Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевич
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевич
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевич
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевич
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевич
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
/Лек/
Что такое рельеф. Способы изображения рельефа на картах. Сущность способа горизонталей. Сечение. Заложение. Горизонтали основные, утолщённые, полугоризонтали. Бергштрих. Подписи горизонталей. Отметки высот, урезы вод.
Типичные формы рельефа и их изображение на топографической карте. Характеристика местности по рельефу.
Изучение на местности изображения местных предметов, знакомство с различными формами рельефа. Топографические диктанты, упражнения на запоминание знаков, игры, мини-соревнования.
Определение условных знаков спортивных карт, общих топографических знаков, специальных топографических знаков.
Изучение темы направлено на приобретение знаний основ ориентирования на местности по карте и без неё.
/Пр/
Ориентирование по Солнцу, Луне, звёздам, по местным признакам. Алгоритм снятия азимута на ориентир, по карте.
Построение на бумаге заданных азимутов. Упражнения на глазомерную оценку азимутов. Упражнения на инструментальное (транспортиром) измерение азимутов на карте.
Изучение темы направлено на приобретение знаний основ ориентирования на местности по карте и без неё; факторов, определяющие профессиональное мастерство, специалиста по спортивно-оздоровительному туризму.
Изучение темы направлено на приобретение умений определять цели и задачи туристской деятельности как факторов гармоничного развития личности; использовать в профессиональной деятельности передовые приёмы обучения и воспитания; использовать весь арсенал знаний по вопросам ориентирования на местности в естественных условиях /Ср/
Анализ пройденного маршрута в случае потери ориентировки, возможность ухода на сходную (параллельную) ситуацию. Поиск отличительных ориентиров, о выходе к ближайшему жилью.
Упражнения по определению азимута движения по тени от Солнца, определение азимута в разное время дня. Упражнения по определению сторон горизонта по местным предметам, Солнцу, Луне, Полярной звезде.
Определение точки стояния на спортивной карте, имитация ситуации потери ориентировки, построение алгоритма действий восстановления местонахождения.
Изучение темы направлено на приобретение знаний основ ориентирования на местности по карте и без неё; факторов, определяющие профессиональное мастерство, специалиста по спортивно-оздоровительному туризму; санитарно-гигиенических основы деятельности в сфере туризма, профилактику травматизма.
Изучение темы направлено на приобретение умений определять цели и задачи туристской деятельности как факторов гармоничного развития личности; использовать в профессиональной деятельности передовые приёмы обучения и воспитания; использовать весь арсенал знаний по вопросам ориентирования на местности в естественных условиях.
/Ср/
Упражнения по отбору основных контрольных ориентиров на карте по заданному маршруту, отысканию на карте сходных (параллельных) ситуаций, определению способов привязки. Занятия по прохождению минимаршрута, движение по легенде.
Преодоление дистанции в заданном направлении, по выбору (2 варианта), маркированная трасса.
Изучение темы направлено на приобретение знаний основ ориентирования на местности по карте и без неё; факторов, определяющие профессиональное мастерство, специалиста по спортивно-оздоровительному туризму; санитарно-гигиенических основы деятельности в сфере туризма, профилактику травматизма.
Изучение темы направлено на приобретение умений определять цели и задачи туристской деятельности как факторов гармоничного развития личности; использовать в профессиональной деятельности передовые приёмы обучения и воспитания; использовать весь арсенал знаний по вопросам ориентирования на местности в естественных условиях.
Изучение темы направлено на приобретение опыта обобщения и использования информации в области туризма, приёмами агитационно пропагандистской работы по вовлечению населения к занятиям физкультурно-рекреационной и туристской деятельности; умениями использовать полученную информацию при построении и планировании занятий; методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях в области рекреации, туризма и краеведения приёмами агитационно-пропагандистской работой по вовлечению населения к занятиям физкультурно-рекреационной и туристско-краеведческой деятельности 3 семестр
/Ср/
Изучение темы направлено на приобретение умений определять цели и задачи туристской деятельности как факторов гармоничного развития личности; использовать в профессиональной деятельности передовые приёмы обучения и воспитания; использовать весь арсенал знаний по вопросам ориентирования на местности в естественных условиях.
/Ср/
1. Сущность ориентирования.
2. Общее и детальное ориентирование на местности.
3. Принцип общего ориентирования.
4. Принципы детального ориентирования.
5. Ориентирование по карте, аэроснимкам, приборам наземной навигации, при движении по азимуту.
6. Определение расстояния на местности.
7. Простейшие способы ориентирования: по компасу, небесным светилам и признакам местных предметов.
8. Нанесение на карту или схему разведанных объектов и целей, при определении достигнутых рубежей.
9. Определение направлений на стороны горизонта по небесным светилам.
10. Определение направлений на стороны горизонта по признакам местных предметов, по таянию снега, по тени, по постройкам.
/Ср/
Спутниковая система навигации – комплексная электронно-техническая система, состоящая из совокупности наземного и космического оборудования, предназначенная для определения местоположения (географических координат и высоты), а также параметров движения (скороти и направлення движения и т.д.) для наземных, водных и воздушных объектов.
1.1 Что такое GPS?
Спутниковая навигационная система GPS была изначально разработана США для использования в военных целях. Другое известное название системы – «NAVSTAR». Ставшее уже нарицательным название «GPS» является сокращением от Global Positioning System, которое переводится, как Глобальная Навигационная Система. Это название полностью характеризуется предназначение системы – обеспечение навигации на всей территории Земного шара. Не только на суше, но и на море и в воздухе. Используя навигационные сигналы системы GPS, любой пользователь может определить свое текущее местоположение с высокой точностью.
/Ср/
Э1
3. Навигатор туристический (Гармин 64). Руководство использования туристического навигатора
/Ср/
Э1
Э1
1.Принципы работы GPS-навигатора
2. Определение координат и абсолютной высоты местности с помощью GPS приемника.
3. Движение по заданному треку маршрута с использованием навигационного прибора.
4. технология и овладение практическими навыками отправки координат по Интернету с точки места нахождения туриста в аврийных ситуациях.
5. Практические навыки чтения топографической и спутниковой карты
/Ср/
Э1
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оборудование: Монитор LG(1 шт), монитор Acer (5 шт), монитор Samsung (2 шт), системный блок Velton (9 штук), системный блок STR (2 шт), доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК, методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал», методика интегральной диагностики и коррекции стресса, цветовой тест Люшера, факторный личностный опростник Р.Кетелла), Программная система для обнаружения текстовых взаимствований в учебных и научных работах «Антиплагиат.ВУЗ» (ЗАО «Анти-Плагиат» №Д 325 от 15.05.2018); ESETNOD32 AntivirusEditionдля 50 пользователей (ОО «Диджитал Трейд» №Д ES2472372 от 01.11.17).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.