МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
теория и методика физической культуры
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная (ознакомительная) практика
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
______________И.И. Готовцев
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Учебная (ознакомительная) практика
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
Протокол от __ __________ 2018 г. № __
Срок действия программы: уч.г.
Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна
теория и методика физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна
теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна
теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2020 г. № __
Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна
теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2019 г. № __
Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна
теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
За период прохождения практики студенты должны овладеть комплексом:
- необходимых профессионально – педагогических;
- социально – психологических знаний и умений;
- возрастных, психологических особенностей учащихся;
- состояния их здоровья, уровня спортивных достижений, поведения в коллективе;
- планировать основные разделы воспитательной работы;
- вести учетную документацию;
- проводить предварительный текущий и итоговый учет и оценку успеваемости учащихся;
- сотрудничать с учениками, учителями, классными руководителями, принимающими участие в воспитании детей, проводить воспитательную работу с учащимися.
- Воспитание потребности и интереса к педагогической работе с детьми.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Спортивное совершенствование 2
Теория и методика избранного вида спорта
Теория и методика обучения базовым видам спорта: лыжный спорт
Теория и методика обучения базовым видам спорта:гимнастика
Теория и методика обучения базовым видам спорта:легкая атлетика
Техника безопасности на тренировках
Техника безопасности на уроках ФК
Элективные курсы по физической культуре и спорту
Безопасность жизнедеятельности
Введение в специальность по тренерской деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История физической культуры
Основы вожатской деятельности
Основы тренерского мастерства (ФО)
Педагогика физической культуры
Педагогические инновации в области физической культуры и спорта (ФО)
Теория и методика обучения базовым видам спорта: плавание
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста
- не в полном объеме; морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
- в полном обьеме; морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
- знает и рассуждает; морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
не в полном объеме:- морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
в полном объеме:- морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
знает ирассуждает:- морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
не в полном объеме:основные понятия возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
в полном объеме: основные понятия возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
знает и рассуждает:-основные понятия возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
ОПК-2: Способен проводить занятия, физкультурно-спортивной направленности и рекреационные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
не в полном объеме - значение терминов «спортивный отбор», «выбор спортивной специализации»», «спортивная ориентация», разницу между ними, неодномоментность и динамичность спортивной ориентации
в полном обьеме - значение терминов «спортивный отбор», «выбор спортивной специализации»», «спортивная ориентация», разницу между ними, неодномоментность и динамичность спортивной ориентации
знает и рассуждает - значение терминов «спортивный отбор», «выбор спортивной специализации»», «спортивная ориентация», разницу между ними, неодномоментность и динамичность спортивной ориентации
не в полном объеме:ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;
в полном объеме:ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;
знает и рассуждает:ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;
не в полном объеме:проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
в полном объеме:проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
знает и рассуждает:проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
ОПК-3: Способен обучать двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
- не в полном объеме;историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
- в полном обьеме;историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
-знает и рассуждает; историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
не в полном объеме:- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;
- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
в полном объеме:- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;
- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
знает и рассуждает:- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;
- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;
не в полном объеме:проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
в полном объеме:проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
знает и рассуждает:проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
ОПК-4: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
- не в полном объеме;терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
- в полном обьеме;-терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
-знает и рассуждает;терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
не в полном объеме:применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально-технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
в полном объеме:применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально-технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
знает и рассуждает:применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально-технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
не в полном объеме:выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
в полном объеме:выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
знает и рассуждает:выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
ОПК-5: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной, рекреационной и туристско-краеведческой деятельности, к природной среде, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
-не в полном объеме; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
- в полном обьеме; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
-знает и рассуждает; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
не в полном объеме:закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
в полном объеме:закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
знает и рассуждает:закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
не в полном объеме:подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
в полном объеме: подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
знает и рассуждает:подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
ОПК-6: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
-не в полном объеме; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
- в полном обьеме; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
-знает и рассуждает; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
не в полном объеме :использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно¬оздоровительных занятиях;
в полном объеме: использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно¬оздоровительных занятиях;
знает ирассуждает: использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно¬оздоровительных занятиях;
не в полном объеме:обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
в полном объеме:обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
знает и рассуждает:обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
ОПК-7: Способен проводить работу по предотвращению применения допинга
-не в полном объеме; предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены;
- в полном обьеме; предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены;
-знает и рассуждает; предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены;
не в полном объеме:- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
в полном объеме:- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
знает ирассуждает:- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
не в полном объеме:измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
в полном объеме:измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
знает ирассуждает:измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
ОПК-8: Способен осуществлять контроль программ, режимов занятий по спортивно-оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбирать на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации программ
- не в полном объеме; современные методики составления просветительских программ и информационных
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
- в полном объеме;современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;
-знает и рассуждает;современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;
не в полном объеме: выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
в полном объеме: выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
знает и рассуждает: выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
не в полном объеме:выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
