2023-2024_z49_03_03_20_00 РиСОТ_plx_Учебная (ознакомительная) практика
 
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
 
теория и методика физической культуры
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Учебная (ознакомительная) практика
______________ 2018 г.
Ректор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx

Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"

______________И.И. Готовцев
 
зачеты с оценкой 2
Виды контроля на курсах:
самостоятельная работа
96
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
96
96
96
96
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
_________________
 
Рецензент(ы):
 
 
_________________
 
Учебная (ознакомительная) практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 943)
 
Направление 49.03.03 "Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 27.01.2018 протокол № 5.
 
Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  

Срок действия программы:  уч.г.

Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна

теория и методика физической культуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
                __ __________ 2018 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна

теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2022 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна

теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2021 г.
Председатель НМС УГН(С)
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна

теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Председатель НМС УГН(С)
                __ __________ 2020 г.
 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Гуляева Светлана Степановна

теория и методика физической культуры
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

                __ __________ 2019 г.
Председатель НМС УГН(С) Коркин Е.В.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
     За период прохождения практики студенты должны овладеть комплексом:
1.2
- необходимых профессионально – педагогических; 
1.3
- социально – психологических знаний и умений;
1.4
- возрастных, психологических особенностей учащихся;
1.5
- состояния их здоровья, уровня спортивных достижений, поведения в коллективе;
1.6
- планировать основные разделы воспитательной работы;
1.7
- вести учетную документацию;
1.8
- проводить предварительный текущий  и итоговый учет и оценку успеваемости учащихся;
1.9
- сотрудничать с учениками, учителями, классными руководителями, принимающими участие в воспитании детей, проводить воспитательную работу с учащимися.
1.10
- Воспитание потребности и интереса к педагогической работе  с детьми.
1.11
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б2.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия человека
2.1.2
Спортивное совершенствование 2
2.1.3
Теория и методика избранного вида спорта
2.1.4
Теория и методика обучения базовым видам спорта: лыжный спорт
2.1.5
Теория и методика обучения базовым видам спорта:гимнастика
2.1.6
Теория и методика обучения базовым видам спорта:легкая атлетика
2.1.7
Техника безопасности на тренировках
2.1.8
Техника безопасности на уроках ФК
2.1.9
Элективные курсы по физической культуре и спорту
2.1.10
Безопасность жизнедеятельности
2.1.11
Введение в специальность по тренерской деятельности
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История физической культуры
2.2.2
Основы вожатской деятельности
2.2.3
Основы тренерского мастерства (ФО)
2.2.4
Педагогика физической культуры
2.2.5
Педагогические инновации в области физической культуры и спорта (ФО)
2.2.6
Психология здоровья
2.2.7
Теория и методика обучения базовым видам спорта: плавание
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1: Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психических особенностей занимающихся различного пола и возраста
 
Знать:
 
Уровень 1
- не в полном объеме; морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
 
Уровень 2
- в полном обьеме; морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
 
Уровень 3
- знает и рассуждает; морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:- морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию 
 
стр. 5
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
 
Уровень 2
в полном объеме:- морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
 
Уровень 3
знает ирассуждает:- морфологические особенности занимающихся физической культурой различного пола и возраста, критерии оценки физического развития, определяющие подход к планированию характера и уровня физических нагрузок, анализу результатов их применения.
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:основные понятия возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
 
Уровень 2
в полном объеме: основные понятия возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:-основные понятия возрастной психологии, в том числе психологические особенности занимающихся старшего дошкольного, школьного возраста, взрослых и людей пожилого возраста;
 
 
 
ОПК-2: Способен проводить занятия, физкультурно-спортивной направленности и рекреационные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке
 
Знать:
 
Уровень 1
не в полном объеме - значение терминов «спортивный отбор», «выбор спортивной специализации»», «спортивная ориентация», разницу между ними, неодномоментность и динамичность спортивной ориентации

 
Уровень 2
в полном обьеме -  значение терминов «спортивный отбор», «выбор спортивной специализации»», «спортивная ориентация», разницу между ними, неодномоментность и динамичность спортивной ориентации

 
Уровень 3
знает и рассуждает -  значение терминов «спортивный отбор», «выбор спортивной специализации»», «спортивная ориентация», разницу между ними, неодномоментность и динамичность спортивной ориентации

 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;
 
Уровень 2
в полном объеме:ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:ориентироваться в общих положениях и требованиях нормативных документов по вопросам отбора и спортивной ориентации;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
 
Уровень 2
в полном объеме:проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:проведения антропометрических измерений для оценки физического развития;
 
 
 
