Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
Срок действия программы: 2023-2024 уч.г.
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Федоров Эдуард Павлович
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
- оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения;
- влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса;
- биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата человека;
- оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения;
- влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса;
- биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата человека;
- влияние нагрузок разной направленности на изменение морфофункционального статуса;
- биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата человека;
- биомеханику статических положений и различных видов движений человека;
- биомеханические технологии формирования и совершенствования движений человека с заданной результативностью;
- химический состав организма человека;
- возрастные особенности обмена веществ при организации занятий физической культурой и спортом;
- особенности обмена веществ лиц разных возрастных групп;
- физиологические функции основных органов и систем человека в возрастном и половом аспекте;
- физиологические механизмы регуляции деятельности основных органов и систем организма человека в возрастном и половом аспекте;
- физиологические механизмы регуляции деятельности основных органов и систем организма человека различных возрастных и гендерных групп в покое и при мышечной работе;
- физиологические и биохимические закономерности двигательной активности и процессов восстановления;
- дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок;
- оценивать эффективность статических положений и движений человека;
- применять биомеханические технологии формирования и совершенствования движений человека с
задан ной результативностью;
- оценивать эффективность статических положений и движений человека;
- применять биомеханические технологии формирования и совершенствования движений человека с
задан ной результативностью;
- дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок;
- оценивать эффективность статических положений и движений человека;
- применять биомеханические технологии формирования и совершенствования движений человека с
задан ной результативностью;
- планирования мероприятий оздоровительного характера с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки;
- особенности планирования и методического обеспечения начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного и образовательного процессов;
- особенности начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного процесса;
- особенности планирования и методического обеспечения начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного и образовательного процессов;
- особенности начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного процесса;
- особенности планирования и методического обеспечения начальной спортивной ориентации и отбора на разных этапах тренировочного и образовательного процессов;
- ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;
- проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов;
- проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов;
- проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов;
- проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
- проведения оценки функционального состояния человека;
- биомеханического анализа статических положений и движений человека;
-применения базовых методов и методик исследования психических процессов, состояний и свойств у занимающихся и группы (команды) в сфере физической культуры и спорта;
- обоснования подходов к отбору, спортивной ориентации в процессе занятий физической культурой и спортом, набору в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности физкультурно-спортивной организации;
- проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
- проведения оценки функционального состояния человека;
-применения базовых методов и методик исследования психических процессов, состояний и свойств у занимающихся и группы (команды) в сфере физической культуры и спорта;
- обоснования подходов к отбору, спортивной ориентации в процессе занятий физической культурой и спортом, набору в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности физкультурно-спортивной организации;
- проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
- проведения оценки функционального состояния человека;
- биомеханического анализа статических положений и движений человека;
-применения базовых методов и методик исследования психических процессов, состояний и свойств у занимающихся и группы (команды) в сфере физической культуры и спорта;
- обоснования подходов к отбору, спортивной ориентации в процессе занятий физической культурой и спортом, набору в секции, группы спортивной и оздоровительной направленности физкультурно-спортивной организации;
- значение и виды гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, лыжного спорта как базовых видов спорта;
- воспитательные возможности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом;
- терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
- средства гимнастики и возможностей их применения в физкультурно-спортивной и социальной деятельности;
способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения гимнастических упражнений; - методики обучения технике легкоатлетических упражнений;
- методики развития физических качеств средствами легкой атлетики;
- методики контроля и оценки технической и физической подготовленности занимающихся на занятиях легкой атлетикой;
- правила и организацию соревнований в легкой атлетике;
- методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера средствами легкой атлетики;
- основы техники способов передвижения на лыжах;
- методики обучения способам передвижения на лыжах;
- методики развития физических качеств средствами лыжной подготовки;
- методики контроля и оценки технической и физической подготовленности обучающихся на занятиях лыжной подготовкой;
- методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера средствами лыжного спорта;
- основы техники способов плавания и прикладного плавания;
- методики обучения способам плавания;
- методики развития физических качеств средствами плавания;
-методики контроля и оценки технической и физической подготовленности обучающихся на занятиях плаванием;
-методики проведения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера средствами плавания;
- средства спортивных и подвижных игр и возможностей их применения в физкультурно-спортивной и социальной деятельности;
- основы обучения спортивным и подвижным играм;
- терминологию спортивных и подвижных игр;
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от
- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
- распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся;
- показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте;
- организовывать (строить, перестраивать, размыкать, размещать, перемещать и т.п.) группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения любых гимнастических упражнений;
- организовывать группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, лыжной подготовки;
-контролировать и оценивать работу обучающихся на занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении средств гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, лыжной подготовки;
- оценивать качество выполнения упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте и определять ошибки в технике;
- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте, подбирать приемы и средства для их устранения;
- использовать существующие методики проведения соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным и подвижным играм, лыжным гонкам и лыжной подготовке, проведения физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и мероприятий оздоровительного характера по гимнастике, легкой атлетике, спортивным и подвижным играм, лыжным гонкам и лыжной подготовке;
- проектировать, анализировать и презентовать собственную методическую и практическую деятельность при реализации базовых видов физкультурно-спортивной деятельности;
- осуществлять подготовку обучающихся к участию в соревнованиях и физкультурно-массовых мероприятиях;
- анализировать и корректировать уровень сформированности физической культуры обучающихся;
- анализировать эффективность проведения занятий по базовым видам спорта по количественным и качественным критериям;
- формировать основы физкультурных знаний;
- нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся;
- применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития и физической подготовленности обучающихся.
