Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Экология и безопасность жизнедеятельности
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
44.03.01 Педагогическое образование
к.б.н., Доцент, Бодня Максим Сергеевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа на промежуточную аттестацию
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Данная дисциплина является одной из дисциплиной профильной подготовки, посвященного
вопросам экологической безопасности. В ней рассматриваются основные экологические
понятия и закономерности функционирования природных систем, задачи экологии как науки,
основные её разделы (аут экология, популяционная экология, социальная экология.
Управление в сфере обеспечения безопасности окружающей среды. Мониторинг
окружающей среды. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности.
Юридические и экономические санкции к производствам, загрязняющим среду. Правовые
В рамках данной дисциплины рассматриваются вопросы организация школьной и
внешкольной работы в вопросах охраны окружающей среды. Методика изучения
экологической безопасности человека и общества, проблем и методов охраны окружающей
среды в школе. Тематика и методика выполнения экологических проектов школьниками.
Определение школьного проекта и этапы его выполнения. Роль учителя и учащегося.
Презентация и оценка проектов. Методика подготовки, планирование и проведение урока по
экологии с учениками средней школы. Рассмотрение и обсуждение проекта непрерывного
экологического образования и воспитания населения Республики Татарстан. Экообразование
Цель дисциплины - познакомить студентов с основными экологическими понятиями и
закономерностями функционирования природных систем, с задачами экологии как науки, с ее
основными разделами, с выводами экологии, которые находят применение в различных
областях практической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Источник загрязнения среды обитания
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Безопасность жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Естественнонаучная картина мира
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
Опасные ситуации социального характера и защита от них
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-8: Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Частично знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
Частично умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
Частично владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично знает:
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
Частично умеет:
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
Частично владеет:
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровье сбережению.
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Частично знает условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
Частично знает:
– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;
– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;
– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;
– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности, сохранения и укрепления здоровья личности;
– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;
– принципы формирования здорового образа жизни;
- о видах социальных, техногенных и природных рисков;
- характер воздействия вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека; основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
Частично умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами, обеспечивать безопасность обучающихся и оказывать первую помощь, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
Частично умеет:
– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;
– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;
– выявлять признаки неотложных состояний;
– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;
– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;
- рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровье сбережению.
Частично владеет способностью оценивать степень потенциальной опасности и использует средства индивидуальной и коллективной защиты
Частично владеет:
– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;
– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.