2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_Опасные ситуации природного характера и защита от них
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кбн, доцент, Бодня М.С.;ст преп, Турантаева Гарсия Гаврильевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
14 2/6
14 3/6
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
14
14
42
42
Практические
14
14
14
14
14
14
42
42
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
2,3
2,3
2,7
2,7
Итого ауд.
28
28
28
28
28
28
84
84
Кoнтактная рабoта
28,2
28,2
28,2
28,2
30,3
30,3
86,7
86,7
Сам. работа
43,8
43,8
43,8
43,8
8
8
95,6
95,6
Часы на контроль
33,7
33,7
33,7
33,7
Итого
72
72
72
72
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование наиболее полного представления об опасных и чрезвычайных ситуациях природного происхождения и мерах предупреждения и защиты от них.
1.2
Дисциплина «Опасные ситуации природного характера и защита от них» ориентирует на выполнение учебно-воспитательных, культурно – просветительских и научно – методических видов профессиональной деятельности. Изучение данной дисциплины способствует подготовке студентов к решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:
1.3
в области учебно – воспитательной деятельности:
1.4
• осуществление процесса обучения основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с образовательной программой;
1.5
• планирование и проведение учебных занятий по безопасности жизнедеятельности с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;
1.6
• использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения безопасности жизнедеятельности, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
1.7
• применение современных средств оценивания результатов обучения;
1.8
• воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений на основе индивидуального подхода;
1.9
• реализация личностно- ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.
1.10
в области культурно – просветительской деятельности:
1.11
• формирование общей культуры учащихся
1.12
в области научно - методической деятельности:
1.13
• выполнение научно – методической работы, участие в работе научно – методических объединений;
1.14
• самоанализ и самооценка с целью повышения своей педагогической квалификации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Источник загрязнения среды обитания
2.2.3
Экология и безопасность жизнедеятельности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой 
 
стр. 3
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
Знать:
 
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
 
 
Уметь:
 
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
Знать:
 
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Уметь:
 
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
 
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
Знать:
 
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
 
Уметь:
 
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
Владеть:
 
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
Частично знает основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
Частично знает диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично знает психолого- педагогических технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями 
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
Частично умеет разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой (ых) учебных дисциплин, планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки), программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
Частично умеет осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки  сформированности образовательных результатов обучающихся
Частично демонстрирует умения дифференцированного отбора психолого-педагогических технологий, необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, с целью эффективного осуществления профессиональной деятельности
 
 
3.3
Владеть:
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
Частично владеет способностью разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
Частично владеет способностью формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки, а также формулировать выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
Частично владеет психолого-педагогическими технологиями в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями