МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
рабочая программа дисциплины (модуля)
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
______________И.И. Готовцев
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
кпн, доцент, Никитина Анастасия Егоровна _________________
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели и задачи учебных занятий
Основной целью курса «Краеведение» научить студентов комплексному краеведческому анализу территории, показать значение малых территорий в современном мире.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
География рекреационных систем и туризма
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная (профессионально-ориентированная) практика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
на низком уровне знает отмечать и анализировать особенности межкультурного взаимодействия (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценн
частично знает отмечать и анализировать особенности межкультурного взаимодействия (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных
на высоко уровне знает отмечать и анализировать особенности межкультурного взаимодействия (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных
на низком уровне умеет предлагать способы преодоления коммуникативных барьеров при межкультурном взаимодействии
частично умеет предлагать способы преодоления коммуникативных барьеров при межкультурном взаимодействии
на высоком уровне умеет предлагать способы преодоления коммуникативных барьеров при межкультурном взаимодействии
на низком уровне придерживается принципов недискриминационного взаимодействия, основанного на толерантном восприятии культурных особенностей представителей различных этносов и конфессий, при личном и массовом общении для выполнения поставленной
частично придерживается принципов недискриминационного взаимодействия, основанного на толерантном восприятии культурных особенностей представителей различных этносов и конфессий, при личном и массовом общении для выполнения поставленной
на высоком уровне придерживается принципов недискриминационного взаимодействия, основанного на толерантном восприятии культурных особенностей представителей различных этносов и конфессий, при личном и массовом общении для выполнения поставленной
ПК-2: Способен самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационнодосуговой и рекреационно- реабилитационной деятельности
на низком уровне знает:- основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации;
частично знает:- основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации;
на высоком уровне знает:- основные положения теории и методики организации образовательного процесса в образовательной организации;
на низком уровне умеет: разрабатывать документацию для проведения мероприятий по программам;проводить теоретические и практические занятия по физическому воспитанию;подбирать средства для организации и проведения образовательного процесса;
частично умеет: разрабатывать документацию для проведения мероприятий по программам;проводить
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
теоретические и практические занятия по физическому воспитанию; подбирать средства для организации и проведения образовательного процесса;
на высоком уровне умеет разрабатывать документацию для проведения мероприятий по программам; проводить теоретические и практические занятия по физическому воспитанию; подбирать средства для организации и проведения образовательного процесса;
на низком уровне владеет планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия; проведения практического и теоретического занятия
частично владеет планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия; проведения практического и теоретического занятия
на высоком владеет планирования образовательного процесса; подготовки документации по проведению занятия; проведения практического и теоретического занятия
ПК-13: Способен на практике осуществлять комплекс мер, направленных на профилактику травматизма, разработку и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской
на низком уровне знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов
частично знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов
на высоком уровне знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов
на низком уровне умеет проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов;
частично уровне умеет проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов;
на высоком уровне умеет проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов;
на низком уровне имеет опыт: оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
частично имеет опыт: оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
на высоком уровне имеет опыт: оценки содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
–значение термина «краеведение», краеведческую и экскурсионную литературу;
– памятные места региона; их расположение; сведения о них;
- Давать характеристику природным экосистемам;
- Составлять характеристику родного населенного пункта
– памятные места региона; их расположение; сведения о них;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
- Способностью использовать знания о естественнонаучной картине мира для характеристики региональных экосистем,
-Навыками проведения самостоятельных краеведческих наблюдений
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Краеведение как вид деятельности
Введение в дисциплину. Краеведение как вид деятельности.
Предмет, содержание дисциплины. /Лек/
Формы изучения края. Методы и этапы изучения
края.
/Пр/
Основные термины и понятия по дисциплине.
Функции краеведческой деятельности. /Ср/
Направления и объекты краеведения
Географическое краеведение.
/Лек/
Виды деятельности географического краеведения
Экономическое краеведение. /Пр/
Историческое краеведение. Искусствоведческое
краеведение. /Ср/
Источники краеведения.Краеведческая библиография.
/Лек/
Произведения печати. Статистические данные.
Картографические источники. Архивные материалы. /Пр/
Устное народное творчество.
Наблюдение объектов и процессов природы. Памятники материальной культуры. /Ср/
Раздел 2. Туристско-краеведческий обзор страны, родного края
Значение и разнообразие природных условий и ресурсов для туризма /Лек/
Наиболее значимые географические объекты страны /Ср/
Простейшие географо-краеведческие наблюдения в туризме /Ср/
Раздел 3. Географическое краеведение и туризм в республике
Географическое краеведение в республике /Лек/
Использование географических объектов и материалов в туризме. /Пр/
Использование краеведческих экспозиций музеев в туризме /Пр/
Охрана природы и туризм. Общественно полезная работа туристов /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы для самоконтроля
1 Краеведение как вид деятельности и наука. Предмет, содержание дисциплины.
