МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
теория и методика физической культуры
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная (преддипломная) практика
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
______________И.И. Готовцев
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Производственная (преддипломная) практика
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
теория и методика физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Гуляев Петр Дмитриевч
теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью практики является закрепление специальных ключевых компетенций, полученных в ходе
учебной деятельности студента и во время предыдущих практик, приобретение необходимых профессиональных навыков работы на проектных предприятиях, овладение методами сбора информации и
анализа необходимых материалов, обеспечивающий
результативный процесс дипломного проектирования. Прохождение преддипломной практики необходимо
для успешного и качественного результата дипломного проектирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Б1.О.11 Научно-методическая деятельность
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин
ПК-2: Способен самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса спортивной, рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационнодосуговой и рекреационно- реабилитационной деятельности
ПК-3: Способен использовать на практике средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочным, рекреационно-оздоровительной и туристскокраеведческой деятельностью, контролировать эффективность их выполнения, разрабатывать и использовать приемы их совершенствования
ПК-4: Способен к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, ее профессиональный рост и развитие
ПК-5: Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков в учебно-тренировочном, рекреационно-оздоровительном и реабилитационном процессах, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению
ПК-6: Способен реализовать технологии турагентской и туроператорской деятельности
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ПК-7: Способен формировать и поддерживать мотивацию у населения к рекреационной деятельности, используя коммуникативные и организаторские способности
ПК-8: Способен организовывать и проводить туристско-экологические, туристско-спортивные и туристско-оздоровительные мероприятия для различных групп населения
ПК-9: Способен к организации и обеспечению контроля качества оказываемых рекреационно-оздоровительных и туристско-рекреационных услуг
ПК-10: Способен практически осуществить маркетинг и реализовать технику продаж туристских и рекреационных услуг
ПК-11: Способен на практике исследовать рынок туристских и рекреационно-оздоровительных услуг, интересы и потребности потребителей
ПК-12: Способен оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно-оздоровительной, туристской, коррекционной и консультационной деятельности
ПК-13: Способен на практике осуществлять комплекс мер, направленных на профилактику травматизма, разработку и соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности занимающихся в процессе тренировочной, соревновательной, рекреационно-оздоровительной и туристской
ПК-14: Способен определять величину нагрузок, адекватную психофизическим возможностям индивида в различных климатогеографических условиях мест проведения занятий и мероприятий по циклам различной продолжительности
ПК-15: Способен использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной и реабилитационной деятельности
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ПК-16: Способен к творчеству в профессиональной деятельности, способен формировать активную жизненную позицию и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности
ПК-17: Способен разрабатывать учебно- методическое обеспечение реализации образовательной программы.
ПК-18: Способен использовать в образовательном процессе педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся.
ПК-19: Способен определять и использовать в образовательном процессе формы, методы, средства контроля и оценивания процесса и результатов освоения образова-тельной программы.
ПК-20: Способен планировать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно- массовые мероприятия, организовывать досуговую деятельность и ак-тивный отдых в организациях различного типа.
ПК-21: Способен использовать общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж, рациональное питание.
ПК-22: Способен планировать и координировать проведение мероприятий и выполне-ние работ, исходя из целей и задач организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
ПК-23: Способен осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности, реализовывать учетную политику организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
ПК-24: Способен проводить мероприятия по укреплению и развитию материально- технической базы физкультурно- спортивной организации.
ПК-25: Способен планировать, организовывать и контролировать работу
персонала организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
ПК-26: Способен осуществлять анализ данных о результатах деятельности организа-ций физической культуры и спорта.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. 1 Предварительный этап
Организационное собрание. - Инструктаж по
охране труда и техники безопасности при
прохождении практики.
- Составление плана прохождения практики в
соответствии с индивидуальным заданием /Пр/
Организационное собрание. - Инструктаж по
охране труда и техники безопасности при
прохождении практики.
- Составление плана прохождения практики в
соответствии с индивидуальным заданием /Ср/
Раздел 2. 2. Подготовительный этап
Знакомство с
администрацией и сотрудниками кафедры,
фитнес центра или турфирмы, составить
паспорт предприятия. Сбор данных о
специфике и особенностях деятельности в
организации. Изучение должностных
инструкций и функциональных обязанностей
сотрудников. /Ср/
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Основные характеристики типа и
12
структуры кафедры, фитнес центра или
турфирмы.
2. Оснащение материально-технической базы
практики соответствующей документацией и
оборудованием. Заполнение дневника.
Написание раздела отчета. Отчет перед
руководителем о выполненных заданиях.
3. Нормативные документы и должностные
инструкции, обеспечивающие трудовую
деятельность сотрудников базы практики.
4. Основные формы деятельности кафедры,
фитнес центра или турфирмы. /Ср/
Раздел 3. 3. Основной этап
1.Документооборот (лицензирование
сертификат; устав, положение о структурных
подразделениях, штатная численность,
трудовой договор, правила внутреннего
распорядка.
2.Составление библиографии и перечня
источников фактологической информации по
теме исследования. Сбор материалов для
выполнения самостоятельного исследования.
Выполнение заданий и необходимых
расчетов и обязанностей, возложенных на
обучающегося руководителем практики.
Обработка и анализ полученной информации.
Подбор материалов для последующего
написания ВКР.
/Ср/
Раздел 4. 4. Заключительный этап
Оформление дневника преддипломной
практики в соответствии с установленными
правилами.
Оформление отчета о проделанной работе.
Сдача отчета и дневника преддипломной
практики.
/Пр/
Оформление дневника преддипломной
практики в соответствии с установленными
правилами.
Оформление отчета о проделанной работе.
Сдача отчета и дневника преддипломной
практики.
/Ср/
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
В ходе проведения промежуточной аттестации обучающихся по
преддипломной практике оценке подлежат:
− отчет по практике;
− дневник по практике;
− доклад при защите отчета по практике и ответы на уточняющие вопросы.
Во внимание также принимается:
− содержание аттестационного листа и характеристики учебной и
профессиональной деятельности обучающегося во время практики,
заполненные представителем организации базы прохождения практики;
− содержание отзыва руководителя практики.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)