ОПК-3: Способен обучать двигательным действиям, связанным с учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельностью
 
Знать:
 
Уровень 1
- не в полном объеме;историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
 
Уровень 2
- в полном обьеме;историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
 
Уровень 3
-знает и рассуждает; историю и современное состояние гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта, их место и значение в физической культуре, науке и образовании;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;

- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;

- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;

 
Уровень 2
в полном объеме:- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;

 
стр. 6
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;

- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;

 
Уровень 3
знает и рассуждает:- применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся;

- использовать методы, средства и методические приемы при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту в зависимости от поставленных задач;

- использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта;

 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
 
Уровень 2
в полном объеме:проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся;
 
 
 
ОПК-4: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения
 
Знать:
 
Уровень 1
- не в полном объеме;терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
 
Уровень 2
- в полном обьеме;-терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
 
Уровень 3
-знает и рассуждает;терминологию, классификацию и общую характеристику спортивных дисциплин (упражнений) в ИВС;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально-технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
 
Уровень 2
в полном объеме:применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально-технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:применять методы организации деятельности занимающихся на занятиях по ИВС с учетом материально-технических возможностей организации, возрастных особенностей занимающихся;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
 
Уровень 2
в полном объеме:выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:выполнения и демонстрации основных двигательных действий в ИВС;
 
 
 
ОПК-5: Способен формировать осознанное отношение занимающихся к физкультурно-спортивной, рекреационной и туристско-краеведческой деятельности, к природной среде, мотивационно-ценностные ориентации и установки на ведение здорового образа жизни
 
Знать:
 
Уровень 1
-не в полном объеме; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
 
Уровень 2
- в полном обьеме; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
 
Уровень 3
-знает и рассуждает; закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
 
Уровень 2
в полном объеме:закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:закономерности и факторы физического и психического развития, и особенности их проявления в разные возрастные периоды;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о 
 
стр. 7
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
 
Уровень 2
в полном объеме: подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх;
 
 
 
ОПК-6: Способен в процессе физкультурно-спортивной деятельности обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь
 
Знать:
 
Уровень 1
-не в полном объеме; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
 
Уровень 2
- в полном обьеме; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
 
Уровень 3
-знает и рассуждает; цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме :использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно¬оздоровительных занятиях;
 
Уровень 2
в полном объеме: использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно¬оздоровительных занятиях;
 
Уровень 3
знает ирассуждает: использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля состояния своего организма, потребности в регулярных физкультурно¬оздоровительных занятиях;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
 
Уровень 2
в полном объеме:обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:обобщения информации о достижениях в сфере физической культуры и спорта;
 
 
 
ОПК-7: Способен проводить работу по предотвращению применения допинга
 
Знать:
 
Уровень 1
-не в полном объеме; предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены;
 
Уровень 2
- в полном обьеме; предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены;
 
Уровень 3
   -знает и рассуждает; предметы, методы и системы ключевых понятий гигиены;                     
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
 
Уровень 2
в полном объеме:- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
 
Уровень 3
знает ирассуждает:- обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий);
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
 
Уровень 2
в полном объеме:измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
 
Уровень 3
знает ирассуждает:измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях;
 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять контроль программ, режимов занятий по спортивно-оздоровительному туризму, физической рекреации и реабилитации населения, подбирать на основе их анализа соответствующие средства и методы реализации программ
 
Знать:
 
Уровень 1
- не в полном объеме; современные методики составления просветительских программ и информационных 
 
стр. 8
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
мероприятий;
 
Уровень 2
- в полном объеме;современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;
 
Уровень 3
-знает и рассуждает;современные методики составления просветительских программ и информационных мероприятий;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме: выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
 
Уровень 2
в полном объеме: выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
 
Уровень 3
знает и рассуждает: выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
 
Уровень 2
в полном объеме:выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:выбора формы и способа проведения профилактического информационного антидопингового мероприятия;
 
 
 
ОПК-9: Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся
 
Знать:
 
Уровень 1
не в полном объеме:контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
 
Уровень 2
в полном объеме:контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
 
Уровень 3
знает ирассуждает:контроля в целесообразной организации тренировочного и образовательного процесса, необходимость его взаимосвязи с медико-биологическим контролем;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
 
Уровень 2
в полном объеме:интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме: проведения антропометрических измерений;

-применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека;

 
Уровень 2
в полном объеме:проведения антропометрических измерений;

-применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека;

 
Уровень 3
знает и рассуждает:проведения антропометрических измерений;

-применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека;

проведения антропометрических измерений;

 
 
 
ОПК-10: Способен организовывать совместную деятельность и взаимодействие участников туристских и рекреационных мероприятий, в том числе с учетом различной возрастно-половой группы
 
Знать:
 
Уровень 1
- не в полном объеме;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
 
Уровень 2
- в полном объеме;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
 
Уровень 3
-знает и рассуждает;методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетними обучающимися, коллегами по работе;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не вполном объеме:ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения;
 
Уровень 2
в полном объеме: ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:ставить рабочие задачи подчиненным и добиваться их выполнения;
 
 
стр. 9
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Владеть:
 
Уровень 1
не вполном объеме:-определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
 
Уровень 2
в полном объеме:- определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:-определения целей и задач программы мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации;
 
 
 
ОПК-11: Способен проводить исследования по определению эффективности, используемых средств и методов физкультурно-спортивной, в том числе рекреационной и туристской деятельности
 
Знать:
 
Уровень 1
- не полном объеме; направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
 
Уровень 2
- в полном объеме; направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
 
Уровень 3
-знает и рассуждает;направления и перспективы развития образования в области физической культуры и спорта;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
 
Уровень 2
в полном объеме:самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:самостоятельно вести поиск актуальной профессиональной информации по вопросам осуществления тренировочного и образовательного процессов;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
 
Уровень 2
в полном объеме: использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
 
Уровень 3
знает ирассуждает:использования исследовательских материалов при осуществлении педагогической диагностики, планирования, педагогического контроля и методического обеспечения тренировочного и образовательного процессов;
 
 
 
ОПК-12: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами сферы физической культуры, спорта и туризма и нормами профессиональной этики
 
Знать:
 
Уровень 1
- не в полном объеме; правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
 
Уровень 2
- в полном объеме; правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
 
Уровень 3
- знает и рассуждает; правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не вполном объеме:ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
 
Уровень 2
в полном объеме:ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
 
Уровень 3
знает  и расссуждает:ориентироваться в законодательстве и правовой литературе, принимать решения и совершать действия в соответствии с законом;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта с позиции норм законодательства и профессиональной этики;
 
Уровень 2
в полном объеме:обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта с позиции норм законодательства и профессиональной этики;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:обоснования принимаемых решений по организации деятельности в области физической культуры и спорта с позиции норм законодательства и профессиональной этики;
 
 
 
ОПК-13: Способен организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия, а также осуществлять судейство мероприятий
 
Знать:
 
Уровень 1
- не в полном объеме; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
 
Уровень 2
- в полном объеме; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
 
стр. 10
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Уровень 3
- знает и рассуждает; правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
 
Уровень 2
в полном объеме:планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:планировать проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
- подготовки положения о соревновании;

- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;

- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;

- участия в судействе спортивных соревнований по ИВС.

 
Уровень 2
- подготовки положения о соревновании;

- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;

- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;

- участия в судействе спортивных соревнований по ИВС.

 
Уровень 3
- подготовки положения о соревновании;

- определения графиков проведения и программ (сценарных планов) спортивных, спортивно-массовых мероприятий, праздников;

- составления плана ресурсного обеспечения физкультурно-спортивного праздника, соревнования, дня здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера;

- участия в судействе спортивно-оздоровительных состязаний, проводимых в рамках спортивно-оздоровительного мероприятия;

- участия в судействе спортивных соревнований по ИВС.

 
 
 
ОПК-14: Способен внедрять инновационные технологии туристских, рекреационно-оздоровительных и фитнес услуг
 
Знать:
 
Уровень 1
- не вполном объеме; систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
Уровень 2
- в полном объеме; систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
Уровень 3
- знает и рассуждает; систему организации процесса спортивной подготовки в организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;
 
Уровень 2
в полном объеме: изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;
 
Уровень 3
знает ирассуждает:изучать и обобщать информацию в области методического обеспечения физической культуры и спорта;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не  в полном объеме:проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;
 
Уровень 2
в полном объеме:проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:проведения педагогического наблюдения и анализа проведения занятия и фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки, ИВС;
 
 
 
ОПК-15: Способен осуществлять материально техническое сопровождение рекреационно-оздоровительных, физкультурно-массовых, туристско-краеведческих и спортивных мероприятий и занятий
 
стр. 11
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Знать:
 
Уровень 1
- не в полном объеме; особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
 
Уровень 2
- в полном объеме; особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
 
Уровень 3
- знает и рассуждает; особенности спортивных сооружений для различных видов спорта;
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
не в полном объеме:разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
 
