2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Основы ЗОЖ
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
естественных дисциплин
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Основы ЗОЖ
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Старший преподаватель , Кардашевская Марианна Васильевна 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
11 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
11
11
11
11
Практические
11
11
11
11
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,2
22,2
22,2
22,2
Сам. работа
13,8
13,8
13,8
13,8
Итого
36
36
36
36
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Овладение студентами современными научными знаниями и практическими навыками в области формирования здорового образа жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДЭ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.2
Биология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Здоровьесберегающие технологии в среде молодежи
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
 
Знать:
 
недостаточно знает как обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно- гигиеническими

нормами

 
 
Уметь:
 
недостачно умеет обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении

чрезвычайных ситуаций

 
 
Владеть:
 
недостаточно оценивает степень потенциальной опасности и

использует средства индивидуальной и коллективной защиты

 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
недостаточно знает:

– общие закономерности роста и анатомо- физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно- воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первойпринципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет:

- применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно- воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

 
 
Владеть:
 
недостаточно владее:

- навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
стр. 3
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
 
Знать:
 
недостаточно знает: социальные, культурные и личностные различия.
 
 
Уметь:
 
недостаточно умеет: выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
Владеть:
 
недостаточно владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно- просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
недостаточно знает как обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно- гигиеническими

нормами

недостаточно знает:

– общие закономерности роста и анатомо- физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно- воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первойпринципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

недостаточно знает: социальные, культурные и личностные различия.
 
 
3.2
Уметь:
недостачно умеет обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении

чрезвычайных ситуаций

недостаточно умеет:

- применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно- воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

недостаточно умеет: выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
3.3
Владеть:
недостаточно оценивает степень потенциальной опасности и

использует средства индивидуальной и коллективной защиты

недостаточно владее:

- навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

недостаточно владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно- просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.