МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
рабочая программа дисциплины (модуля)
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
______________И.И. Готовцев
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
кпн, Доцент, Никитина Анастасия Егоровна _________________
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью курса «Туроперейтинг» является подготовка студентов к практической деятельности по формированию, продвижению и реализации туруслуг в качестве специалистов по туризму с использованием знаний, полученных при изучении технологических процессов применяемых туристическими фирмами в разработке и реализации турпродукта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы спортивно-оздоровительного туризма
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы спортивно-оздоровительного туризма
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
на низком уровне анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющиеапределяет, интерпретирует и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи;
частично анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющиеапределяет, интерпретирует и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи;
на высоком уровне уровне анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющиеапределяет, интерпретирует и ранжирует информацию, требуемую для решения поставленной задачи;
на низком уровне осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; при обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения
частчино осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; при обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения
на высоком уровне осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов; при обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения
на низком уровне владеет при обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения. Рассматривает и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
частично владеет при обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения. Рассматривает и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
на высоком уровне владеет ри обработке информации отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует свои выводы и точку зрения. Рассматривает и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
ПК-14: Способен определять величину нагрузок, адекватную психофизическим возможностям индивида в различных климатогеографических условиях мест проведения занятий и мероприятий по циклам различной продолжительности
на низком уровне знает основные положения теории и методики проведения занятия по физическому воспитанию
частично знает основные положения теории и методики проведения занятия по физическому воспитанию
на высоком уровне знает основные положения теории и методики проведения занятия по физическому воспитанию
на низком уровне умеет разрабатывать документацию для проведения занятий по физическому воспитанию; проводить практические и теоретических занятия по физическому воспитанию; проводить учебно-тренировочные занятия; организовывать туристские походы;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
частично умеет разрабатывать документацию для проведения занятий по физическому воспитанию; проводить практические и теоретических занятия по физическому воспитанию; проводить учебно-тренировочные занятия; организовывать туристские походы;
на высоком уровне умеет разрабатывать документацию для проведения занятий по физическому воспитанию; проводить практические и теоретических занятия по физическому воспитанию; проводить учебно-тренировочные занятия; организовывать туристские походы;
на низком уровне владеет подготовкой и проведением занятия по физическому воспитанию; проведения учебно-тренировочных занятий по развитию физических качеств; прохождения туристского похода
частично владеет подготовкой и проведением занятия по физическому воспитанию; проведения учебно-тренировочных занятий по развитию физических качеств; прохождения туристского похода
на высоком уровне владеет подготовкой и проведением занятия по физическому воспитанию; проведения учебно-тренировочных занятий по развитию физических качеств; прохождения туристского похода
ПК-20: Способен планировать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия, организовывать досуговую деятельность и ак-тивный отдых в организациях различного типа.
на низком уровне знает методику проведения физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия в организациях различного типа; методику проведения досуговой деятельности и активного отдыха в организациях различного типа
частично знает методику проведения физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия в организациях различного типа; методику проведения досуговой деятельности и активного отдыха в организациях различного типа
на высоком уровне знает методику проведения физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия в организациях различного типа; методику проведения досуговой деятельности и активного отдыха в организациях различного типа
на низком уровне умеет осуществлять проведение физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия в организациях различного типа: организовывать досуговую деятельность и активный отдых в организациях различного типа
частично умеет осуществлять проведение физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия в организациях различного типа: организовывать досуговую деятельность и активный отдых в организациях различного типа
на высоком уровне умеет осуществлять проведение физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия в организациях различного типа: организовывать досуговую деятельность и активный отдых в организациях различного типа
на низком уровне организует и проводит массовые досуговые мероприятия в организациях различного типа
частично уровне организует и проводит массовые досуговые мероприятия в организациях различного типа
на высоком уровне организует и проводит массовые досуговые мероприятия в организациях различного типа
ПК-21: Способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
на низком уровне знает основные формы, методы, общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание адекватную психофизическим возможностям индивида.
частчино знает основные формы, методы, общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание адекватную психофизическим возможностям индивида.
на высоком уровне знает основные формы, методы, общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание адекватную психофизическим возможностям индивида.
на низком уровне умеет использования различных видов рекламы рекреационных форм занятий и туризма, их специфику в зависимости от объекта рекламы и изменения конъюнктуры; использовать на практике средства, методы и приемы обучения
частично умеет использования различных видов рекламы рекреационных форм занятий и туризма, их специфику в зависимости от объекта рекламы и изменения конъюнктуры; использовать на практике средства, методы и приемы обучения
на высоком уровне умеет использования различных видов рекламы рекреационных форм занятий и туризма,
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
их специфику в зависимости от объекта рекламы и изменения конъюнктуры; использовать на практике средства, методы и приемы обучения
на низком уровне владеет методами проведения общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание в зависимости от психофизических возможностей индивида.
