Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
соответствии со спортивной квалификацией
/Лек/
Э1 Э2 Э3
соответствии со спортивной квалификацией
/Пр/
соответствии со спортивной квалификацией
/Ср/
(спортивной дисциплины) и
совершенствование тактического мастерства
/Ср/
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
Э1 Э2 Э3
2. Методика технической подготовки в избранном виде спорта (спортивной дисциплине) на различных этапах многолетней подготовки.
4. Индивидуализация подготовки в избранном виде спорта (спортивной дисциплине) на различных этапах подготовки.
5. Правила и организация соревнований по избранному виду спорта.
Итоговый контроль: зачет – 4 семестр, экзамен - 5 семестр.
Критерии оценивания компетенций (результатов)
Оценивается по 4-хбалльной шкале. В критерии оценки компетенций по экзамену входят:
1.уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;
2. полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного;
3. обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;
4. ответы на дополнительные вопросы.
При проектировании ожидаемых результатов следует предусмотреть различные уровни оценки ожидаемых результатов:
• Пороговый – предполагает отражение тех ожидаемых результатов, которые определяют минимальный и достаточный набор знаний и умений для решения профессиональных задач в соответствии с уровнем квалификации.
• Стандартный – предполагает отражение сформированных заданных компетенций, позволяющих выполнять профессиональные задачи и совершенствовать квалификационную подготовку на последующих уровнях.
• Эталонный – предполагает отражение приобретенных студентом компетенций, позволяющих креативно решать профессиональные задачи, самостоятельно использовать потенциал интегрированных знаний для освоения новых областей и совершенствования уровня своей квалификационной подготовки.
Примерный перечень оценочных средств в соответствии с иерархией целей по Блуму
№ Уровень сложности
Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства
1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,
идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в
таблицу, рассказать, воспроизвести,
упорядочить, соотнести, отметить
Тест Опрос устный
Письменные ответы на вопросы
Собеседование
(индивидуальное, групповое) Коллоквиум
Портфолио-коллектор
(накопительное)
2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,
расшифровать, выразить,
переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест
Решение типовых ситуаций
Эссе
Портфолио оценочный
3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,
модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,
интерпретировать, разработать,
упорядочивать выполнять, использовать,
обнаруживать, устанавливать,
завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение
Кейс-задания
Игра ролевая
Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)
Практические контрольные задания (ПКЗ)
Портфолио достижений Тренажер
Расчетно-графическая работа
Метод Дельфи («мозговой атаки»)
4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по
категориям(категорировать),
полемизировать, оспаривать, вывести,
изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,
выделять, отсеять, отсортировать,
измерить, разделить Кейс-задание
Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
Проект
5 Синтез Систематизировать, собирать
(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,
сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,
организовать, спланировать,
подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)
Портфолио Проект
6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять
(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Портфолио Проект
Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:
- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;
- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;
- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;
- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.
Отметка «хорошо» ставится, если:
- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;
– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;
– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;
– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;
– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;
– студент обнаруживает неумение оперировать научной
терминологией, незнание положений существующих научных теорий;
– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;
– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.
Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).
№ Уровень сложности
Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства
1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,
идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в
таблицу, рассказать, воспроизвести,
упорядочить, соотнести, отметить
Тест Опрос устный
Письменные ответы на вопросы
Собеседование
(индивидуальное, групповое) Коллоквиум
(накопительное)
2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,
расшифровать, выразить,
переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест
Решение типовых ситуаций
Эссе
Портфолио оценочный
3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,
модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,
интерпретировать, разработать,
упорядочивать выполнять, использовать,
обнаруживать, устанавливать,
завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение
Кейс-задания
Игра ролевая
Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)
Практические контрольные задания (ПКЗ)
Портфолио достижений Тренажер
Расчетно-графическая работа
Метод Дельфи («мозговой атаки»)
4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по
категориям(категорировать),
полемизировать, оспаривать, вывести,
подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,
изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,
выделять, отсеять, отсортировать,
измерить, разделить Кейс-задание
Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты
Проект
5 Синтез Систематизировать, собирать
(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,
сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,
организовать, спланировать,
подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)
Портфолио Проект
6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять
(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание
Игра деловая
Игра организационно-мыслительная
Портфолио Проект
Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:
- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;
- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;
- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;
- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.
Отметка «хорошо» ставится, если:
- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;
– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;
– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления;
– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;
– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;
– студент обнаруживает неумение оперировать научной
терминологией, незнание положений существующих научных теорий;
– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;
– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.
Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
Оборудование: мат гимнаст. трехцветный (10 шт), лыжи (20 шт), палки (22 шт),стеллаж для хранения ботинок для лыж (4шт), шкаф раздевальный, ,вешалка настенная, антенны волейбольные с карманами (2 шт), сетка волейбольная (1шт), стойка баскетбольная передвижная складная SUPERSAM (2шт), барьер стальной (100 шт), козел гимнастический (1шт), конь прыжковый (1 шт), тренажер профессиональный: жим ногами по углом 45 (1шт), указатель расстояний для прыжков, канат (1 шт), мяч футзал (5 шт), мяч в/б (5 шт), гантели «Тorres», батут, весы, скакалка (20 шт); сооружение для мас-рестлинга (комплект)