2 Основные термины и понятия краеведения.
3 История развития краеведения в России.
4 Функции краеведческой деятельности.
5 Формы изучения края.
6 Методы и этапы изучения края.
1.2 Направления и объекты краеведения
Географическое краеведение. Виды деятельности географического краеведения
Экономическое краеведение. Историческое краеведение. Искусствоведческое
краеведение.
Подготовить доклад на одну из тем: Виды деятельности географического краеведения
Экономическое краеведение. Историческое краеведение. Искусствоведческое
краеведение.
Практическое занятие 3. Задачи охраны растительного и животного мира своего края Ботанические и зоологические исследования. Составление геоботанической характеристики своего края и использование ее в туристско-экскурсионной работе. Полезные лекарственные и ядовитые растения своего края. Наблюдения за жизнью животных. Фенологические наблюдения. Ландшафтные исследования, их значения для организации рекреационной деятельности. Ландшафтное картографирование трасс туристских маршрутов.
Практическое занятие 4. Экономико-социально-географические исследования Цели и задачи исследований. Источники сведений по экономико-географической характеристике своего края. Изучения населения: этнографические, демографические и социальные аспекты. Использования полученных сведений в организации рекреационной деятельности. Общая характеристика хозяйства: темпы, уровень развития и структура. Соотношение между хозяйственным и рекреационным использованием территории. Уровень рекреационной специализации своего края и отдельных районов. Рекреационные ресурсы и возможности для организации рекреационной деятельности. Прокладка новых туристско-экскурсионных маршрутов и их оценивание. Программа составления и описания маршрутов.
Практическое занятие 5. Основы исторического краеведения Цели и задачи исторического краеведенья. Основные методы и источники изучения истории своего края. Памятники истории и культуры. Законы об охране памятников истории и культуры их значение. Виды памятников истории и культуры. Археологические памятники, их виды и значение. Мероприятия по охране археологических памятников. Использование археологических материалов в организации туристско-экскурсионной работы. Топонимика и устное народное творчество, значение для организации рекреационной деятельности. Рекреационная оценка и картографирование комплекса антропогенных ресурсов и возможности его использования.
Вопросы для самоконтроля
1 Краеведение как вид деятельности и наука. Предмет, содержание дисциплины.
2 Основные термины и понятия краеведения.
3 История развития краеведения в России.
4 Функции краеведческой деятельности.
5 Формы изучения края.
6 Методы и этапы изучения края.
7 Направления и объекты краеведения
8 Географическое краеведение. Виды деятельности географического краеведения
9 Экономическое краеведение.
10 Историческое краеведение.
11 Искусствоведческое краеведение.
12 Источники краеведения. Краеведческая библиография.
13 Произведения печати. Статистические данные.
14 Картографические источники. Архивные материалы.
15 Устное народное творчество.
16 Наблюдение объектов и процессов природы в туризме.
17 Памятники материальной культуры.
18 Географическое краеведение и туризм
19 Использование географических объектов и материалов в туризме.
20 Использование краеведческих экспозиций музеев в туризме.
21 Туристско-краеведческий обзор России
22 Значение природных условий и ресурсов страны для развития туризма 23 Разнообразие природных условий и ресурсов страны для туризма
24 Наиболее значимые географические объекты страны
25 Геологические памятники как объекты краеведения в туризме
26 Простейшие географо-краеведческие наблюдения в туризме
27 Использование эстетической ценности природы в туризме
28 Охрана природы и туризм. 29 Общественно-полезная работа туристов
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
30 Роль туризма в развитии географического краеведения
Вопросы для теста
1. Дайте определение понятия "краеведение":
а) общественное движение, объединяющее местное население
б) особая наука
в) всестороннее изучение местными силами территории родного края
2. Перечислите объекты краеведческого изучения:
а) природа, история, психология, педагогика
б) природа, история, население, хозяйство, культура, искусство
в) население, хозяйство, космонавтика, история
3. Назовите формы организации краеведения:
а) государственное, школьное, общественное
б) вузовскоя, школьное, государственное
в) общественное, школьное
4. Формированию каких понятий помогает краеведение?
а) литературных
б) географических
в) политических
5. В каких вопросах важно школьное краеведение?
а) в охране природы
б) в охране растений
в) в охране животных
6. В ведении каких организаций находится изучение края в государственном краеведении?
а) школ и ВУЗов
б) краеведческих музеев
в) музеев изобразительного искусства
7. В чем заключается сущность школьного краеведения?
а) в описании погодных условий
б) в изучении геологического строения края
в) во всестороннем изучении своего края
8. На какие направления делится школьное краеведение?
а) географическое и геологическое
б) воспитательное и экскурсионное;
в) учебное (программное) и сверхпрограммное
9. Изучение каких предметов близко к краеведению?
а) география, история, этнография
б) география, биология, математика
в) физика, математика, литература
10. В каком веке возникло краеведческое направление в народном просвещении России?
а) XVII век
б) XVII век
в) XIX век
11. Карты какого масштаба составляются при краеведческих работах?
а) мелкого
б) среднего
в) крупного
12. Какая карта составляется при изучении поверхностных вод края?
а) геологическая;
б) крупномасштабная физическая
в) гидрологическая
13. Укажите способы археологической разведки:
а) раскопки
б) пеший обход всей территории
в) классификация памятников
14. Укажите самые крупные археологические памятники:
а) керамическая посуда
б) поселения, погребения
в) орудия труда
15 Отметьте, как называется слой, в котором есть следы деятельности человека:
а) гравий
б) культурный;
в) глина
16. Укажите основные виды музеев:
а) краеведческий, исторический
б) литературный, музей изобразительного искусства
в) все перечисленные музеи
17. Как называется уникальный этнографический комплекс в Якутии, где можно прикоснуться к вечной мерзлоте:
а) Булус
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
б) Царство вечной мерзлоты
в) Полюс холода
18. Самый большой наземный хищник в Якутии?
а) Белый медведь
б) Росомаха
в) Изюбрь
19. Сколько муниципальных районов (улусов) в Якутии?
а) 38
б) 34
в) 26
20. Длина реки Лены
а) 12.200 метров.
б) 4.400 метров.
в) 8.600 метров.
21. Год вхождения Якутии в состав Российского государства?
а) 1632
б) 1917
в) 1589
22. Когда была открыта местная телестудия в городе Якутск
а) 1956
б) 1972
в) 1963
23. Где находится Долина смерти в Якутии?
а) на реке Вилюй
б) на реке Индигирка
в) на реке Яна
24. Когда была открыта местная телестудия в городе Якутске?
а) 1956
б) 1972
в) 1963
25. В каком году в городе Якутске проходила матчевая встреча США - СССР по вольной борьбе?
а) 1976
б) 1989
в) 1993
26. Самые древние жители Якутии из современных народов, населяющих её территорию?
а) чукчи
б) эвены
в) юкагиры
27. Когда над Якутском пролетел первый самолёт?
а) 1925г
б) 1938г
в) 1918г
28. Сколько Англий и Франций можно разместить на территории Якутии?
а) 13 Англий и 8 Франций
б) 9 Англий и 6 Франций
в) 8 Англий и 4 Франций
29. Самая большая толщина льда на реках Якутии?
а) 6.0 м
б) 4.5 м
в) 3.0 м
30. Когда нашли целую тушу мамонта и впервые вывезли в музей Санкт-Петербурга?
а) 1900г
б) 1972г
в) 1993г
Примерные оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Список вопросов к экзамену
1 Краеведение как вид деятельности и наука. Предмет, содержание дисциплины.
2 Основные термины и понятия краеведения.
3 История развития краеведения в России.
4 Функции краеведческой деятельности.
5 Формы изучения края.
6 Методы и этапы изучения края.
7 Направления и объекты краеведения
8 Географическое краеведение. Виды деятельности географического краеведения
9 Экономическое краеведение.
10 Историческое краеведение.
11 Искусствоведческое краеведение.
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
12 Источники краеведения. Краеведческая библиография.
13 Произведения печати. Статистические данные.
14 Картографические источники. Архивные материалы.
15 Устное народное творчество.
16 Наблюдение объектов и процессов природы в туризме.
17 Памятники материальной культуры.
18 Географическое краеведение и туризм
19 Использование географических объектов и материалов в туризме.
20 Использование краеведческих экспозиций музеев в туризме.
21 Туристско-краеведческий обзор России
22 Значение природных условий и ресурсов страны для развития туризма
23 Разнообразие природных условий и ресурсов страны для туризма
24 Наиболее значимые географические объекты страны
25 Геологические памятники как объекты краеведения в туризме
26 Простейшие географо-краеведческие наблюдения в туризме
27 Использование эстетической ценности природы в туризме
28 Охрана природы и туризм. 29 Общественно полезная работа туристов
30 Роль туризма в развитии географического краеведения
5.2. Темы письменных работ
Примерные оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости
Темы для рефератов/докладов
1 Краеведение как вид деятельности
2 Географическое краеведение
3 Историческое краеведение
4 Экономическое краеведение
5 Искусствоведческое краеведение
6 Устное народное творчество как источник краеведения
7 Географические объекты как источники краеведения
8 Что я знаю о родной стране?