частчно владеет методами проведения общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание в зависимости от психофизических возможностей индивида.
на высоком уровне владеет методами проведения общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, правильное питание в зависимости от психофизических возможностей индивида.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- нормативные документы, регламентирующие работу туроператоров;
– порядок ведения проектной и договорной работы туроператоров
- проектировать и реализовывать туристские продукты и программы обслуживания туристов;
– применять информационные технологии для проектирования и продвижения турпродуктов;
– адекватно применять полученные знания на практике.
– владения технологиями и приемами общения с потребителями туристского продукта, обеспечения процесса обслуживания с учетом требований потребителей и (или) туристов;
– владения методами оценки эффективности работы туроператора с учетом требований партнеров и туристов.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Организационные основы туристской деятельности
Организационные основы туристской индустрии, структуры туристской отрасли, видов и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, /Лек/
Организационные основы туристской индустрии, структуры туристской отрасли, видов и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, /Пр/
Организационные основы туристской индустрии, структуры туристской отрасли, видов и технологии организации деятельности туроператоров, турагентов и контрагентов туристской деятельности, /Ср/
Раздел 2. Особенности и состав туристского продукта
Особенностей и состава туристского продукта и его элементов: определение турпродукта согласно российскому законодательству; основные поставщики услуг в туризме; терминология. /Ср/
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Особенностей и состава туристского продукта и его элементов: определение турпродукта согласно российскому законодательству; основные поставщики услуг в туризме; терминология. /Пр/
определение турпродукта согласно российскому законодательству; терминология. /Лек/
Раздел 3. Анализ турпродукта и составляющих его услуг
Критический анализ созданный турпродукта и составляющих его услуг по имеющемуся алгоритму. /Лек/
Подбор турпродукта по заданным существенным условиям. /Пр/
Поиск имеющихся на рынке турпродуктов в соответствии с целями и особенностями запросов потребителей туруслуг. /Ср/
Опыт практического туроперейтинга.Создание по заданным параметрам и известными существенным условиям турпродукта. /Ср/
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Примерный перечень вопросов к экзамену:
1. Понятие «туроператор» и основные виды туроператоров.
2. Функции туроператора.
3. Профиль работы туроператора.
4. Структура туроператорской фирмы
5. Турпакет, турпродукт, тур. Краткая характеристика.
6. Турпроектирование.
7. Турпланирование.
8. Турресурсы как основа формирования турпродукта.
9. Разработка маршрутов как основа составления туров.
10. Поставщики услуг. Переговоры с поставщиками услуг.Составление договорного плана тура.
11. Поставщики туристских услуг. Договоры с поставщиками услуг.
12. Документационное обеспечение турпродукта.
13. Ценообразование турпродукта.
14. Формы и методы продвижения турпродукта.
15. Формирование сбытовой сети туроператора.
16. Организация туроператором продажи туристского продукта.
17. Организация обслуживания туристов туроператором во время путешествия.
18. Стандартизация в туроперейтинге.
19. Гражданская ответственность туроператоров перед туристами.
Примерные темы контрольных работ:
1. Анализ турпредложения одного из крупных российских инициативных туроператоров.
2. Анализ турпредложения одного из крупных российских рецептивных туроператоров.
3. Анализ турпредложения одного из крупных российских туроператоров специального направления.
4. Анализ турпредложения одного из крупных российских туроператоров специальной клиентуры.
5. Анализ турпредложений разных туроператоров по сходным существенным условиям.
6. Основное содержание Договора с клиентом о туристском обслуживании.
7. Основные виды договоров между туроператорами и турагентами.