в полном объеме:выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
знает и рассуждает:выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
не в полном объеме:контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
в полном объеме:контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
знает ирассуждает:контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
не в полном объеме:интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
в полном объеме:интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
знает и рассуждает:интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
не в полном объеме: проведения антропометрических измерений;
-применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека;
в полном объеме:проведения антропометрических измерений;
-применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека;
знает и рассуждает:проведения антропометрических измерений;
-применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека;
проведения антропометрических измерений;
ОПК-10: Способен организовывать совместную деятельность и взаимодействие участников туристских и рекреационных мероприятий, в том числе с учетом различной возрастно-половой группы
- не в полном объеме;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
- в полном объеме;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
-знает и рассуждает;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
не вполном объеме:ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения;
в полном объеме: ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения;
знает и рассуждает:ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
не вполном объеме:-определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
в полном объеме:- определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
знает и рассуждает:-определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности, используемых средств и методов физкультурно-спортивной, в том числе рекреационной и туристской деятельности
- не полном объеме; направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
- в полном объеме; направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
-знает и рассуждает;направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
не в полном объеме:самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
в полном объеме:самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
знает и рассуждает:самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
не в полном объеме:использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
в полном объеме: использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
знает ирассуждает:использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры, спорта и туризма и нормами профессиональной этики
- не в полном объеме; правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
- в полном объеме; правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
- знает и рассуждает; правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
не вполном объеме:ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
в полном объеме:ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
знает и расссуждает:ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
не в полном объеме:обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта с позиции норм законодательства и профессиональной этики;
в полном объеме:обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта с позиции норм законодательства и профессиональной этики;
знает и рассуждает:обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта с позиции норм законодательства и профессиональной этики;
ОПК-13: Способен организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, а также осуществлять судейство мероприятий
- не в полном объеме; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- в полном объеме; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
- знает и рассуждает; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
не в полном объеме:планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
в полном объеме:планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
знает и рассуждает:планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- подготовки положения о соревновании;
- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;
- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
- участия в судействе спортивных соревнований по ИВС.
- подготовки положения о соревновании;
- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;
- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
- участия в судействе спортивных соревнований по ИВС.
- подготовки положения о соревновании;
- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;
- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;
- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;
- участия в судействе спортивных соревнований по ИВС.
ОПК-14: Способен внедрять инновационные технологии туристских, рекреационно-оздоровительных и фитнес услуг
- не вполном объеме; систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- в полном объеме; систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
- знает и рассуждает; систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
не в полном объеме:изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;
в полном объеме: изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;
знает ирассуждает:изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;
не в полном объеме:проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;
в полном объеме:проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;
знает и рассуждает:проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;
ОПК-15: Способен осуществлять материально техническое сопровождение рекреационно-оздоровительных, физкультурно-массовых, туристско-краеведческих и спортивных мероприятий и занятий
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
- не в полном объеме; особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
- в полном объеме; особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
- знает и рассуждает; особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
не в полном объеме:разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
в полном объеме:разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
знает и рассуждает:разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
не в полном объеме:проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и оборудования;
в полном объеме:проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и оборудования;
знает и рассуждает: проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и оборудования;
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
1.Воспитание потребности и интереса к педагогической работе с детьми.
2.Ознакомление с планированием и организацией учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
3.Обучение планированию и проведению систематических и эпизодических видов внеклассных занятий.
4.Сформировать основные профессионально-педагогические умения, необходимые в работе для полноценной педагогической деятельности классного руководителя, воспитателя.
Воспитывать творческие способности и инициативность в выборе и использовании разнообразных форм,средств, методических приемов воспитания.
Научить методике диагностики для изучения личности школьников и школьного коллектива.
Оказать посильную помощь в физкультурно-спортивной работе класса.
Комплексом необходимых профессионально – педагогических, социально – психологических знаний и умений: возрастных, психологических особенностей учащихся, состояния их здоровья, уровня спортивных достижений, поведения в коллективе, планировать основные разделы воспитательной работы, вести учетную документацию, проводить предварительный текущий и итоговый учет и оценку успеваемости учащихся, сотрудничать с учениками, учителями, классным руководителем и другими лицами, принимающими участие в воспитании детей, проводить воспитательную работу с учащимися.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Посещение внеклассных и воспитательных мероприятий
Подготовка к внеклассным и к воспитательным мероприятиям /Пр/
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Проведение внеклассных и воспитательных мероприятий /Пр/
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-9 ОПК-11 ОПК-12 ОПК-14
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Раздел 2. Психолого - педагогическая характеристика на ученика
Ознакомиться с психолого - педагогической характеристикой /Ср/
Раздел 3. Психолого - педагогическая характеристика на класса
Регулярное посещение внеклассных занятий /Пр/
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Раздел 4. Наблюдение уроков
Посещение любых уроков прикрепленного класса /Пр/
Раздел 5. Анализ посещенных уроков
Протокол анализов уроков /Пр/
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Раздел 6. Проведение мероприятий по воспитательному плану
Подготовка к практике /Пр/
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-9 ОПК-10 ОПК-11 ОПК-12 ОПК-13 ОПК-14 ОПК-15
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
Основными документами для студентов, отражающими участие в учебной практике являются:
- дневник практиканта;
- протоколы педагогических наблюдений;
- план-график и анализ наблюдения уроков физической культуры и секционных занятий;
- план воспитательной работы и отчет о его выполнении;
- характеристика классного руководителя на практиканта с подписью директора школы и зам. директора по воспитательной работе;
- отчет о прохождении практики.