Уровень 2
в полном объеме:разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
 
Уровень 3
знает и рассуждает:разъяснять правила поведения в помещении спортивного сооружения и на его территории;
 
 
Владеть:
 
Уровень 1
не в полном объеме:проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и оборудования;
 
Уровень 2
в полном объеме:проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и оборудования;
 
Уровень 3
знает и рассуждает: проведения фрагмента учебно-тренировочного занятия по ИВС с использованием инвентаря и оборудования;
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
1.Воспитание потребности и интереса к педагогической работе  с детьми.
3.1.2
2.Ознакомление с планированием и организацией учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
3.1.3
3.Обучение планированию и проведению систематических и эпизодических видов внеклассных занятий.
3.1.4
4.Сформировать основные профессионально-педагогические умения, необходимые в работе для полноценной педагогической деятельности классного руководителя, воспитателя.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Воспитывать творческие способности и инициативность в выборе и использовании разнообразных форм,средств, методических приемов воспитания.
3.2.2
Научить методике диагностики для изучения личности школьников и школьного коллектива.
3.2.3
Оказать посильную помощь в физкультурно-спортивной работе класса.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Комплексом необходимых профессионально – педагогических, социально – психологических знаний и умений: возрастных, психологических особенностей учащихся, состояния их здоровья, уровня спортивных достижений, поведения в коллективе, планировать основные разделы воспитательной работы, вести учетную документацию, проводить предварительный текущий  и итоговый учет      и оценку успеваемости учащихся, сотрудничать с учениками, учителями, классным руководителем и другими лицами, принимающими участие в воспитании детей, проводить воспитательную работу с учащимися.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Посещение внеклассных и воспитательных мероприятий

 
1.1
Подготовка к  внеклассным и к воспитательным мероприятиям /Пр/
Л2.1

1
ОПК-1
2
0
 
1.2
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Л2.1

20
ОПК-1
2
0
 
1.3
Проведение внеклассных и воспитательных мероприятий /Пр/
Л2.1

1
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-9 ОПК-11 ОПК-12 ОПК-14
2
0
 
 
стр. 12
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
Раздел 2. Психолого - педагогическая характеристика на ученика 

 
2.1
Ознакомиться с психолого - педагогической характеристикой /Ср/
Л2.1

4
ОПК-1
2
0
 
2.2
Внеклассные занятия /Пр/
Л2.1

2
ОПК-1 ОПК-2
2
0
 
 
Раздел 3. Психолого - педагогическая характеристика на класса

 
3.1
Регулярное посещение внеклассных занятий /Пр/
Л2.1

2
ОПК-1
2
0
 
3.2
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Л2.1

20
ОПК-1
2
0
 
 
Раздел 4. Наблюдение уроков 

 
4.1
Посещение любых уроков прикрепленного класса /Пр/
Л2.1

2
ОПК-1 ОПК-2
2
0
 
 
Раздел 5. Анализ посещенных уроков 

 
5.1
Протокол анализов уроков /Пр/
Л2.1

2
ОПК-1
2
0
 
5.2
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Л2.1

20
ОПК-1
2
0
 
 
Раздел 6. Проведение мероприятий по воспитательному плану

 
6.1
Подготовка к практике /Пр/
Л2.1

2
ОПК-1
2
0
 
6.2
Заполнение отчета и дневника практиканта /Ср/
Л2.1

32
ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-8 ОПК-9 ОПК-10 ОПК-11 ОПК-12 ОПК-13 ОПК-14 ОПК-15
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
   Основными документами для студентов, отражающими участие в учебной практике являются: - дневник практиканта; - протоколы педагогических наблюдений; - план-график и анализ наблюдения уроков физической культуры и секционных занятий;    - план воспитательной работы и отчет о его выполнении; - характеристика классного руководителя на практиканта с подписью директора школы и зам. директора по воспитательной работе; - отчет о прохождении практики.          Практикант отчитывается перед комиссией ФГБОУ ВО ЧГИФКиС по учебной практике по итогам которой дифференцированный зачет.
 
5.2. Темы письменных работ
Формы отчетности:основными документами для студентов, отражающими участие в учебной практике, являются дневник практиканта, план воспитательной работы и отчет о его выполнении, характеристика школы на практиканта, отчет о прохождении практики. 
 