5.2. Темы письменных работ
Список предлагаемых тем
1.Факторы, влияющие на деятельность и развитие туризма
2.Нерекламные методы продвижения турпродукта
3.Реклама турпродукта: цели и основные принципы
4.Документооборот в турфирме
5.Основные направления использования Интернета в туристской деятельности
6.Существующие системы Интернет-бронирования
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
7.Туроператоры как субъекты туристского рынка
8.Турагенты как субъекты туристского рынка
9.Формы сотрудничества туроператоров и принимающих компаний
10.Чартерные авиаперевозки в составе тура. Разновидности чартерных программ
11.Варианты страховых программ для туристов
12.Качество обслуживания в туроператорской деятельности
13.Сотрудничество туроператорских и турагентских компаний
14.Структура и задачи индустрии туризма
15.Взаимодействие туроператоров и авиакомпаний
16.Формы работы туроператоров с иностранными партнерами
17.Взаимодействие туроператора и предприятий гостиничной индустрии
18.Организация автотранспортного обслуживания в туризме
19.Организация водных путешествий
20.Железнодорожные перевозки в туризме
21.Паспортно-визовые формальности при организации путешествий туристов
22.Технология формирования стоимости тура
23.Использование экскурсионных услуг при организации путешествий туристов
24.Организация обслуживания туристов во время путешествия
25.Организация обслуживания туристов в турфирме
5.3. Фонд оценочных средств
Государственное автономное образовательное учреждениевысшего образования города МосквыМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТИНДУСТРИИ ТУРИЗМА ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧАСМК МГИИТ КТ.1.11.01.2016Лист 15из 60Результаты работы студентов в командахоцениваются в процессе дискуссии (дебатов). Преподаватель дает свою оценку каждой команде по каждому этапу деловой игры, опреде-ляет итоговый рейтинг конкурирующих групп и студентов в группах.7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплинеМетодическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся в процессе освоения дисциплины «Туроперейтинг»содержит перечисленные ниже материалы.1.Методические указания для самостоятельной работы обучающихся по освоению теоре-тического материала (п.11.1.)2.Материалы для подготовки обучающихся к семинарским занятиям (п.11.2.)3.Методические указания для выполнения контрольныхработ (п.11.3.)4.Методические указания по подготовке докладов, рефератов, презентаций(п. 11.4.)5.Методические указания по подготовке к текущимконтрольным срезам, тестированию(п.11.5.)8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине8.1. Паспорт фонда оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихсяЦелью создания фонда оценочных средств (ФОС) является оценка персональных до-стижений обучающихся на соответствие их знаний, умений, навыков и (или) опыта деятель-ности поэтапным требованиям образовательной программы.Задачи ФОС:контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых зна-ний, умений, навыков;оценка достижений обучающихся в процессе изучения дисциплины с выделением положительных (или отрицательных) результатов;обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональ-ной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных ме-тодов обучения в образовательный процесс.Принятые в институте уровни оценки:пороговый уровень (как обязательный для всех обучающихся по завершении осво-ения образовательной программы);продвинутый уровень (превышение минимальных характеристик сформированно-сти знаний, умений и навыков для выпускника);высокий уровень (максимально возможная выраженность знаний, умений и навы-ков, ориентир для самосовершенствования).Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся, входящий в состав рабочей программы дисциплины, включает в себя:перечень знаний, умений и навыков с указанием этапов их формирования в процес-се освоения образовательной программы;описание показателей и критериев оценивания знаний, умений и навыков на раз-личныхэтапах их формирования, описание шкал оценивания методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования знаний, умений и навыков;типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, уме-ний, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования знаний, умений и навыков в процессе освоения образовательной программы.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
ПО «Визуальная студия тестирования».
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Электронно-библиотечная система
электронная библиотека ЧГИФКИС
Международная электронная энциклопедия "Википедия"
EBSCO - универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний
Поисковая система "Google"
Поисковая система "Яндекс"
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Компьютерный класс.
Учебная аудитория для занятий лекционного типа, семинарского типа, для групповых консультаций, для текущего контроля и промежуточной аттестации.
Оборудование: Монитор LG(1 шт), монитор Acer (5 шт), монитор Samsung (2 шт), системный блок Velton (9 штук), системный блок STR (2 шт), доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс, программный комплекс Лонгитюд-ЭДК, методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал», методика интегральной диагностики и коррекции стресса, цветовой тест Люшера, факторный личностный опростник Р.Кетелла), Программная система для обнаружения текстовых взаимствований в учебных и научных работах «Антиплагиат.ВУЗ» (ЗАО «Анти-Плагиат» №Д 325 от 15.05.2018); ESETNOD32 AntivirusEditionдля 50 пользователей (ОО «Диджитал Трейд» №Д ES2472372 от 01.11.17).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Изучение дисциплины предполагает существенный акцент на компетентностно ориентированном подходе, связанным с ориентацией каждой формы учебной работы на диагностируемый конкретный результат учебной деятельности.
Сфера туризма постоянно развивается, туристский продукт диверсифицируется, следовательно, формирование содержания базовых компонентов (знать/уметь, владеть) компетенций следует соотносить с актуальной ситуацией на туристском рынке в Российской Федерации и мире.
Большой акцент при прохождении дисциплины следует сделать на визуализации учебного материала (с использованием ТСО и вспомогательных учебных материалов).