2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_методика проведения социологических исследований
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
методика проведения социологических исследований
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
2,3
2,3
2,3
2,3
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
30,3
30,3
30,3
30,3
Сам. работа
80
80
80
80
Часы на контроль
33,7
33,7
33,7
33,7
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
дисциплины "Методика проведения социологических исследований" являются формирование у студентов теоретико-методологических оснований разработки Программы социологического исследования.Курс имеет теоретико-прикладную направленность. Занятия направлены как на изучение методологических основ эмпирической социологии, как самостоятельной отрасли знаний, так и на приобретение навыков практической работы. 
1.2
ЦЕЛИ КУРСА 
1.3
Предметные:
1.4
1. Студент должен иметь представление об истории эмпирической социологии, ее роли в управлении социальными процессами и ее взаимосвязи с другими отраслями научного знания. 
1.5
2. Студент должен уметь разрабатывать Программу СИ как теоретико-методологический и стратегический документ, уметь составлять вопросы анкеты в соответствии с поставленными задачами и предложенными гипотезами. 
1.6
3. Студент должен знать основные способы составления выборочных совокупностей и уметь применять их на практике. 
1.7
4. Студент должен знать специфику методов качественной социологии, и аргументировано доказывать обоснованность применения каждого из них. 
1.8
5. Студент должен знать шкалирование как метод измерения социальных характеристик и способы статистической проверки гипотез. 
1.9
6. Студент должен овладеть начальными приемами обработки социологической информации на компьютере. 
1.10
Интеллектуальные: 
1.11
7. Надо уметь видеть проблемы общества, грамотно описать первопричины их возникновения. 
1.12
8. Уметь находить примеры из окружающей жизни общества.
1.13
9. Уметь делать аргументированные выводы по результатам исследований, отстаивать собственное суждение, видеть перспективы совершенствования социума.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История науки
2.1.2
логика
2.1.3
Основы математической обработки информации
2.1.4
Социология
2.1.5
Информационные технологии
2.1.6
Учебная (ознакомительная) практика
2.1.7
История
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Научно-методическая деятельность в образовании
2.2.2
Технологии внеклассных мероприятий
2.2.3
Учебная (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) практика
2.2.4
Опасные ситуации социального характера и защита от них
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
 
стр. 3
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Знать:
 
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
 
Уметь:
 
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
Владеть:
 
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
Частично обладает специальными научными знаниями в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями и в предметной области
 
 
3.2
Уметь:
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
Частично умеет осуществлять трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями, урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
3.3
Владеть:
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
Частично владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области,  анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний