Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Гигиена труда и производственная санитария
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
44.03.01 Педагогическое образование
кбн, Препод., Бодня Максим Сергеевич;ст преп, Турантаева Гарсия Гаврильевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа на промежуточную аттестацию
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины «Гигиена труда и производственная санитария» является освоение студентом знаний о вредных производственных факторах условий труда человека, источниках их возникновения, неблагоприятном воздействии на организм, гигиеническом нормировании, методах лабораторного контроля, основных принципах профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Источник загрязнения среды обитания
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Безопасность жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Экология и безопасность жизнедеятельности
Методика воспитания культуры безопасности жизнедеятельности учащихся
Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Частично способен обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно- гигиеническими
нормами
Частично умеет обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Частично оценивает степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
Частично должен знать:
– общие закономерности роста и анатомо- физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно- воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
Частично умеет:
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно- воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно- климатических особенностей территорий.
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично владеет:
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Частично способен обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно- гигиеническими
нормами
Частично должен знать:
– общие закономерности роста и анатомо- физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно- воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
Частично умеет обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Частично умеет:
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно- воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно- климатических особенностей территорий.
Частично оценивает степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
Частично владеет:
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.