его отдельных структур.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Имидж в политике: психологические модели, технологии создания, условия и факторы эффективности. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
Социальная модель формирования имиджа политического руководителя. /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
УК-6 ПК-11 ПК-16 ПК-17 ПК-22
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Тема 1. Имидж как социальное явление.
Контрольные вопросы
Основы имиджелогии. Инструментарий имиджелогии. Структура имижда и его составляющие. Имидж и реальность. Сущность и психологические особенности создания образа. Сравнительный анализ понятий «имидж» и «образ». Соотношение понятий «симулякр», «представление», «мнение», «стереотип». История зарождения понятия имиджа (нейтральный образ, open-end образ). Проблемы субъективности и объективности образа. Особенности человеческой психики: психологические механизмы восприятия, проекции, сублимации, вытеснения при формировании образа в сознании индивидов. Персонификация и идентификация как важная характеристика при создании образа. Понятие «привыкаемости» к имиджу, его устойчивости, запоминаемости. Специализированные и стихийные силы воздействия на имидж.
Тема 2. Социальный механизм формирования имиджа.
Превращение информации в мнение. Сознательная и подсознательная информация. Подсознание как визави сознания. Влияние подсознательной информации на возникновение мнения. Возникновение чувства мнения. Косвенная информация. Принципы технологии формирования имиджа. Факторы, определяющие имидж. Композиционностьимижда. Блокаторы имижда. Этапы моделей формирования имиджа.
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Средовой имидж. Принцип формирования средового имиджа. Габитарный имидж. Овеществленный имидж. Вербальный имидж. Влияние паравербальной информации на имидж. Роль вербального имиджа. Кинетический имидж.
Тема 3. Имиджевые коммуникации.
Функциональная роль. Ритуальное поведение и ответственный поступок. Речевая коммуникация и языковые механизмы: стереотипы речевых актов и форм речевого поведения, фреймы и клише. Ошибки и казусы в речах и выступлениях. Анализ коммуникативного поведения (на примерах известных людей).
Тема 4. Индивидуальный имидж.
Личностный и профессиональный имидж. Осознанное и неосознанное формирование имиджа. Имиджмейкер и его функции. Имидж и социальный стереотип. Формы и методы создания имиджа персоны. Структура личности: внешние данные, биографические и социодемографические особенности. Составляющие имиджа личности: персональные качества, социальные характеристики, система идеологических взглядов, убеждений, представления личности о самой себе (Я - концепция), стиль принятия решений, стиль межличностных отношений.
Тема 5. Предметный имидж
Понятие предметного имиджа. Основной механизм создания предметного имиджа. Роль когнитивного компонента персонифицирующей установки. Установка на создание предметного имиджа. Проявления персонификации. Тотемистические представления. Детские представления. Понятие «индивидуального тотема» З. Фрейда. Цели создания предметного имиджа. Мотивы создания предметного имиджа.
Тема 6. Корпоративный имидж.
Структура имиджа компании. Визуальный стиль – как внешняя составляющая имиджа компании. Особенности формирования корпоративного имиджа. Значение PR в формировании корпоративного имиджа. Целостность имиджа компании. Корпоративная культура как совокупность разделяемых членами корпорации норм, ценностей компании. Функции и основные элементы корпоративной культуры. Материальные и моральные факторы, способствующие росту имиджа. Уровень сотрудничества в коллективе, вопросы дисциплины. Корпоративная гордость.
Тема 7. Социальная модель формирования имиджа политического руководителя.
