2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_возрастная психология
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
возрастная психология
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Явловская Прасковья Егоровна 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
11
11
11
11
Практические
11
11
11
11
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,2
22,2
22,2
22,2
Сам. работа
49,8
49,8
49,8
49,8
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Дать студентам необходимые научные знания о психолого-педагогических проблемах развития психики человека на разных этапах жизни, о методах исследования этих проблем и путях их решения, о закономерностях развития личности в условиях обучения, воспитания и образования, о содержании современных педагогических концепций и методах психолого-педагогических воздействий на личность в целях ее духовного и психического совершенствования
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДЭ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
Возрастная и педагогическая психология
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
Психология
2.1.5
Педагогика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Конфликтология.
2.2.2
Социальная психология
2.2.3
Социальная педагогика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
 
 
ПК-4: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов 
 
Знать:
 
Частично знает:

- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;

–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;

– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

 
стр. 3
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
Частично знает:

- законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

– значение каждого возрастного этапа для развития психических и личностных достижений;

–психолого-педагогические закономерности организации образовательного процесса;

- закономерности развития детско-взрослых сообществ, социально-психологические особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ;

- основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей;

- современные технологии индивидуализации в образовании, формы образования детей с трудностями в обучении в общеобразовательных учреждениях;

 
 
3.2
Уметь:
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
Частично умеет:

–осуществлять (совместно с психологом и др. специалистами) психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и организацию субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом их индивидуальных особенностей;

– подбирать и применять психодиагностический инструментарий для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

– проектировать индивидуальные образовательные маршруты в соответствии с образовательными потребностями детей и особенностями их развития;

- применять на практике технологии индивидуализации в образовании;

 
 
3.3
Владеть:
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
Частично владеет:

- психодиагностическими инструментариями для оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, первичного выявления отклонений в его развитии;

- способностью выявлять в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития;