2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм)_ Часть 2
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 2
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

______________И.И. Готовцев
 
экзамены 3 зачеты 2
Виды контроля на курсах:
часов на контроль
13
самостоятельная работа
121
аудиторные занятия
10
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
4 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
144
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
4
4
Практические
2
2
4
4
6
6
Итого ауд.
4
4
6
6
10
10
Кoнтактная рабoта
4
4
6
6
10
10
Сам. работа
64
64
57
57
121
121
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ст. преподаватель, Лукин Василий Васильевич _________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 2
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
 
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч

рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Освоение технологии профессиональной деятельности бакалавра в области физической
1.2
культуры и спорта на основе курса "Спортивный туризм".
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДЭ.09
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Базовые виды физической рекреации
2.1.2
Спортивно-прикладной туризм
2.1.3
Спортивные секции
2.1.4
Основы спортивно-оздоровительного туризма
2.1.5
Профессионально-спортивное совершенствование (спортивный туризм). Часть 1
2.1.6
Методика и практика судейства спортивного туризма
2.1.7
Спортивный пешеходный туризм (дистанция и маршрут)
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная (организационная) практика
2.2.2
Производственная (педагогическая) практика
2.2.3
Спортивно-прикладной туризм
2.2.4
Спортивные секции
2.2.5
Базовые виды физической рекреации
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
Знать:
 
Уровень 1
низком уровне знает инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей;

 
Уровень 2
частичном уровне знает инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей;
 
Уровень 3
высоком уровне знает инструменты и методы управления временем при выполнении конкретных задач, проектов, при достижении поставленных целей;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком уровне умеет определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста

 
Уровень 2
частичном уровне умеет определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
 
Уровень 3
высоком уровне умеет определять приоритеты собственной деятельности, личностного развития и профессионального роста
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком уровне владеет оцениванием требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста

 
Уровень 2
частичном уровне владеет оцениванием требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста
 
Уровень 3
высоком уровне владеет оцениванием требования рынка труда и предложения образовательных услуг для выстраивания траектории собственного профессионального роста
 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1
низком уровне знает как выбирать здоровье сберегающие технологии   для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма
 
Уровень 2
частичном уровне знает как выбирать здоровье сберегающие технологии   для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма
 
Уровень 3
высоком уровне знает как выбирать здоровье сберегающие технологии   для поддержания здорового образа жизни с учетом физиологических особенностей организма
 
 
Уметь:
 
стр. 5
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Уровень 1
низком уровне умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности.
 
Уровень 2
частичном уровне умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности.
 
Уровень 3
высоком уровне умеет планировать свое рабочее и свободное время для оптимального сочетания физической и умственной нагрузки и обеспечения работоспособности.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком уровне соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности.

 
Уровень 2
частичном уровне соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности.
 
Уровень 3
высоком уровне соблюдает и пропагандирует нормы здорового образа жизни в различных жизненных ситуациях и в профессиональной деятельности.
 
 
 
ПК-13: Способен на практике осуществлять комплекс мер, направленных на профилактику травматизма, разработку и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской
 
Знать:
 
Уровень 1
низком уровне знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов 
 
Уровень 2
частичном уровне знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов 
 
Уровень 3
высоком уровне знает методы периодического, текущего контроля и правила охраны жизни и здоровья, - методы статистического учета и мониторинга выполнения нормативов результатов тренировочного и образовательного процессов 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
низком уровне умеет проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов
 
Уровень 2
частичном уровне умеет проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов
 
Уровень 3
высоком уровне умеет проводить учет и обработку первичной информации, анализировать данные о выполнении нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах) и осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья, правил безопасности жизнедеятельности во время тренировочного и образовательного процессов
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
низком уровне владеет оценками содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 2
частичном уровне владеет оценками содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
 
Уровень 3
высоком уровне владеет оценками содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов, организации контроля здоровья занимающихся в секциях (группах), заполнения форм статистического учета результатов работы образовательной организации в сфере физической культуры, спорта и туризма
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
F/01.6 - Руководство методическим обеспечением отборочного, тренировочного и образовательного процессов
3.1.2
F/02.6 - Руководство процессом контроля тренировочного и образовательного процессов
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Е/01.6; Е/02.6 - Контроль прохождения спортсменами медицинских осмотров, обеспечение выполнения рекомендаций медицинских работников 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
А/02.5 – Проведение тренировочных занятий по общей физической подготовке и специальной подготовке занимающихся
 
