2023-2024_44_03_01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый_plx_защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
 
Министерство спорта РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта

(ФГБОУ ВО ЧГИФКИС)

 
Педагогики и психологии
Закреплена за кафедрой
аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)
защита человека и среды обитания от вредных и опасных факторов
Учебный план
44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кбн, Препод., Бодня Максим Сергеевич 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Контактная работа на промежуточную аттестацию 
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,2
28,2
28,2
28,2
Сам. работа
7,8
7,8
7,8
7,8
Итого
36
36
36
36
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний и умений в области защиты человека и среды обитания от вредных и опасных факторов. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДЭ.11
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
Математика 
2.1.3
правоведение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Социология
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
Знать:
 
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
 
Уметь:
 
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
Знать:
 
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Уметь:
 
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
Владеть:
 
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
 
ПК-5: Способен к обеспечению безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности  
 
Знать:
 
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

 
 
Уметь:
 
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

 
стр. 3
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

 
 
Владеть:
 
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

 
 
 
ПК-9: Способен формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения
 
Знать:
 
Частично знает социальные, культурные и личностные различия
 
 
Уметь:
 
Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
Владеть:
 
Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
Частично знает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
Частично знает правовые нормы достижения, способы поиска необходимой информации для достижения задач проекта
Частично знает:

– общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития организма детей в разные возрастные периоды;

– санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса;

– здоровьесберегающие технологии в организации безопасной и комфортной образовательной среды;

– основополагающие факторы и принципы безопасности жизнедеятельности,  сохранения и укрепления здоровья личности;

– принципы и алгоритм оказания первой помощи при неотложных состояниях;

– принципы формирования здорового образа жизни;

- о видах социальных, техногенных и природных рисков;

- характер воздействия  вредных и опасных природных, техногенных и социальных факторов на человека;  основные принципы защиты; коллективные и индивидуальные средства защиты;

Частично знает социальные, культурные и личностные различия
 
 
3.2
Уметь:
Частично демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения, рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
Частично проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах, демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта поставленной цели в сфере реализации проекта, осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
Частично умеет:

– применять полученные теоретические знания и практические навыки в профессиональной деятельности;

– организовывать безопасные и комфортные условия в построении учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- выбирать методы защиты от опасностей природного характера; оценивать риск их реализации– использовать здоровьесберегающие технологии в организации образовательного пространства;

– выявлять признаки неотложных состояний;

– оказывать первую помощь при неотложных состояниях и чрезвычайных ситуациях;

– проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма;

-  рассчитывать уровни рисков и разрабатывать мероприятия по их минимизации с учетом природно-климатических особенностей территорий.

Частично умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп по безопасному поведению и здоровьесбережению.
 
 
3.3
Владеть:
Частично владеет навыком выявления степени доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определения рациональных идей для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения 
 
стр. 4
УП: 44.03.01 бжд 3++ (бакалавры)_готовый.plx
 
Частично владеет навыком выявления и анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
Частично владеет:

– навыками использования здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе;

– приемами и технологиями проведения мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, по минимизации рисков при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций.

Частично владеет способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы по безопасному поведению и здоровьесбережению.