г. педагогического оптимизма.
13. Что следует понимать под специальной образовательной технологией?
а. Последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач.
б. Процесс образования, методы обучения и учения и методы воспитания.
в. Способы обучения и способы воспитания, применяемые педагогом в процессе образования лиц с особыми потребностями.
г. Методы, приемы, средства обучения и воспитания, педагогические технологии, используемые в специальном образовании.
14. Какие подгруппы методов обучения входят в группу методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии?
а. Репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательские.
б. Перцептивные, логические, гностические.
в. Индуктивные, дедуктивные, наглядные, практические.
г. Методы словесной передачи и слухового и (или) зрительного восприятия.
15. На какие основные группы подразделяются в специальной педагогике методы воспитания?
а. Беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей среды, экскурсии, встречи.
б. Упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, арттерапия, иппотерапия и пр.
в. Педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание.
г. Информационные, практически-действенные, побудительно- оценочные.
16. Какая форма организации специального обучения лиц с нарушениями в развитии является основной?
а. Индивидуальная.
б. Индивидуально-групповая.
в. Бригадная.
г. Классно-урочная.
17. К числу дополнительных форм организации педагогического процесса в системе специального образования относятся…
а. внеклассное чтение, самостоятельное приготовление уроков в интернате.
б. экскурсии, дополнительные занятия, внеклассные формы педагогической работы, самоподготовка.
в. факультативы, кружковая и клубная работа, эпизодические мероприятия внеклассной работы.
г. олимпиады, соревнования, смотры, конкурсы, викторины, походы, экспедиции, тематические вечера.
18. Перечислите основные средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
а. Речь, письмо, музыка, изобразительные средства, театрализовано-игровая и художественно-речевая деятельность, печатная продукция, ручной труд, ТСО.
б. Дактильная и жестовая (разговорная и калькирующая) речь, зрительное восприятие устной речи, пиктографическое (символьное) письмо.
в. Книги, пособие, журналы, рабочие тетради, учебники, рисунки, серии картинок, схемы. Чертежи, предметные карты.
г. Раздаточные карточки с заданиями, упражнениями, примерами, задачами, поручениями, картинками.
19. Как называется педагогическая специальность, в результате освоения которой выпускник получает квалификацию педагога слепых и слабовидящих?
а. Сурдопедагогика.
б. Олигофренопедагогика.
в. Тифлопедагогика.
г. Логопедия.
20. Профессиональная деятельность олигофренопедагога связана с детьми, имеющими нарушения…
а. зрения.
б. слуха.
в. интеллекта.
г. речи
21. Особый вид помощи ребенку, его родителем, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности, называется…
22. Перечислите основные организационные принципы построения специального дошкольного образования.
а. Меньшая по сравнению с массовыми детскими садами наполняемость групп (до 15 воспитанников), обучение учителями дефектологами.
б. Введение в штат специальных дошкольных учреждений специалистов-дефектологов, а также дополнительных медицинских работников.
в. Организация образовательного процесса в соответствии со специальными комплексами программами обучения и воспитания.
г. Комплектование ДОУ по ведущим отклонению, введение в штат дефектологов, небольшая наполняемость групп, бесплатность, специальные программы обучения.
23. В каких учреждениях воспитываются большинство детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии?
а. В массовых дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, в центрах развития ребенка.
б. В детских садах компенсирующего вида, в компенсирующих группах детских садов комбинированного вида.
в. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся и воспитанников с