Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
методика проведения социологических исследований
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
44.03.01 Педагогическое образование
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа на промежуточную аттестацию
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
дисциплины "Методика проведения социологических исследований" являются формирование у студентов теоретико-методологических оснований разработки Программы социологического исследования.Курс имеет теоретико-прикладную направленность. Занятия направлены как на изучение методологических основ эмпирической социологии, как самостоятельной отрасли знаний, так и на приобретение навыков практической работы.
1. Студент должен иметь представление об истории эмпирической социологии, ее роли в управлении социальными процессами и ее взаимосвязи с другими отраслями научного знания.
2. Студент должен уметь разрабатывать Программу СИ как теоретико-методологический и стратегический документ, уметь составлять вопросы анкеты в соответствии с поставленными задачами и предложенными гипотезами.
3. Студент должен знать основные способы составления выборочных совокупностей и уметь применять их на практике.
4. Студент должен знать специфику методов качественной социологии, и аргументировано доказывать обоснованность применения каждого из них.
5. Студент должен знать шкалирование как метод измерения социальных характеристик и способы статистической проверки гипотез.
6. Студент должен овладеть начальными приемами обработки социологической информации на компьютере.
7. Надо уметь видеть проблемы общества, грамотно описать первопричины их возникновения.
8. Уметь находить примеры из окружающей жизни общества.
9. Уметь делать аргументированные выводы по результатам исследований, отстаивать собственное суждение, видеть перспективы совершенствования социума.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы математической обработки информации
Информационные технологии
Учебная (ознакомительная) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Научно-методическая деятельность в образовании
Технологии внеклассных мероприятий
Учебная (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) практика
Опасные ситуации социального характера и защита от них
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области, анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний