2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_История
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
Социально-гуманитарных дисциплин
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
История
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кфн, доцент, Винокуров Егор Гаврильевич;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
30,3
30,3
30,3
30,3
Сам. работа
53
53
53
53
Часы на контроль
24,7
24,7
24,7
24,7
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями изучения дисциплины  «История» являются  способствовать студентам  усвоить и осмыслить общие закономерности социального развития и целостную картину исторического развития России, ее место в мировом историческом процессе: характер, содержание, особенности и значение эпохальных событий и явлений, а также проблем и путей их решения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История педагогики
2.2.2
Философия
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
Знать:
 
Имеет общее представление:

- о закономерностях и особенностях развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;

- об основных исторических формах взаимодействия человека и общества, политические концепции;

- о различныхе подходах к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- об основных этапах и важнейших событиях истории России;

- о роли в историческом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории;

-  о роли и месте российской цивилизации во всемирном историческом процессе;

 
 
Уметь:
 
базовые умения:

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;

- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

 
 
Владеть:
 
В базовом объеме имеет опыт:

- анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;

 
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Знать:
 
На базовом уровне демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
Уметь:
 
В базовом объеме осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями. Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с  предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки.
 
 
Владеть:
 
На базовом уровне владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области

Владеет методами анализа педагогической ситуации,  профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Имеет общее представление:

- о закономерностях и особенностях развития исторического процесса, его движущие силы, роль человека в нем;

- об основных исторических формах взаимодействия человека и общества, политические концепции;

- о различныхе подходах к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- об основных этапах и важнейших событиях истории России;

- о роли в историческом развитии России выдающихся деятелей отечественной истории;

-  о роли и месте российской цивилизации во всемирном историческом процессе;

На базовом уровне демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
стр. 3
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
3.2
Уметь:
базовые умения:

- выделять стержень исторических фактов и событий и видеть причинно-следственные связи;

- раскрывать суть исторического процесса: его закономерности, движущие силы;

- давать объективную характеристику и интерпретацию исторического события, этапа, исторического деятеля;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

В базовом объеме осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями. Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с  предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки.
 
 
3.3
Владеть:
В базовом объеме имеет опыт:

- анализа исторических источников, политических программ, общественных процессов;

На базовом уровне владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области

Владеет методами анализа педагогической ситуации,  профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.