Модель формирования образа политического лидера можно представить в виде идеальной конструкции, встроенной в саморегулирующуюся социальную систему, представляющую собой целостную модель формирования образа политического лидера. Содержательный, аффективный и поведенческий компоненты образа политического лидера. Создание политических установок. Политические стереотипы, политические убеждения. Влияние процессов самоидентификации. Паблик Рилейшнз, как технологический инструмент формирования имиджа политического лидера. Составляющие имиджа политического лидера: персональные качества, социальные характеристики, система идеологических взглядов, политических убеждений, представление политика о самом себе (Я-концепция), стиль принятия решений, стиль межличностных отношений. Стереотипы и их роль в восприятии и создании имиджа политика (внешние данные, «эффект проецирования», «эффект ореола»). Методы исследования ожидания целевой аудитории (фокус-группы), потребностей, ценностных ориентаций и интересов аудитории. Домысливание имиджа. Коммуникативные характеристики личности политика. Коммуникативная компетентность – владение формой общения (монологом, диалогом, дискуссией, исповедью). Ситуативные факторы влияющие на манеру общения – эмоциональность, владение языковыми средствами (вербальными и невербальными). Стили коммуникативного поведения в официальной и неформальной обстановке. Техника организации и проведение PR мероприятий. Роль СМИ в создании имиджа политического лидера. Типы электорального поведения.
Задания для самостоятельной работы
1. Имидж как социальное явление.
Подготовьте на примере материалов одной газеты иллюстрации формирования и конструирования мнений, имиджей, образов
2. Социальный механизм формирования имиджа.
Продумайте какие социальные институты оказывают влияние на формирование сознания школьников, студентов, молодежи в целом.
3. Имиджевые коммуникации.
Просмотрите видеозапись передачи с участием В. Жириновского проанализируйте:
1. умение вести диалог – в соответствии с целевой установкой;
2. удерживать внимание собеседника;
3. оценивать себя и собеседника в процессе общения;
4. активно слушать, выражать заинтересованность;
5. учитывать личные интересы собеседника;
контролировать свое поведение.
4. Индивидуальный имидж.
Проанализируйте индивидуальный имидж, ориентированный на восприятие (Жорж Санд).
Проанализируйте универсальный тип имиджа (Юлий Цезарь).
5. Предметный имидж
Подберите примеры предметного имиджа, на основе которых можно проиллюстрировать процесс персонификации.
6. Корпоративный имидж.
Подготовьте материалы, отражающие символьный язык визуальных элементов, представляющих компанию (в электронном виде и на бумажных носителях: web- страницы, буклеты, рекламные проспекты, фотографии штендеров, баннеров, визиток работников компании и.т.д.).
Проведите в группе исследование ассоциативного ряда визуального стиля
7. Социальная модель формирования имиджа политического руководителя.
На основе материалов предвыборной агитации региональных политиков исследуйте действие содержательного, аффективного и поведенческого компонентов образа политического лидера, их влияние на создание электоральной
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
установки.
Тестовые задания по дисциплине
1. Имидж в переводе с английского языка означает:
а) впечатление; б) образ; в) оценка.
2. Носителем имиджа является:
а) фирма, организация; б) люди, лидеры общественного мнения; в) а) и б)
3. Как называется специалист по созданию имиджа?
а) специалист по имиджу; б) имиджмейкер; в) носитель имиджа
4. Имидж является:
а) моделью поведения б) рекламой в) способом самовыражения г) демонстрацией намерения
5. Целью имиджа является:
а) получение одобрения аудитории б) получение прогнозируемого результата в) возможность самовыражения
г) возможность самоутверждения
6. Когда имиджирование стало самостоятельным предметом?
а) в начале 1980 – х гг. б) с конца 1990 – х гг. в) с конца 1950 – х гг.
7. С какой целью разрабатывается имидж-модель?
а) экономия усилий по поддержанию имиджа
б) легкость коммуникации с заказчиком/клиентом
в) экономия средств на разработку имиджа
г) подбор методов формирования имиджа
8. В социальном аспекте составляющие индивидуального имиджа выражают:
а) личностные характеристики б) уровень культуры в) уровень благосостояния г) силу воли
9. Имидж организации в целом, а не каких-то ее частей или результатов ее работы:
а) корпоративный б) положительный в) желаемый г) текущий.
10. Наиболее точная оценка имиджа соответствует следующему утверждению:
а) существует общая оценка имиджа по одному параметру;
б) существует общая оценка имиджа по ряду параметров;
в) следует оценивать имидж по одному параметру для каждой группы общественности;
г) следует оценивать имидж для каждой группы общественности по ряду показателей
11. Типизация – это:
а) обобщенное представление о чем-либо;
б) целенаправленно-сформированный образ чего-либо и кого-либо;
в) явление повседневной практики общения, сводящиеся к упрощенным типам.
12. Источником имиджформирующей информации являются:
а) общественность;
б) индукторы;
в) реципиенты.
13. Определите, кто является основным субъектом имиджирования?
а) имиджмейкер;
б) индукторы;
в) реципиент;
г) всё перечисленное
14. Термины «имидж», «репутация», «идентичность», «организационная культура» являются:
а) синонимами;
б) четко взаимосвязанными понятиями;
в) не являются взаимосвязанными между собой и изучаются различными науками.
15. Основной целью имиджирования для организации является:
а) желаемое поведение реципиентов;
б) создание положительного образа руководителя организации;
в) мотивация персонала.
16. Самопрезентация – это умение сконцентрировать внимание окружающих на:
а)демонстрации вашей учености и образованности;
б)ваших несомненных достоинствах и увести внимание партнеров от ваших недостатков;
в)демонстрации окружающим вашего несомненного превосходства над ними.
17. Комплимент – это:
а)положительная оценка качеств собеседника;
б) небольшое преувеличение достоинств собеседника; в) чрезмерное преувеличение качеств собеседника.
18. Обаятельный человек – это тот, которому свойственны:
а)хитрость, коварство, угодничество, уступчивость и др.;
б) неординарность, остроумие, выразительность, внимательность и др.;
в) решительность, манипулятивность, простодушие и др.
19. Правило 90\90 в эффекте первого впечатления означает:
а)в первые 90 секунд общения необходимо смотреть на собеседника большую часть времени (т.е. 90% из 100%);
б) 90% информации о вас определяется в первые 90 секунд общения;
в) в первые 90 секунд общения необходимо слушать своего собеседника не менее 90% от всего времени разговора.
20. Проявление жеста закрытости обычно является:
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
а)скрещение рук на груди
б)неполная посадка на стуле
в)рука, поддерживающая подбородок
21. Классическим жестом уверенности является:
а)скрещивание рук на груди;
б) прикрытие обеими руками рта; в) соединение пальцев обеих рук.
22. Физиогномика – это наука, изучающая:
а) взаимосвязь между почерком человека и его характером; б) соматические переживания человека;
в) зависимость между чертами лица и характером человека.
23. Круглое лицо человека обычно свидетельствует о его:
а) доброжелательности, приветливости и добродушии;
б) решительности и целеустремленности;
в)артистичности и тонкости натуры.
24. Главная цель слушающего:
а) выслушать говорящего до конца;
б) услышать и понять собеседника;
в)делать вид, что слушаешь партнера.
25. Эмпатическое слушание – это:
а) слушание- перефразирование;
б) слушание-уточнение;
в)слушание-переживание.
26. Критическая оценка обычно проявляется в жесте:
а) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком;
б) расстегивание пиджака;
в) наклон головы набок.
27. Излишняя категоричность в высказываниях обычно:
а) приводит к взаимопониманию;
б) позволяет убедить собеседника;
в) провоцирует отторжение партнера.
28. В телефонном разговоре более предпочтительно сказать:
а) «Могу ли я вам помочь?»;
б) «Чем я могу вам помочь?».
Примерные вопросы к экзамену
1. Истоки возникновения имиджелогии
2. Определения имиджа
3. Исходное понятие имиджелогии
4. Разновидности имиджа.
5. Связь имиджелогии с другими науками
6. Значение имиджа и имиджирования
7. Понятие о персональном деловом имидже.
8. Самоанализ создания делового имиджа
9. Кинетический имидж.
10. Вербальный имидж
11. Динамический имидж
12. Имидж телефонного общения
13. Концептуальные модели корпоративного имиджа
14. Корпоративная репутация в системе имиджирования
15. Корпоративная философия
16. Основы технологии формирования внешнего имиджа организации
17. Внутренний имидж организации
18. Сохранение и защита позитивного имиджа организации
19. Корпоративное имиджирование и бренд-менеджмент
20. Гендерные особенности имиджа лидера или руководителя
21. Этнопсихологические особенности политического имиджа
22. Имидж политических партий и движений: основные структурные модели
23. Имидж власти, государства, его отдельных структур.
Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене
Оценка «отлично (5)» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.
Оценка «хорошо (4)» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности.
Оценка «удовлетворительно (3)» выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.
Оценка «неудовлетворительно (2)» выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.
5.2. Темы письменных работ
Тематика рефератов
1. Критерии выбора модели поведения.
2. Социумы общения.
3. Деловая сфера.
4. Психологическое средство бизнеса.
5. Идеальный руководитель.
6. Смысл общения. Стратегия общения.
7. Тактика общения. Постулаты общения
8. Механизмы взаимопритяжения. Социокритическая масса.
9. Биоэнергетика имиджа.
10. Психология толпы.
11 .Эффекты фасциации и аттракции.
12. Национальная идея и имидж России.
13. Имидж социальной нормы для российской молодёжи.
14. Имиджи городов: динамика и ресурсы развития.
15. Имидж государства.
16. Имидж высшего государственного учебного заведения.
17. Социально-психологическая совместимость как составляющая
имиджа предприятия.
18. Внутренний имидж в общей системе имиджа организации.
19. Значение имиджа для успешного создания карьеры.
20. Выбор методик оценки персонала как косвенный фактор влияния
на формирование положительного имиджа компании.
21. Имидж управленца нового типа.
22. Фактор имиджа в деятельности руководителя.
23. Роль творческого потенциала личности в формировании индиви-
дуального имиджа.
24. Социологические исследования как инструмент для выявления
электоральных предпочтений в процессе формирования имиджа политика.
25. Тренинг эффективной самопрезентации для представителей
коммуникативных профессий.
Реферативная работа должна структурно состоять из:
• титульного листа - первая страница;
• плана - вторая страница;
• введения - третья страница;
• изложения содержания рассматриваемой темы;
• заключения;
• литературы (список составляется по новому ГОСТу).
План работы составляется после уяснения темы работы и изучения литературы.
Во введении необходимо показать актуальность темы, объект, предмет исследования, цель, задачи, практическую значимость.
Основная часть должна свидетельствовать о знании студентом существа темы, всего изученного и использованного при написании работы учебного, монографического, периодического материала. Если студент сталкивается с многообразием точек зрения на рассматриваемую проблему, он должен изложить и собственное суждение по данному вопросу.
Рекомендуемое количество источников использованной литературы 15-20 источников. Общий объем работы - 15-20 печатных страниц. Шрифт- 14. Интервал - полуторный. Параметры страницы: верхнее и нижнее поля - по 2 см, левое поле - 3 см, правое -1 см. Нумерация страниц - внизу по центру страницы.
Критерии оценивания реферата:
• соответствие содержания поставленным задачам;
• оформление работы;
• использование указанных источников литературы в тексте.
В целом изложение темы должно носить законченный характер. Итоги и выводы отражают степень и качество выполнения поставленной задачи.
Тематика эссе
1. Имидж как составляющая современной цивилизации.
2. Персональная имиджелогия.
3. Особенности формирования корпоративного имиджа.
4. Реклама как основной инструмент формирования корпоративного имиджа.
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
5. Имидж фирмы.
6. Имидж политика.
7. Имидж семьи.
8. Технологии создания имиджа политического лидера.
9. Технологии создания вербального имиджа.
10. Стереотипы и их роль в создании и восприятии имиджа.
11. Позитивный и негативный имидж.
12. Типы имиджей.
13. Имиджевые стратегии
14. Имидж современного мужчины.
15. Имидж современной женщины.
Работа над эссе позволяет студенту самостоятельно размышлять над научной проблемой, прибегая к творческому использованию идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного индивидуального опыта, общественной практики.
Обязательными требованиями выступают
• логичное, последовательное и доказательное обоснование авторской позиции в исследуемом предмете, основанное и подтверждаемое точными ссылками на литературные источники и их авторов;
• полное (многоаспектное) освещение научной проблемы строго в рамках заявленной темы, то есть без отклонений в смежную и сопутствующую проблематику;
• реферативно-аналитическая форма изложения материала, то есть использование сравнений, обобщений как методов теоретического анализа используемых теорий, концепций, научных идей, ведущих к умозаключению (выводу), содержащему их оценку и собственную точку зрения. (Неприемлемы приемы перечисления, констатации, компиляции изученного материала);
• использование научной лексики, то есть категориального аппарата той отрасли науки, предмет которой заявлен в проблеме исследования. Допустимы наряду с научным стилем элементы художественного стиля. Недопустима бытовая лексика и стиль изложения;
• обоснование актуальности проблематики эссе: как теоретической (то есть значимости в плане развития целой отрасли науки), так и практической (то есть помогающей решать важные прикладные задачи), а также значимость изучения вопроса для прояснения собственных проблем;
• список использованных источников.
В эссе допускается эпиграф; предъявление в рукописном варианте на белых листах А-4, средний объем – 10 страниц.
Эссе не предусматривает плана, но могут быть выделены такие структурные элементы как введение и заключение.
5.3. Фонд оценочных средств
Система контроля за ходом и качеством усвоения студентами содержания данной дисциплины включает следующие виды:
Текущий контроль – проводится систематически с целью установления уровня овладения студентами учебного материала в течение семестра. К формам текущего контроля относятся: опрос, тестирование (Т), контрольной работы (К).
Выполнение этих работ является обязательным для всех студентов, а результаты являются основанием для выставления оценок (баллов) текущего контроля.
Промежуточный контроль – оценка уровня освоения материала по самостоятельным разделам дисциплины. Проводится в заранее определенные сроки. Проводится два промежуточных контроля в семестр. В качестве форм контроля применяют коллоквиумы, контрольные работы, самостоятельное выполнение студентами домашних заданий с отчетом (защитой), тестирование по материалам дисциплины.
Итоговый контроль – оценка уровня освоения дисциплины по окончании ее изучения в форме зачета (экзамена).
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) включает в себя:
- Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
- Описание показателей и критериев оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины, описание шкал оценивания;
- Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;
- Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Фонд оценочных средств прилагается к рабочей программе дисциплины как приложение.
Оценка качества освоения ООП базируется на ФГОС ВО по направлению подготовки – «Рекреация и спортивно-
5.4. Перечень видов оценочных средств
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
оздоровительный туризм» и включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством тестирования.
Оценка качества освоения ООП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестациюобучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.
Текущая аттестация (контроль) работы студентов осуществляется в процессе учебной деятельности. В течение изучения отдельного раздела на каждом виде занятий (лекция,лабораторная работа, практическое занятие, самостоятельная работа, электронное тестирование) студентам выставляются отметки (баллы). Если по каким-либо уважительным причинам студент не присутствовал на обязательных видах занятий, ему предлагаются другие виды работы (контрольные работы, реферат, тестирование), которые также оцениваются преподавателем.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Имиджеология. Секреты личного обаяния: Учебнон пособие
Имиджеология. Состояние, направления, проблемы. : Сборник статей по второму международному симпозиуму «Имиджеология-2004».