Практикант отчитывается перед комиссией ФГБОУ ВО ЧГИФКиС по учебной практике по итогам которой дифференцированный зачет.
5.2. Темы письменных работ
Формы отчетности:основными документами для студентов, отражающими участие в учебной практике, являются дневник практиканта, план воспитательной работы и отчет о его выполнении, характеристика школы на практиканта, отчет о прохождении практики.
5.3. Фонд оценочных средств
Оценка результатов учебной деятельности студента за весь период практики проводится руководителем на основе проверки и анализа качества выполнения учебных заданий, предусмотренных программой и планом проведения учебной практики в школе. Для оценки результатов педагогической работы студентов во время практики используются следующие основные показатели:
1.отношение к практике, трудовая дисциплина;
2.умение разрабатывать методическую документацию:
- планы, графики учебно-воспитательной работы, секционных занятий, конспектов уроков и пр.
3.умение проводить внеклассные воспитательные мероприятия;
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
4.умения наблюдать, анализировать и оформлять протоколы педагогических наблюдений на уроках.
5.участие в организации и проведении занятий физическими упражнениями в режиме учебного дня школы; общешкольных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и воспитательных мероприятий.
Окончательная оценка за прохождение учебной практики выставляется комиссией на основании анализа итоговой документации студентов, характеристики с подписью директора, зам. директора по воспитательной работе, представленной классным руководителем выставленных ими оценок студенту за период учебной практики, личных наблюдений и методической работы, затем выставляется дифференцированная оценка.
По окончанию практики студенты представляют следующие документы:
1.Дневник практиканта;
2.План учебно-воспитательной работы прикрепленного класса;
3.Анализ посещенных уроков;
4.Сценарии проведенных мероприятий;
5.Психолого-педагогическая характеристика на ученика;
6.Характеристику на практиканта, подписанную директором ЧРССОШИОР и зам.директором по воспитательной работе.
7.Отчет о проделанной работе.
Оценка результатов педагогической деятельности студента за весь период практики проводится классным руководителем к прикрепленному классу, где прикреплен студент, на основе проверки и анализа качества выполнения учебных заданий, предусмотренных программой и планом проведения учебной практики.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учрежд. высш. образования: учебник
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
официальный сайт Российской национальной библиотеки
официальный сайт Российской государственной библиотеки
электронная библиотека ЧГИФКИС
Электронно-библиотечная система
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).
Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе практики студенты активно участвуют в проведении всех видов учебно-воспитательной работы прикрепленного класса.
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
Основными заданиями для студентов на весь период практики являются: плановое наблюдение уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного дня, внеклассных занятий, выполнение обязанностей помощника классного руководителя, участие в организации и проведении общешкольных физкультурно-спортивных мероприятий.
В процессе практики в школе студенты должны выполнить следующее:
1. Разработать индивидуальный план учебно-воспитательной работы на весь период практики;
2. Ознакомиться с учащимися прикрепленного класса:
- изучить состав класса;
- выяснить состояние здоровья;
- спортивные достижения;
- изучить банк данных учащихся прикрепленного класса;
- план воспитательной работы классного руководителя и на его основе разработать собственный план практиканта;
- присутствовать на 2-4-х общеобразовательных уроках в этом классе с целью наблюдения за учебной, воспитательной работой и с особенностями подхода учителя к ученикам;
- соблюдать правила гигиены учебного процесса, а также пронаблюдать за поведением учащихся.
3. Помогать в разработке и оформлении годового план-графика учебно-воспитательной работы для прикрепленного класса и утвердить его у классного руководителя.
4. Наблюдение одного физкультурного мероприятия школы.
5. Разработать план воспитательной работы в прикрепленном классе и осуществить в год выполнение воспитательных мероприятий (беседы, экскурсии, проверка дневников, оказание помощи отстающим школьникам и др.)
6. Оформить характеристику прикрепленного класса на основе наблюдений в течение всего периода учебной практики; социальную, психолого-педагогическую характеристику на одного ученика.
7. Оформить дневник практиканта по установленной форме с отражением выполнения предусмотренного планами, оформление отчета за весь период учебной практики.
Все письменные методические документы разрабатываются под руководством учителей, классных руководителей. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.