стр. 6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Физическая подготовка

 
1.1
Общая физическая подготовка в

соответствии со спортивной квалификацией

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5

Э1 Э2 Э3

2
УК-6 ПК-13
2
0
 
1.2
Общая физическая подготовка в

соответствии со спортивной квалификацией

/Пр/

2
УК-7 ПК-13
2
0
 
1.3
Общая физическая подготовка в

соответствии со спортивной квалификацией

/Ср/

8
2
0
 
1.4
Специальная физическая подготовка в соответствии со спортивной квалификацией /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.5 Л1.6 Л1.7

11
УК-6 УК-7
2
0
 
1.5
Специальная физическая подготовка в соответствии со спортивной квалификацией /Ср/

10
2
0
 
 
Раздел 2. Тактическая подготовка

 
2.1
Овладение тактикой избранного вида спорта

(спортивной дисциплины) и

совершенствование тактического мастерства

/Ср/

Л1.1 Л1.3 Л1.4 Л1.6 Л1.7

Э1 Э2 Э3

35
УК-6 УК-7
2
0
 
 
Раздел 3. техническая подготовка

 
3.1
Освоение и совершенствование техники избранного вида спорта (спортивной дисциплины)  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6

Э1 Э2 Э3

2
УК-6 УК-7
3
0
 
3.2
Освоение и совершенствование техники избранного вида спорта (спортивной дисциплины)  /Ср/

17
ПК-13
3
0
 
3.3
Освоение и совершенствование техники избранного вида спорта (спортивной дисциплины)  /Ср/

14
3
0
 
 
Раздел 4. Интегральная подготовка

 
4.1
Индивидуализация предсоревновательной подготовки  /Лек/
Л1.4

Э1 Э2 Э3

2
УК-6 УК-7
3
0
 
4.2
Индивидуализация предсоревновательной подготовки  /Ср/

14
ПК-13
3
0
 
 
Раздел 5. Соревновательная подготовка 

 
5.1
Участие в соревнованиях в качестве участника, тренера-представителя, спортивного судьи  /Пр/
Л1.1 Л1.4

Э1 Э2 Э3

2
УК-6 УК-7 ПК-13
3
0
 
5.2
Участие в соревнованиях в качестве участника, тренера-представителя, спортивного судьи  /Ср/

12
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Методика физической подготовки в избранном виде спорта (спортивной дисциплине) на различных этапах многолетней подготовки.

2. Методика технической подготовки в избранном виде спорта (спортивной дисциплине) на различных этапах многолетней подготовки.

 
стр. 7
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
3. Методика тактической подготовки в избранном виде спорта (спортивной дисциплине) на различных этапах многолетней подготовки.

4. Индивидуализация подготовки в избранном виде спорта (спортивной дисциплине) на различных этапах подготовки.

5. Правила и организация соревнований по избранному виду спорта.

 
5.2. Темы письменных работ
не предусмотрено
 
5.3. Фонд оценочных средств
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля  

Итоговый контроль: зачет – 4 семестр, экзамен - 5 семестр.

Критерии оценивания компетенций (результатов)

Оценивается по 4-хбалльной шкале. В критерии оценки компетенций по экзамену входят:

1.уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой;

2. полнота и правильность ответа, степень осознанности, понимания изученного;

3. обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;

4. ответы на дополнительные вопросы.

При проектировании ожидаемых результатов следует предусмотреть различные уровни оценки ожидаемых результатов:

• Пороговый – предполагает отражение тех ожидаемых результатов, которые определяют минимальный и достаточный набор знаний и умений для решения профессиональных задач в соответствии с уровнем квалификации.  

• Стандартный – предполагает отражение сформированных заданных компетенций, позволяющих выполнять профессиональные задачи и совершенствовать квалификационную подготовку на последующих уровнях.

• Эталонный – предполагает отражение приобретенных студентом компетенций, позволяющих креативно решать профессиональные задачи, самостоятельно использовать потенциал интегрированных знаний для освоения новых областей и совершенствования уровня своей квалификационной подготовки.

Примерный перечень оценочных средств в соответствии с иерархией целей по Блуму

№ Уровень сложности

Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства

1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,

идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в

таблицу, рассказать, воспроизвести,

упорядочить, соотнести, отметить

Тест Опрос устный

Письменные ответы на вопросы

Собеседование

(индивидуальное, групповое) Коллоквиум

Портфолио-коллектор

(накопительное)

2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,

расшифровать, выразить,

переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест

Решение типовых ситуаций

Эссе

Портфолио оценочный

3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,

модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,

интерпретировать, разработать,

упорядочивать выполнять, использовать,

обнаруживать, устанавливать,

завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение

Кейс-задания

Игра ролевая

Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)

Практические контрольные задания (ПКЗ)

Портфолио достижений Тренажер

Расчетно-графическая работа

Метод Дельфи («мозговой атаки»)

4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по

категориям(категорировать),

полемизировать, оспаривать, вывести,

 
стр. 8
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,

изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,

выделять, отсеять, отсортировать,

измерить, разделить Кейс-задание

Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Проект

5 Синтез Систематизировать, собирать

(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,

сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,

организовать, спланировать,

подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)

Портфолио Проект

6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять

(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Портфолио Проект

Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:

- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;

- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;

- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;

- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.

Отметка «хорошо» ставится, если:

- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной

терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.

Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).

 
Примерный перечень оценочных средств в соответствии с иерархией целей по Блуму

№ Уровень сложности

Глаголы для формулировки заданий Оценочные средства

1. Знание Цитировать, перечислить, дать определение, изобразить,

идентифицировать, составить список, назвать, указать, записать, повторить, выбрать, сформулировать, свести в

таблицу, рассказать, воспроизвести,

упорядочить, соотнести, отметить

Тест Опрос устный

Письменные ответы на вопросы

Собеседование

(индивидуальное, групповое) Коллоквиум

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 9
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Портфолио-коллектор

(накопительное)

2. Понимание Определить, выделить, объяснить, находить различия, характеризовать, обсуждать, рассматривать в деталях, сделать сообщение, интерпретировать, сделать обзор, связать, уточнить, построить, преобразовать,

расшифровать, выразить,

переформулировать, рецензировать, привести примеры, описать Тест

Решение типовых ситуаций

Эссе

Портфолио оценочный

3 Применение Применять, рассчитать, классифицировать, демонстрировать, доказать, инсценировать,

модифицировать, исследовать, изменить, иллюстрировать,

интерпретировать, разработать,

упорядочивать выполнять, использовать,

обнаруживать, устанавливать,

завершить, составить (отчет, план, график и т.п.), решать (задачу, проблему), раскрыть Наблюдение

Кейс-задания

Игра ролевая

Компетентсностно-ориентированные задания(КОЗ)

Практические контрольные задания (ПКЗ)

Портфолио достижений Тренажер

Расчетно-графическая работа

Метод Дельфи («мозговой атаки»)

4 Анализ Анализировать, оценивать, сравнить, распределять по

категориям(категорировать),

полемизировать, оспаривать, вывести,

подразделить, изобразить схематически, различать, (проводить различие), находить различия, исследовать,

изучать, применять, осуществлять эксперимент, идентифицировать, собрать сведения, резюмировать,

выделять, отсеять, отсортировать,

измерить, разделить Кейс-задание

Игра организационномыслительная Реферат Портфолио Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты

Проект

5 Синтез Систематизировать, собирать

(монтировать), осуществить компиляцию, производить сборку,

сочинять (писать), конструировать (придумывать), создавать, производить, разрабатывать модель, алгоритмизировать, управлять,

организовать, спланировать,

подготовить, предлагать, изобретать, обобщать, компоновать, строить, интегрировать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Профессионально-исследовательские задания (ПИЗ)

Портфолио Проект

6 Оценка осуществлять оценку, убедить, выбрать, сравнивать и находить отличия, критиковать, определять

(устанавливать, принимать решение), определять стоимость, составлять мнение, градировать (разбивать на этапы), сделать вывод, соизмерять (соотносить), осуществлять ранжирование, рекомендовать (предлагать), проверять (исправлять, видоизменять), обосновать, составить мнение, прогнозировать, защищать Кейс-задание

Игра деловая

Игра организационно-мыслительная

Портфолио Проект

Описание шкалы оценивания Отметка «отлично» ставится, если:

- знания отличаются глубиной и содержательностью, даны логично построенные, полные, исчерпывающие ответы, как на основные вопросы билета, так и на дополнительные, заданные экзаменатором;

- студент при ответах на вопросы демонстрирует способность к анализу положений существующих научных теорий, оперирует научными понятиями; - при ответе на вопросы используются данные из дополнительной литературы;

- ответ иллюстрируется примерами из практики, подтверждающими теоретические положения;

- студент демонстрирует умение вести научную дискуссию.

Отметка «хорошо» ставится, если:

- знания имеют достаточный содержательный уровень; раскрыто содержание билета, однако имеются определённые затруднения в ответе на уточняющие вопросы;

– в ответе имеют место несущественные фактические неточности; - недостаточно раскрыто содержание по одному из вопросов билета; – в ответе делаются не вполне законченные выводы или обобщения.

Отметка «удовлетворительно» ставится, если:

– знания имеют фрагментарный характер, имеются определённые неточности и погрешности в формулировках, возникают затруднения при ответе на уточняющие вопросы;

– при ответе на вопросы билета студент не может обосновать закономерности, принципы, объяснить суть явления; 

 
стр. 10
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
допущены фактические ошибки;

– студент продемонстрировал слабое умение формулировать выводы и обобщения, приводить примеры практического использования научных знаний.

Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:

– не раскрыто содержание вопросов билета, обнаружено незнание или непонимание сущности вопросов;

– допущены существенные фактические ошибки при ответах на вопросы;

– студент обнаруживает неумение оперировать научной

терминологией, незнание положений существующих научных теорий;

– в ответе не приводятся примеры практического использования научных знаний;

– на большую часть дополнительных вопросов экзаменатора студент затрудняется дать ответ или даёт неверные ответы.

Задания в рамках индикаторов достижения компетенций оцениваются в процессе текущего контроля и являются обязательными в соответствии с утверждёнными в образовательной организации порядком промежуточной аттестации (как допуск к зачёту).

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Рубис Л. Г.
Спортивный туризм: Учебник
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
 
Л1.2
Михайлов Б.А.
Туризм и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов профессийv922
СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001
 
Л1.3
В.А. Таймазов, ред.: Ю.Н. Федотов
Теория и методика спортивного туризма 
– М. : Советский спорт, 2014
 
Л1.4
Кодыш, Э.Н. 
Соревнования туристов 
М.: Физкультура и спорт, 1990
 
Л1.5
Константинов, Ю.С. 
Организация и проведение туристских походов с учащимися : учебно-методическое пособие 
М.: Советский спорт, 2011
 
Л1.6
Федотов, Ю.Н
Спортивно-оздоровительный туризм: учебник 
М.: Советский спорт, 2008
 
Л1.7
Тарасов А.Е., Федотов Ю.Н., Шеманаев В.К., Черкашин И.А.
Спортивный туризм: научно-организационные основы: учебное пособие
Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Туристско-спортивный союз России
 
Э2
Министерство спорта Российской Федерации
 
Э3
Министерство образования и науки РФ
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Microsoft Office 2010
6.3.1.2
ЭО moodle
6.3.1.3
Windows 7
6.3.1.4
Windows 8
6.3.1.5
Windows 8.1
6.3.1.6
Windows 10
6.3.1.7
chrome
6.3.1.8
yandex
6.3.1.9
Microsoft office 2007
6.3.1.10
Adobe Reader
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
официальный сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки
6.3.2.2
официальный сайт Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Тематический каталог
6.3.2.3
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.4
Глоссарий.Ru
6.3.2.5
Научная электронная библиотека
6.3.2.6
Google Книги
 
стр. 11
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
6.3.2.7
Энциклопедия: российские универсальные и тематические энциклопедии
6.3.2.8
Электронно-библиотечная система
6.3.2.9
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.10
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
6.3.2.11
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
6.3.2.12
Поисковая система "Google"
6.3.2.13
Поисковая система "Яндекс"
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации (проектор, экран, мультимедийный комплекс)

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Кабинет №216
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Манеж (1938,4 кв.м): беговая дорожка, 2 игровых площадок; зал борцовский (615,1 кв.м), мат борцовский (комплект), зал тренажерный (147,5 кв.м.)

Оборудование: мат гимнаст. трехцветный (10 шт), лыжи (20 шт), палки (22 шт),стеллаж для хранения ботинок для лыж  (4шт), шкаф раздевальный, ,вешалка настенная,  антенны волейбольные с карманами (2 шт), сетка волейбольная (1шт), стойка баскетбольная передвижная складная SUPERSAM (2шт), барьер стальной (100 шт), козел гимнастический (1шт), конь прыжковый (1 шт), тренажер профессиональный: жим ногами по углом 45 (1шт), указатель расстояний для прыжков, канат (1 шт), мяч футзал (5 шт), мяч в/б (5 шт), гантели «Тorres», батут, весы, скакалка (20 шт); сооружение для мас-рестлинга (комплект)

Спортивный зал
Аудитория
Оснащенность
Назначение
спортивный объект
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Изучение дисциплины осуществляется по следующим формам: практические занятия и самостоятельная работа студента. В рамках изучения учебных дисциплин необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет. Целями самостоятельной работой студента является: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний;  формирование умения использовать справочную литературу; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений. Самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, в соответствии с технологической картой дисциплины и содержит в себе следующее задания:  изучение программного материала дисциплины (работа с учебником и конспектом лекции, изучение рекомендуемых литературных источников, конспектирование источников);  выполнение контрольных работ;  работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet (использование аудио- и видеозаписи);  составление схем, таблиц, для систематизации учебного материала;  ответы на контрольные вопросы;  написание тезисов, докладов, рефератов, конспектов занятий;  подготовка к занятиям, проводимым с использованием активных форм обучения (деловые игры); Изучение дисциплины предполагает наличие текущих контролей и промежуточной аттестации по дисциплине. Необходимым условием формирования компетенции является посещение практических занятий, на которых студент повысит свою физическую подготовленность и выполнит практические нормативы (контрольные упражнения). Важным условием для освоения дисциплины в процессе занятий является ведение конспектов, освоение и осмысление терминологии изучаемой дисциплины.