Конфликтология : учебник для вузов
Имиджмейкинг: Учебник и практикум для вузов
6.1.2. Дополнительная литература
Деловой этикет в управлении впечатлениями: Учебное пособие
Москва–Воронеж : Изд-во «Кварта», 2002
Политическая имиджелогия: Учебное пособие для вузов
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Научная электронная библиотека
электронная библиотека ЧГИФКИС
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
Поисковая система "Google"
Поисковая система "Яндекс"
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочей программой дисциплины «Имиджелогия» предусмотрена самостоятельная работа студентов в объеме 91 часов. Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий по социальной психологии, необходимая для полного усвоения программы курса.
Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление занятий, полученных студентами на лекциях, подготовке к текущим семинарским занятиям, промежуточным формам контроля знаний (тестированию) и к экзамену.
Самостоятельная работа способствует формированию у студентов навыков работы с психологической и педагогической литературой, развитию культуры умственного труда и поискам в приобретении новых знаний. Самостоятельная работа включает те разделы курса социальной психологии, которые не получили достаточного освещения на лекциях по причине ограниченности лекционного времени и большого объема изучаемого материала. Отсюда следует, что без серьезной систематической самостоятельной работы получить требуемую психологическую и педагогическую подготовку невозможно.
Методическое обеспечение самостоятельной работы состоит из:
определения учебных вопросов, которые студенты должны изучить самостоятельно;
Подбора необходимой учебной литературы, обязательной для проработки и изучения;
Поиска дополнительной научной литературы, к которой студенты могут обращаться по желанию, если у них возникает интерес в данной теме;
Определения контрольных вопросов, позволяющих студентам самостоятельно проверить качество полученных знаний;
Организации консультаций преподавателя со студентами для разъяснения вопросов, вызвавших у студентов затруднения при самостоятельном освоении учебного материала.
Контроль за самостоятельной работой студентов по курсу осуществляется в трех формах: текущий, рубежный и итоговый.
Рубежный в форме индивидуальных собеседований по ключевым темам курса и тестовых заданий по каждому разделу.
Итоговый контроль предусматривает экзамен в конце 1 семестра обучения.
Методические рекомендации преподавателю.
На современном этапе развития психолого-педагогической науки, протекающем в новых социально-экономических, политических, культурных условиях, все более высокие требования предъявляются к эффективности практической деятельности педагогов. Позитивное изменение качества функционирования системы обучения и воспитания, реализуемой в социальных институтах разного уровня, оказывается сегодня возможным только при целенаправленном повышении уровня профессионализма тех, кто непосредственно на практике осуществляет решение психолого-педагогических задач в соответствии с современными требованиями к обучению и воспитанию.
Оценка качества освоения ОП включает: разработку объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки качества усвоения дисциплины посредством тестирования.
Оценка качества освоения ОП бакалавриата включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую аттестацию студентов (экзамен). Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
Текущий и промежуточный контроль результатов изучения дисциплины
При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль осуществляется в течение изучения отдельного раздела по всем видам занятий, промежуточный контроль осуществляется при проверке тестовых заданий по вопросам изучаемого курса.
Критерии оценок самостоятельной работы (контрольной работы)
Оценка Параметр
оценки Критерии оценки
Отлично
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
(5 баллов) Содержание Содержание в целом соответствует теме задания. В работе отражены все дидактические единицы, предусмотренные заданием. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки.
Понимание Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т. д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики
Структура и логика Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы–аргументация–выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
Исполнение Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистических оборотах, манере изложения, по словарному запасу. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Хорошо
(4 балла) Содержание Содержание в целом соответствует теме задания. В работе отражено 75-80% дидактических единиц, предусмотренных заданием. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.
Понимание Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т. д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Изложение отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики.
Структура и логика Работа в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части конспекта логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы–аргументация–выводы. Объем конспекта незначительно (на 10-15%) превышает заданный рамки при сохранении смысла.
Исполнение Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть 1-2 орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без помарок и исправлений.