- владения техникой общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений;
- владения техникой видов легкой атлетики на уровне выполнение контрольных нормативов;
- владения техникой способов плавания и прикладного плавания на уровне выполнения контрольных нормативов;
- владения техникой способов передвижения на лыжах на уровне выполнения контрольных нормативов;
- владения техникой двигательных действий спортивных игр и содержания действия подвижной игры;
- проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств гимнастики;
- проведения фрагмента занятия по легкой атлетике по обучению технике выполнения упражнений, развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося;
составления упражнений по обучению техническим приемам спортивных игр и подбору подвижной игры с учетом возраста и контингента занимающихся;
- проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств подвижных и спортивных игр;
- участия в судействе соревнования по легкой атлетике, плаванию, лыжной подготовке;
- проведения фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования) с использованием средств гимнастики, подвижных и спортивных игр с учетом возрастных особенностей контингента занимающихся;
- проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»;
- проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций);
- проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации.
- терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- цель, задачи и содержание курса ИВС;
- технику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- средства и методы техникой и тактической подготовки в ИВС;
- методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- средства и методы физической подготовки в ИВС;
- воспитательные возможности занятий ИВС;
- специфику проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований по ИВС;
- специфику деятельности специалиста по ИВС в различных сферах физической культуры и спорта
- историю развития и современное состояние ИВС, его место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- цель, задачи и содержание курса ИВС;
- технику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- средства и методы техникой и тактической подготовки в ИВС;
- методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- средства и методы физической подготовки в ИВС;
- воспитательные возможности занятий ИВС;
- специфику проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований по ИВС;
- специфику деятельности специалиста по ИВС в различных сферах физической культуры и спорта
- историю развития и современное состояние ИВС, его место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- цель, задачи и содержание курса ИВС;
- технику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- средства и методы техникой и тактической подготовки в ИВС;
- методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- средства и методы физической подготовки в ИВС;
- воспитательные возможности занятий ИВС;
- специфику проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований по ИВС;
- специфику деятельности специалиста по ИВС в различных сферах физической культуры и спорта
- применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально- технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по ИВС в зависимости от поставленных задач;
- использовать в своей деятельности терминологию ИВС;
- распределять на протяжении занятия средства ИВС с учетом их влияния на организм занимающихся;
- рассказывать в доступной форме об эволюции и современном уровне развития ИВС;
- показывать основные двигательные действия ИВС, специальные и подводящие упражнения;
- объяснять технику выполнения упражнений, ставить двигательную задачу в ИВС;
- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами на занятиях по ИВС;
- применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально- технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по ИВС в зависимости от поставленных задач;
- использовать в своей деятельности терминологию ИВС;
- распределять на протяжении занятия средства ИВС с учетом их влияния на организм
- рассказывать в доступной форме об эволюции и современном уровне развития ИВС;
- показывать основные двигательные действия ИВС, специальные и подводящие упражнения;
- объяснять технику выполнения упражнений, ставить двигательную задачу в ИВС;
- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами на занятиях по ИВС;
- применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально- технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по ИВС в зависимости от поставленных задач;
- использовать в своей деятельности терминологию ИВС;
- распределять на протяжении занятия средства ИВС с учетом их влияния на организм занимающихся;
- рассказывать в доступной форме об эволюции и современном уровне развития ИВС;
- показывать основные двигательные действия ИВС, специальные и подводящие упражнения;
- объяснять технику выполнения упражнений, ставить двигательную задачу в ИВС;
- пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и контрольно-измерительными приборами на занятиях по ИВС;
- владения техникой ИВС на уровне выполнения контрольных нормативов;
- подготовки материалов для проведения беседы, теоретического занятия по ИВС;
- проведения учебно-тренировочных занятий по ИВС по обучению технике выполнения упражнений,
развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося.
- выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
- владения техникой ИВС на уровне выполнения контрольных нормативов;
- подготовки материалов для проведения беседы, теоретического занятия по ИВС;
- проведения учебно-тренировочных занятий по ИВС по обучению технике выполнения упражнений,
развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося.
- выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
- владения техникой ИВС на уровне выполнения контрольных нормативов;
- подготовки материалов для проведения беседы, теоретического занятия по ИВС;
- проведения учебно-тренировочных занятий по ИВС по обучению технике выполнения упражнений,
развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося.
- основы общей психологической подготовки, включая психологические факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся;
-сущность воспитания и его место в образовательном и тренировочном процессе;
- принципы воспитания;
- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;
- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе;
- характеристику коллектива и основы его формирования в спорте;
- технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;
- организацию воспитательного процесса в образовательных организациях;
- виды девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
- закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
- основы общей психологической подготовки, включая психологические факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся;
-сущность воспитания и его место в образовательном и тренировочном процессе;
- принципы воспитания;
- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе;
- характеристику коллектива и основы его формирования в спорте;
- технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;
- организацию воспитательного процесса в образовательных организациях;
- виды девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
- закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
- основы общей психологической подготовки, включая психологические факторы формирования социально-значимых личностных качеств у занимающихся;
-сущность воспитания и его место в образовательном и тренировочном процессе;
- принципы воспитания;
- методы, приемы и средства воспитания в физической культуре и спорте;
- формы воспитания и воспитательные мероприятия в образовательном и тренировочном процессе;
- характеристику коллектива и основы его формирования в спорте;
- технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов;
- организацию воспитательного процесса в образовательных организациях;
- виды девиаций, формы проявления девиантного поведения, факторы их вызывающие и средства их профилактики в физической культуре и спорте;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовно-нравственную сферу занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;
- формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде;
- помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива;
- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;
- общаться с детьми различных возрастных категорий;
- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовно-нравственную сферу занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;
- формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде;
- помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива;
- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;
- общаться с детьми различных возрастных категорий;
- проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовно-нравственную сферу занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;
- формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде;
- помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
- составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива;
- создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом;
- планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом;
- организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.
- составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом;
- организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.
- планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом;
- организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.
- место и роль нашей страны в развитии физической культуры и спорта;
- цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
- социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества;
- составляющие здорового образа жизни и факторы их определяющие;
- основы организации здорового образа жизни;
- закономерности физического и психического развития человека и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
- место и роль нашей страны в развитии физической культуры и спорта;
- цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
- социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества;
- составляющие здорового образа жизни и факторы их определяющие;
- основы организации здорового образа жизни;
- закономерности физического и психического развития человека и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
- место и роль нашей страны в развитии физической культуры и спорта;
- цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
- социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества;
- составляющие здорового образа жизни и факторы их определяющие;
- основы организации здорового образа жизни;
- закономерности физического и психического развития человека и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
-определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья;
- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических основ физкультурной деятельности, климатических, особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;
- использовать освоенные методики для реализации оздоровительной эффективности физических упражнений, сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности различных контингентов населения, достижения высоких спортивных результатов;
- устанавливать тренировочный режим с учётом возрастных гигиенических нормативов по режиму сна, питания, учебных занятий;
- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических основ физкультурной деятельности, климатических, особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;
- использовать освоенные методики для реализации оздоровительной эффективности физических упражнений, сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности различных контингентов населения, достижения высоких спортивных результатов;
- устанавливать тренировочный режим с учётом возрастных гигиенических нормативов по режиму сна, питания, учебных занятий;
- использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;
-определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья;
- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических основ физкультурной деятельности, климатических, особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся;
- использовать освоенные методики для реализации оздоровительной эффективности физических упражнений, сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности различных контингентов населения, достижения высоких спортивных результатов;
- устанавливать тренировочный режим с учётом возрастных гигиенических нормативов по режиму сна, питания, учебных занятий;
- использования простейших функциональных тестов для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся;
- владения методикой расчета суточных энергозатрат и энергоемкости пищи, методикой составления меню раскладки.
- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;
- проведения теоретических занятий и бесед о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
- использования простейших функциональных тестов для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся;
- владения методикой расчета суточных энергозатрат и энергоемкости пищи, методикой составления меню раскладки.
- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;
- проведения теоретических занятий и бесед о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
- использования простейших функциональных тестов для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся;
- владения методикой расчета суточных энергозатрат и энергоемкости пищи, методикой составления меню раскладки.
- проведения с обучающимися теоретических занятий и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, о важности физической подготовки к систематическим занятиям и использовании средств физической культуры и спорта для оптимизации двигательного режима;
- проведения теоретических занятий и бесед о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
- факторы микроклимата в спортивных сооружениях, их нормативы и способы достижения благоприятных микроклиматических условий;
- приборы для измерения основных параметров микроклимата (термометры, психрометры и др.)
- санитарно-гигиенические требования к питьевой воде и воде плавательных бассейнов,
- факторы микроклимата в спортивных сооружениях, их нормативы и способы достижения благоприятных микроклиматических условий;
- приборы для измерения основных параметров микроклимата (термометры, психрометры и др.)
- санитарно-гигиенические требования к питьевой воде и воде плавательных бассейнов, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с водным фактором;
- правила безопасности при проведении физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
- санитарно-гигиенические требования к занятиям гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом, правила обеспечения безопасности и профилактики травматизма;
- факторы и причины травматизма в процессе занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом;
- приемы помощи и страховки при проведении занятий по физической культуре с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на занятиях и соревнованиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке.
- способы (варианты) рационального размещения занимающихся для выполнения упражнений на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке;
- особенности занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, подвижными и спортивными играми, лыжным спортом с учащимися различных медицинских групп;
-- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;
-проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах;
- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;
- оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях;
распознавать заболевания различных органов и систем по наиболее типичным признакам с целью предотвращения развития острых патологических состояний, а также обеспечения своевременного обращения за медицинской помощью;
- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;
-проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах;
- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;
- оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях;
распознавать заболевания различных органов и систем по наиболее типичным признакам с целью предотвращения развития острых патологических состояний, а также обеспечения своевременного обращения за медицинской помощью;
- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
- оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала;
-проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах;
- распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений;
- оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях;
распознавать заболевания различных органов и систем по наиболее типичным признакам с целью предотвращения развития острых патологических состояний, а также обеспечения своевременного обращения за медицинской помощью;
- измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
- оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях;
- проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил;
- проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом
- составление плана профилактических мероприятий по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, травм и патологических состояний;
- обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке;
- измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
- оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях;
- проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил;
- проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом
- составление плана профилактических мероприятий по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, травм и патологических состояний;
- обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке;
- обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по ИВС;
- обеспечения безопасности проведения массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий;
- ознакомления педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся.
- измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
- использования специальной аппаратуры и инвентаря;
- оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях;
- проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил;
- проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом
- составление плана профилактических мероприятий по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, травм и патологических состояний;
- обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке;
- обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по ИВС;
- обеспечения безопасности проведения учебных и дополнительных занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно-спортивной организации;
- обеспечения безопасности проведения массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий;
- ознакомления педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся.
- международные антидопинговые правила и стандарты;
- антидопинговое законодательство Российской Федерации;
- современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;
- методики разработки антидопинговых программ для различной целевой аудитории;
- содержание учебных программ и принципы организации антидопинговых мероприятий;
- международные этические нормы в области противодействия применению допинга;
- планы антидопинговых мероприятий.
- международные стандарты в области противодействия применению допинга в спорте;
- международные антидопинговые правила и стандарты;
- антидопинговое законодательство Российской Федерации;
- современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;
- методики разработки антидопинговых программ для различной целевой аудитории;
- содержание учебных программ и принципы организации антидопинговых мероприятий;
- международные этические нормы в области противодействия применению допинга;
- международные стандарты в области противодействия применению допинга в спорте;
- международные антидопинговые правила и стандарты;
- антидопинговое законодательство Российской Федерации;
- современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;
- методики разработки антидопинговых программ для различной целевой аудитории;
- содержание учебных программ и принципы организации антидопинговых мероприятий;
- международные этические нормы в области противодействия применению допинга;
- планы антидопинговых мероприятий.
- представлять информационные материалы по информационным антидопинговым программам;
- изучать и систематизировать информацию по организации и методическому обеспечению антидопинговых программ;
- оформлять к изданию программы, информационные материалы, методики проведения практических занятий, наглядные материалы, задания для всех категорий слушателей по основам противодействия применению допинга;
- представлять информационные материалы по информационным антидопинговым программам;
- изучать и систематизировать информацию по организации и методическому обеспечению антидопинговых программ;
- оформлять к изданию программы, информационные материалы, методики проведения практических занятий, наглядные материалы, задания для всех категорий слушателей по основам противодействия применению допинга;
- выбирать инструкции и рекомендации по антидопинговым программам;
- представлять информационные материалы по информационным антидопинговым программам;
- изучать и систематизировать информацию по организации и методическому обеспечению антидопинговых программ;
- оформлять к изданию программы, информационные материалы, методики проведения практических занятий, наглядные материалы, задания для всех категорий слушателей по основам противодействия применению допинга;
- изучения нормативной базы международных организаций по вопросам противодействия допингу в спорте;
- внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с совершенствованием профилактической работы в области противодействия применению допинга в спорте;
- выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических антидопинговых программ;
- анализа эффективности проведенных мероприятий по актуальным антидопинговым тематикам;
- разработки и распространения методических материалов, направленных на противодействие применению допинга в спорте, в том числе размещение на сайтах физкультурно-спортивных организаций;
- осуществления взаимодействия с заинтересованными специалистами и организациями по подготовке и изданию антидопинговых материалов.
- изучения нормативной базы международных организаций по вопросам противодействия допингу в спорте;
- внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с совершенствованием профилактической работы в области противодействия применению допинга в спорте;
- выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических антидопинговых программ;
- анализа эффективности проведенных мероприятий по актуальным антидопинговым тематикам;
- разработки и распространения методических материалов, направленных на противодействие применению допинга в спорте, в том числе размещение на сайтах физкультурно-спортивных организаций;
- осуществления взаимодействия с заинтересованными специалистами и организациями по подготовке и изданию антидопинговых материалов.
- изучения нормативной базы международных организаций по вопросам противодействия допингу в спорте;
- внесения обоснованных предложений по решению актуальных проблем, связанных с совершенствованием профилактической работы в области противодействия применению допинга в спорте;
- выбора целевой аудитории для реализации информационных и профилактических антидопинговых программ;
- анализа эффективности проведенных мероприятий по актуальным антидопинговым тематикам;
- осуществления взаимодействия с заинтересованными специалистами и организациями по подготовке и изданию антидопинговых материалов.
- методы измерения и оценки физического развития, оценки двигательных качеств, методы проведения анатомического анализа положений и движений тела человека;
- механические характеристики тела человека и его движений;
- систематизацию закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;
- влияние различных химических элементов и веществ на жизнедеятельность человека;
- закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;
- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола;
- методы измерения и оценки физического развития, оценки двигательных качеств, методы проведения анатомического анализа положений и движений тела человека;
- механические характеристики тела человека и его движений;
- систематизацию закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;
- влияние различных химических элементов и веществ на жизнедеятельность человека;
- закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;
- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола;
- методы измерения и оценки физического развития, оценки двигательных качеств, методы проведения анатомического анализа положений и движений тела человека;
- механические характеристики тела человека и его движений;
- систематизацию закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;
- влияние различных химических элементов и веществ на жизнедеятельность человека;
- закономерности протекания биохимических процессов в организме человека;
- методы оценки функционального состояния различных физиологических систем организма человека с учетом возраста и пола;
- определять биомеханические характеристики тела человека и его движений;
- оценивать эффективность статических положений и движений человека;
- с помощью методов экспресс-диагностики определить протекание восстановительных процессов;
- проводить экспресс-анализ мочи и определять степень восстановления организма после предшествующей нагрузки;
− оценить функциональное состояние организма по результатам биохимического анализа крови и мочи;
- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
- моделировать процессы, происходящие на клеточном и организменном уровне в процессе влияния различных средовых факторов;
- подбирать и применять базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;
- проводить собеседование, оценивать мотивацию и
- определять биомеханические характеристики тела человека и его движений;
- оценивать эффективность статических положений и движений человека;
- с помощью методов экспресс-диагностики определить протекание восстановительных процессов;
- проводить экспресс-анализ мочи и определять степень восстановления организма после предшествующей нагрузки;
− оценить функциональное состояние организма по результатам биохимического анализа крови и мочи;
- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
- моделировать процессы, происходящие на клеточном и организменном уровне в процессе влияния различных средовых факторов;
- подбирать и применять базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;
- интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
- определять биомеханические характеристики тела человека и его движений;
- оценивать эффективность статических положений и движений человека;
- с помощью методов экспресс-диагностики определить протекание восстановительных процессов;