5.3. Фонд оценочных средств
Оценка результатов учебной деятельности студента за весь период практики проводится руководителем на основе проверки и анализа качества выполнения учебных заданий, предусмотренных программой и планом проведения учебной практики в школе. Для оценки результатов педагогической работы студентов во время практики  используются следующие основные показатели: 1.отношение к практике, трудовая дисциплина; 2.умение разрабатывать методическую документацию: - планы, графики учебно-воспитательной работы, секционных занятий, конспектов уроков и пр. 3.умение проводить внеклассные воспитательные мероприятия;
 
стр. 13
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
4.умения наблюдать, анализировать и оформлять протоколы педагогических наблюдений на уроках. 5.участие в организации и проведении занятий физическими упражнениями                 в режиме учебного дня школы; общешкольных, физкультурно-оздоровительных, спортивных и воспитательных мероприятий.           Окончательная оценка за прохождение учебной практики выставляется комиссией на основании анализа итоговой документации студентов, характеристики с подписью директора, зам. директора по воспитательной работе, представленной классным руководителем выставленных ими оценок студенту за период учебной практики, личных наблюдений и методической работы, затем выставляется дифференцированная оценка.  
 
По окончанию практики студенты представляют следующие документы: 1.Дневник практиканта; 2.План учебно-воспитательной работы прикрепленного класса; 3.Анализ посещенных уроков; 4.Сценарии проведенных мероприятий; 5.Психолого-педагогическая характеристика на ученика; 6.Характеристику на практиканта, подписанную директором ЧРССОШИОР и зам.директором по воспитательной работе. 7.Отчет о проделанной работе.           Оценка результатов педагогической деятельности студента за весь период практики проводится классным руководителем к прикрепленному классу, где прикреплен студент, на основе проверки и анализа качества выполнения учебных заданий, предусмотренных программой и планом проведения учебной практики.
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.
Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учрежд. высш. образования: учебник
М.: Академия, 2018
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ЭО moodle
6.3.1.2
Astra Linux
6.3.1.3
Microsoft office 2007
6.3.1.4
Microsoft Office 2010
6.3.1.5
Windows 7
6.3.1.6
Windows 8
6.3.1.7
Windows 8.1
6.3.1.8
Windows 10
6.3.1.9
chrome
6.3.1.10
yandex
6.3.1.11
opera
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
официальный сайт Российской национальной библиотеки
6.3.2.2
официальный сайт Российской государственной библиотеки
6.3.2.3
Все для студента
6.3.2.4
электронная библиотека ЧГИФКИС
6.3.2.5
Электронно-библиотечная система
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная аудитория для занятий лекционного типа (доска, проектор, экран, мультимедийный комплекс).

Учебная мебель: рабочее место преподавателя, рабочие места обучающихся.

Лекционный зал №1
Аудитория
Оснащенность
Назначение
Учебная аудитория
Виды работ
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
        В процессе практики студенты активно участвуют в проведении всех видов учебно-воспитательной работы прикрепленного класса.
 
стр. 14
УП: z49.03.03_20_00 РиСОТ.plx
 
          Основными заданиями для студентов на весь период практики являются: плановое наблюдение уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных занятий в режиме учебного дня, внеклассных занятий, выполнение обязанностей помощника классного руководителя, участие в организации и проведении общешкольных физкультурно-спортивных мероприятий.    В процессе практики в школе студенты должны выполнить следующее:   1.  Разработать индивидуальный план учебно-воспитательной работы на весь период практики;    2. Ознакомиться с учащимися прикрепленного класса: - изучить состав класса; - выяснить состояние здоровья; - спортивные достижения; - изучить банк данных учащихся прикрепленного класса; - план воспитательной работы классного руководителя и на его основе разработать собственный план практиканта; - присутствовать на 2-4-х общеобразовательных уроках в этом классе с целью наблюдения за учебной, воспитательной работой и с особенностями подхода учителя к ученикам; - соблюдать   правила  гигиены учебного процесса,  а также пронаблюдать за поведением учащихся.    3. Помогать в разработке и оформлении годового план-графика учебно-воспитательной работы для прикрепленного класса и утвердить его у классного руководителя.     4. Наблюдение одного физкультурного мероприятия школы.     5. Разработать план воспитательной работы в прикрепленном классе и осуществить в год выполнение воспитательных мероприятий (беседы, экскурсии, проверка дневников, оказание помощи отстающим школьникам  и др.)    6.  Оформить характеристику прикрепленного класса на основе наблюдений в течение всего периода учебной практики; социальную, психолого-педагогическую характеристику на одного ученика.    7. Оформить дневник практиканта по установленной форме с отражением выполнения предусмотренного планами, оформление  отчета за весь период учебной практики.     Все письменные методические документы разрабатываются под руководством учителей, классных руководителей. Качество документов учитывается при общей оценке работы практиканта.