Удовлетворительно
(3 балла) Содержание Содержание в целом соответствует теме задания. В работе отражено 60-70% дидактических единиц, предусмотренных заданием. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, есть фактические ошибки (25-30%).
Понимание Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур. Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Нет собственной точки зрения, либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
Структура и логика Работа плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа разорваны логически, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем конспекта в существенной степени (на 25-30%) отклоняется от заданных рамок.
Исполнение Текст конспекта примерно наполовину представляет собой стандартные обороты и фразы из учебника/лекций. Обилие ошибок в стилистике, много стилистических штампов. Есть 3-5 орфографических ошибок.
Работа выполнена не очень аккуратно, встречаются помарки и исправления.
Неудовлетворительно-2 Содержание Содержание не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени. В работе отражено менее 10% дидактических единиц, предусмотренных заданием. Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок – практически все факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Понимание Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т. д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины. Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры из практики либо они неадекватны.
Структура и логика Работа представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части конспекта не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы – аргументация – выводы. Объем конспекта более чем в 2 раза меньше или превышает заданный.
Исполнение Текст конспекта представляет полную кальку текста учебника (лекций). Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте (более 10 на страницу). Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений.
+Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Реферат/эссе/творческая работа Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Эссе: Работа над эссе позволяет студенту самостоятельно размышлять над научной проблемой, прибегая к творческому использованию идей, концепций, ассоциативных образов из других областей науки, искусства, собственного индивидуального опыта, общественной практики. Эссе не предусматривает плана, но могут быть выделены такие структурные элементы как введение и заключение.
Творческая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине.
Подготовка к экзамену (зачету) При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.
Образовательные технологии
№ Методы и формы активизации
деятельности Виды учебной деятельности
Семинар СРС
1. Проблемное обучение х х
2. Обучение на основе опыта х х
3. Деловая игра х
4. Дискуссия х
5. IT –методы х х
6. Опережающая СРС х х
7. Коллективная работа х
8. Групповая работа х
9. Индивидуальная работа х
10. Разбор кейсов х
В процессе преподавания дисциплины «Имиджелогия» при чтении лекций и проведении практических занятий используются следующие методы обучения:
• лекция-беседа
• бинарная лекция
• лекция - учебная конференция, проведение которой предполагает подготовку студентами докладов и публичных выступлений, а также обсуждение докладов;
• лекция-визуализация. При подготовке данного типа лекций преподаватель так изменяет, переконструирует учебную информацию по теме лекционного занятия, чтобы представить её в визуальной форме (схемы и т.п.);
• проблемная лекция начинается с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. Проблемные вопросы отличаются от непроблемных тем, что скрытая в них задача требует нетипового решения.
• тестирование (входной, текущий и итоговый тесты);
• организация дискуссий на заданную преподавателем тему;
• консультации преподавателей и индивидуальная работа со студентами;
• самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим занятиям, выполнение индивидуальных заданий, работа с электронным учебно-методическим комплексом, подготовка к текущему и итоговому контролю. Для самостоятельного изучения отводятся темы, которые хорошо разработаны в учебниках и учебных пособиях, научных статьях и монографиях и не могут представлять особых трудностей при изучении студентами физкультурного вуза.
Формы активизации деятельности:
• дискуссия как способ закрепления теоретического материала и формирования четко осознаваемой собственной точки зрения;
• IT-методы как способ обучения эффективному оперированию информацией и ее обработки, изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий, самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
• командная работа в форме тренингов как метод организации и управления совместной деятельности в группе и коллективе.
• метод кейсов предполагает описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
• опережающая СРС как форма углубленного изучения и закрепления знаний, а также развитие практических умений, заключающаяся в работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме реферата, выполнении домашних заданий, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к зачету;
• индивидуальный подход как средство мотивации студента к обучению;
• проблемное обучение как способ развития самостоятельности в решении возникающих в процессе обучения и профессиональной деятельности задач;
При чтении лекций и проведении практических занятий используются мультимедийные программы.