- проводить экспресс-анализ мочи и определять степень восстановления организма после предшествующей нагрузки;
− оценить функциональное состояние организма по результатам биохимического анализа крови и мочи;
- использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
- моделировать процессы, происходящие на клеточном и организменном уровне в процессе влияния различных средовых факторов;
- подбирать и применять базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом;
- проводить собеседование, оценивать мотивацию и
- анализа биохимических показателей и разработки предложений по коррекции тренировочного процесса на его основе;
- владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера;
- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола;
- анализа биохимических показателей и разработки предложений по коррекции тренировочного процесса на его основе;
- владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера;
- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола;
- анализа биохимических показателей и разработки предложений по коррекции тренировочного процесса на его основе;
- владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера;
- применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма;
контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола;
- методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- методы оценки качества и результативности работы подчиненных;
- типичные психологические трудности занимающихся физической культурой и спортом;
- принципы, условия и задачи психологического сопровождения занимающихся физической культурой и спортом, включая психодиагностику, психопрофилактику, психокоррекцию, элементы консультирования;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
- методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- типичные психологические трудности занимающихся физической культурой и спортом;
- принципы, условия и задачи психологического сопровождения занимающихся физической культурой и спортом, включая психодиагностику, психопрофилактику, психокоррекцию, элементы консультирования;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
- методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов;
- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
- методы оценки качества и результативности работы подчиненных;
- типичные психологические трудности занимающихся физической культурой и спортом;
- принципы, условия и задачи психологического сопровождения занимающихся физической культурой и спортом, включая психодиагностику, психопрофилактику, психокоррекцию, элементы консультирования;
- предупреждать типичные психологические проблемы занимающихся физической культурой и спортом;
- учитывать принципы и условия их психологического сопровождения при построении учебно-воспитательного, учебно-тренировочного процесса и занятий по двигательной рекреации;
- применять общие (классические) психологические рекомендации по общению, оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью;
- корректно общаться и взаимодействовать с другими субъектами физкультурно-спортивной деятельности в профессиональных (и более широко – жизненных) ситуациях;
- применять психологические приемы: постановка цели, сочетание видов оценки, психолого-педагогическая поддержка, психотехнические упражнения, групповые нормы;
- предупреждать типичные психологические проблемы занимающихся физической культурой и спортом;
- учитывать принципы и условия их психологического сопровождения при построении учебно-воспитательного, учебно-тренировочного процесса и занятий по двигательной рекреации;
- применять общие (классические) психологические рекомендации по общению, оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью;
- корректно общаться и взаимодействовать с другими субъектами физкультурно-спортивной деятельности в профессиональных (и более широко – жизненных) ситуациях;
- применять психологические приемы: постановка цели, сочетание видов оценки, психолого-педагогическая поддержка, психотехнические упражнения, групповые нормы;
- поддерживать учебную дисциплину во время занятий;
- предупреждать типичные психологические проблемы занимающихся физической культурой и спортом;
- учитывать принципы и условия их психологического сопровождения при построении учебно-воспитательного, учебно-тренировочного процесса и занятий по двигательной рекреации;
- применять общие (классические) психологические рекомендации по общению, оптимизации психических состояний, самооценки, поддержанию мотивации у занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью;
- корректно общаться и взаимодействовать с другими субъектами физкультурно-спортивной деятельности в профессиональных (и более широко – жизненных) ситуациях;
- применять психологические приемы: постановка цели, сочетание видов оценки, психолого-педагогическая поддержка, психотехнические упражнения, групповые нормы;
- распределения задач и обязанностей в соответствии со знаниями и опытом членов коллектива (команды);
- руководства работой спортивного актива;
- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;
- применения психотехнических игр и упражнений с занимающимися физической культурой и спортом;
- анализа эффективности общения и взаимодействия с занимающимися и коллегами при решении профессиональных задач.
- распределения задач и обязанностей в соответствии со знаниями и опытом членов коллектива (команды);
- руководства работой спортивного актива;
- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;
- применения психотехнических игр и упражнений с занимающимися физической культурой и спортом;
- анализа эффективности общения и взаимодействия с занимающимися и коллегами при решении профессиональных задач.
- распределения задач и обязанностей в соответствии со знаниями и опытом членов коллектива (команды);
- руководства работой спортивного актива;
- организации деятельности волонтеров в области физической культуры и спорта;
- применения психотехнических игр и упражнений с занимающимися физической культурой и спортом;
- анализа эффективности общения и взаимодействия с занимающимися и коллегами при решении профессиональных задач.
- актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и контрольно- оценочных средств;
- направления научных исследований в области физической культуры и спорта, вида спорта;
- тенденции развития физической культуры и спорта;
- направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
- методологические предпосылки (современные общенаучные подходы, конкретно-методологические установки) в исследовании физической культуры;
- методы получения и первичной обработки данных, составляющих информационную основу исследования, логику построения исследования;
- основные источники получения информации в сфере физической культуры и спорта.
- научную терминологию, принципы, средства и методы научного исследования;
- теоретические основы и технология организации научно-исследовательской и проектной деятельности;
- актуальные вопросы развития ИВС, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности;
- назначение и область применения основных методов исследования в ФК и спорте;
- роль исследовательской деятельности в повышении эффективности планировании, контроля, методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
- актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и контрольно- оценочных средств;
- направления научных исследований в области физической культуры и спорта, вида спорта;
- тенденции развития физической культуры и спорта;
- направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
- методологические предпосылки (современные общенаучные подходы, конкретно-методологические установки) в исследовании физической культуры;
- методы получения и первичной обработки данных, составляющих информационную основу исследования, логику построения исследования;
- основные источники получения информации в сфере физической культуры и спорта.
- научную терминологию, принципы, средства и методы научного исследования;
- теоретические основы и технология организации научно-исследовательской и проектной деятельности;
- актуальные вопросы развития ИВС, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности;
- назначение и область применения основных методов исследования в ФК и спорте;
- роль исследовательской деятельности в повышении эффективности планировании, контроля, методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
- актуальные проблемы и тенденции развития научного знания о физкультурно-спортивной деятельности, путях совершенствования ее средств и методов (технологий), контрольно-измерительных и
- направления научных исследований в области физической культуры и спорта, вида спорта;
- тенденции развития физической культуры и спорта;
- направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
- методологические предпосылки (современные общенаучные подходы, конкретно-методологические установки) в исследовании физической культуры;
- методы получения и первичной обработки данных, составляющих информационную основу исследования, логику построения исследования;
- основные источники получения информации в сфере физической культуры и спорта.
- научную терминологию, принципы, средства и методы научного исследования;
- теоретические основы и технология организации научно-исследовательской и проектной деятельности;
- актуальные вопросы развития ИВС, направления повышения эффективности учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности;
- назначение и область применения основных методов исследования в ФК и спорте;
- самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
- собирать, анализировать, интерпретировать данные информационных источников и использовать их при планировании, контроле, методическом обеспечении тренировочного и образовательного процессов;
- самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
- собирать, анализировать, интерпретировать данные информационных источников и использовать их при планировании, контроле, методическом обеспечении тренировочного и образовательного процессов;
- самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
- собирать, анализировать, интерпретировать данные информационных источников и использовать их при планировании, контроле, методическом обеспечении тренировочного и образовательного процессов;
- использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
- выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы;
- публичной защиты результатов собственных научных исследований.
- выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы;
- публичной защиты результатов собственных научных исследований.
- использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
- выполнения научно-исследовательских работ по определению эффективности используемых средств и методов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с направленностью образовательной программы;
- публичной защиты результатов собственных научных исследований.
- положение или регламент и расписание спортивных соревнований;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения или объекта спорта;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;
- федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта,
- методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
- антидопинговое законодательство Российской Федерации;
- методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
- положение или регламент и расписание спортивных соревнований;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения или объекта спорта;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;
- федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта,
- методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
- антидопинговое законодательство Российской Федерации;
- методику организации и проведения спортивных и физкультурно-массовых мероприятий;
- положение или регламент и расписание спортивных соревнований;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного и технологического оборудования, спортивного сооружения или объекта спорта;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;
- федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта,
- методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
- антидопинговое законодательство Российской Федерации;
- планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению спортивного соревнования, физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
- планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению спортивного соревнования, физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
- планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
определять требования к месту, времени проведения, ресурсному обеспечению спортивного соревнования, физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и других мероприятий оздоровительного характера;
- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;
- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
- подготовки положения о соревновании;
- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;
- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
- подготовки положения о соревновании;
- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;
- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
- систему организации тренировочного процесса в организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту;
- систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
- требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности;
- федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине);
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по тренировочному и образовательному процессам по физической культуре и спорту;
- систему организации тренировочного процесса в организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту;
- систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
- требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности;
- федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине);
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации по тренировочному и образовательному процессам по физической культуре и спорту;
- систему организации тренировочного процесса в организации дополнительного образования детей по физической культуре и спорту;
- систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта;
- требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности;
- федеральные стандарты спортивной подготовки по виду спорта (спортивной дисциплине);
- определять и планировать содержание методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
- анализировать проведенные занятия по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
- анализировать проведенные занятия по ИВС для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.
- определять и планировать содержание методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
- анализировать проведенные занятия по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
- анализировать проведенные занятия по ИВС для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.
- изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и
- определять и планировать содержание методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
- анализировать проведенные занятия по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности;
- анализировать проведенные занятия по ИВС для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.
- разработки методического обеспечения тренировочного процесса;
- планирования информационного сопровождения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
- разработки методического обеспечения тренировочного процесса;
- планирования информационного сопровождения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
- разработки методического обеспечения тренировочного процесса;
- планирования информационного сопровождения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
- классификацию спортивных сооружений;
- особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
- состав спортивных сооружений, их габариты, разметку, пропускную способность;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- параметры и оборудование различных спортивных объектов;
- расположение зрительских мест на трибунах;
- расположение помещений и устройства для судей и прессы;
- устройство и классификации сооружений для лёгкой атлетики;
- устройство и классификации плавательных бассейнов;
- устройство сооружений для конькобежного спорта, хоккея, фигурного катания, шорт-трека;
- устройство и классификацию сооружений для игровых видов спорта;
- устройство сооружений для гребного, парусного, конного спорта, велотреков;
- устройство тира, стенда, стрельбища;
- устройство сооружений для лыжного спорта;
- устройство спортсооружений для инвалидов;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию в ИВС;
- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивных объектов, снарядов, инвентаря и оборудования.
- классификацию спортивных сооружений;
- особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
- состав спортивных сооружений, их габариты, разметку, пропускную способность;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- параметры и оборудование различных спортивных объектов;
- расположение зрительских мест на трибунах;
- расположение помещений и устройства для судей и прессы;
- устройство и классификации сооружений для лёгкой атлетики;
- устройство и классификации плавательных бассейнов;
- устройство сооружений для конькобежного спорта, хоккея, фигурного катания, шорт-трека;
- устройство и классификацию сооружений для игровых видов спорта;
- устройство сооружений для гребного, парусного, конного спорта, велотреков;
- устройство тира, стенда, стрельбища;
- устройство спортсооружений для инвалидов;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию в ИВС;
- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивных объектов, снарядов, инвентаря и оборудования.
- особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
- состав спортивных сооружений, их габариты, разметку, пропускную способность;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- параметры и оборудование различных спортивных объектов;
- расположение зрительских мест на трибунах;
- расположение помещений и устройства для судей и прессы;
- устройство и классификации сооружений для лёгкой атлетики;
- устройство и классификации плавательных бассейнов;
- устройство сооружений для конькобежного спорта, хоккея, фигурного катания, шорт-трека;
- устройство и классификацию сооружений для игровых видов спорта;
- устройство сооружений для гребного, парусного, конного спорта, велотреков;
- устройство тира, стенда, стрельбища;
- устройство сооружений для лыжного спорта;
- устройство спортсооружений для инвалидов;
- требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию в ИВС;
- способы проверки наличия и качественных характеристик спортивных объектов, снарядов, инвентаря и оборудования.
- разрабатывать план модернизации оснащения спортивного зала, выбирать оборудование;
- использовать инвентарь и оборудование на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта и ИВС;
- выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
- использовать шаблоны и образцы для проверки спортивных снарядов, инвентаря, оборудования по разме рам, массе и иным нормируемым физическим характеристикам.
- разрабатывать план модернизации оснащения спортивного зала, выбирать оборудование;
- использовать инвентарь и оборудование на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта и ИВС;
- выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
- использовать шаблоны и образцы для проверки спортивных снарядов, инвентаря, оборудования по разме рам, массе и иным нормируемым физическим характеристикам.
- разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
- разрабатывать план модернизации оснащения спортивного зала, выбирать оборудование;
- использовать инвентарь и оборудование на занятиях и соревнованиях по базовым видам спорта и ИВС;
- выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
- использовать шаблоны и образцы для проверки спортивных снарядов, инвентаря, оборудования по разме рам, массе и иным нормируемым физическим характеристикам.
- проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и
оборудования;
- участия в судействе соревнований по ИВС;
- составления плана материально-технического обеспечения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;
- проведения разъяснительной беседы по бережному отношению к имуществу, правилам по ведения на спортивном сооружении, правилам использования оборудования и инвентаря.
- проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и
оборудования;
- участия в судействе соревнований по ИВС;
- составления плана материально-технического обеспечения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;
- проведения разъяснительной беседы по бережному отношению к имуществу, правилам по ведения на спортивном сооружении, правилам использования оборудования и инвентаря.
- проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и
- участия в судействе соревнований по ИВС;
- составления плана материально-технического обеспечения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия;
- проведения разъяснительной беседы по бережному отношению к имуществу, правилам по ведения на спортивном сооружении, правилам использования оборудования и инвентаря.
ции
ракт.
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.