9 Красные книги
10 Природа моей страны
11 Географические ландшафты моей страны
12 Туристско-краеведческие возможности страны
13 Эстетическая ценность природы
14 Географические наблюдения в туризме
15 Охрана природы и туризм
16 Природные объекты и географические методы их исследования
5.3. Фонд оценочных средств
2. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины, описание шкал оценивания
Перечень и описание компетенций
Уровни освоения, показатель
оценивания
Критерии оценивания
Шкала оценивания
УК-5, ПК-2, ПК-13
Не освоены незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий 0 – 60
Неудовлетво рительно (не зачтено)
Уровень 1
(пороговый) дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной
деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач
Знать: –значение термина «краеведение», краеведческую и экскурсионную литературу;
– памятные места региона; их расположение; сведения о них;
– методику исследований.
75 – 61
Удовлетвори тельно (зачтено)
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Уметь: Умеет:
- Давать характеристику природным экосистемам;
- Составлять характеристику родного населенного пункта
– памятные места региона; их расположение; сведения о них;
Владеть: Не в полной мере имеет опыт:
- Способностью использовать знания о естественнонаучной картине мира для характеристики региональных экосистем,
-Навыками проведения самостоятельных краеведческих наблюдений
Уровень 2 (продвинутый) позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и
методикам
Знать: –значение термина «краеведение», краеведческую и экскурсионную литературу;
– памятные места региона; их расположение; сведения о них;
– методику исследований.
90 – 76
Хорошо (зачтено)
Уметь: - Давать характеристику природным экосистемам;
- Составлять характеристику родного населенного пункта
– памятные места региона; их расположение; сведения о них;
Владеть: Имеет опыт:
- Способностью использовать знания о естественнонаучной картине мира для характеристики региональных экосистем,
-Навыками проведения самостоятельных краеведческих наблюдений
Уровень 3 (высокий) предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом
обеспечении
Знать: В полном объеме знает:
–значение термина «краеведение», краеведческую и экскурсионную литературу;
– формы и методы работы по организации и проведению экскурсий;
– памятные места региона; их расположение; сведения о них;
– методику исследований.
100 – 91
Отлично
Уметь: В полном объеме умеет:
- Давать характеристику природным экосистемам;
- Составлять характеристику родного населенного пункта
– памятные места региона; их расположение; сведения о них;
Владеть: В полном объеме имеет опыт:
- – технологией организации новой экскурсии;
– навыками проведения и организации экскурсионных туров.
Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем в процессе проведения
всех видов занятий и включает выполнение студентами практических заданий. Кроме
того, студент некоторые темы курса изучает самостоятельно с использованием
рекомендованной литературы и других источников.
Промежуточная аттестация – экзамен.
Самостоятельная работа по дисциплине включает подготовку доклада с презентацией и
выступление на занятии, а также выполнение одной работы по выбору студента.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И
Регионоведение: учебное пособие
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
6.1.2. Дополнительная литература
Константинова Ю.С., Маслова А.Г.
Туризм и краеведение: Образовательные программы для системы дополнительного образования детей
М.: Советский спорт, 2005
Константинов Ю.С., Маслов А.Г.
Туризм и краеведение: образовательные программы для системы дополнительного образования детей: учебные программы
М.: Советский спорт, 2005
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Диссертации и авторефераты
электронная библиотека ЧГИФКИС
Поисковая система "Google"
Поисковая система "Яндекс"
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Мультимедийный зал отдела выдачи учебной литературы для самостоятельной работы с выходом сеть интернет.
Оборудование: системный блок LED- 10 шт, Монитор АОС -10 шт, клавиатура-10 шт., мышь-10 шт.
Учебная мебель: 45 посадочных мест.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Описание последовательности действий студента, обучающегося по дисциплинедля понимания материала и качественного его усвоения, рекомендуется такая последовательность действий:
1. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут).
2. При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут).
3. В течение недели выбрать время (1-час) для работы с литературой в библиотеке.
4. При подготовке к практическим занятиям следующего дня необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме домашнего задания.
5. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи.
5.1. При подготовке к лекционным занятиям. Дополнительно к изучению конспектов лекций необходимо пользоваться учебниками и специальной справочной литературой. Кроме этого, очень важно понимать практическое применение изучаемых тем дисциплины, для этого не обходимо проводить обсуждение изученного материала не только среди однокурсников, но своим тренером.
5.2. При подготовке к практическим занятиям. Нужно изучить теоретическую часть: знать определения всех ключевых понятий и подходы к оцениванию тех или иных движений. При решении задач всегда необходимо уметь качественно интерпретировать итог решения. При подготовке к занятиям дома необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме задания.
При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи, а затем приступить к расчетам и сделать качественный вывод